Решение №05-14/8517 Решение по жалобе общества с ограниченной ответственностью «... от 28 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

23 сентября 2015 года

 

г. Сыктывкар

 
№ 05-14/8517

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…>, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭЛ» исх. от 11.09.2015 (вх. № 5162 от 14.09.2015) на действия Комиссии по проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды имущества муниципального образования городского округа «Сыктывкар» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения муниципального образования городского округа «Сыктывкар» по лоту № 2 (извещение  № 290715/0054266/01 на официальном сайте www.torgi.gov.ru),

при участии:

<…> - председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар»,

<…> - главного специалиста отдела арендных отношений и приватизации жилья Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», по доверенности № 01-06/11270 от 17.06.2015,

<…> - генерального директора общества с ограниченной ответственностью «ЭЛ»,

<…> - учредителя общества с ограниченной ответственностью «ЭЛ»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе содержатся требования о признании незаконными действий Комиссии по проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды имущества муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – Комиссия по проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды имущества МО ГО «Сыктывкар») при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (извещение  №  290715/0054266/01 на официальном сайте www.torgi.gov.ru) (далее – открытый аукцион) в виде недопуска заявки общества с ограниченной ответственностью «ЭЛ» (далее – ООО «ЭЛ») к участию в открытом аукционе по лоту № 2.

К рассмотрению жалобы привлечены: Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Сыктывкар»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Бабушкина, дом 22; Комиссия по проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды имущества муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – Комиссия по проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды имущества МО ГО «Сыктывкар») место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Бабушкина, дом 22, ООО «ЭЛ», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, Сысольское шоссе, дом 20, офис 5.

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Заявителем указано на следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.09.2015 основаниями для недопуска ООО «ЭЛ» к участию в открытом аукционе явилось:

  1.  Непредоставление копии учредительных документов ООО «ЭЛ». Согласно позиции заявителя в состав заявки ООО «ЭЛ» на участие в открытом аукционе входили учредительные документы.
  2.  Непредоставление решения об одобрении крупной сделки.

Заявитель указывает, что сделка по заключению договора аренды муниципального имущества на сумму 144 716 руб. не является для него крупной. В связи с этим предоставление такого решения в составе заявки на участие в открытом аукционе заявителю не требовалось.

  1. Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов в отношении государственного или муниципального имущества, Правила).

Согласно пункту 2 Правил проводимые в соответствии с настоящими Правилами аукционы являются открытыми по составу участников и форме подачи предложений.

Согласно пункту 23 Правил проведения конкурсов или аукционов в отношении государственного или муниципального имущества заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе (далее - заявитель).

Согласно подпункту 1 пункта 114 Правил проведения конкурсов или аукционов в отношении государственного или муниципального имущества документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать в соответствии с пунктами 120 - 122 настоящих Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 120 Правил проведения конкурсов или аукционов в отношении государственного или муниципального имущества заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно подпункту г) пункта 121 Правил проведения конкурсов или аукционов в отношении государственного или муниципального имущества заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц).

Согласно подпункту 1 пункта 24 Правил проведения конкурсов или аукционов в отношении государственного или муниципального имущества заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru  (далее - официальный сайт).

В соответствии с распоряжением Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 27.07.2015 № 7/2491 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества» Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Сыктывкар» явился организатором аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - аукцион).

Постановлением Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 24.05.2010 № 5/2372/ «О комиссии при проведении торгов на право заключения договоров аренды» в редакции постановления от 30.12.2014 № 12/4896  утвержден состав комиссии при проведении торгов на право заключения договоров аренды (далее - аукционная комиссия).

Извещение о проведении аукциона и аукционная документация размещены на официальном сайте 29.07.2015.

Аукционная документация утверждена руководителем Администрации МО ГО «Сыктывкар».

Согласно подпункту 4.2.4. пункта 4.2. аукционной документации заявка для юридических лиц на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов.

Согласно статье 52 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками).

Согласно статье 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью) устав общества является учредительным документом общества.

Следовательно, устав как учредительный документ общества с ограниченной ответственностью необходим для предоставления заявителем в составе заявки для участия в открытом аукционе.

Согласно пункту 6.2 аукционной документации аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным законодательством к участникам аукциона.

Согласно подпункту 6.4.2. пункта 6.4. аукционной документации основаниями для отказа допуска к участию в аукционе  является несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, установленным пунктам 4.2 – 4.5 документации об аукционе.

ООО «ЭЛ» подана  заявка для участия в открытом аукционе по лоту № 2.

К заявке ООО «ЭЛ» на участие в открытом аукционе по лоту № 2 не приложен устав ООО «ЭЛ». Факт отсутствия устава ООО «ЭЛ» в составе заявки установлен на заседании Комиссии при просмотре оригинала заявки ООО «ЭЛ». Данное обстоятельство не оспаривалось представителями ООО «ЭЛ» на заседании Комиссии.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 290715/0054266/01 от 09.09.2015 (далее – протокол рассмотрения заявок) заявка ООО «ЭЛ» на участие в аукционе отклонена в связи с непредставлением копии учредительных документов и решения об одобрении или о совершении крупной сделки.

Заявитель не представил в составе заявки копию учредительного документа (устава) ООО «ЭЛ», в связи с чем, у аукционной комиссии имелись основания для отклонения заявки ООО «ЭЛ» по причине несоответствия заявки требованиям, определенным аукционной документацией (основание, установленное в пункте 6.4.2. аукционной документации, подпункте 1 пункта 24 Правил проведения конкурсов или аукционов в отношении государственного или муниципального имущества).

  1. Согласно подпункту д) пункта 121  Правил проведения конкурсов или аукционов в отношении государственного или муниципального имущества, подпункту 4.2.5 пункта 4.2. аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.

Как следует из жалобы ООО «ЭЛ» сделка по заключению договора аренды на сумму 144 716 руб. не является для заявителя крупной.

По пунктам 1 - 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.

В соответствии с пунктом 8.3.15. Устава ООО «ЭЛ» к исключительной компетенции общего собрания участников Общества относится решении вопросов об одобрении крупных сделок.

ООО «ЭЛ» в составе заявки информацию о том, что сделка по заключению договора аренды на сумму 144 716 руб. не является для него крупной, не представило.

Стоимость отчуждаемого обществом в результате крупной сделки определяется на основании данных его бухгалтерской отчетности, а стоимость приобретаемого обществом имущества - на основании цены предложения.

Заявителем на заседание Комиссии не представлена бухгалтерская отчетность ООО «ЭЛ». Следовательно, Комиссия не может сделать выводы о том, является ли сделка по заключению договора аренды на сумму 144 716 руб. для ООО «ЭЛ» крупной. Также, у Комиссии отсутствуют сведения о том, является ли рассматриваемая сделка совершаемой в процессе обычной хозяйственной деятельности ООО «ЭЛ».

В связи с чем, Комиссия не может установить наличие либо отсутствие обязанности у ООО «ЭЛ» на предоставление копии решения общего собрания об одобрении крупной сделки.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

При рассмотрении жалобы установлено, что у аукционной комиссии имелись основания для отклонения заявки ООО «ЭЛ» по причине непредоставления в составе заявки копии учредительного документа (устава) ООО «ЭЛ».

В связи с чем, жалоба ООО «ЭЛ» не обоснована.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭЛ» необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны