Решение №05-14/80 Решение по жалобе общества с ограниченной ответственностью «... от 13 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

30 декабря 2014 года

 

№ 05-14/80
 

г. Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…>, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СПСР-ЭКСПРЕСС» в лице филиала в г. Сыктывкаре и Республике Коми исх. от 19.12.2014 (вх. № 7758 от 22.12.2014) на действия закупочной комиссии федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» при проведении закупки способом запроса котировок № ЗКУ.223-156/14 от 02.12.2014 на право заключения договора на оказание услуг экспресс почты для Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми», извещение № 31401769014 (далее - запрос котировок; закупка),

при участии <…> - представителя филиала общества с ограниченной ответственностью «СПСР-ЭКСПРЕСС» в г. Сыктывкаре и Республике Коми  по доверенности № 11 АА 0547966 от 25.12.2014,

<…> - представителя федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» по доверенности № 35 от 24.03.2014;

<…> - представителя федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» по доверенности № 76 от 25.12.2014;

 

УСТАНОВИЛА:

В жалобе содержится требование о признании незаконными действий закупочной комиссии федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» (далее - закупочная комиссия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми») по отклонению заявки общества с ограниченной ответственностью «СПСР-ЭКСПРЕСС» в лице филиала в г. Сыктывкаре и Республике Коми (далее – филиал ООО «СПСР-ЭКВСПРЕСС» в г. Сыктывкаре и Республике Коми) на участие в запросе котировок ввиду не предоставления документа (доверенности, подтверждающей полномочия лица, подписавшего котировочную заявку), требование о предоставлении которого не установленного документацией о закупке.

Представители федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» (далее – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми») возражают против заявленных требований, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

К участию в рассмотрении жалобы привлечены: ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Димитрова, дом 3/3, ООО «СПСР-ЭКСПРЕСС» место нахождения: город Москва, улица Рождественка, дом 5/7, стр. 2, пом. V, ком. 18.

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 6 части 3 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что положение о закупке утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц  определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц определено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с частью 10 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми»  (далее - Положение о закупке ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми») утверждено врио руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (размещено на официальном сайте 31.12.2013).

Согласно пункту 1.1.2  Положения о закупке ФБУЗ «Центр эпидемиологии и гигиены в Республике Коми» настоящее Положение регламентирует закупочную деятельность Заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 4.1. Положения о закупке ФБУЗ «Центр эпидемиологии и гигиены в Республике Коми» для проведения процедур закупок (исключение закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)) создается Комиссия по осуществлению закупок (далее – Комиссия). Комиссия является коллегиальным органом Заказчика, созданным на постоянной основе. Комиссия, осуществляя закупочные процедуры, руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.

Согласно пункту 4.3 Положения о закупке ФБУЗ «Центр эпидемиологии и гигиены в Республике Коми» комиссия создается приказом главного врача Федерального бюджетного учреждения здравоохранения  «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми», согласно которому определяется состав и порядок работы Комиссии, назначается председатель Комиссии. Комиссия создается до начала проведения процедуры закупки, в том числе до размещения извещения об осуществлении закупки.

Приказом главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» от 09.01.2014 №  2 «О Единой комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» утвержден состав Единой комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми», Положение о Единой комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года « 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Положение о Единой комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми»).

Согласно пункту 1.1. Положения о Единой комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» настоящее Положение определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок деятельности Единой комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг  для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов путем проведения запроса котировок, заключения договора с единственным источником.

Согласно пунктам 5.1.11. – 5.1.13. Положения о Единой комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» основными функциями Единой комиссии при проведении запроса котировок являются:

 рассмотрение и оценка котировочных заявок, предложений;

подведение итогов и определение победителя в проведении запроса котировок, запроса предложений;

ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, предложений; протокола об отказе от заключения договора.

Согласно пунктам 6.1.1. – 6.1.2., 6.1.7.  Положения о Единой комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» Единая комиссия обязана проверять соответствие участников закупки  предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и документацией о закупке;

не допускать участника закупки к участию в конкурсе, аукционе или запросе котировок в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о закупках и документацией о закупках;

оценивать и сопоставлять заявки на участие в закупке в установленном Положением о закупке и документацией о закупке порядке оценки заявок на участие в закупке в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении закупки и документации.

Согласно пункту 6.2.1. Положения о Единой комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» Единая комиссия вправе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о закупке, отстранить участника от участия в процедурах закупки на любом этапе их проведения.

Согласно пунктам 6.1 - 6.2. Положения о закупках ФБУЗ «Центр эпидемиологии и гигиены в Республике Коми» участником процедуры закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с настоящим Положением.

Участник процедуры закупки имеет право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников процедуры закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно пункту 7.1. Положения о закупках ФБУЗ «Центр эпидемиологии и гигиены в Республике Коми» не допускается предъявлять к участникам процедуры закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок, предложений на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам процедуры закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок, предложений на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам процедуры закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 7.9. Положения о закупках ФБУЗ «Центр эпидемиологии и гигиены в Республике Коми» заказчик вправе на любом этапе закупки проверить соответствие участников процедуры закупки требованиям, установленным в документации о закупке.

Согласно  пункту 8.1.2. Положения о закупках ФБУЗ «Центр эпидемиологии и гигиены в Республике Коми» при рассмотрении заявок, предложений на участие в закупке участник процедуры закупки не допускается комиссией к участию в закупке в случае несоответствия требованиям, установленным в документации о закупке, и (или) требованиям, установленным настоящим Положением к участникам процедуры закупки, либо не подтверждения таких требований, установленных в документации о закупке надлежащими документами, либо предоставление недостоверной информации в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Согласно пункту 8.3. Положения о закупках ФБУЗ «Центр эпидемиологии и гигиены в Республике Коми» в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником процедуры закупки, установления факта несоответствия требованиям, указанным в документации о закупке, Заказчик, Комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в закупке на любом этапе ее проведения, в том числе в любой момент до заключения договора.

Согласно пункту 10.1.2. Положения о закупках ФБУЗ «Центр эпидемиологии и гигиены в Республике Коми» к способам закупки отнесен запрос котировок.

Согласно пункту 10.7. Положения о закупках ФБУЗ «Центр эпидемиологии и гигиены в Республике Коми» под запросом котировок понимается способ осуществления закупки, при котором информация о потребности Заказчика в товарах, работах, услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения извещения о запросе котировок, документации о проведении запроса котировок в единой информационной системе и победителем в котором признается участник процедуры закупки, предложивший наиболее низкую цену договора.

Согласно подпунктам 2, 9 пункта 18.2.1 Положения о закупках ФБУЗ «Центр эпидемиологии и гигиены в Республике Коми» документация о проведении запроса котировок должна содержать:

 требования к содержанию, форме, оформлению и составу котировочной заявки;

 требования к участникам процедуры закупки и перечень документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпунктам 1, 4 пункта 18.3.1. Положения о закупках ФБУЗ «Центр эпидемиологии и гигиены в Республике Коми» Котировочная заявка должна содержать следующие сведения и документы:

фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, информацию о контактном лице (ФИО, номер телефона), банковские реквизиты ИНН, КПП, ОГРН и другие сведения, предусмотренные документацией о проведении запроса котировок;

документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок.

Согласно пунктам 18.6.1. – 18.6.3. комиссия в срок, не превышающий одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса котировок в порядке и по основаниям, которые предусмотрены документацией о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки в соответствии с документацией о проведении запроса котировок.

Победителем в проведении запроса котировок признается участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса котировок и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками процедуры закупки победителем в проведении запроса котировок признается участник процедуры закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников процедуры закупки.

Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» явилось организатором закупки способом запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг экспресс почты для Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми», номер извещения 31401769014 (далее - закупка).

Извещение о проведении закупки и документация о закупке размещены на официальном сайте 03.12.2014.

Дата окончания приема заявок 09.12.2014 до 16.00.

Срок рассмотрения и оценки заявок 10.12.2014 в 10.00.

Документацией № ЗКУ.223-156/14 о проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг экспресс почты для Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии» (далее – документация о запросе котировок) определено, что котировочные заявки не рассматриваются, в случае если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Победителем в проведении запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в запросе проведения котировок, и который предложил наименьшую цену товара, работы, услуги.

Приложением № 1 к документации о запросе котировок явилась форма котировочной заявки на запрос котировок № ЗКУ.223-156/14 (далее – форма котировочной заявки). Согласно  форме котировочной заявки участник запроса котировок должен указать наименование лица, а также сведения об основаниях на которых действует данное лицо.

Согласно приложению № 2 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 31401769014-П от 10.12.2014 на участие в закупке подано 3 заявки: индивидуальный предприниматель <…> (заявка № 1), ООО «СПСР-ЭКСПРЕСС» в лице филиала в г. Сыктывкаре и Республике Коми (заявка № 2), общество с ограниченной ответственностью «ДАЙМЕКС-Сыктывкар» (заявка № 3).

ООО «СПСР-ЭКСПРЕСС» в лице филиала в г. Сыктывкаре и Республике Коми подана заявка на участие в закупке исх. от 09.12.2014. Такая заявка подписана директором филиала <…>, действующей на основании доверенности № 226 от 04.08.2014. Копия доверенности № 226 от 04.08.2014 к котировочной заявке не приложена.

Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 31401769014-П от 10.12.2014 ООО «СПСР-ЭКСПРЕСС» в лице филиала в г. Сыктывкаре и Республике  Коми отказано в допуске к участию в запросе котировок  с обоснованием «непредставление в составе котировочной заявки копии документа (доверенности № 226 от 04.08.2014), подтверждающей полномочия лица, подписавшего котировочную заявку».

Согласно пунктам 2, 3 статьи 55 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский Кодекс) филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.

Согласно пункту 1 статьи 182 Гражданского Кодекса сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого.

Согласно пункту 1 статьи 185 Гражданского Кодекса доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

Согласно пункту 3 статьи 185 Гражданского Кодекса письменное уполномочие на совершение сделки представителем может быть представлено представляемым непосредственно соответствующему третьему лицу, которое вправе удостовериться в личности представляемого и сделать об этом отметку на документе, подтверждающем полномочия представителя.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно пункту 6.2. Положения о закупках ФБУЗ «Центр эпидемиологии и гигиены в Республике Коми» участник процедуры закупки имеет право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников процедуры закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

При таких обстоятельствах участие в закупке филиала юридического лица без предоставления доверенности, оформленной в соответствии со статьей 55 Гражданского кодекса, не представляется возможным.

Таким образом, действия закупочной комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» по отклонению заявки ООО «СПСР-ЭКСПРЕСС» в лице филиала в г. Сыктывкаре и Республике Коми ввиду непредставления в составе котировочной заявки доверенности № 226 от 04.08.2014, подтверждающей полномочия лица, подавшего заявку являются правомерными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СПСР-ЭКСПРЕСС» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны