Решение №05-14/1716 решение по жалобе индивидуального предпринимателя от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

26 февраля 2016 года

 

 

 
                                          № 05-14/1716         
                                             г. Сыктывкар

 

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (вх. № 737 от 16.02.2016) (далее - индивидуальный предприниматель, заявитель) в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - КУМИ АМО ГО «Усинск»), касающуюся проведения аукциона № А-192 на право заключения договоров аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, по лоту № 4 (номер извещения 221215/0167382/01 на сайте www.torgi.gov.ru в сети «Интернет») (далее - аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

К рассмотрению жалобы привлечены индивидуальный предприниматель, КУМИ АМО ГО «Усинск».

Заявитель и ответчик извещены о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явились, что не препятствует ее рассмотрению.

Заявителем обжалованы действия аукционной комиссии КУМИ АМО ГО «Усинск» по отклонению его заявки на участие в аукционе по лоту № 4. По мнению индивидуального предпринимателя требование о предоставлении заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя в составе заявки на участие в конкурсе относится только к юридическим лицам. Заявитель же является индивидуальным предпринимателем. В связи с чем, ему не требовалось предоставлять такой документ в составе заявки на участие в аукционе.

В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции определено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением отдельных случаев.

Частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

По пункту 1 Правил настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

По пункту 8 Правил для проведения конкурса или аукциона создается конкурсная или аукционная комиссия.

По пункту 14 Правил аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола аукциона, протокола об отказе от заключения договора, протокола об отстранении заявителя или участника аукциона от участия в аукционе.

По пункту 17 Правил участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

Согласно пункту 18 Правил участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

Пунктом 19 Правил определено, что кроме указанных в пункте 18 Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

Пунктом 23 Правил установлено, что заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе (далее - заявитель).

Согласно пункту 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 25 Правил отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 настоящих Правил, не допускается.

По пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

Таким сайтом в сети «Интернет» является сайт www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт).

По пункту 108 Правил документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.

По пункту 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе:

1) в соответствии с пунктами 120 - 122 Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению;

5) порядок, место, дату начала и дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе устанавливаются в соответствии с пунктом 103 настоящих Правил;

6) требования к участникам аукциона, установленные пунктом 18 настоящих Правил;

10) место, дату и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;

11) место, дату и время проведения аукциона.

По пункту 103 Правил извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

По пункту 120 Правил заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Согласно пункту 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

В соответствии с пунктом 122 правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

По пункту 125 Правил прием заявок на участие в аукционе прекращается в указанный в извещении о проведении аукциона день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно перед началом рассмотрения заявок.

В соответствии с пунктом 130 Правил аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил.

Согласно пункту 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

КУМИ АМО ГО «Усинск» явилось организатором аукциона.

На основании постановления Администрации муниципального образования городского округа «Усинск» от 12.10.2015 № 1896 «О создании комиссии по проведению торгов (конкурсов, аукционов) при распоряжении объектами муниципальной собственности» создана комиссии по проведению торгов (конкурсов, аукционов) при распоряжении объектами муниципальной собственности.

Извещение о проведении аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте 22.12.2015.

Предметом аукциона по лоту № 4 явились нежилые помещения на 1 этаже, номера на поэтажном плане А-13-Н (№4-14,41-51,54,55), общей площадью 217,2 кв.м. по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. 60 лет Октября, д. 12/1, пом. 13-Н. Начальная (минимальная) цена лота (права аренды)  - 1 016 496  рублей в год. Срок действия договора аренды – 5 лет.

В соответствии с пунктом 4.1 документации об аукционе заявки на участие в аукционе в письменной форме подаются по форме, указанной в Приложении №1 к настоящей документации.

Дата начала срока подачи заявок          - 11.01.2016.

Дата и время окончания срока подачи заявок - 01.02.2016 в 13.00.

В разделе 5 документации об аукционе содержатся требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе.

Согласно пункту 5.1 документации об аукционе заявка представляется заявителем организатору аукциона в виде набора следующих документов:

5.1.1. заявка на участие в аукционе (должна быть заполнена по форме в соответствии с Приложением №1 к документации об аукционе) в 2-х экземплярах, один из которых отдается заявителю с отметкой о (не)принятии заявки, а второй остается у организатора торгов;

5.1.2 Опись документов к поданной заявке на участие в аукционе

5.1.3. сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

- для юридического лица:

1) оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, срок выдачи которой не превышает 6 (шесть) месяцев до даты размещения извещения о проведении аукциона (или нотариально заверенная копия такой выписки);

2) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона;

3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении/избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

4) копии учредительных документов заявителя;

5) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя приобретение права и заключение договора аренды являются крупной сделкой (либо заявление юридического лица о том, что данные сделки для предприятия не являются крупными);

6) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- для индивидуального предпринимателя:

1) оригинал или нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, срок выдачи которой не превышает 6 (шесть) месяцев до даты размещения извещения о проведении аукциона;

2) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте  извещения о проведении аукциона;

3) копии документов, удостоверяющих личность;

4) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

- для иных физических лиц:

1) копии документов, удостоверяющих личность.

В приложении № 1 к аукционной документации указана форма заявки на участие в аукционе. Продолжением формы заявки является перечень документов о заявителе, прилагаемых к заявке:

1) для юридических лиц – выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона – на _____ листах в 1 экз.;

2) для индивидуальных предпринимателей – выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона – на _____ листах в 1 экз.;

3) для иных физических лиц – копии документов, удостоверяющих личность – на _____ листах в 1 экз.;

4) для иностранных лиц – надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального пред­принимателя, полученный не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте из­вещения о проведении аукциона – на _____ листах в 1 экз.;

5) для юридических лиц – документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает пра­вом действовать от имени заявителя без доверенности (далее – руководитель). В случае если от имени зая­вителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осу­ществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполно­моченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица – на _____ листах в 1 экз.;

6) для юридических лиц – копии учредительных документов заявителя – на _____ листах в 1 экз.;

7) для юридических лиц – решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя приобретение права и заключение договора аренды,  являются крупной сделкой – на _____ листах в 1 экз.;

8) для юридических лиц – заявление об отсутствии решения о ликвидации, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя – юридического лица, банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях – на _________листах в 1экз.

9) для индивидуальных предпринимателей -  заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя -  индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях – на _________листах в 1экз.

По пункту 11.1 документации об аукционе дата и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе - 02.02.2016 в 10.00.

По пункту 11.2 документации об аукционе аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе.

По пункту 11.4 документации об аукционе заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктом 5.1.2. настоящей документации об аукционе, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 9.2. настоящей документации об аукционе;

3) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе,

4) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

5) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в аукционе.

По пункту 11.7 документации об аукционе по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который подписывается присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. В протоколе отражается решение аукционной комиссии о допуске заявителя к участию в аукционе и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске участника к участию в аукционе по установленным в п.11.4. основаниям.

Исходя из положений пунктов 114, 120 Правил организатор аукциона устанавливает в аукционной документации требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе.

КУМИ АМО ГО «Усинск» в документации об аукционе (в приложении № 1 к документации об аукционе) установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе для индивидуальных предпринимателей  заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя.

По лоту № 4 заявки поданы ООО «Жилтехсервис» и индивидуальным предпринимателем. Индивидуальный предприниматель не допущен к участию в аукционе (это следует из протокола № 1 от 02.02.2016 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 221215/0167382/01).

В составе заявки индивидуального предпринимателя отсутствовало заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя. В связи с чем, заявка индивидуального предпринимателя не соответствовала требованиям документации об аукционе, установленным в приложении № 1 к документации.

Исходя из пункта 130 Правил аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия именно требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 11.4 документации об аукционе, подпунктом 4 пункта 24 Правил у аукционной комиссии имелись основания для отказа в допуске индивидуального предпринимателя к участию в аукционе.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии нарушения в части отказа индивидуальному предпринимателю на участие в аукционе отсутствуют.

Однако, в действиях организатора аукциона – КУМИ АМО ГО «Усинск» установлены следующие нарушения.

Исходя из пункта «е» подпункта 1 пункта 121 Правил требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя предъявляется только для юридических лиц, к индивидуальным предпринимателям предъявляется требование о предоставлении заявления об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требование о предоставлении индивидуальными предпринимателями в составе заявки на участие в аукционе заявления об отсутствии решения о ликвидации является неправомерным.

Пункт 9 в перечне документов о заявителе, прилагаемых к заявке, в форме заявки на участие в аукционе, являющейся приложением № 1 к документации об аукционе,  в части  установления для индивидуальных предпринимателей требования о предоставлении заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя противоречит пункту «е» подпункта 1 пункта 121 Правил.

Также установлены нарушения организатора аукциона в части установления даты начала срока подачи заявок и даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Подпунктом 5 пункта 114 Правил предусмотрено, что датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона.

Извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте 22.12.2015. Следовательно, датой начала срока подачи заявок должно было являться 23.12.2015.

Однако, по пункту 4.1 документации об аукционе дата начала срока подачи заявок - 11.01.2016.

По пункту 125 Правил прием заявок на участие в аукционе прекращается в указанный в извещении о проведении аукциона день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно перед началом рассмотрения заявок.

По пункту 11.1 документации об аукционе дата и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе – 02.02.2016 10.00.

Следовательно, заявки должны были приниматься до 02.02.2016 10.00.

Однако, по пункту 4.1 документации об аукционе дата и время окончания срока подачи заявок - 01.02.2016 13.00.

Таким образом, организатором аукциона нарушены требования подпункта 5 пункта 114, пункт 125 Правил.

В действиях КУМИ АМО ГО «Усинск» выявлены нарушения порядка организации проведения торгов.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Предписание выдаче не подлежит в связи со следующим.

Согласно статье 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.

Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 настоящего Кодекса.

По результатам аукциона по лоту № 4  между КУМИ АМО ГО «Усинск» и ООО «Жилтехсервис» заключен договор № 3227/16 от 12.02.2016.

Указанный договор заключен до направления антимонопольным управлением в адрес КУМИ АМО ГО «Усинск» в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомления № 05-14/1365 от 18.02.2016 о незаключении договора до рассмотрения жалобы по существу.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя необоснованной.

2. Признать КУМИ АМО ГО «Усинск» нарушившим:

  1. пункт «е» подпункта 1 пункта 121 Правил в части установления в пункте 9 в перечне документов о заявителе, прилагаемых к заявке, в форме заявки на участие в аукционе, являющейся приложением № 1 к документации об аукционе, для индивидуальных предпринимателей требования о предоставлении заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя;
  2. подпункт 5 пункта 114 Правил в части установления в пункте 4.1 документации об аукционе датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе 11.01.2016;

2.3. пункт 125 Правил в части установления пунктом 4.1 документации об аукционе окончания срока приема заявок не в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно перед началом рассмотрения заявок.

3. Предписание не выдавать.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны