Решение №05-14/80 Решение по жалобе общества с ограниченной ответственностью «... от 13 января 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
||
РЕШЕНИЕ
|
||
30 декабря 2014 года |
|
№ 05-14/80 |
г. Сыктывкар |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…>, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СПСР-ЭКСПРЕСС» в лице филиала в г. Сыктывкаре и Республике Коми исх. от 19.12.2014 (вх. № 7758 от 22.12.2014) на действия закупочной комиссии федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» при проведении закупки способом запроса котировок № ЗКУ.223-156/14 от 02.12.2014 на право заключения договора на оказание услуг экспресс почты для Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми», извещение № 31401769014 (далее - запрос котировок; закупка),
при участии <…> - представителя филиала общества с ограниченной ответственностью «СПСР-ЭКСПРЕСС» в г. Сыктывкаре и Республике Коми по доверенности № 11 АА 0547966 от 25.12.2014,
<…> - представителя федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» по доверенности № 35 от 24.03.2014;
<…> - представителя федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» по доверенности № 76 от 25.12.2014;
УСТАНОВИЛА:
В жалобе содержится требование о признании незаконными действий закупочной комиссии федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» (далее - закупочная комиссия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми») по отклонению заявки общества с ограниченной ответственностью «СПСР-ЭКСПРЕСС» в лице филиала в г. Сыктывкаре и Республике Коми (далее – филиал ООО «СПСР-ЭКВСПРЕСС» в г. Сыктывкаре и Республике Коми) на участие в запросе котировок ввиду не предоставления документа (доверенности, подтверждающей полномочия лица, подписавшего котировочную заявку), требование о предоставлении которого не установленного документацией о закупке.
Представители федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» (далее – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми») возражают против заявленных требований, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
К участию в рассмотрении жалобы привлечены: ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Димитрова, дом 3/3, ООО «СПСР-ЭКСПРЕСС» место нахождения: город Москва, улица Рождественка, дом 5/7, стр. 2, пом. V, ком. 18.
Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пунктом 6 части 3 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что положение о закупке утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение.
Частью 3 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Частью 5 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц определено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Частью 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с частью 10 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» (далее - Положение о закупке ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми») утверждено врио руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (размещено на официальном сайте 31.12.2013).
Согласно пункту 1.1.2 Положения о закупке ФБУЗ «Центр эпидемиологии и гигиены в Республике Коми» настоящее Положение регламентирует закупочную деятельность Заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 4.1. Положения о закупке ФБУЗ «Центр эпидемиологии и гигиены в Республике Коми» для проведения процедур закупок (исключение закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)) создается Комиссия по осуществлению закупок (далее – Комиссия). Комиссия является коллегиальным органом Заказчика, созданным на постоянной основе. Комиссия, осуществляя закупочные процедуры, руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.
Согласно пункту 4.3 Положения о закупке ФБУЗ «Центр эпидемиологии и гигиены в Республике Коми» комиссия создается приказом главного врача Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми», согласно которому определяется состав и порядок работы Комиссии, назначается председатель Комиссии. Комиссия создается до начала проведения процедуры закупки, в том числе до размещения извещения об осуществлении закупки.
Приказом главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» от 09.01.2014 № 2 «О Единой комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» утвержден состав Единой комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми», Положение о Единой комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года « 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Положение о Единой комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми»).
Согласно пункту 1.1. Положения о Единой комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» настоящее Положение определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок деятельности Единой комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов путем проведения запроса котировок, заключения договора с единственным источником.
Согласно пунктам 5.1.11. – 5.1.13. Положения о Единой комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» основными функциями Единой комиссии при проведении запроса котировок являются:
рассмотрение и оценка котировочных заявок, предложений;
подведение итогов и определение победителя в проведении запроса котировок, запроса предложений;
ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, предложений; протокола об отказе от заключения договора.
Согласно пунктам 6.1.1. – 6.1.2., 6.1.7. Положения о Единой комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» Единая комиссия обязана проверять соответствие участников закупки предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и документацией о закупке;
не допускать участника закупки к участию в конкурсе, аукционе или запросе котировок в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о закупках и документацией о закупках;
оценивать и сопоставлять заявки на участие в закупке в установленном Положением о закупке и документацией о закупке порядке оценки заявок на участие в закупке в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении закупки и документации.
Согласно пункту 6.2.1. Положения о Единой комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» Единая комиссия вправе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о закупке, отстранить участника от участия в процедурах закупки на любом этапе их проведения.
Согласно пунктам 6.1 - 6.2. Положения о закупках ФБУЗ «Центр эпидемиологии и гигиены в Республике Коми» участником процедуры закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с настоящим Положением.
Участник процедуры закупки имеет право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников процедуры закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пункту 7.1. Положения о закупках ФБУЗ «Центр эпидемиологии и гигиены в Республике Коми» не допускается предъявлять к участникам процедуры закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок, предложений на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам процедуры закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок, предложений на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам процедуры закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 7.9. Положения о закупках ФБУЗ «Центр эпидемиологии и гигиены в Республике Коми» заказчик вправе на любом этапе закупки проверить соответствие участников процедуры закупки требованиям, установленным в документации о закупке.
Согласно пункту 8.1.2. Положения о закупках ФБУЗ «Центр эпидемиологии и гигиены в Республике Коми» при рассмотрении заявок, предложений на участие в закупке участник процедуры закупки не допускается комиссией к участию в закупке в случае несоответствия требованиям, установленным в документации о закупке, и (или) требованиям, установленным настоящим Положением к участникам процедуры закупки, либо не подтверждения таких требований, установленных в документации о закупке надлежащими документами, либо предоставление недостоверной информации в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Согласно пункту 8.3. Положения о закупках ФБУЗ «Центр эпидемиологии и гигиены в Республике Коми» в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником процедуры закупки, установления факта несоответствия требованиям, указанным в документации о закупке, Заказчик, Комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в закупке на любом этапе ее проведения, в том числе в любой момент до заключения договора.
Согласно пункту 10.1.2. Положения о закупках ФБУЗ «Центр эпидемиологии и гигиены в Республике Коми» к способам закупки отнесен запрос котировок.
Согласно пункту 10.7. Положения о закупках ФБУЗ «Центр эпидемиологии и гигиены в Республике Коми» под запросом котировок понимается способ осуществления закупки, при котором информация о потребности Заказчика в товарах, работах, услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения извещения о запросе котировок, документации о проведении запроса котировок в единой информационной системе и победителем в котором признается участник процедуры закупки, предложивший наиболее низкую цену договора.
Согласно подпунктам 2, 9 пункта 18.2.1 Положения о закупках ФБУЗ «Центр эпидемиологии и гигиены в Республике Коми» документация о проведении запроса котировок должна содержать:
требования к содержанию, форме, оформлению и составу котировочной заявки;
требования к участникам процедуры закупки и перечень документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно подпунктам 1, 4 пункта 18.3.1. Положения о закупках ФБУЗ «Центр эпидемиологии и гигиены в Республике Коми» Котировочная заявка должна содержать следующие сведения и документы:
фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, информацию о контактном лице (ФИО, номер телефона), банковские реквизиты ИНН, КПП, ОГРН и другие сведения, предусмотренные документацией о проведении запроса котировок;
документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок.
Согласно пунктам 18.6.1. – 18.6.3. комиссия в срок, не превышающий одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса котировок в порядке и по основаниям, которые предусмотрены документацией о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки в соответствии с документацией о проведении запроса котировок.
Победителем в проведении запроса котировок признается участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса котировок и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками процедуры закупки победителем в проведении запроса котировок признается участник процедуры закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников процедуры закупки.
Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» явилось организатором закупки способом запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг экспресс почты для Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми», номер извещения 31401769014 (далее - закупка).
Извещение о проведении закупки и документация о закупке размещены на официальном сайте 03.12.2014.
Дата окончания приема заявок 09.12.2014 до 16.00.
Срок рассмотрения и оценки заявок 10.12.2014 в 10.00.
Документацией № ЗКУ.223-156/14 о проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг экспресс почты для Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии» (далее – документация о запросе котировок) определено, что котировочные заявки не рассматриваются, в случае если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Победителем в проведении запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в запросе проведения котировок, и который предложил наименьшую цену товара, работы, услуги.
Приложением № 1 к документации о запросе котировок явилась форма котировочной заявки на запрос котировок № ЗКУ.223-156/14 (далее – форма котировочной заявки). Согласно форме котировочной заявки участник запроса котировок должен указать наименование лица, а также сведения об основаниях на которых действует данное лицо.
Согласно приложению № 2 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 31401769014-П от 10.12.2014 на участие в закупке подано 3 заявки: индивидуальный предприниматель <…> (заявка № 1), ООО «СПСР-ЭКСПРЕСС» в лице филиала в г. Сыктывкаре и Республике Коми (заявка № 2), общество с ограниченной ответственностью «ДАЙМЕКС-Сыктывкар» (заявка № 3).
ООО «СПСР-ЭКСПРЕСС» в лице филиала в г. Сыктывкаре и Республике Коми подана заявка на участие в закупке исх. от 09.12.2014. Такая заявка подписана директором филиала <…>, действующей на основании доверенности № 226 от 04.08.2014. Копия доверенности № 226 от 04.08.2014 к котировочной заявке не приложена.
Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 31401769014-П от 10.12.2014 ООО «СПСР-ЭКСПРЕСС» в лице филиала в г. Сыктывкаре и Республике Коми отказано в допуске к участию в запросе котировок с обоснованием «непредставление в составе котировочной заявки копии документа (доверенности № 226 от 04.08.2014), подтверждающей полномочия лица, подписавшего котировочную заявку».
Согласно пунктам 2, 3 статьи 55 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский Кодекс) филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.
Согласно пункту 1 статьи 182 Гражданского Кодекса сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого.
Согласно пункту 1 статьи 185 Гражданского Кодекса доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.
Согласно пункту 3 статьи 185 Гражданского Кодекса письменное уполномочие на совершение сделки представителем может быть представлено представляемым непосредственно соответствующему третьему лицу, которое вправе удостовериться в личности представляемого и сделать об этом отметку на документе, подтверждающем полномочия представителя.
В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 6.2. Положения о закупках ФБУЗ «Центр эпидемиологии и гигиены в Республике Коми» участник процедуры закупки имеет право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников процедуры закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
При таких обстоятельствах участие в закупке филиала юридического лица без предоставления доверенности, оформленной в соответствии со статьей 55 Гражданского кодекса, не представляется возможным.
Таким образом, действия закупочной комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» по отклонению заявки ООО «СПСР-ЭКСПРЕСС» в лице филиала в г. Сыктывкаре и Республике Коми ввиду непредставления в составе котировочной заявки доверенности № 226 от 04.08.2014, подтверждающей полномочия лица, подавшего заявку являются правомерными.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СПСР-ЭКСПРЕСС» необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
<…> |
Члены Комиссии |
|
<…> |
|
|
<…> |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.