Решение №05-14/4353 Решение по результатам рассмотрения жалобы на действия Муниц... от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

17 мая 2016 года

 

 

 
№05-14/4353                             
 г. Сыктывкар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на  нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сферах строительства в составе: <…>, рассмотрев жалобу <…> от 25.04.2016 (вх. №2331 от 10.05.2016) на действия Муниципального унитарного предприятия «СтройПроектСервис» Муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – МУП «СтройПроектСервис») при проведении открытого аукциона по продаже автомашины марки ВАЗ 21310, Идентификационный номер (VIN) ХТА21310020043670, год выпуска 2002, находящейся в собственности  Муниципального образования городского округа «Воркута» (Лот №1), извещение №290316/5063224/01 от 30.03.2016 на сайте www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» (далее – аукцион), в виде неправомерного отклонения заявки на участие в аукционе.

 

УСТАНОВИЛА:

 

К рассмотрению жалобы привлечены <…>, МУП «СтройПроектСервис».

Жалоба о неправомерном отклонении заявки на участие в аукционе, принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации) регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о приватизации, покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 13 Закона о приватизации, продажа государственного или муниципального имущества на аукционе является способом приватизации государственного и муниципального имущества.

Согласно частям 1, 2 статьи 15 Закона о приватизации под информационным обеспечением приватизации государственного или муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.

Информация о приватизации государственного или муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети "Интернет", определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (далее - соответственно официальное печатное издание и официальный сайт в сети "Интернет"), а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Информационное сообщение о проведении аукциона по продаже имущества МУП «СтройПроектСервис» (далее – Извещение) размещено на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru 29.03.2016. Аукционная документация по проведению открытого аукциона по продаже автомашины марки ВАЗ 21310, Идентификационный номер (VIN) ХТА21310020043670, год выпуска 2002, находящейся собственности муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – Документация), размещена на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru 29.03.2016.

Для участия в указанном аукционе в МУП «СтройПроектСервис» 25.04.2016 поступила заявка <…>, действующего в интересах <…> по доверенности 11АА 0722122 от 18.04.2016, выданной нотариусом. Согласно данным Журнала регистрации заявок на участие в открытом аукционе, заявка <…> была зарегистрирована под номером 003, при этом ее форма была признана соответствующей.

Частью 1 статьи 16 Закона о приватизации установлен перечень документов, представляемых покупателями государственного и муниципального имущества. Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

- юридические лица: заверенные копии учредительных документов; документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо); документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

- физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

В соответствии с подпунктом «В» пункта 11 Извещения, документы и сведения об участнике аукциона, подавшем такую заявку, должны содержать в том числе, в случае, если от имени участника аукциона действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника аукциона, заверенную печатью участник аукциона и подписанную руководителем участника аукциона (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.

Подпунктом «В» пункта 11 раздела VII Документации предусмотрены документы и сведения об участнике аукциона, входящие в состав заявки, в том числе, в случае, если от имени участника аукциона действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника аукциона, заверенную печатью участник аукциона и подписанную руководителем участника аукциона (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.

В соответствии с протоколом №004 рассмотрения заявок о признании претендентов участниками торгов, на участие в аукционе №290316/5063224/01 от 25.04.2016, подписанным членами аукционной комиссии МУП «СтройПроектСервис», заявка <…> рег. №003 была не допущена к участию в аукционе. В обоснование принятого решения комиссия указала, что документы были поданы в не полном объеме и не соответствуют требованиям, указанным в аукционной документации.

МУП «СтройПроектСервис» в своем ответе на запрос Коми УФАС России (исх. №61 от 17.05.2016; вх. №1438э от 17.05.2016) сообщает, что <…> участвовал в аукционе по доверенности за <…>. При приеме документов ему было разъяснено, что необходимо представлять документацию в соответствии с требованиями, указанными в аукционной документации. При рассмотрении заявок, к заявке <…>, действующего в интересах <…>, была приложена копия доверенности, не заверенная надлежащим образом (нотариально), что послужило отказом в участии в аукционе.

Анализ документов в составе заявки <…>, представленных <…>, действующего в интересах <…> по доверенности, показал, что им была представлена копия доверенности № 11АА 0722122 от 18.04.2016 не заверенная нотариально, что противоречит требованиям части 1 статьи 16 Закона о приватизации, подпункта «В» пункта 11 Извещения, подпункта «В» пункта 11 раздела VII Документации.

Часть 8 статьи 18 Закона о приватизации устанавливает исчерпывающий перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе, который включает в себя, в том числе основание не допуска, в случае если претендентом представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.

Таким образом, действия аукционной комиссии МУП «СтройПроектСервис» в виде отклонения заявки <…> рег. №003 на участие в аукционе являются правомерными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <…> необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

<…>                                               

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны