Решение №05-14/3405 Решение по жалобе ООО Частная охранная организация «А.К.П.» от 20 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

19 апреля 2016 года

 

 

 
                    №05-14/3405                    
 г. Сыктывкар

 

          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на  нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сферах строительства в составе: <…>, рассмотрев жалобу ООО Частная охранная организация «А.К.П.» (далее – ООО ЧОО «А.К.П.») в отношении Муниципальным унитарным предприятием «Ухтаводоканал» муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – МУП «Ухтаводоканал»), в части отклонения заявки ООО ЧОО «А.К.П.» по причине предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности, незаверенной нотариально, при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе, номер извещения 31603396451 в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – закупка),

при участии:

<…> – представителя МУП «Ухтаводоканал» по доверенности от 15.04.2016 №10-205;

<…>  – представителя ООО ЧОО «А.К.П.» по доверенности от 17.02.2016;

<…> – представителя ООО «ЧОП «Гранит» (победителя открытого конкурса) по доверенности от 18.04.2016,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

К рассмотрению жалобы привлечены МУП «Ухтаводоканал»,  ООО ЧОО «А.К.П.».

Также на рассмотрение жалобы явился представитель ООО «ЧОП «Гранит» - победителя открытого конкурса.

Жалоба в части отклонения заявки ООО ЧОО «А.К.П.» по причине предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности, незаверенной нотариально, при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

МУП «Ухтаводоканал» явилось заказчиком и организатором закупки.

Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).

С учетом положений пункта 1 части 2 статьи 1, части 8 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц действие настоящего Закона распространяется на организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, муниципальные унитарные предприятиям, а значит и на МУП «Ухтаводоканал».

Заявителем обжаловано решение Комиссии по проведению закупок товаров, работ и услуг в МУП «Ухтаводоканал» по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по физической охране объектов и обеспечению внутри объектного пропускного режима, обеспечению антитеррористической защищенности объектов (Протокол от 01.04.2016 №369/02-2016), а именно в части отклонения заявки ООО ЧОО «А.К.П.» по причине того, что справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций не заверена нотариально.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

С учетом положений частей 1, 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Из представленных МУП «Ухтаводоканал»ООО ЧОО «А.К.П.» и приложенных к ней документов, открытого Конкурса на право заключения Договора на оказание услуг участник открытого Конкурса подает Заявку на участие в Конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте, (не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия), или в форме электронного документа, подписанного электроннойцифровой подписью(ЭЦП) Участника закупки.

ООО ЧОО «А.К.П.» подало заявку в письменной форме на бумажном носителе, поступившей курьерской связью, в запечатанном конверте 30 марта 2016 года (Протокол №369/01-2016 от 31.03.2016 по вскрытию конвертов).

Подпункт 12(4) пункта 17 раздела 3 Документации устанавливает требование к Заявке на участие, а именно предоставление справки (оригинал или нотариально заверенная копия) об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21.07.2014 № ММВ-7- 8/378@, выданную не ранее чем за 60 (Шестьдесят) календарных дней до срока окончания приёма Заявок на участие в открытом Конкурсе (предоставляет каждое юридическое и/или физическое лицо, выступающее на стороне одного претендента).

В составе заявки ООО ЧОО «А.К.П.» в письменной форме на бумажном носителе была представлена справка №106020 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, утвержденная Приказом ФНС России от 05.06.2015 N ММВ-7-17/227@.

В обоснование своей жалобы ООО ЧОО «А.К.П.» сообщает, что указанная справка была подана в виде документа, заверенного электронной подписью, что приравнивается к оригиналу.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи), электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Исходя из пункта 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах

В соответствии с частями 1,2 статьи 6 Закона об электронной подписи:

1. Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

2. Информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия.

Исходя из вышеизложенного, справка №106020 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, представленная в составе заявки ООО ЧОО «А.К.П.» в письменной форме на бумажном носителе, не является электронным документом, соответственно не может признаваться равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, то есть оригиналу.

Помимо указанного, справка №106020 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, представленная в составе заявки ООО ЧОО «А.К.П.», сформирована по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 05.06.2015 N ММВ-7-17/227@, и не соответствует требованию подпункта 12(4) пункта 17 раздела 3 Документации, который предусматривает подачу справки по форме,  утвержденной Приказом ФНС России от 21.07.2014 № ММВ-7- 8/378@.

Таким образом, в действиях Комиссии по проведению закупок товаров, работ и услуг в МУП «Ухтаводоканал» по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе, в части отклонения заявки ООО ЧОО «А.К.П.» по причине того, что справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций не заверена нотариально, нарушений не установлено.

В ходе рассмотрения жалобы ООО ЧОО «А.К.П.» Комиссией Коми УФАС России было установлено, что в Протоколе №369/02-2016 заседания Комиссии по проведению закупок товаров, работ и услуг МУП «Ухтаводоканал» по рассмотрению заявок на участие в Открытом конкурсе от 01.04.2016 были указаны основания о не допуске заявки ООО ЧОО «А.К.П.» к участию в процедуре закупки, изложенные в подпунктах 5, 6 пункта 1 Таблицы, а именно:

- отсутствует бухгалтерский баланс за последний отчетный период (разд.3, п.17, п.п.12(1) Документации);

- отсутствует отчет о финансовых результатах за последний отчетный период (разд.3, п.17, п.п.12(2) Документации).

Из представленных документов заявки ООО ЧОО «А.К.П.» следует, что ими применяется упрощенная система налогообложения с объектом налогообложения «Доходы, уменьшенные на величину расходов» (Уведомление ИФНС России по г. Сыктывкару от 16.10.2007 №5637).  В связи с этим, бухгалтерский баланс за последний отчетный период, предшествующий подаче Заявки, с отметкой налогового органа о приёме (по установленной форме № 1), а также отчет о финансовых результатах (о прибылях и убытках) за последний завершенный финансовый год и последний отчетный период, предшествующий подаче Заявки (по установленной форме № 2),  ООО ЧОО «А.К.П.» предоставить не может. В соответствии с подпунктом 12(3) пункта 17 раздела 3 Документации ООО ЧОО «А.К.П.» представило копию налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2015 год.

Таким образом, указание Комиссией по проведению закупок товаров, работ и услуг МУП «Ухтаводоканал» по рассмотрению заявок на участие в Открытом конкурсе от 01.04.2016 основания о не допуске заявки ООО ЧОО «А.К.П.» к участию в процедуре закупки, изложенные в подпунктах 5, 6 пункта 1 Таблицы Протокола №369/02-2016 от 01.04.2016, является необоснованным.

Между тем, данное обстоятельство не повлияло на результаты рассмотрения заявки ООО ЧОО «А.К.П.» и результаты открытого Конкурса.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ЧОО «А.К.П.» в части отклонения заявки общества необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны