Решение №05-14/5462 Решение по делу №05-14/5462 от 27 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

24 июня 2014 года

 

 

    №05-14/5462       
                                           г. Сыктывкар

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу <…> в отношении  Администрации городского поселения «Кожва», место нахождения: Республика Коми, город Печора, поселок городского типа Кожва, улица Мира, дом 12, касающуюся торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды транспортного средства, находящегося в собственности городского поселения «Кожва» - мусоровоза КО-440-2, извещение №  140414/0210612/01 (далее - жалоба),

при участии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

<…> обжалуется бездействие Администрации городского поселения «Кожва» в виде незаключения договора аренды по результатам открытого аукциона на право заключения договора аренды транспортного средства, находящегося в собственности городского поселения «Кожва» - мусоровоза КО-440-2, извещение №  140414/0210612/01, участником которого явился <…>.

В силу статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения; городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных данным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом об общих принципах организации местного самоуправления осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Пунктом 1 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) предусмотрено, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Пунктом 3 части 1 статьи 14 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения поселения отнесены  владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Пунктом 2 статьи 215 Гражданского кодекса установлено, что от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

Пунктом 2 статьи 125 Гражданского кодекса определено, что от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В силу пункта 1 части 1 статьи 17 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по принятию устава муниципального образования и внесению в него изменений и дополнений, изданию муниципальных правовых актов.

Согласно части 1 статьи 7 Закона об общих принципах организации местного самоуправления по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

В соответствии со статьей 2 Закона об общих принципах организации местного самоуправления муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

По части 1 статьи 27 Устава городского поселения «Кожва» (далее - ГП «Кожва», поселение), утвержденного Решением Совета ГП «Кожва» от 20.05.2013 №  I-20/19 (далее - Устав ГП «Кожва»), Совет поселения является представительным органом поселения.

По части 1 статьи 29 Устава ГП «Кожва» Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции законодательством Российской Федерации и Республики Коми, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила, а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения. 

По части 1 статьи 27, части 1 статьи 37 Устава ГП «Кожва» Администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом поселения.

По пункту 1 части 1 статьи 10 Устава ГП «Кожва» в целях решения вопросов местного значения органы местного значения поселения обладают полномочиями по принятию устава поселения и внесению в него изменений и дополнений, изданию муниципальных правовых актов.

По части 1 статьи 40 Устава ГП «Кожва» по вопросам местного значения поселения непосредственно органы и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные акты.

Пунктом 3 части 1 статьи 9 Устава ГП «Кожва» к вопросам местного значения поселения отнесены  владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

По частям 1 - 2 статьи 47 Устава ГП «Кожва» органы местного самоуправления поселения от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Республики Коми и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

По части 3 статьи 47 Устава ГП «Кожва» порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом поселения устанавливается Советом поселения.

По пункту 5 части 2 статьи 29 Устава ГП «Кожва» в исключительной компетенции Совета поселения находится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

По части 4 статьи 37 Устава ГП «Кожва» Администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с  нормативными актами Российской федерации и Республики Коми, решениями Совета  поселения и  Положением об Администрации поселения. 

По пункту 6 раздела 4 Положения об Администрации ГП «Кожва», утвержденного Решением Совета  ГП «Кожва» от 31.03.2010 № II-21/2 «Об утверждении Положения об Администрации ГП «Кожва», Администрация поселения управляет муниципальной собственностью поселения в порядке, определенном Советом поселения, решает вопросы аренды объектов муниципальной собственности.

По пункту 1.3 Положения о порядке передачи в аренду имущества, находящегося в собственности ГП «Кожва», утвержденного Решением Совета  ГП «Кожва» от 27.05.2010 № II-23/1 «Об утверждении Положения о порядке передачи в аренду имущества, находящегося в собственности ГП «Кожва» (далее - Положение о порядке передачи в аренду имущества ГП «Кожва»), арендодателем муниципального имущества от имени поселения выступает Администрация поселения.

По пункту 2.5 Положения о порядке передачи в аренду имущества ГП «Кожва» торги на право заключения договоров аренды имущества поселения проводятся на основании постановления руководителя Администрации поселения.

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров,

Частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества).

Частью 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции определено, что с 01.01.2011 информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» предусмотрен  адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) для размещения информации о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 27 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт), без взимания платы.

Согласно пункту 120 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

В соответствии с пунктом 130 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным Правилами.

В силу пункта 133 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Согласно пункту 5 статьи 447 Гражданского кодекса аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися.

В соответствии с пунктом 148 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, в случае если в аукционе участвовал один участник аукцион признается несостоявшимся.

В силу пункта 151 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, в случае если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, а также с лицом, признанным единственным участником аукциона, организатор аукциона обязан заключить договор на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении аукциона.

Согласно пункту 152 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, в случае если аукцион признан несостоявшимся по основаниям, не указанным в пункте 151 Правил, организатор аукциона вправе объявить о проведении нового аукциона либо конкурса в установленном порядке. При этом в случае объявления о проведении нового аукциона организатор конкурса вправе изменить условия аукциона.

Администрацией ГП «Кожва» принято Распоряжение от 14.04.2014 № 41 «Об организации и проведении торгов на право заключения договоров  аренды имущества, находящегося  в собственности муниципального образования городского поселения «Кожва», предусматривающее организацию и проведение торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды транспортного средства в отношении находящегося в муниципальной собственности ГП «Кожва» движимого имущества - мусоровоза КО-440-2, государственный регистрационный знак 0961 СС 11 (далее - транспортное средство, аукцион).

Извещение № 140414/0210612/01 о проведении аукциона, аукционная документация размещены на официальном сайте 14.04.2014.

Дата начала приема заявок на участие в аукционе: 15.04.2014.

Дата окончания приема заявок на участие в аукционе: 14.05.2014.

Дата проведения аукциона: 11 час. 00 мин. 16.05.2014.

Заявки на участие в аукционе поданы  обществом с ограниченной ответственностью «КАДЖЕРОМСКИЙ КОММУНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС» (далее - ООО «ККК»), <…> (протокол  1-3 от 16.05.2014 рассмотрения заявок на участие в аукционе по извещению № 140414/0210612/01)

Допущены к участию в аукционе ООО «ККК», <…> (протокол  № 1-3 от 16.05.2014 рассмотрения заявок на участие в аукционе по извещению № 140414/0210612/01).

Аукцион признан несостоявшимся вследствие участия в нем только <…> (протокол № 2.2 от 16.05.2014 проведения открытого аукциона по извещению № 140414/0210612/01).

Договор аренды транспортного средства Администрацией ГП «Кожва» с <…> не заключен.

На участие в аукционе поданы две заявки. Признаны участниками аукциона два претендента на участие в аукционе.

Аукцион признан несостоявшимся на основании пункта 5 статьи 447 Гражданского кодекса, пункта 148 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

Следовательно, обстоятельства, при которых согласно пункту 151 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, Администрация ГП «Кожва» как организатор аукциона обязана заключить с <…> договор аренды транспортного средства, отсутствуют.

Соответственно, жалоба является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны