Решение №05-14/68 Решение и предписание по жалобе ИП <...> от 1 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 29 декабря 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 11 января 2013 года

№ 05-14/68

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…>, на действия государственного автономного учреждения Республики Коми «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Орджоникидзе, дом 14  (далее - ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма»), при организации и проведении закупки способом «приглашение делать оферты», предметом которой явилось выполнение работ по монтажу ограждения территории и ограждения башни водонапорной в детском оздоровительном лагере «Мечта», район Сыктывдинский, поселок Коччойяг,

при участии <…>,

УСТАНОВИЛА:

Индивидуальным предпринимателем <…> в жалобе оспариваются действия ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма», касающиеся организации и проведения закупки способом «приглашение делать оферты», предметом которой явилось выполнение работ по монтажу ограждения территории и ограждения башни водонапорной в детском оздоровительном лагере «Мечта», район Сыктывдинский, поселок Коччойяг, в виде предъявления к заявителю требования о представлении документа (сметы), не предусмотренного документацией о закупке.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, автономными учреждениями.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц данный закон вступил в силу с 01.01.2012.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу пункта 3 части 3 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц положение о закупке автономного учреждения утверждается наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).

В силу части 4 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу данного закона заказчик не разместил в порядке, установленном Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» до дня размещения утвержденного положения о закупке.

В силу пунктов 1, 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

В силу части 10 статьи 4  Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с частью 13 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в случае возникновения при ведении официального сайта федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, и считается размещенной в установленном порядке.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» (далее - положение о закупке ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма») утверждено 28.03.2012 наблюдательным советом ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» (протокол № 20 от 28.03.2012) и размещено на официальном сайте 10.12.2012, а также на сайте ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» www.komiturcenter.ru (далее - сайт ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма»).

По пункту 2.2 положения о закупке ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» является заказчиком при закупках товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 4.1 положения о закупке ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» решение о проведении закупки принимается руководителем ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» путем издания приказа.

Согласно пункту 17 приказа ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» № 01-09/563 от 04.12.2012 «О проведении закупок АУ РК «Детско-юношеский центр спорта и туризма» принято решение о проведении закупки способом приглашение делать оферты на выполнение работ по монтажу ограждения в ДОЛ «Мечта».

В силу пункта 5.1 положения о закупке ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» перед началом закупочной процедуры в форме открытого конкурса, открытого аукциона, приглашения делать оферты, конкурентных переговоров принимается решение о создании закупочной комиссии, определение порядка ее работы, персонального состава и назначение председателя комиссии. Такое решение принимает руководитель Заказчика путем издания приказа.

По пункту 5.8 положения о закупке ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» закупочная комиссии может создаваться для проведения отдельно взятой закупочной процедуры, либо действовать на регулярной основе.

Приказом ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» № 01-09/530 от 16.11.2012 «О единой закупочной комиссии» создана единая закупочная комиссия ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма», в том числе для проведения процедур закупок способом приглашения делать оферты.

Согласно пункту 5.9 положения о закупке ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» основной функцией закупочной комиссии ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» является принятие решение в рамках конкретных процедур закупок.

В силу пункта 5.11положения о закупке ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» решения закупочной комиссии ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» оформляются протоколами. Протоколы подписывают все члены закупочной комиссии ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма», принявшие участие в заседании.

Заказчик - ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» явилось организатором закупки способом «приглашение делать оферты», предметом которой явилось выполнение работ по монтажу ограждения территории и ограждения башни водонапорной в детском оздоровительном лагере «Мечта», район Сыктывдинский, поселок Коччойяг, номер закупки 31200065778 (далее - закупка).

Извещение о проведении закупки и документация о закупке размещены на официальном сайте 11.12.2012.

Согласно протоколу подведения итогов процедуры № 31200065778 от 14.12.2012 (далее - итоговый протокол) заявки на участие закупке поступили от индивидуального предпринимателя <…> и общества с ограниченной ответственностью «Стройдорсервис» (далее - ООО «Стройдорсервис»), однако, индивидуальный предприниматель <…> не допущен участию в закупке в связи с непредставлением сметы.

Закупочной комиссией ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» принято решение о заключении договора с ООО «Стройдорсервис» (итоговый протокол).

На момент рассмотрения жалобы соответствующий договор не заключен.

Пунктом 2 документации о закупке установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке.

В силу подпункта 2.1 документации о закупке заявка на участие в  приглашении делать оферты  должна состоять из двух частей:

2.1.1. Первая часть заявки на участие в  приглашении делать оферты должна содержать следующие сведения:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ по монтажу и установке уличного видео наблюдения, по монтажу и установке видео наблюдения в спальных корпусах,   соответствующие требованиям документации о приглашении делать оферты, на условиях, предусмотренных настоящей документацией;

- предложения о функциональных и качественных характеристиках  товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, представление которых предусмотрено настоящей документацией;

2.1.2. Вторая часть заявки на участие в приглашении делать оферты   должна содержать следующие документы:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о  месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б)  полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о приглашении делать оферты выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или их нотариально заверенные копии, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица);  

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупок (копию решения о назначении или об избрании, в соответствии с которым это лицо обладает правом действовать от имени участника закупок без доверенности, либо доверенность на осуществление действий от имени участника закупок);  

г)  копии учредительных документов участника закупок (для юридических лиц);

д) решение об одобрении сделки (в том числе по предоставлению обеспечения) органами управления юридического лица в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица.

Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в приглашении:

а) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки;

б) документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, если в документации установлены квалификационные требования к участникам закупки;

в)  документы, подтверждающие обеспечение заявки на участие в приглашении делать оферты, в случае, если в документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки. Участник в размещении заказа вправе подать заявку на участие  в любой момент с момента размещения на официальном сайте извещения приглашения делать оферты, предусмотренных документацией, форме, даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в приглашении делать оферты. Участник размещения заказа вправе подать только одну оферту на один лот, внесение изменений в которую не допускаются.

Как видно из приведенного пункта 2 документации о закупке, которым установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке, в документации о закупке не установлено требования о предоставлении претендентами на участие в закупке каких-либо смет.

Следовательно, при рассмотрении заявок на участие в закупке ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» к индивидуальному предпринимателю <…> в нарушение пункта 2 документации о закупке предъявлено требование о представлении документа, не предусмотренного документацией о закупке.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что итоговый протокол размещен на официальном сайте 18.12.2012, тогда как закупочной комиссией ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» такой протокол подписан 14.12.2012.

С учетом требования, установленного частью 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, согласно которой протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов, последний срок размещения ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» итогового протокола на официальном сайте приходится на 17.12.2012.

Доказательств уважительности причин неразмещения итогового протокола на официальном сайте в установленный срок ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» не представлено.

В действии ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» в виде размещения итогового протокола на официальном сайте с нарушением установленного срока имеются нарушения части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> обоснованной.

2. Признать действия ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» в виде предъявления к индивидуальному предпринимателю <…> требования о предоставлении сметы противоречащими пункту 2 документации о закупке.

3. Признать действие ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» в виде размещения итогового протокола на официальном сайте с нарушением установленного срока противоречащими части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

4. С целью устранения допущенных нарушений документации о закупке,  Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц выдать ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» предписание об аннулировании закупки и об отмене итогового протокола.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ

11 января 2013 года

№ 05-14/68

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 10 января 2013 года о нарушении государственным автономным учреждением Республики Коми «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Орджоникидзе, дом 14 (далее - ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма») пункта 2 документации о приглашении делать оферты на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу ограждения  территории и ограждения башни водонапорной в детском оздоровительном лагере «Мечта», район Сыктывдинский, поселок Коччойяг, части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» в течение трех дней со дня получения настоящего предписания аннулировать закупку способом «приглашение делать оферты», предметом которой явилось выполнение работ по монтажу ограждения  территории и ограждения башни водонапорной в детском оздоровительном лагере «Мечта», район Сыктывдинский, поселок Коччойяг, номер закупки 31200065778.

2. ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» в течение трех дней со дня получения настоящего предписания отменить протокол подведения итогов процедуры № 31200065778 от 14.12.2012.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны