Решение №05-14/2351 Решение по жалобе ООО "Монтаж-Сервис" от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

16 марта 2016 года

 

 

 

 

                                           № 05-14/2351            
                                           г. Сыктывкар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Монтаж-Сервис» (далее - ООО «Монтаж-Сервис»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Тентюковская, дом 279/2, в отношении некоммерческой организации Республики Коми «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее - Фонд Республики Коми капремонта МКД), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Первомайская, дом 70, корпус Б, этаж 2, при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по лоту №5 (капитальный ремонт системы отопления в многоквартирном доме по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Северная, дом 53а), (далее – открытый конкурс),

при участии: <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба касается отлонения от участия в открытом конкурсе заявки ООО «Монтаж-Сервис».

Жалоба подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

  1. В силу подпункта 6.1 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 167 Жилищного кодекса органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора.

По части 1 статьи 169 Жилищного кодекса собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 3 статьи 170 Жилищного кодекса собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

Частями 1-3 статьи 178 Жилищного кодекса установлено, что региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда.

Региональный оператор создается субъектом Российской Федерации, и им может быть создано несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на части территории такого субъекта Российской Федерации.

Деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Частью 2 статьи 180 Жилищного кодекса установлено, что порядок выполнения региональным оператором своих функций, в том числе порядок осуществляемого им финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса региональный оператор в целях обеспечения выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры.

Частью 1 статьи 2 Закона Республики Коми от 24.06.2013 № 58-РЗ «О региональном операторе Республики Коми» (далее - Закон о региональном операторе Республики Коми) установлено, что региональный оператор Республики Коми, являющийся специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми, (далее - региональный оператор) создается по решению Правительства Республики Коми в целях обеспечения в Республике Коми организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми (далее - многоквартирные дома).

Постановлением Правительства Республики Коми от 04.10.2013 № 380 «О создании некоммерческой организации Республики Коми «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» в целях обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми, создан Фонд Республики Коми капремонта МКД.

Согласно пункту 3 статьи 4 Закона о региональном операторе Республики Коми в соответствии со статьей 182 Жилищного кодекса в целях реализации обязанностей регионального оператора при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор привлекает для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме подрядные организации, заключает с ними от своего имени соответствующие договоры.

Пунктом 8 части 1 статьи 3 Закона Республики Коми от 24.06.2013 № 57-РЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми» (далее - Закон об организации проведения капитального ремонта в многоквартирных домах Республики Коми) установлено, что к полномочиям Правительства Республики Коми в области обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах относится установление порядка привлечения региональным оператором, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 182 Жилищного кодекса, органами местного самоуправления в Республике Коми, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

 В соответствии со статьей 13 Закона об организации проведения капитального ремонта в многоквартирных домах Республики Коми привлечение региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном Правительством Республики Коми или уполномоченным им органом исполнительной власти Республики Коми.

Постановлением Правительства Республики Коми от 15.07.2014 № 285 «Об утверждении Порядка привлечения региональным оператором Республики Коми, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми» утвержден соответствующий порядок (далее - Порядок привлечения подрядных организаций для капитального ремонта).

Пунктом 2 Порядка привлечения подрядных организаций для капитального ремонта установлено, что процедура привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме основана на принципах прозрачности выбора подрядных организаций и равноправной конкуренции между подрядными организациями.

В силу пункта 3 Порядка привлечения подрядных организаций для капитального ремонта привлечение подрядных организаций для капитального ремонта привлечение подрядных организаций осуществляется путем проведения открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее - конкурс).

Организатором проведения конкурса является региональный оператор (пункт 4 Порядка привлечения подрядных организаций для капитального ремонта).

2. Фонд Республики Коми капремонта МКД явился организатором открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Конкурсная документация по проведению открытого конкурса размещена на официальном сайте Фонда Республики Коми капремонта МКД www.regoperatorkomi.ru.

Предметом конкурса по лоту № 5 явилось выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления в многоквартирном доме по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Северная, дом 53 а (далее – лот № 5 открытого аукциона).

3. Заявителем обжалуются действия Фонда Республики Коми капремонта МКД в виде отклонения заявки ООО «Монтаж-Сервис» от участия в открытом конкурсе.

Согласно пункту 7 Порядка привлечения подрядных организаций для капитального ремонта для участия в конкурсе подрядная организация оформляет конкурсную заявку и направляет ее региональному оператору в срок, указанный в извещении о проведении конкурса. Требования к порядку подачи конкурсных заявок указываются в конкурсной документации.

Пунктом 8 Порядка привлечения подрядных организаций для капитального ремонта определен перечень документов, которые должны входить в состав конкурсной заявки.

Согласно подпункту в) подпункта 3) пункта 8 Порядка привлечения подрядных организаций для капитального ремонта к конкурсной документации должна прилагаться выданная не ранее чем за 1 месяц до дня публикации в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте регионального оператора извещения о проведении конкурса справка из налогового органа об отсутствии просроченной задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

Аналогичные положения содержатся в подпункте в) пункта 4 статьи 3.1 конкурсной документации.

Согласно пунктам 14, 15 Порядка привлечения подрядных организаций для капитального ремонта в целях рассмотрения конкурсных заявок региональным оператором создается конкурсная комиссия, осуществляющая работу в соответствии с регламентом, предусмотренным приложением 3 к настоящему Порядку. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками, рассмотрение, оценка и сопоставление поступивших конкурсных заявок, ранжирование конкурсных заявок, определение итогов и победителя конкурса производятся на заседании конкурсной комиссии в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса, а также в объявлении о переносе даты заседания конкурсной комиссии в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящего Порядка.

Согласно пункту 20 Порядка привлечения подрядных организаций для капитального ремонта конкурсные заявки рассматриваются конкурсной комиссией на предмет определения ею полномочий лиц, подавших и подписавших конкурсные заявки, а также соответствия конкурсных заявок требованиям, установленным пунктами 7 и 8 настоящего Порядка, а также требованиям конкурсной документации. Конкурсной комиссией в день рассмотрения конкурсных заявок принимается решение о допуске участника конкурса к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске, которое оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии по форме согласно приложению 5 к настоящем Порядку.

Согласно подпункту 4 пункта 21 Порядка привлечения подрядных организаций для капитального ремонта для участия в конкурсе не допускаются участники конкурса, представившие конкурсную заявку, не соответствующую требованиям пунктов 7 и 8 настоящего Порядка.

Согласно пункту 31 Порядка привлечения подрядных организаций для капитального ремонта решения конкурсной комиссии оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии, который составляется в порядке, установленном приложением 5 к настоящему Порядку.

Согласно пункту 5 протокола от 24.02.2016 № 5/2016 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению, сопоставлению и оценке конкурсных заявок и определению итогов открытого конкурса конкурсная комиссия рассмотрела конкурсные заявки на предмет определения полномочий лиц, подавших заявку, а также соответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации. На основании решения конкурсной комиссии не допущены к участию в открытом конкурсе ООО «Монтаж-Сервис»,  связи с отсутствием оригинала справки из налогового органа об отсутствии просроченной задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на основании подпункта 4 пункта 21 Порядка привлечения подрядных организаций для капитального ремонта.

Пунктом 8 Порядка привлечения подрядных организаций для капитального ремонта определен состав конкурсной заявки.

Порядком привлечения подрядных организаций для капитального ремонта, конкурсной документацией установлено, что в состав конкурсной заявки должна входить именно справка из налогового органа об отсутствии просроченной задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а не ее копия.

На обозрение Комиссии представлена конкурсная заявка ООО «Монтаж-Сервис», в составе которой имеется копия справки из налогового органа об отсутствии просроченной задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а не ее оригинал, как того требует Порядок привлечения подрядных организаций для капитального ремонта и конкурсная документация.

Действия Фонда Республики Коми капремонта МКД в виде отклонения заявки ООО «Монтаж-Сервис» по причине предоставления в составе конкурсной заявки копии справки из налогового органа об отсутствии просроченной задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации не противоречат требованиям Порядка привлечения подрядных организаций для капитального ремонта,  являются правомерными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Монтаж-Сервис» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны