Решение №05-14/8429 Решение по делу №05-14/8429 от 22 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

17 сентября 2014 года

 

 

№05-14/8429
                                         
 г. Сыктывкар

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Юрисдикция» исх. № Коми УФАС-35 от 25.08.2014 (вх. № 5333 от 08.09.2014) в отношении государственного унитарного предприятия Республики Коми «Государственные аптеки Республики Коми»,

при участии представителей государственного унитарного предприятия Республики Коми «Государственные аптеки Республики Коми» <…> по доверенности № 129-Ю от 17.09.2014; <…> по доверенности № 003-Ю от 09.01.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Обществом с ограниченной ответственностью «Юрисдикция» (далее – ООО «Юрисдикция») оспариваются действия государственного унитарного предприятия Республики Коми «Государственные аптеки Республики Коми» (далее – ГУП РК «ГАРК») при организации открытого конкурса № 326-ОК по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП РК «ГАРК» за 2013 год  в части размещения информации об открытом конкурсе на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в разделе, предназначенном для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).

Федеральный закон от 30.12.2008  № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской      деятельности) определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.

Частью 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности установлено, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Статьей 4 Закона о контрактной системе определено информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок.

Частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе установлено, что в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Частями 4, 5 статьи 4 Закона о контрактной системе определено, что  информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

Информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.

Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 № 913 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию» утверждено «Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию» (далее – Положение о размещении информации подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию).

 Согласно пункту 1 Положения о размещении информации подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию настоящее Положение устанавливает порядок размещения информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт), подлежащей размещению в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию (далее - информация).

ГУП РК «ГАРК» явилось организатором закупки в форме открытого конкурса № 326-ОК по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП РК «ГАРК» за 2013 год (далее - открытый конкурс).

Извещение о проведении открытого конкурса № 326-ОК и документация о проведении открытого конкурса были  размещены на официальном сайте 05.08.2014 в разделе, предназначенном для размещения информации о размещении заказов, предусмотренных Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Нормативно-правовыми актами не регламентирован порядок размещения информации о закупках в отдельных разделах официального сайта.

Действия ГУП РК «ГАРК» в виде размещения информации о закупке на официальном сайте в разделе, предназначенном для размещения информации о размещении заказов, предусмотренных Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не привели к нарушению порядка организации и проведения открытого конкурса № 326-ОК по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП РК «ГАРК» за 2013 год, предусмотренного Законом о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Юрисдикция» необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны