Решение №05-14/9406 Решение и предписание по жалобе акционерного общества «Страх... от 23 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

21 октября 2015 года

 

г. Сыктывкар

 
№ 05-14/9406

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…>, рассмотрев жалобу акционерного общества «Страховая компания «ПАРИ» поступившую из ФАС России (исх. от 12.10.2015 № АЦ/55482/15, вх. № 2550 эл от 12.10.2015, № 6032 от 20.10.2015) на действия общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Ухта» при организации запроса предложений в электронной форме № 152/15/2.1/0040389/ТГУхта/30.09.15/ЗЭПГОС на страхование грузов, перевозимых железнодорожным транспортом для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта» в 2016 году, извещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет № 31502805297 (далее – запрос предложений; закупка),

при участии: <…> – заместителя начальника ОП и ПКЗ общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Ухта» (далее – ООО «Газпром трансгаз Ухта»), по доверенности от 19.10.2015;

<…> – юрисконсульта ООО «Газпром трансгаз Ухта», по доверенности от 19.10.2015;

<…> – ведущего экономиста группы по корпоративным отношениям и страхованию отдела управления имуществом ООО «Газпром трансгаз Ухта», по доверенности от 19.05.2015,

 

УСТАНОВИЛА:

В жалобе содержится требование о признании незаконными действий ООО «Газпром трансгаз Ухта» в виде включения в документацию о запросе предложений требования к участнику процедуры закупки о наличии рейтинга надежности не ниже А++ по классификации рейтингового агентства «Эксперт РА», с подтверждением копии сертификата выданного данным рейтинговым агентством.

Представители ООО «Газпром трасгаз Ухта» возражают против заявленных требований. Считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

К участию в рассмотрении жалобы привлечены: ООО «Газпром трансгаз Ухта» место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Ленина, дом 39/2, акционерное общество «Страховая компания «ПАРИ» место нахождения: город Москва, улица Расковой, дом 34, строение 14, оператор электронной площадки «Группа Газпромбанка», место нахождения: город Москва, улица Миклухо-Маклая, дом 40.

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

  1. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц  определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 10 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее – Положение о закупках ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром) утверждено решением совета директоров ОАО «Газпром» (от 25 сентября 2015 г. № 2600), размещено на официальном сайте 30.09.2015.

Согласно пункту 1.1.3. Положения о закупках ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром настоящее Положение регулирует отношения, связанные с осуществлением ПАО «Газпром» и Компаниями Группы Газпром закупочной деятельности, в том числе устанавливает единые правила и порядок закупок товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1.5.1. Положения о закупках ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром при проведении закупок устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупки:

- соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

- отсутствие процесса ликвидации участника закупки - юридического лица и решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату заключения договора.

Согласно пункту 1.5.3. Положения о закупках ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром при проведении закупок могут быть установлены квалификационные требования к участникам закупки, в том числе:

- наличие у участников закупки соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, 16 выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутации;

- осуществление участниками закупки за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке, поставок товаров, выполнение работ (оказание услуг), аналогичных поставкам товаров, выполнению работ (оказанию услуг), являющихся предметами закупок.

Согласно пункту 1.5.5. Положения о закупках ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром при проведении закупок могут быть установлены другие требования к участникам закупки, не противоречащие настоящему Положению.

Согласно пункту 1.5.6. Положения о закупках ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром установленные к участникам закупки требования, а также к привлекаемым ими для исполнения договора соисполнителям (субподрядчикам), предъявляются в равной мере ко всем участникам закупки и соисполнителям (субподрядчикам), и должны быть указаны в документации о закупке. Предъявление к участникам закупки и соисполнителям (субподрядчикам) иных требований, кроме установленных документацией о закупке, не допускается.

Согласно документам, предоставленным ООО «Газпром трансгаз Ухта» исх. № 41-15054 от 20.10.2015 (вх. № 2654 эл от 20.10.2015) председателем комиссии по подведению итогов Запросов предложений ООО «Газпром трансгаз Ухта» утверждена документация о запросе предложений на страхование грузов, перевозимых железнодорожным транспортом для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта» в 2016 году (далее – документация о запросе  предложений).

Разделом 4 документации о запросе предложений является Информационная карта запроса предложений.

Пунктом 4.1.21 установлены требования  к участникам процедур закупки.

Подпунктом 4 пункта 4.1.21 установлено требование «Участник должен иметь рейтинг надежности не ниже А++ по классификации рейтингового агентства «Эксперт РА», что подтверждается копией сертификата, выданного рейтинговым агентством «Эксперт РА».

Исходя из пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц следует, что заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Как следует из содержания пункта 1.5.5. Положения о закупках ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром данное Положение также предусматривает установление дополнительных требований к участникам закупки.

В действиях ООО «Газпром трансгаз Ухта» в виде установления требования к участнику закупки в виде наличия рейтинга надежности не ниже А++ по классификации рейтингового агентства «Эксперт РА» с подтверждением копией сертификата, выданного рейтинговым агентством «Эксперт РА» отсутствует нарушение порядка организации торгов, предусмотренные Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В жалобе АО «СК «ПАРИ» ссылается на статью 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд. Действие Закона о контрактной системе не распространяется на процедуры закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

  1. Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно пункту 1.6.3. Положения о закупках ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром в единой информационной системе размещается информация об открытой конкурентной закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ и настоящим Положением.

Пунктом 9.3.  Положения о закупках ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром установлены требования к содержанию документации о запросе предложений.

ООО «Газпром трансгаз Ухта» 29.09.2015 на официальном сайте в разделе «Документы закупки» размещен архивированный файл «Документация для публикации».

В состав данного файла включены: документация о запросе предложений, приложения №№ 1-4 к документации о запросе предложений: проект договора, техническая часть, методика оценки, коммерческое предложение.

ООО «Газпром трансгаз Ухта» 09.10.2015 на официальном сайте  размещен документ «Изменения и продления».

Согласно абзацу 2 данного документа извещение, документацию о закупке и приложения к ней: Приложение 1 «Проект договора», Приложение 2 «Техническая часть» и Приложение 4 «Коммерческое предложение» по лотам 1-3 читать в новой редакции.

ООО «Газпром трансгаз Ухта» 09.10.2015 на официальном сайте  размещен новый архивированный файл «Документация с изменениями».

Файл «Документация с изменениями» помечен на официальном сайте как действующий.

В составе архивированного файла «Документация с изменениями» отсутствует Документация о запросе предложений.

Согласно пояснениям представителей ООО «Газпром трансгаз Ухта» на заседании Комиссии неразмещение на официальном сайте документации о запросе предложений вызвано технической ошибкой.

Бездействие ООО «Газпром трансгаз Ухта» в виде неразмещения на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) действующей редакции документации о запросе предложений  противоречит части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Жалоба АО «СК «ПАРИ» в части требований, основанных на нормах антимонопольного законодательства будет рассмотрена в порядке статьи 44 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу АО «СК «ПАРИ» необоснованной.
  2. Признать ООО «Газпром трансгаз Ухта» нарушившим часть 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в части бездействия в виде неразмещения на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) действующей документации о запросе предложений.
  3. Выдать ООО «Газпром трансгаз Ухта» предписание о размещении действующей редакции документации о запросе предложений  на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

21 октября 2015 года

 

г. Сыктывкар
 

№ 05-14/9406

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…>, руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21 октября 2015 года о нарушении обществом с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Ухта» (далее – ООО «Газпром трансгаз Ухта»), место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Ленина, дом 39/2, части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «Газпром трансгаз Ухта» в течение трех дней со дня получения настоящего предписания разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) действующей редакции документации о запросе предложений на страхование грузов, перевозимых железнодорожным транспортом для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта» в 2016 году.
  2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Коми УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны