Решение №05-14/5567 Решение по жалобе физического лица от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

29 июня 2015 года

 
г. Сыктывкар
 

№ 05-14/5567

 

         

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…>, рассмотрев жалобу <…> (вх. № 3452 от 19.06.2015), поступившей в том числе из Федеральной антимонопольной службы исх. № АЦ/30962/15 от 22.06.2015 (вх. № 1542эл. от 23.06.2015), на действия конкурсного управляющего ООО «Автоком» <…> при проведении открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Автоком» по лотам №№ 1-4 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (номер SBR013-1503270011) (далее - публичное предложение, торги),

при участии <…> – представителя конкурсного управляющего ООО «Автоком» <…> по доверенности от 04.02.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе содержатся требования об аннулировании результатов торгов, об обращении в арбитражный суд с заявлением о признании торгов недействительными.

К рассмотрению жалобы привлечены <…> (далее – заявитель), конкурсный управляющий ООО «Автоком» (ИНН 1121019657) <…> (далее - конкурсный управляющий, организатор торгов), оператор электронной площадки «Сбербанк-АСТ» - ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частями 2, 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Заявителем 20.04.2015 подана заявка по лоту № 3, протокол о результатах торгов размещен на электронной площадке 26.04.2015, заключение договора на дату подачи и поступления жалобы в Коми УФАС России по лоту № 3 не осуществлено.

Сведения о заключении либо незаключении договоров по лотам №№ 1, 2, 4 в Коми УФАС России отсутствовали.

С учетом срока, указанного в части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба принята к рассмотрению.

На заседании Комиссии представителем конкурсного управляющего представлены копии заключенных договоров по лотам №№ 1, 2.

С учетов пропуска срока, указанного в части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, заключения договоров по лотам №№ 1, 2, жалоба в отношении лотов №№ 1, 2 не подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Однако, такая жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 44 Закона о защите конкуренции в сроки, установленные данной нормой, и в порядке, установленном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.05.2012 № 339.

 Заявителем заявка по лоту № 4 не подана. Договор по результатам проведения торгов по лоту № 4 не заключен. Протокол о результатах торгов по лоту № 4 размещен на электронной площадке 05.05.2015. Срок, установленный в части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не пропущен.

Жалоба связана с нарушением порядка размещения информации о проведении торгов.

На основании вышеизложенного, жалоба рассмотрена в части, касающейся лотов №№ 3, 4.

Заявителем обжалованы следующие действия (бездействие) организатора торгов:

-в сообщении о проведении торгов содержится недостоверная информация о состоянии имущества;

-в сообщении о проведении торгов не указан номер контактного телефона организатора торгов;

-организатор торгов не уведомил заявителя о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании участником торгов, о результатах торгов, не направил победителю копию протокола о результатах торгов;

-в протоколе об определении победителя торгов по реализации путем публичного предложения имущества ООО «Автоком» от 26.04.2015 (далее – протокол  об определении победителя торгов по лоту № 3) указана неверная сумма внесенного задатка по лоту № 3;

-организатором торгов в адрес заявителя направлен для заключения проект договора купли-продажи с указанием места заключения договора – Республика Ком, не направлены акт осмотра, фотографии, паспорт транспортного средства;

-в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве опубликован отчет об оценке не в полном объеме, состояние транспортных средств не соответствует, указанному в отчете об оценке имущества;

-организатор торгов препятствовал ознакомлению с имуществом.

Представителем конкурсного управляющего представлены письменные возражения на жалобу, в которых указано на отсутствие прав и законных интересов заявителя.

Комиссией установлено следующее.

Арбитражным судом Республики Коми 15.04.2013 по делу № А29-1621/2013 в отношении ООО «Автоком» (ИНН 1121019657) открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утверждена <…> (ИНН 110107169305, член НП «СРО АУ Северо-Запада», г.Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 1/3, под. 6, ОГРН 1027809209471, ИНН 7825489593). 

Конкурсный управляющий явился организатором торгов. 

Транспортные средства, явившиеся предметом торгов, являются предметом залога, обеспечивающего обязательства должника перед ОАО «Сбербанк России».

По пункту 4 статьи 138 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о несостоятельности) продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, и с учетом положений настоящей статьи.

Начальная продажная цена предмета залога, порядок и условия проведения торгов, порядок и условия обеспечения сохранности предмета залога определяются конкурсным кредитором, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества. Указанные сведения подлежат включению арбитражным управляющим за счет средств должника в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве не позднее чем за пятнадцать дней до даты начала продажи предмета залога на торгах.

По пункту 4.1 статьи 138 Закона о несостоятельности в случае признания несостоявшимися повторных торгов конкурсный кредитор по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, вправе оставить предмет залога за собой с оценкой его в сумме на десять процентов ниже начальной продажной цены на повторных торгах.

Если в течение тридцати дней со дня признания повторных торгов несостоявшимися кредитор по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, не воспользуется правом оставить предмет залога за собой, он подлежит продаже посредством публичного предложения в порядке, установленном пунктом 4 статьи 139 настоящего Федерального закона.

По пункту 4 статьи 139 Закона о несостоятельности в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

Первые, повторные торги по продаже имущества – транспортных средств  SISU E13M K-KK, не состоялись, договоры купли-продажи не заключены.

По части 8 статьи 110 Закона о несостоятельности установлено, что в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.

Организатор торгов выполняет следующие функции:

опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;

принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;

заключает с заявителями договоры о задатке;

определяет участников торгов;

осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;

определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;

уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

По части 9 статьи 110 Закона о несостоятельности не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.

 В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о несостоятельности сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий.

По пункту 1 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 1049-р «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» газета «Коммерсантъ» определена в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом о несостоятельности.

Согласно части 10 статьи 110 Закона о несостоятельности в сообщении, о продаже предприятия должны содержаться, в том числе:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

начальная цена продажи предприятия;

порядок и критерии выявления победителя торгов;

дата, время и место подведения результатов торгов;

порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.

 Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

 Сообщение о проведении торгов размещено на сайте газеты «Коммерсантъ» http://www.kommersant.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 28.03.2015 (номер объявления 77031437372), в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве 27.03.2015, опубликовано в газете «Республика» 28.03.2015.

В сообщении о проведении торгов, размещенном на сайте газеты «Коммерсантъ» http://www.kommersant.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», опубликованном в газете «Республика» в нарушении пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности не указан номер контактного телефона организатора торгов.

Представителем конкурсного управляющего указанное не оспорено.

В сообщениях о проведении торгов имущество, подлежащее продаже по лотам №№ 3, 4, указано следующим образом:

-SISU E13M K-KK, 2007 г.в. (VIN) YE7JGDD107K052609,

-SISU E13M K-KK, 2007 г.в. (VIN) YE7JGDD107K052611.

Заявитель в своей жалобе указала, что информация о состоянии имущества в сообщениях о проведении торгов являлась недостоверной, в связи с тем, что указанные транспортные средства требовали проведение ремонтных работ. Также, состояние транспортных средств не соответствует, указанному в отчете об оценке имущества.

Однако доказательств указанного, заявителем не представлено, в материалах дела отсутствуют.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что определением Арбитражного суда Республики Коми от 07.05.2015 по делу № А29-1621/2013 (далее – Определение) определена начальная продажная цена имущества ООО «Автоком» - 32 единицы техники (в том числе по лотам №№ 3,4), находящиеся в залоге у ОАО «Сбербанк России».

Как следует из Определения, оценка имущества должника произведена ООО «Ай Пи-Финанс», составлен отчет от 27.01.2014 № 0113AU0034. Документов, свидетельствующих о существенном отличии от рыночной цены стоимости имущества, являющегося предметом залога, от его оценки, произведенной ООО «Ай Пи-Финанс» в материалах дела № А29-1621/2013 не имелось, сторонами не представлено.

Таким образом, доводы заявителя о недостоверности информации в сообщениях о проведении торгов и в отчете об оценке имущества относительно состояния подлежащего продажи имущества не нашли подтверждения.

Заявителем в жалобе указано на отсутствие возможности ознакомления с имуществом.

Как указано выше, в сообщении о продаже предприятия (имущества) должен содержаться порядок ознакомления с предприятием (часть 10 статьи 110 Закона о несостоятельности).

В сообщении о проведении торгов указано: «Для ознакомления с имуществом и документацией к нему - направить запрос управляющему (письменно или по электронной почте) в период приема заявок. Ознакомление производится в рабочие дни».

В соответствии с требованиями части 10 статьи 110 Закона о несостоятельности в сообщении о проведении торгов конкурсным управляющим указаны сведения о порядке ознакомления с имуществом.

Законом о несостоятельности порядок процедуры ознакомления с имуществом, подлежащим продаже, не регулируется, Законом о несостоятельности конкретные действия организатора торгов и заявителей не предусмотрены.

В материалах жалобы отсутствуют достаточные доказательства, достоверно подтверждающие довод заявителя об отсутствии возможности ознакомления с имуществом, подлежащим продаже по лоту № 3.

В данном случае нарушение со стороны организатора торгов какого-либо установленного Законом о несостоятельности порядка ознакомления с имуществом в ходе организации и проведения торгов отсутствует.

Частью 11 статьи 110  Закона о несостоятельности определено, что заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Указанной нормой установлены требования к заявке и прилагаемым документам.

В соответствии с частью 12 статьи 110 Закона о несостоятельности решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов.

Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

 В соответствии с частью 15 статьи 110 Закона о несостоятельности решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов, в котором указываются:

наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) каждого участника торгов;

предложения о цене предприятия, представленные каждым участником торгов в случае использования закрытой формы представления предложений о цене предприятия;

результаты рассмотрения предложений о цене предприятия, представленных участниками торгов;

наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) участника торгов, предложившего наиболее высокую цену предприятия по сравнению с предложениями других участников торгов, за исключением предложения победителя торгов (в случае использования закрытой формы представления предложений о цене предприятия), или участника торгов, который сделал предпоследнее предложение о цене предприятия в ходе аукциона (в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия);

наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) победителя торгов;

обоснование принятого организатором торгов решения о признании участника торгов победителем.

Организатор торгов уведомляет всех участников торгов о результатах проведения торгов посредством направления им протокола о результатах торгов в форме электронного документа не позднее рабочего дня, следующего после дня подписания такого протокола, на адрес электронной почты, указанный в заявке на участие в торгах.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2010 № 54 «Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям» утвержден Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок проведения открытых торгов в электронной форме) (Приложение № 1).

По пунктам 1.1, 1.2 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме настоящий Порядок устанавливает правила проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, правила взаимодействия организаторов открытых торгов, операторов электронных площадок, лиц, заинтересованных в регистрации на электронной площадке, лиц, представляющих заявки на участие в открытых торгах, участников открытых торгов в процессе их организации и проведения.

Для проведения открытых торгов организатор торгов заключает договор о проведении открытых торгов с оператором электронной площадки, соответствующим требованиям, установленным настоящим Приказом.

По пункту 5.2 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в открытых торгах принимается в течение пяти дней по результатам рассмотрения всех представленных заявок на участие в открытых торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Протокол об определении участников торгов содержит перечень заявителей, допущенных к участию в торгах, а также перечень заявителей, которым отказано в допуске к участию в торгах с указанием фирменного наименования (наименования) юридического лица заявителя, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера и (или) фамилии, имени, отчества заявителя, идентификационного номера налогоплательщика и указанием оснований принятого решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах.

По пункту 5.4 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме организатор торгов направляет оператору электронной площадки в форме электронного документа подписанный протокол об определении участников торгов в день его подписания.

Оператор электронной площадки в течение одного дня со дня получения указанного протокола направляет всем заявителям в форме электронного документа уведомление о признании их участниками торгов или об отказе в признании участниками торгов с приложением копии протокола об определении участников торгов.

По пункту 6.12 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении открытых торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», указываются величина снижения начальной цены продажи имущества (предприятия) должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.

При отсутствии в установленный в сообщении и проведении открытых торгов срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества (предприятия) должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества (предприятия) должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества (предприятия) должника посредством публичного предложения. Победителем открытых торгов по продаже имущества (предприятия) должника посредством публичного предложения признается участник открытых торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую цену продажи имущества (предприятия) должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества (предприятия) должника, установленной для определенного периода проведения открытых торгов.

Со дня определения победителя открытых торгов по продаже имущества (предприятия) должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

По пункту 7.1 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме по результатам проведения открытых торгов оператор электронной площадки с помощью программных средств электронной площадки в течение двух часов после окончания открытых торгов формирует протокол о результатах проведения торгов и направляет его в форме электронного документа организатору торгов для утверждения.

По пункту 7.2 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме в случае, если при проведении открытых торгов используется открытая форма представления предложений о цене имущества (предприятия) должника, организатор торгов в течение одного часа с момента получения протокола о результатах проведения открытых торгов утверждает такой протокол и направляет его оператору электронной площадки в форме электронного документа для размещения на электронной площадке и для размещения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

Протокол о результатах проведения открытых торгов размещается оператором электронной площадки на электронной площадке, а также в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в течение десяти минут после поступления данного протокола от организатора торгов.

В протоколе о результатах проведения открытых торгов указываются:

а) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) каждого участника торгов;

б) предложения о цене имущества (предприятия) должника, представленные каждым участником торгов в случае использования закрытой формы представления предложений о цене;

в) результаты рассмотрения предложений о цене имущества (предприятия) должника, представленных участниками торгов;

г) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) участника торгов, предложившего наиболее высокую цену по сравнению с предложениями других участников торгов, за исключением предложения победителя открытых торгов (в случае использования закрытой формы представления предложений о цене предприятия), или участника торгов, который сделал предпоследнее предложение о цене в ходе торгов (в случае использования открытой формы представления предложений о цене);

д) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) победителя открытых торгов;

е) обоснование принятого организатором торгов решения о признании участника торгов победителем - в случае проведения конкурса.

По пункту 7.3 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме в течение тридцати минут после размещения на электронной площадке протокола о результатах проведения открытых торгов оператор электронной площадки обязан направить такой протокол в форме электронного документа всем участникам открытых торгов.

Торги проводились в электронной форме на электронной площадке «Сбербанк-АСТ».

На электронной площадке «Сбербанк-АСТ» содержатся сведения о заявителях, подавших заявки на участие в торгах по лотам №№ 3, 4, а также размещены протоколы, составленные в ходе проведения торгов.

Из системного толкования положений пунктов 12, 15 статьи 110 Закона о несостоятельности и пунктов 5.4, 7.3 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме следует, что протоколы, составленные в ходе проведения торгов, подписываются организатором торгов и направляются оператору электронной площадки, который в свою очередь направляет их заявителям, участникам, победителям торгов. 

Таким образом, дополнительное уведомление заявителей организатором торгов о признании их участниками торгов и уведомление победителей торгов организатором торгов путем направления в их адрес протоколов не требуется.

В указанной части нарушения со стороны организатора торгов не установлены.

В протоколе об определении победителя торгов по лоту № 3 указана сумма внесенного заявителем задатка 101457 руб. 60 коп.

В материалы жалобы заявителем представлена копия чека, в котором указанна сумма – 101457 руб. 68 коп.

Как пояснил представитель конкурсного управляющего в указанном протоколе допущена опечатка.

Законом о несостоятельности не установлены требования к указанию в протоколах, составленных в ходе проведения торгов, сумм задатков, внесенных заявителями.

Протокол об определении победителя торгов по лоту № 3 соответствует требованиям, установленным частью 15 статьи 110 Закона о несостоятельности.

Таким образом, организатором торгов в части допущенной опечатки в протоколе какие-либо положения Закона о несостоятельности не нарушены.

Заявителем обжаловано бездействие конкурсного управляющего в виде ненаправления в ее адрес проекта договора с правильным указанием места заключения договора – Республика Коми, ненаправления акта осмотра, фотографии, паспорта транспортного средства.

В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о несостоятельности в сообщении о проведении торгов указывается порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия (имущества).

В сообщении о проведении торгов указано следующее - победитель подписывает договор в течение 5 дней с даты торгов. Покупатель обязан оплатить имущество в течение 30 дней со дня подписания договора.

Законом о несостоятельности не регулируется порядок урегулирования разногласий при заключении договора купли-продажи по результатам торгов. Указанный спор между сторонами является гражданско-правовым и может быть урегулирован в судебном порядке.

Законом о несостоятельности не предусмотрено направление с проектом договора купли-продажи акта осмотра, фотографии, паспорта транспортного средства.

В указанной части нарушения конкурсным управляющим порядка проведения торгов не утановлены.

В соответствии с пунктом 5.1 статьи 110 Закона о несостоятельности отчет об оценке имущества должника подлежит включению внешним управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты поступления копии этого отчета в электронной форме.

По утверждению заявителя в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве отчет об оценке имущества ООО «Автоком» содержится не в полном объеме.

Указанная норма Закона о несостоятельности не относится к нормам, непосредственно регулирующим порядок организации и проведения торгов.

В материалах жалобы отсутствуют доказательства того, что неразмещение в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве отчета об оценке имущества ООО «Автоком» в полном объеме повлияло либо могло повлиять на результат торгов.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) осуществляет надзор за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, обращается в суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего, к административной ответственности.

На основании изложенного, жалоба в указанной части подлежит направлению в Управление Росреестра по Республике Коми.

Заявитель просит аннулировать результаты торгов, принять меры по прекращению нарушений со стороны конкурсного управляющего, обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании торгов недействительными.

Комиссией установлено, что жалоба обоснована в части неуказания организатором торгов в сообщении о проведении торгов, опубликованном в газетах «Комерсантъ» и «Республика», контактного телефона организатора торгов.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что указанное допущенное организатором торгов нарушение повлияло на результаты торгов.

Номер контактного телефона был указан в сообщении о проведении торгов, размещенном в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. Во всех сообщениях был указан адрес электронной почты организатора торгов. Таким образом, у любого заявителя имелась возможность связаться с организатором торгов.

Основания для аннулирования торгов по лоту № 3 не имеются.

Оснований для обращения Коми УФАС России в арбитражный суд с заявлением о признании торгов недействительными отсутствуют в силу следующего.

Исходя из системного толкования пункта 1 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 № 101 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства», торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными лишь по иску заинтересованного лица, то есть лица, права и законные интересы которого нарушены проведением торгов и при существенных нарушениях порядка проведения торгов установленных законом, повлиявших на результат торгов.

В силу пункта 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.12.1993 № 32 под заинтересованным лицом, которое вправе обратиться с требованием о признании недействительными результатов конкурса или аукциона, следует понимать участников конкурса или аукциона, а также лиц, которым было отказано в участии в конкурсе или аукционе.

В соответствии с абзацем 7 пункта 1 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 22.12.2005 № 101 лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством. Нарушения порядка проведения торгов не могут являться основаниями для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки.

При рассмотрении иска о признании публичных торгов недействительными суд должен оценить, являются ли нарушения, на которые ссылается истец, существенными и повлияли ли они на результат торгов (пункт 5).

Таким образом, оспаривая проведенные торги, заявитель должен доказать наличие именно реального нарушения его прав и законных интересов.

Такое нарушение прав не может иметь предположительный характер.

Комиссией в действиях конкурсного управляющего существенные нарушения порядка проведения торгов не установлены.

Предписание выдаче не подлежит в связи с тем, что проведение торгов завершено, внести изменения в извещение о проведении торгов путем указания в нем номера контактного телефона не представляется возможным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Не рассматривать жалобу в отношении лотов №№ 1, 2 в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в связи с пропуском срока, указанного в части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и заключения договоров купли-продажи по лотам №№ 1, 2.
  2. Признать жалобу обоснованной в части неуказания в сообщении о проведении торгов, размещенном на сайте газеты «Коммерсантъ» http://www.kommersant.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», опубликованном в газете «Республика», номера контактного телефона организатора торгов.
  3. Признать бездействие организатора торгов в части неуказания в сообщении о проведении торгов, размещенном на сайте газеты «Коммерсантъ» http://www.kommersant.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», опубликованном в газете «Республика», номера контактного телефона организатора торгов противоречащими части 10 статьи 110 Закона о несостоятельности.
  4. Признать жалобу в остальной в части необоснованной.
  5. Направить жалобу в части, касающейся неразмещения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в полном объеме отчета об оценке имущества, в Управление Росреестра по Республике Коми для рассмотрения по подведомственности.
  6. Предписание не выдавать.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны