Решение №05-14/4993 Решение по жалобе физического лица от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 июня 2013 года

 

В полном объеме решение изготовлено 13 июня 2013 года

 

 

№ 05-14/4993

                                           г. Сыктывкар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> рассмотрев в части, подведомственной антимонопольному органу, жалобу <…>, место жительства: Челябинская область, город Челябинск, улица Бр. Кашириных, дом <…>, квартира <…>, на действия и бездействие Отдела по управлению имуществом и природными ресурсами администрации муниципального района «Койгородский», место нахождения: Республика Коми, Койгородский район, село Койгородок, улица Мира, дом 7,   при продаже без объявления цены имущества муниципального района Койгородский» - здания склада площадью 527 кв. м. при одновременном отчуждении земельного участка площадью 705 кв. м. по адресу: Республика Коми, Койгородский район, село Койгородок, улица Вадорская, дом 17,

при участии <…>  - начальника Отдела по управлению имуществом и природными ресурсами администрации муниципального района «Койгородский»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

   <…>  оспариваются действия и бездействие Отдела по управлению имуществом и природными ресурсами администрации муниципального района «Койгородский» (далее - Отдел по управлению имуществом и природными ресурсами администрации МР «Койгородский», Отдел по управлению имуществом и природными ресурсами администрации муниципального района) при продаже без объявления цены имущества муниципального района «Койгородский» - здания склада площадью 527 кв. м. при одновременном отчуждении земельного участка площадью 705 кв. м. по адресу: Республика Коми, Койгородский район, село Койгородок, улица Вадорская, дом 17, а именно:

бездействие в виде неразмещения на официальном сайте www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о количестве поданных заявок на приобретение имущества, о лицах, признанных участниками торгов, о цене сделки приватизации, об имени физического лица или наименовании юридического лица покупателя,

действия в виде отказа от проведения торгов в день их проведения;

действия в виде отказа от проведения торгов вследствие несогласия с ценой, предложенной участниками торгов;

бездействие в виде невозмещения участникам торгов реального ущерба в связи с отказом от проведения торгов.

Жалоба в части бездействия в виде невозмещения участникам торгов реального ущерба в связи с отказом от проведения торгов не подлежит рассмотрению антимонопольным органом.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения; муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; поселение - городское или сельское поселение. Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

Пунктом 1 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) предусмотрено, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Пунктом 3 части 1 статьи 15 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения муниципального района отнесены владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Пунктом 2 статьи 215 Гражданского кодекса установлено, что от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

 

Пунктом 2 статьи 125 Гражданского кодекса определено, что от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Частью 1 статьи 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления предусмотрено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Частью 2 статьи 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления установлено, что органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В силу статьи 1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации государственного и муниципального имущества) под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества информация о приватизации государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети «Интернет», определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации
Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации  определен  адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) для размещения информации о продаже приватизируемого государственного и муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Подпунктом 8 пункта 1 статьи 13 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества к способам приватизации государственного и муниципального имущества отнесена продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены.

Пунктом 1 статьи 24 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества предусмотрено, что при продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.

Пунктом 2 статьи 24 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества установлено, что информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 15 настоящего Федерального закона, за исключением начальной цены.

Претенденты направляют свои предложения о цене государственного или муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.

Предложения о приобретении государственного или муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).

Согласно пункту 2 статьи 15 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети «Интернет», сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет», официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Пунктом 3 статьи 15 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества определено, что информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения:

1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества.

Пунктом 5 статьи 15 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества предусмотрено, что информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, размещаемое на сайтах в сети «Интернет», наряду со сведениями, предусмотренными пунктами 3 и 4 настоящей статьи, должно содержать следующие сведения:

1) требования к оформлению представляемых покупателями документов;

2) бухгалтерская отчетность хозяйственного общества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате опубликования информационного сообщения;

3) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;

4) численность работников хозяйственного общества;

5) площадь и перечень объектов недвижимого имущества хозяйственного общества с указанием действующих обременений и установленных при приватизации обременений;

6) информация обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).

Пунктом 10 статьи 15 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества установлено, что информация о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети «Интернет» в течение тридцати дней со дня совершения указанных сделок.

Пунктом 11 статьи 15 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества определено, что к информации о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества, подлежащей опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети «Интернет», относятся:

1) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

2) дата и место проведения торгов;

3) наименование продавца такого имущества;

4) количество поданных заявок;

5) лица, признанные участниками торгов;

6) цена сделки приватизации;

7) имя физического лица или наименование юридического лица - покупателя.

Пунктом 3 статьи 24 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества предусмотрено, что помимо предложения о цене государственного или муниципального имущества претендент должен представить документы, указанные в статье 16 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 статьи 16 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества установлено, что одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

юридические лица:

заверенные копии учредительных документов;

документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Пунктом 4 статьи 24 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества определено, что в случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за государственное или муниципальное имущество наибольшую цену.

В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене государственного или муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.

В соответствии с пунктом 3 статьи 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

В силу пункта 3 статьи 4 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества определяется соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества.

Пунктом 3 части 1 статьи 11 Устава муниципального района «Койгородский» (далее - МР «Койгородский», муниципальный район), принятого Советом муниципального района «Койгородский» 10.02.2006 (далее - Устав МР «Койгородский») к вопросам местного значения муниципального района отнесены  владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Частью 1 статьи 27 Устава МР «Койгородский» предусмотрено, что структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют:

Совет муниципального района (Совет района);

Глава муниципального района - председатель Совета муниципального района (глава муниципального района - председатель Совета района);

Администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) муниципального района (администрация района).

Контрольно-счетный орган муниципального образования - Контрольно-ревизионная комиссия.

 

В структуру органов местного самоуправления муниципального района могут входить иные органы, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Частью 1 статьи 28 Устава МР «Койгородский» установлено, что Совет муниципального района является представительным органом муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального района.

Частями 1, 2 статьи 43 Устава определено, что Администрация муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми. Администрацией муниципального района на принципах единоначалия руководит руководитель администрации муниципального района.

Пунктами 1.1, 1.6 Положения об Отделе по управлению имуществом и природными ресурсами администрации муниципального образования муниципального района «Койгородский», утвержденного Решением  Совета МО МР «Койгородский» от 17.05.2011 № IV-03/27 «Об утверждении Положения об Отделе по управлению имуществом и природными ресурсами администрации муниципального образования муниципального района «Койгородский» (далее - Положение об Отделе по управлению имуществом и природными ресурсами администрации МР «Койгородский») предусмотрено, что Отдел по управлению имуществом и природными ресурсами администрации муниципального района является отраслевым (функциональным) органом Администрации муниципального района, входящим в структуру Администрации муниципального района, юридическим лицом.

Пунктами 3, 4 части 1 статьи 8 Устава МР «Койгородский» к муниципальным актам отнесены решения Совета муниципального района, постановления и распоряжения Администрации муниципального района.

Частью 1 статьи 47 Устава МР «Койгородский» установлено, что органы местного самоуправления муниципального района от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются имуществом муниципального района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.

Частью 2 статьи 47 Устава МР «Койгородский» определено, что порядок управления (владения, пользования и распоряжения) имуществом муниципального района, порядок и условия его приватизации определяются нормативными правовыми актами Совета муниципального района в соответствии с федеральным законодательством.

Решением Совета МР «Койгородский» от 24.03.2010 № III-22/236 «Об утверждении Положения о порядке приватизации муниципального имущества муниципального образования муниципального района «Койгородский» утверждено Положение о порядке приватизации муниципального имущества муниципального образования муниципального района «Койгородский» (далее - Положение о порядке приватизации муниципального имущества МР «Койгородский»).

Пунктом 2.1 Положения о порядке приватизации муниципального имущества МР «Койгородский» к полномочиям Совета муниципального района отнесено ежегодное утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального района (далее - муниципального имущества).

 

Пунктом 2.2 Положения о порядке приватизации муниципального имущества МР «Койгородский» к полномочиям Администрации муниципального района отнесены принятие решений об условиях приватизации муниципального имущества, принятие в пределах своей компетенции нормативных и иных правовых актов по вопросам приватизации.

Пунктом 3.1.3 Положения об Отделе по управлению имуществом и природными ресурсами администрации МР «Койгородский» к полномочиям Отдела по управлению имуществом и природными ресурсами администрации муниципального района отнесено осуществление приватизации муниципального имущества в порядке и на условиях, определенных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального образования муниципального района.

Подпунктом 7 пункта 5.1 Положения о порядке приватизации муниципального имущества МР «Койгородский» к способам приватизации муниципального имущества отнесена продажа муниципального имущества без объявления цены.

Пунктом 9.2 Положения о порядке приватизации муниципального имущества МР «Койгородский» предусмотрено, что право на приобретение имущества принадлежит лицу, подавшему предложение о цене приобретения имущества (в случае принятия к рассмотрению одного предложения), или лицу, предложившему наибольшую цену за продаваемое имущество (в случае принятия к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества).

Пунктом 9.3 Положения о порядке приватизации муниципального имущества МР «Койгородский» установлено, что при продаже муниципального имущества без объявления цены нормативная цена не определяется.

Пунктом 9.4 Положения о порядке приватизации муниципального имущества МР «Койгородский» определено, что порядок организации продажи муниципального имущества без объявления цены определяется постановлением главы муниципального района.

Решением Совета МР «Койгородский» от 21.12.2012 № IV-14/140 «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на 2013 год» утвержден прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества на 2013 год (далее - Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества МР «Койгородский» на 2013 год).

В Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества МР «Койгородский» на 2013 год включены здание склада площадью 527 кв. м. с земельным участком площадью 705 кв. м. по адресу: Республика Коми, Койгородский район, село Койгородок, улица Вадорская, дом 17.

Главой МР «Койгородский» - руководителем администрации МР «Койгороский» принято Постановление от 04.04.2013 № 19/04 «О проведении продажи муниципального имущества без объявления цены» (далее - Постановление о проведении продажи муниципального имущества МР «Койгородский» без объявления цены).

Пунктом 1 Постановления о проведении продажи муниципального имущества МР «Койгородский» без объявления цены предусмотрено проведение продажи муниципального имущества, находящегося в собственности МР «Койгородский», по перечню согласно приложению № 1 без объявления цены. 

Приложением № 1 к Постановлению о проведении продажи муниципального имущества МР «Койгородский» без объявления цены в перечень муниципального имущества, находящегося в собственности МР «Койгородский»,  подлежащего продаже без объявления цены, включены здание склада площадью 527 кв. м. с земельным участком площадью 705 кв. м. по адресу: Республика Коми, Койгородский район, село Койгородок, улица Вадорская, дом 17.

Пунктом 2 Постановления о проведении продажи муниципального имущества МР «Койгородский» без объявления цены установлено, что покупателем имущества  признается при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества - претендент, подавший это предложение, при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество, при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества - претендент, заявка которого зарегистрирована ранее других.

Пунктом 3 Постановления о проведении продажи муниципального имущества МР «Койгородский» без объявления цены Отделу по управлению имуществом и природными ресурсами администрации МР «Койгородский» поручено осуществить организационные мероприятия, связанные с исполнением пункта 1 Постановления, заключить договоры купли-продажи имущества, указанного в пункте 1 Постановления, с победителями продажи.  

На официальном сайте размещено 15.04.2013 и в официальном печатном издании - газете «Информационный вестник» № 151/2013 от 04.04.2013, печатном издании - газете «Новая жизнь» № 47 от 16.04.2013  опубликовано информационное сообщение о продаже муниципального имущества МР «Койгородский» без объявления цены по двум лотам - лотам №№ 1, 2 (далее - информационное сообщение).

Предметом лота № 1 явилась продажа муниципального имущества МР «Койгородский» без объявления цены - здания склада площадью 527 кв. м. с земельным участком площадью 705 кв. м. по адресу: Республика Коми, Койгородский район, село Койгородок, улица Вадорская, дом 17.

Дата продажи муниципального имущества МР «Койгородский» без объявления цены согласно информационному сообщению: 31.05.2013.

Организатором продажи муниципального имущества МР «Койгородский» без объявления цены явился Отдела по управлению имуществом и природными ресурсами администрации МР «Койгородский».

Главой МР «Койгородский» - руководителем администрации МР «Койгороский» принято Постановление от 31.05.2013 № 75/05 «Об отмене продажи муниципального имущества без объявления цены по лоту № 1» (далее - Постановление об отмене продажи муниципального имущества МР «Койгородский» без объявления цены по лоту № 1).

Пунктом 1 Постановления об отмене продажи муниципального имущества МР «Койгородский» без объявления цены по лоту № 1 предусмотрена отмена продажи муниципального имущества, находящегося в собственности МР «Койгородский», без объявления цены по лоту № 1, назначенной на 31.05.2013.

Продажа муниципального имущества МР «Койгороский» - здания склада площадью 527 кв. м. с земельным участком площадью 705 кв. м. по адресу: Республика Коми, Койгородский район, село Койгородок, улица Вадорская, дом 17, без объявления цены 31.05.2013 не осуществлена.

По информации Отдела по управлению имуществом и природными ресурсами администрации МР «Койгородский», сообщенной на заседании Комиссии, муниципальное имущество МР «Койгороский» - здание склада площадью 527 кв. м. с земельным участком площадью 705 кв. м. по адресу: Республика Коми, Койгородский район, село Койгородок, улица Вадорская, дом 17, предполагается для использования при выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях обеспечения обороноспособности и безопасности страны.

В силу пункта 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) торги проводятся в форме аукциона или конкурса.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену.

Согласно пункту 4 статьи 24 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества в случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за государственное или муниципальное имущество наибольшую цену.

Единственным критерием признания победителем аукциона в понимании Гражданского кодекса и единственным критерием признания победителем продажи государственного и муниципального имущества без объявления цены в понимании Закона  о приватизации государственного и муниципального имущества является цена.

В соответствии с пунктом 2 статьи 448 Гражданского кодекса если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В силу пункта 2 статьи 15 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети «Интернет», сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет», официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно подпунктам 2, 3, 5, 8 -10, 13, 14 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения:

наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

способ приватизации такого имущества;

форма подачи предложений о цене такого имущества;

порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;

срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества.

В информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества в понимании Закона о приватизации государственного и муниципального имущества должны содержаться (наряду с прочими сведениями) те же сведения что и в извещении о проведении торгов в понимании Гражданского кодекса.

 

В соответствии со статьей 447 Гражданского кодекса торги являются способом заключения договора.

В силу пункта 1 статьи 32 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества продажа государственного или муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.

Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены является способом заключения договора.

На основании изложенного, к продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены в понимании Закона о приватизации государственного и муниципального имущества применимы нормы Гражданского кодекса о торгах в форме аукциона.

Согласно пункту 3 статьи 448 Гражданского кодекса если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

Решение об отмене продажи муниципального имущества МР «Койгороский» - здания склада площадью 527 кв. м. с земельным участком площадью 705 кв. м. по адресу: Республика Коми, Койгородский район, село Койгородок, улица Вадорская, дом 17, без объявления цены, принято 31.05.2013 - в назначенную дату проведения соответствующей процедуры.

Действия Отдела по управлению имуществом и природными ресурсами администрации МР «Койгородский» в виде отказа от продажи муниципального имущества МР «Койгороский» - здания склада площадью 527 кв. м. с земельным участком площадью 705 кв. м. по адресу: Республика Коми, Койгородский район, село Койгородок, улица Вадорская, дом 17, без объявления цены, в назначенную дату проведения соответствующей процедуры противоречат пункту 3 статьи 448 Гражданского кодекса.

Это не оспорено Отделом по управлению имуществом и природными ресурсами администрации МР «Койгородский» на заседании Комиссии.

Заявки на покупку муниципального имущества МР «Койгороский» - здания склада площадью 527 кв. м. с земельным участком площадью 705 кв. м. по адресу: Республика Коми, Койгородский район, село Койгородок, улица Вадорская, дом 17, без объявления цены поданы четырьмя лицами: <…>, <…> , обществом с ограниченной ответственностью «Койгородский хлебозавод» (далее - ООО «Койгородский хлебозавод»), <…>.

Информация о количестве поданных на покупку муниципального имущества МР «Койгороский» - здания склада площадью 527 кв. м. с земельным участком площадью 705 кв. м. по адресу: Республика Коми, Койгородский район, село Койгородок, улица Вадорская, дом 17, без объявления цены  отражена в протоколе от 31.05.2013  об итогах продажи муниципального имущества  МР «Койгородский» без объявления цены по двум лотам.

Данный протокол размещен на официальном сайте 31.05.2013.

Информация о лицах, признанных либо непризнанных участниками продажи муниципального имущества МР «Койгороский» - здания склада площадью 527 кв. м. с земельным участком площадью 705 кв. м. по адресу: Республика Коми, Койгородский район, село Койгородок, улица Вадорская, дом 17, без объявления цены не могла быть размещена на официальном сайте в связи с тем, что в отношении <…>, <…>, ООО «Койгородский хлебозавод», <…> решения о признании либо о непризнании данных лиц участниками соответствующей процедуры не принимались.

Информация о цене сделки приватизации муниципального имущества МР «Койгороский» - здания склада площадью 527 кв. м. с земельным участком площадью 705 кв. м. по адресу: Республика Коми, Койгородский район, село Койгородок, улица Вадорская, дом 17, информация об имени физического лица или наименовании юридического лица - покупателя муниципального имущества МР «Койгороский» - здания склада площадью 527 кв. м. с земельным участком площадью 705 кв. м. по адресу: Республика Коми, Койгородский район, село Койгородок, улица Вадорская, дом 17, не могли быть размещены на официальном сайте в связи с тем, что продажа соответствующих объектов  без объявления цены 31.05.2013 не осуществлена.

Причиной отказа Отдела по управлению имуществом и природными ресурсами администрации МР «Койгородский» от продажи муниципального имущества МР «Койгороский» - здания склада площадью 527 кв. м. с земельным участком площадью 705 кв. м. по адресу: Республика Коми, Койгородский район, село Койгородок, улица Вадорская, дом 17, явилось не несогласие с ценами, предложенными <…>, <…>, ООО «Койгородский хлебозавод», <…> (конверты данных лиц с   предложениями о цене соответствующего муниципального имущества вообще не вскрывались), а явилось принятие муниципального акта МР «Койгородский» - Постановления об отмене продажи муниципального имущества МР «Койгородский» без объявления цены по лоту № 1, имеющего обязательную силу для Отдела по управлению имуществом и природными ресурсами администрации МР «Койгородский».

Предписание выдаче не подлежат в связи с тем, что антимонопольный орган Законом о защите конкуренции полномочиями по понуждению органов местного самоуправления к приватизации муниципального имущества не наделен.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Не рассматривать жалобу в части бездействия в виде невозмещения участникам продажи муниципального имущества МР «Койгороский» - здания склада площадью 527 кв. м. с земельным участком площадью 705 кв. м. по адресу: Республика Коми, Койгородский район, село Койгородок, улица Вадорская, дом 17, без объявления цены, назначенной на 31.05.2013 реального ущерба в связи с отказом от проведения соответствующей процедуры.

2. Признать жалобу в части действий Отдела по управлению имуществом и природными ресурсами администрации МР «Койгородский» в виде отказа от продажи муниципального имущества МР «Койгороский» - здания склада площадью 527 кв. м. с земельным участком площадью 705 кв. м. по адресу: Республика Коми, Койгородский район, село Койгородок, улица Вадорская, дом 17, без объявления цены, в назначенную дату проведения соответствующей процедуры обоснованной, в остальной части, подведомственной антимонопольному органу,  необоснованной.

3. Признать действия Отдела по управлению имуществом и природными ресурсами администрации МР «Койгородский» в виде отказа от продажи муниципального имущества МР «Койгороский» - здания склада площадью 527 кв. м. с земельным участком площадью 705 кв. м. по адресу: Республика Коми, Койгородский район, село Койгородок, улица Вадорская, дом 17, без объявления цены, в назначенную дату проведения соответствующей процедуры противоречащими пункту 3 статьи 448 Гражданского кодекса.

 

4. Предписание не выдавать.

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны