Решение №05-14/2818 Решение и предписание на жалобу индивидуального предпринимат... от 3 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

02 апреля 2015 года

 

г. Сыктывкар

 

 

№05-14/2818

 

         

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалобы индивидуального предпринимателя <…> составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…>, на действия муниципального унитарного предприятия «Сыктывкарский банно-прачечный трест» (далее - МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Кирова, дом 56, при проведении закупки способом запроса котировок на поставку брикетов топливных березовых, номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) – 31502128634 (далее – закупка),

при участии <…> – директора МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Индивидуальным предпринимателем <…> оспаривается бездействие  МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест» в виде неразмещения на официальном сайте приложения № 1 «Технические условия», являющегося частью документации по проведению закупочной процедуры путем запроса ценовых котировок на поставку товарно-материальных ценностей (далее – документация о закупке).

Закупка осуществлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).

Частью 10 статьи 3 Закона Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрено, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалоба индивидуального предпринимателя <…> относится к перечню случаев, при которых участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (пункт 1 части 10 статьи 3 Закона  о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Жалоба подана индивидуальным предпринимателем <…> в сроки, установленные частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба принята и назначена к рассмотрению.

В дополнении к жалобе б/н б/д (вх. № 1918 от 30.03.2015) индивидуальный предприниматель <…> оспаривает бездействие  МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест» в виде неуказания в проекте договора в составе документации о закупке требования к поставщику подтвердить соответствие поставляемого товара техническим условиям путем предоставления документа аккредитованной лабораторией, что могло привести к поставке товара с любыми техническими характеристиками и могло препятствовать доступу к участию в закупке.

С учетом положений пункта 1 части 2 статьи 1, части 8 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц действие настоящего Закона распространяется на муниципальные унитарные предприятия, а значит и на МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест».

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона  о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест» (далее – Положение о закупке) утверждено директором МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест» <…> 23.12.2013 в соответствии с положениями пункта 2 части 3 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Положение о закупке размещено на официальном сайте в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, 26.12.2013, с изменениями – 06.04.2014.

Приказом МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест» № 33 от 21.01.2014 «О создании единой комиссии по осуществлению закупок для нужд МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест» создана единая комиссия по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест» (далее – Единая комиссия по осуществлению закупок).

В соответствии с приказом МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест» № 75 от 10.03.2015 «О проведении запроса котировок» принято решение о проведении запроса котировок на поставку топливных брикетов (березовых).

МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест» явилось заказчиком и организатором закупки способом запроса котировок.

Предметом закупки явилась поставка топливных брикетов -   березовых для топки банных печей в количестве 56610 кг для поставки на объекты: баня № 7 (ул. Корабельная д. 1/8), баня № 9 (ул. Сосновая, д. 10) (лот № 1) и поставка топливных брикетов – березовых для топки банных печей в количестве 84916 кг для поставки на объекты: баня № 3 (ул. Кирова, д. 56), баня № 4 (Октябрьский проспект, д. 80), баня № 8 (ул. Снежная д. 1/2) (лот № 2).

Указанная закупка входит в План закупок товаров (работ, услуг) МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест» на 2015 год, размещенный на официальном сайте 22.01.2015 в соответствии с требованиями части 2 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно части 10 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 7 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрено, что заказчик дополнительно вправе разместить указанную в настоящей статье информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Частью 9 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены сведения, которые должны содержаться в извещении о закупке.

Извещение о закупке размещено заказчиком на официальном сайте 16.03.2015 в срок, установленный пунктом 5.1.3 Положения о закупке.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

Документация о закупке утверждена директором МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест» 12.03.2015 и состоит из общих условий проведения запроса ценовых котировок, приложения № 1 «Технические условия», приложения № 2 – форма котировочной заявки, приложения № 3 – проекта договора на поставку товарно-материальных ценностей.

На официальном сайте 16.03.2015 заказчиком размещена документация о закупке в составе: общие условий проведения запроса ценовых котировок, приложение № 2 – форма котировочной заявки, приложение № 3 – проект договора на поставку товарно-материальных ценностей. Заказчиком не размещено приложение № 1 «Технические условия», являющееся неотъемлемой частью документации о закупке.

В соответствии с условиями указанными в общих условиях проведения запроса ценовых котировок документации о закупке заказчику требовалась поставка товаров по лотам №№ 1 и 2 в соответствии с Техническими  условиями, являющимися приложением № 1 к документации о закупке.

В соответствии с требованиями, указанными в пункте 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в документации о закупке должны быть указаны в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.

В приложении № 1 «Технические условия» к документации о закупке как раз содержались технические характеристики товара – материал, размер сечения, длина, массовое содержание золы, массовое содержание общей влаги, низшая теплота сгорания, плотность; требования к безопасности; требования к упаковке.

Однако, приложение № 1 «Технические условия» к документации о закупке не было размещено на официальном сайте.

По пункту 1.4.3 Положения о закупке на официальном сайте и на сайте Заказчика также подлежит размещению следующая информация, в том числе: документация о закупках и вносимые в нее изменения (абзац 3 пункта 1.4.3 Положения о закупке).

В разделе 1.6 Положения о закупке указано, что заказчик (уполномоченное внутренними документами Заказчика лицо) при подготовке и проведении процедуры закупки, в том числе: размещает на официальном сайте и сайте Заказчика извещения о проведении закупки, документацию о закупке, разъяснения положений документации о закупке и внесение в нее изменений (абзац 7 раздела 1.6 Положения о закупке).

По пункту 1.8.1 Положения о закупке документация о закупке должна содержать требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

По пункту 1.8.3 Положения  о закупке документация о закупке и извещение о проведении закупки размещаются на официальном сайте и сайте Заказчика одновременно и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

Приложение № 1 «Технические условия» являлось неотъемлемой и важной частью документации о закупке. В приложении № 1 «Технические условия» к документации о закупке содержались сведения о технических характеристиках товара, требуемого к поставке заказчику. Включение в документацию о закупке требований об указании технических характеристик товара предусмотрено пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона, пунктом 1.8.1 Положения о закупке.

Требования о размещении документации о закупке на официальном сайте предусмотрены частью 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, абзацем 3 пункта 1.4.3, пунктом 1.8.3, абзацем 7 раздела 1.6 Положения о закупке.

Размещение документации не в полном объеме на официальном сайте не может быть признано надлежащим размещением со стороны заказчика документации о закупке, и соблюдением им требований части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Заказчик в отзыве, представитель заказчика на заседании Комиссии указали на следующее.

Приложение № 1 «Технические условия» к документации о закупке было размещено на сайте МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест» www.sykt-bani.ru в сети «Интернет».

В документации о закупке содержался порядок предоставления документации - путем вручения по адресу Заказчика на основании письменного запроса любого заинтересованного лица бесплатно.

По пункту 1.4.1 Положения о закупке предусмотрена возможность размещать информацию о закупках как на официальном сайте, так и на сайте Заказчика для обеспечения бесперебойной работы при возникновении сбоев в функционировании одного из сайтов.

По пункту 1.8.6 Положения о закупках любой участник закупки вправе направить в письменной форме запрос о разъяснении положений документации о закупке. В течение трех рабочих дней со дня его поступления Заказчик обязан направить разъяснения.

По пункту 5.3.2 Положения  о закупке любой участник закупки вправе направить Заказчику письменный запрос о разъяснении положений документации о запросе котировок. Не позднее трех дней со дня его поступления Заказчик направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации участнику закупки. Одновременно Заказчик размещает на официальном сайте такие разъяснения без указания наименования участника закупок.

В адрес заказчика запросы о предоставлении документации, о разъяснении положений документации о закупке не поступали.

На участие в закупке поданы заявки от индивидуального предпринимателя <…>, от ООО «Фасад плюс». Оба заявителя допущены к участию в закупке.

Тем самым, права индивидуального предпринимателя <…>, по мнению  МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест», не были нарушены.

Указанные доводы МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест» не могут быть приняты в силу следующего.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Размещение документации о закупке именно на официальном сайте предусмотрено требованиями Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Размещение приложения № 1 «Технические условия» к документации о закупке на сайте заказчика не является исполнением заказчиком требований, предусмотренных частью 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В результате просмотра информации на официальном сайте в разделе, где размещается информация о технических или иных неполадках, блокирующих доступ к официальному сайту, установлено, что 16.03.2015 на официальном сайте у части пользователей была недоступна функция «Личный кабинет» с 06 час. 00 мин. до 10 час. 00 мин.

Таким образом, в остальное время 16.03.2015 у заказчика имелась возможность разместить на официальном сайте приложение № 1 «Технические условия» к документации о закупке.

Возможность предоставления заказчиком документации о закупке любому заинтересованному лицу не исключало обязанности заказчика разместить документацию о закупке с приложением № 1 «Технические условия», являющимся ее неотъемлемой частью, на официальном сайте в соответствии с требованиями части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пунктом 1.4.3, разделом 1.6 Положения о закупке.

Срок подачи заявок на участие в закупке в соответствии с извещением о закупке - с 16.03.2015 по 24.03.2015 до 10 час. 00 мин. (включая 2 выходных дня).

С учетом короткого срока подачи заявок на участие в закупке могла возникнуть ситуации, при которой заинтересованное лицо поздно обратилось с заявлением о предоставлении документации о закупке или за разъяснением ее положений, и не имело  возможности для участия в закупке.

Указанное свидетельствует о возможном ограничении прав иных заинтересованных лиц, кроме прав индивидуального предпринимателя <…>, на подачу заявки для участия в закупке вследствие бездействия заказчика в виде неразмещения на официальном сайте приложения № 1 «Технические условия» к документации о закупке.

 В пункте 1.9.1 Положения о закупке указано, что к участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования, в том числе: соответствие участника закупки требованиям документации о закупке и настоящего Положения.

По пункту 1.10.1 Положения о закупке Комиссия по закупкам обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлен хотя бы один из следующих фактов, в том числе: несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке или настоящего Положения.

По пункту 5.5.5 Положения о закупке Комиссия по закупкам обязана при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и документации о проведении запроса котировок отказать в допуске участнику в случаях, установленных пунктом 1.10.1 настоящего Положения.

В документации о закупке указано, что критерием оценки заявок является наиболее низкая цена при полном соответствии всем требованиям, установленным в настоящей документации.

Комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с требованиями документации о закупке требовалось поставить топливные брикеты в соответствии с техническими условиями, указанными в приложении № 1 к документации о закупке.

Приложение № 1 «Технические условия» к документации о закупке на официальном сайте в составе документации о закупке не размещено.

Таким образом, в случае подачи заявки заинтересованным лицом с предложением о поставке товара, не соответствующего техническим условиям, требуемым заказчиком, такое заинтересованное лицо исходя из положений документации о закупке, Положения о закупке было бы отклонено комиссией заказчика.

На основании изложенного, бездействие заказчика в виде неразмещения на официальном сайте приложения № 1 «Технические условия» к документации о закупке могло привести к ограничению количества участников закупки, ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами, ранее принимавшими участие в аналогичных закупках и знакомых с требования заказчика в отношении технических условий поставляемого товаров, и хозяйствующими субъектами впервые принявших решение на участие в закупке и не имевших сведения о требуемых заказчику технических условий на поставляемый товар.

В бездействии заказчика в виде неразмещения на официальном сайте приложения № 1 «Технические условия» к документации о закупке имеется нарушение требований части 5 статьи 4 Закона  о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, абзаца 3 пункта 1.4.3, абзаца 7 раздела 1.6  Положения о закупке.

Довод индивидуального предпринимателя <…> о нарушениях МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест» в части бездействия  МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест» в виде неуказания в проекте договора в составе документации о закупке требования к поставщику подтвердить соответствие поставляемого товара техническим условиям путем предоставления документа аккредитованной лабораторией, Комиссия находит необоснованным в силу следующего.

Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц положений, обязывающих заказчика требовать от поставщиков предоставления документов, подтверждающих соответствие поставляемого товара условиям документации о закупке, не содержит.

Исходя из пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц именно заказчик исходя из своих потребностей устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.

 В связи с чем, право требования предоставления либо непредоставления поставщиком вместе с поставляемым товаром каких-либо документов, подтверждающих соответствие поставляемого товара установленным документацией о закупке требованиям, принадлежит заказчику.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Заказчиком нарушен порядок проведения закупки в части неразмещения на официальном сайте приложения № 1 «Технические условия» к документации о закупке, что противоречит требования части 5 статьи 4 Закона  о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, абзацу 3 пункта 1.4.3, абзацу 7 раздела 1.6  Положения о закупке.

По пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.03.2015 победителем запроса котировок по лотам №№ 1 и 2 признано ООО «Фасад плюс».

Как следует, из письма МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест» № 52 от 31.03.2015 в адрес Коми УФАС России (вх. № 1947 от 31.03.2015) по результатам закупки договор с победителем закупки ООО «Фасад плюс» не заключен.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> в части неразмещения МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест» на официальном сайте приложения № 1 «Технические условия» к документации о закупке обоснованной.
  2. Признать МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест» нарушившим часть 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, абзац 3 пункта 1.4.3, абзац 7 раздела 1.6 Положения о закупке в части бездействия в виде неразмещения на официальном сайте приложения № 1 «Технические условия» к документации о закупке.
  3. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> в части неуказания МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест» в проекте договора в составе документации о закупке требования к поставщику подтвердить соответствие поставляемого товара техническим условиям путем предоставления документа аккредитованной лабораторией необоснованной.
  4. В связи с нарушением МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест» порядка организации закупки выдать МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест» предписание об аннулировании закупки, выдать Единой комиссии по осуществлению закупок предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.03.2015.
  5. Решить вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

<…>

                             

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

02 апреля 2015 года

 

г. Сыктывкар

 

№05-14/2818

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалобы индивидуального предпринимателя <…> составе: <…> (далее - Комиссия), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 02 апреля 2015 года о нарушении муниципальным унитарным предприятием «Сыктывкарский банно-прачечный трест» (далее - МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Кирова, дом 56, части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», абзаца 3 пункта 1.4.3, абзаца 7 раздела 1.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест», утвержденного директором МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест» 23.12.2013, в части бездействия в виде неразмещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru приложения № 1 «Технические условия» к документации о закупке по проведению закупочной процедуры путем запроса ценовых котировок на поставку товарно-материальных ценностей, утвержденной директором МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест» 12.03.2015, что привело к нарушению порядка проведения закупки № 31502128634 способом запроса котировок на поставку брикетов топливных березовых (далее – закупка),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест» в течение трех дней со дня получения настоящего предписания аннулировать закупку.
  2. Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест» в течение трех дней со дня получения настоящего предписания отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.03.2015, составленный по результатам проведения закупки.
  3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Коми УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

<…>

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны