Решение №05-14/3543 Решение по жалобе общества с ограниченной ответственностью «... от 25 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
||
РЕШЕНИЕ |
||
21 апреля 2016 года |
|
№05-14/3543г. Сыктывкар |
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сферах строительства в составе: <…>, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Север-Снаб» (далее – ООО «Север-Снаб») в отношении общества с ограниченной ответственностью «Аквасервис» (далее – ООО «Аквасервис», Заказчик), по факту предъявления к участникам закупки, а именно к ООО «Север-Снаб», требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, при рассмотрении заявок на участие в закупке способом запроса котировок в электронной форме на поставку средств индивидуальной защиты, номер извещения 31603495283 в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – закупка),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба по факту предъявления к участникам закупки, а именно к ООО «Север-Снаб» требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
ООО «Аквасервис» явилось заказчиком и организатором закупки.
Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).
С учетом положений пункта 1 части 2 статьи 1, части 8 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц действие настоящего Закона распространяется на организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, а значит и на ООО «Аквасервис».
Заявителем обжаловано решение Комиссии ООО «Аквасервис» по рассмотрению и оценке цен, предложений, об отказе в допуске к участию в запросе цен ООО «Север-Снаб» и признанию ее заявки не соответствующей требованиям документации о запросе цен, не предоставлен проект договора с приложениями к нему (Протокол от 11.04.2016 №3-ЗЦ).
По результатам рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
С учетом положений частей 1, 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Из представленных ООО «Аквасервис» документов следует, что в соответствии с пунктом 20 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки средств индивидуальной защиты (далее – Извещение), в перечне документов, представляемых участниками закупки в составе заявки на участие, должны быть представлены Приложения к Извещению в редакции участника закупки. Указанные приложения включают в себя:
- Приложение №1 – Форма котировочной заявки;
- Приложение №2 – Сведения об опыте выполнения аналогичных договоров;
- Приложение №3 – Проект договора;
- Приложение №4 – Обоснование начальной (максимальной) цены.
Согласно Приложению №2 Протокола от 11.04.2016 №3-ЗЦ рассмотрения и оценки запроса цен, предложений, проект договора с приложениями к нему в составе заявки ООО «Север-Снаб» не представлен. Помимо прочего, данный факт подтверждается исследованием заявки ООО «Север-Снаб», в которой отсутствует проект договора, предусмотренный пунктом 20 Извещения.
Таким образом, Комиссия ООО «Аквасервис» в соответствии с требованиями подпункта 9 пункта 25 Извещения, правомерно отклонило заявку ООО «Север-Снаб», как несоответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
ООО «Север-Снаб» в своей жалобе указывает, что участник закупки не может заполнить Приложение №4 к Извещению «Обоснование начальной (максимальной) цены», так как информацию о начальной (максимальной) цене должен предоставлять Заказчик. Комиссия Коми УФАС России, изучив Приложение №4, не усматривает невозможность заполнения данной формы участником закупки, так как Заказчиком изложены критерии, на которые необходимо ссылаться при определении начальной (максимальной) цены: Начальная (максимальная) цена включает в себя общую стоимость оказания услуг за весь период действия договора, оплачиваемую Заказчиком за полное выполнение Исполнителем своих обязательств по оказанию услуг, оказание сопутствующих услуг, расходы на реализацию гарантийных обязательств, а также, страхования, транспортные расходы, налоги и иные обязательные платежи. Таким образом, участник закупки предлагая и зная свою общую стоимость оказания услуг, а также рассчитав предполагаемые затраты и расходы, может сформировать начальную (максимальную) цену.
Таким образом, фактов предъявления со стороны ООО «Аквасервис» к участникам закупки требований о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, не установлено.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «Север-Снаб» Комиссией Коми УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 8.10.2 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Аквасервис», утвержденным решением общего собрания учредителей от 21.02.2016 (далее – Положение), Заказчик размещает на официальном сайте извещение о проведении запроса цен и документацию о запросе цен. Срок окончания приема заявок на участие в запросе цен, указывается в документации о запросе цен.
ООО «Аквасервис» при проведении закупки способом запроса котировок (запроса цен) в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет» разместило извещение о проведении запроса цен и проект договора. С учетом положений частей 5, 8 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц указанные документы в совокупности составляют документацию о закупке.
В соответствии с пунктами 6, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 8.12.2.2 Положения, документация о запросе цен, в том числе, должна содержать сведения о праве Заказчика, Организатора отклонить все заявки на участие в запросе цен, а также отказаться от проведения запроса цен в любое время без объяснения причин, не неся при этом никакой ответственности перед участниками закупки, если Заказчик, Организатор оставляют за собой такое право, а также сведения о праве Заказчика завершить процедуры запроса цен без заключения договора по его результатам.
В нарушение пунктов 6, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 8.12.2.2 Положения ООО «Аквасервис» в документации о закупке не указало изложенные требования.
Исходя из Протокола от 11.04.2016 №3-ЗЦ рассмотрения и оценки запроса цен, предложений, помимо ООО «Север-Снаб», в закупке способом запроса цен принял участие еще 1 хозяйствующий субъект. Победившей признана заявка ООО Торговый дом «Вятка-Восток-Сервис».
По результатам закупки между ООО «Аквасервис» и ООО Торговый дом «Вятка-Восток-Сервис» заключен договор № 425 от 12.04.2016.
Указанный договор заключен в срок, установленный Положением о закупке, и до направления в адрес ООО «Аквасервис» в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомления от 13.04.2016 исх. №05-14/3158 о приостановлении закупки и незаключении договора до рассмотрения жалобы по существу.
С учетом заключения договора по результатам закупки, выдача предписания об устранении выявленного нарушения организатором закупки не представляется возможным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Север-Снаб» необоснованной.
- Признать ООО «Аквасервис» нарушившим требования пунктов 6, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в части неуказания в документации о закупке: формы, сроков и порядка оплаты товара, работы, услуги; критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, пункта 8.12.2.2 Положения, в части неуказания в документации сведений о праве Заказчика, Организатора отклонить все заявки на участие в запросе цен, а также отказаться от проведения запроса цен в любое время без объяснения причин, не неся при этом никакой ответственности перед участниками закупки, если Заказчик, Организатор оставляют за собой такое право, а также сведения о праве Заказчика завершить процедуры запроса цен без заключения договора по его результатам.
- Предписание не выдавать.
Председатель Комиссии |
|
<…> |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
<…> <…> |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.