Решение №05-14/8300 Решение по жалобе индивидуального предпринимателя на действи... от 18 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

15 сентября 2014 года

 

 

                          05-14/8300  
                                          
г. Сыктывкар

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…>, на действия Администрации муниципального образования муниципального района «Печора», место нахождения: Республика Коми, город Печора, улица Ленинградская, дом 15, при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального района «Печора»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Индивидуальным предпринимателем <…> подана жалоба на действия Администрации муниципального района «Печора» (далее - Администрация МР «Печора») при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального района «Печора» (далее - конкурс), а именно:

на действия в виде установления в разделе 2 конкурсной документации положения, устанавливающего, что на участие в конкурсе подается одна конкурсная заявка для участия по одному лоту;

на действия в виде допуска к участию в конкурсе индивидуального предпринимателя <…>, не представившего для участия в конкурсе по лотам №№ 1, 2 сведения о транспортных средствах в установленном конкурсной документацией количестве, копии паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортного средства и документов, подтверждающих право пользования транспортным средством (для транспортных средств, оформленных не на участника конкурса).   

При этом индивидуальным предпринимателем <…> сделаны ссылки на нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Индивидуальный предприниматель <…> уведомлен (письмом  от 08.09.2014 № 05-14/7986) о том, что действие Закона о контрактной системе не распространяется на правоотношения, связанные с организацией пассажирских перевозок.

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 6 части 1 статьи 14 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения муниципального района отнесены создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Устава муниципального образования муниципального района «Печора», принятого  Советом народных депутатов МО «Город Печора и подчиненная ему территория» 21.02.2006 (далее - Устав МР «Печора») администрация муниципального района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.

Частью 1 статьи 8 Устава МР «Печора» к муниципальным правовым актам муниципального района отнесены постановления и распоряжения администрации муниципального района.

Пунктом 6 части 1 статьи 9 Устава МР «Печора» к вопросам местного значения муниципального района отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Постановлением Администрации МР «Печора» от 26.12.2011 № 2420 «Об утверждении положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории муниципального района «Печора» утверждено соответствующее положение (далее - Положение об организации транспортного обслуживания населения на территории МР «Печора»).

По пункту 5 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории МР «Печора» организация перевозок пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам осуществляется путем проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам.

В соответствии с пунктом 6 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории МР «Печора» конкурс проводится в целях обеспечения добросовестной конкуренции, отбора конкурентоспособных перевозчиков, обеспечивающих безопасные и лучшие условия перевозки пассажиров и багажа.

По пункту 3 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории МР «Печора» организация транспортного обслуживания населения осуществляется Администрацией МР «Печора».

По подпунктам 8, 9, 10 пункта 4 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории МР «Печора» в целях организации транспортного обслуживания населения Администрация МР «Печора» осуществляет: организацию проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам, подготовку конкурсной документации, формирование конкурсной комиссии, заключение с перевозчиками договоров на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам.

          Порядок организации и проведения органами местного самоуправления открытых конкурсов на право заключения договоров на осуществление внутримуниципальных пассажирских (автобусных) перевозок, подчиняющихся расписанию, каким-либо федеральным нормативным правовым актом не регулируется.

Органы местного самоуправления вправе самостоятельно устанавливать требования к составу заявки на участие в таких конкурсах, критерии оценки заявок на участие в соответствующих конкурсах, условия договоров, заключаемых путем проведения таких конкурсов, при условии, если соответствующие положения не противоречат установленным законом и иными правовыми актами (императивными нормами).

Постановлением Администрации МР «Печора» от 05.05.2014 № 633 «Об утверждении порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального образования муниципального района «Печора» утвержден Порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального образования муниципального района «Печора» (далее - Порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора»).

Постановление Администрации МР «Печора» от 05.05.2014 № 633 «Об утверждении порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального образования муниципального района «Печора» опубликовано в печатном издании - «Информационный вестник Совета и Администрации муниципального района «Печора», № 8, 29.05.2014.

Порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора» определяет условия проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора».

По пункту 4.1 Порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора» извещение о проведении конкурса с приложением конкурсной документации размещается на официальном портале муниципального района «Печора», не менее чем за тридцать дней до даты его проведения.

Одновременно в средствах массовой информации размещается информация о проведении конкурса.

Пунктом 4.2 Порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора» предусмотрены требования к содержанию конкурсной документации.

Пункт 4.2 Порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора» определяет сведения, которые должны быть указаны в конкурсной документации о проведении открытого конкурса.

Распоряжением Администрации муниципального района «Печора» от 03.07.2014 № 623-р «О проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МО МР «Печора» утверждены:

- Состав конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажира и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального образования муниципального района «Печора» (далее - конкурсная комиссия) (приложение № 1);

- Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального района «Печора» (приложение № 2) (далее - конкурсная документация);

- Критерии оценки конкурсных заявок (приложение № 3).

Распоряжение Администрации муниципального района «Печора» от 03.07.2014 № 623-р «О проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МО МР «Печора» размещено на сайте Администрации МР «Печора» в информационно-теллекоммуникационной сети «Интернет» http://www.pechoraonline.ru (далее - официальный сайт Администрации МР «Печора»).

Извещение о проведении конкурса опубликовано в газете «Печорское время» 09.07.2014, размещено на официальном сайте Администрации МР «Печора».

Конкурсная документация размещена на официальном сайте Администрации МР «Печора».

Предметом конкурса явилось право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора».

Дата начала подачи заявок на участие в конкурсе 16.07.2014.

Дата и время окончания приема заявок 17 ч. 00 мин. 15.08.2014.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 10 ч. 00 мин. 18.08.2014.

Дата рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса  19.08.2014.

Дата размещения результатов конкурса на официальном сайте МР «Печора»  25.08.2014.

Согласно протоколу от 18.08.2014 № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе заявки на участие в конкурсе поданы: индивидуальным предпринимателем <…> (по лоту № 1), индивидуальным предпринимателем <…> (по лоту № 1, 2).

Участниками конкурса по лоту № 1 явились: индивидуальный предприниматель <…>, индивидуальный предприниматель <…> Победителем конкурса по лоту № 1 явился индивидуальный предприниматель <…>.

Это следует из протокола от 21.08.2014 № 1 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, размещенном на официальном сайте Администрации МР «Печора» 25.08.2014.

В соответствии с протоколом от 21.08.2014 № 2 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе победителем конкурса по лоту № 2 признан единственный участник, подавший заявку на участие в конкурсе по лоту № 2 - индивидуальный предприниматель <…>.

Между Администрацией МР «Печора» и индивидуальным предпринимателем <…> заключен договор от 29.08.2014 № АП-4/2014 на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора».

Согласно позиции индивидуального предпринимателя <…>, изложенной в жалобе, положение раздела 2 конкурсной документации, устанавливающее, что на участие в конкурсе подается одна конкурсная заявка для участия по одному лоту, ограничивает его право подачи заявки на участие в конкурсе по двум лотам одновременно, в связи, с чем заявителем подана заявка на участие в конкурсе только по лоту № 1.

Вместе с тем, каким-либо федеральным нормативным правовым актом, Порядком проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора» не регламентирован порядок подачи заявок на участие в конкурсе на право заключения договоров на осуществление внутримуниципальных пассажирских (автобусных) перевозок, подчиняющихся расписанию, исходя из количества лотов конкурса.

Конкурсная документация не содержит положений, запрещающих претендентам на участие в конкурсе, подавшим заявку на участие в конкурсе по лоту № 1, подать другую заявку на участие в конкурсе по лоту № 2.

Доказательства невозможности подачи индивидуальным предпринимателем <…> заявки на участие в конкурсе по лоту № 2 в связи с установлением в разделе 2 конкурсной документации положения, устанавливающего, что на участие в конкурсе подается одна конкурсная заявка для участия по одному лоту, отсутствуют.

В действиях Администрации МР «Печора» в виде у становления в разделе 2 конкурсной документации положения, согласно которому на участие в конкурсе подается одна конкурсная заявка для участия по одному лоту, нарушения Порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора», отсутствуют.

Следовательно, жалоба в соответствующей части является необоснованной.

Исходя их приложения № 2 к конкурсной документации для осуществления перевозок пассажиров и багажа по маршрутам лота № 1 необходимо 29 автобусов (включая резервные), по маршрутам лота № 2 - 24 автобуса (включая резервные).

Согласно пункту 4 раздела 3 конкурсной документации для участия в конкурсе претендентом на участие в конкурсе должен быть представлен перечень транспортных средств, с использованием которых будут осуществляться перевозки пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам, с приложением копий паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортного средства и документов, подтверждающих право пользования транспортным средством (для транспортных средств, оформленных не на участника конкурса). Количество транспортных средств, представленных в перечне, должно соответствовать количеству транспортных средств, указанных в лоте. Перечень  заверяется печатью и подписью руководителя участника конкурса. При установлении фактов предоставления в перечне транспортных средств информации об использовании одного и того же транспортного средства несколькими участниками конкурса, данные участники не допускаются к дальнейшему участию в конкурсе (по лоту, на который представлен перечень транспортных средств).

Индивидуальным предпринимателем <…> в составе заявки по лоту № 1 представлена информация о 29 автобусах (включая резервные), из которых 3 автобуса принадлежат индивидуальному предпринимателю <…> на праве собственности, 25 автобусов переданы индивидуальному предпринимателю <…> по договорам аренды, 1 автобус передан индивидуальному предпринимателю <…> по договору лизинга.

В составе заявки индивидуального предпринимателя <…> по лоту № 1 имеются копии паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортного средства, договоров аренды, договора лизинга.

Индивидуальным предпринимателем <…> в составе заявки по лоту № 2 представлена информация о 24 автобусах (включая резервные), из которых 1 автобус принадлежит индивидуальному предпринимателю <…> на праве собственности, 22 автобуса переданы индивидуальному предпринимателю <…> по договорам аренды, 1 автобус передан индивидуальному предпринимателю <…> по договору лизинга.

В составе заявки индивидуального предпринимателя <…> по лоту № 2 имеются копии паспортов транспортных средств, свидетельства о регистрации транспортного средства, договоров аренды, договора лизинга.

Комиссией установлено, что индивидуальным предпринимателем <…> для участия в конкурсе по лотам №№ 1 и 2 заявлены одни и те же автобусы:

 - ПАЗ 32054-07, государственный регистрационный номер О987ВУ, номер двигателя Х1М3205HRB0002319;

- ПАЗ 320402-05, государственный регистрационный номер О650РМ, номер двигателя Х1М3204RD0000312;

- ПАЗ 32054, государственный регистрационный номер О513МВ, номер двигателя Х1М3205HOB0005758;

- ПАЗ 4234-05, государственный регистрационный номер О840МС, номер двигателя Х1М4234НОС0001147;

- ПАЗ 4234, государственный регистрационный номер О686КК, номер двигателя Х1М4234КОИ0001428;

- ПАЗ 32054-07, государственный регистрационный номер О983ВУ, номер двигателя Х1М3205HRB0004110;

- ПАЗ 4234-05, государственный регистрационный номер О534CC, номер двигателя Х1М4234MOD0000931;

- ПАЗ 4234, государственный регистрационный номер О765ВУ, номер двигателя Х1М4234КОВ0000985;

- ПАЗ 4234, государственный регистрационный номер О511МВ, номер двигателя Х1М4234ТО50001730;

- ПАЗ 42054-07, государственный регистрационный номер О951АТ, номер двигателя Х1М3205HRB0001038;

- ПАЗ 32054-07, государственный регистрационный номер О658КК, номер двигателя Х1М3205HRB0006310;

- ПАЗ 4234, государственный регистрационный номер О753ВУ, номер двигателя Х1М4234КОВ0000917.

Общее количество автобусов (включая резервные) с учетом автобусов, информация о которых включена в состав заявки по лотам №№1 и 2, по каждому лоту при этом соответствовало требования конкурсной документации.

Однако конкурсная документация не содержит положений, запрещающих претендентам на участие в конкурсе представлять сведения об одних и тех же транспортных средствах, с использованием которых будут осуществляться перевозки пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам, по двум лотам одновременно.

Таким образом, доводы  заявителя о неправомерности допуска индивидуального предпринимателя <…> к участию в конкурсе по лотам №№ 1,2 в связи с непредставлением последним сведений о транспортных средствах в установленном конкурсной документацией количестве, копий паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортного средства и документов, подтверждающих право пользования транспортным средством (для транспортных средств, оформленных не на участника конкурса) несостоятельны.

В действиях конкурсной комиссии в виде допуска индивидуального предпринимателя <…> к участию в конкурсе по лотам №№ 1,2 нарушения Порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора», отсутствуют.

Следовательно, жалоба в соответствующей части является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны