Решение №05-14/9582 Решение по жалобе ООО «Кировснаб» от 29 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

26 октября 2015 года

 

г. Сыктывкар

 
№ 05-14/9582

 

         

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалобы ООО «Кировснаб» № 202 от 13.10.2015 о нарушении процедуры закупки № 31502798776 в составе: <…>, рассмотрев жалобу ООО «Кировснаб» № 202 от 13.10.2015 (вх. № 5856 от 15.10.2015) в отношении муниципального унитарного предприятия «Школьник» муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – МУП «Школьник»), касающуюся организации и проведения закупки в форме запроса котировок на поставку соков (нектаров) фруктовых, номер извещения 31502798776 на сайте http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – закупка),

при участии:

<…> – представителя МУП «Школьник» по доверенности от 23.10.2015,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

К рассмотрению жалобы привлечены ООО «Кировснаб», МУП «Школьник».

ООО «Кировснаб» заявлено ходатайство № 270 от 20.10.2015 (вх. № 2669э от 21.10.2015) о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ООО «Кировснаб».

Жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

МУП «Школьник» явилось заказчиком и организатором закупки.

Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).

С учетом положений пункта 1 части 2 статьи 1, части 8 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц действие настоящего Закона распространяется на муниципальные унитарные предприятия, а значит и на МУП «Школьник».

Заявителем обжалованы бездействие МУП «Школьник» в виде неуказания в документации о закупке, размещенной на сайте http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – официальный сайт), критериев оценки и сопоставления заявок, действия по оценке и сопоставлению заявок по критериям, не указанным в документации о закупке, размещенной на официальном сайте, бездействие в виде непризнания победителем закупки ООО «Кировснаб» как участника, предложившего наиболее низкую цену договора.

ООО «Кировснаб» просит проверить проведение закупки на предмет соответствия требованиям Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, приостановить заключение договора до рассмотрения жалобы по существу, признать протокол рассмотрения заявок несоответствующим требованиям законодательства и отменить его, обязать заказчика признать победителем закупки ООО «Кировснаб».

МУП «Школьник» возражает против удовлетворения заявленных требований. МУП «Школьник» указывает на несоответствие заявки ООО «Кировснаб» требованиям документации о закупки в части предоставления в составе заявки копий деклараций о соответствии предлагаемого к поставке товара техническим регламентам и ГОСТ, не указанных в документации о закупке, а также неуказания в заявке конкретного типа упаковки товара.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

С учетом положений частей 1, 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение об организации закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП «Школьник» (далее – Положение о закупке) утверждено директором МУП «Школьник» (с изменениями 23.03.2015), размещено на сайте http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет».

Извещение о закупке, документация о закупке размещены на официальном сайте 28.09.2015.

В соответствии с извещением о закупке дата окончания подачи заявок 08.10.2015, дата рассмотрения и оценки заявок – 09.10.2015.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В пункте 8.3 Положения о закупке содержатся аналогичные требования к документации о закупке - документация о закупке должна включать сведения, определенные настоящим Положением, в том числе:

  1. требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;

3) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

  1. требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В пункте 16 информационной карты документации о закупке указаны следующие требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки:

Заявка подается участником закупки в письменной форме на бумажном носителе в запечатанном конверте.

Заявка должна быть подписана лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени участника закупки (руководителем для юридического лица, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом), либо представителем, имеющим доверенность на подписание заявки от имени участника закупки, и заверена печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии).

Заявка должна содержать:

1) сведения об участнике закупки:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридических лиц), основной вид деятельности, фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц), номер контактного телефона/ факса, адрес электронной почты (указывается в форме заявки);

б) копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки (если заявка подписана лицом, не имеющим право действовать без доверенности от имени участника закупки);

2) согласие выполнить условия поставки, указанные в договоре и настоящей документации о закупке (указывается в форме заявки);

3) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и  качественных характеристиках товара и иные предложения об условиях исполнения договора в соответствии с документацией о закупке (указывается в форме заявки);

4) копии документов, подтверждающих качество предлагаемых к поставке товаров (копия сертификата соответствия заверенная поставщиком, либо  другие  документы,  подтверждающие качество товара и его соответствие требованиям действующего законодательства РФ).

Приложением к документации о закупке являлась форма котировочной заявки.

Согласно указанной форме в котировочной заявке указывается должность руководителя (уполномоченного лица) участника размещения заказа, подпись и фамилия, имя, отчество лица, подписывающего котировочную заявку.

В пункте 17 информационной карты документации о закупке указано, что качество товара должно соответствовать ГОСТ, ТУ и техническому заданию, указанному в Приложении № 2.

В Приложении № 2 к документации о закупке, размещенной на официальном сайте, указано, что качество поставляемого товара должно соответствовать ГОСТ Р 52186-2003, 52187-2003, 52188-2003 СанПиН 2.3.2.1078-01 и удостоверяться.

По пункту 10.2 Положения о закупке члены закупочной комиссии анализируют заявки на предмет соответствия квалификационным и техническим требованиям и наличия документов, предоставление которых в составе заявки в соответствии с документацией о закупке является обязательным, в срок, не превышающий 10 дней. При этом для анализа заявок могут привлекаться внутренние и внешние эксперты.

По пункту 10.3 Положения о закупке закупочная комиссия отклоняет заявку:

-если поставщик, представивший данную заявку, не соответствует квалификационным требованиям;

- если заявка не соответствует требованиям документации;

- если сведения о поставщике содержатся в реестре недобросовестных поставщиков, указанном в статье 5 Закона № 223-ФЗ, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в случае, если такое требование об отсутствии в указанных реестрах сведений о поставщике установлено документацией о закупке.

По пункту 12.10 Положения о закупке закупочная комиссия рассматривает предложения на предмет соответствия закупочной документации. Предложения, соответствующие документации, оцениваются и сопоставляются  для определения победителя в соответствии с процедурами и критериями, изложенными в документации о запросе предложений.

МУП «Школьник» предоставлена копия заявки ООО «Кировснаб» на участие в закупке, на заседании Комиссии представителем МУП «Школьник» представлен для обозрения оригинал соответствующей заявки.

В результате просмотра заявки ООО «Кировснаб» установлено, что в нарушение требований формы котировочной заявки в составе документации о закупке в заявке ООО «Кировснаб» не указана должность руководителя (уполномоченного лица) участника размещения заказа, а также фамилия, имя, отчество лица, подписавшего котировочную заявку.

К заявке ООО «Кировснаб» приложены копии деклараций о соответствии предлагаемого к поставке товара ГОСТ 32101-2013, 32103-2013.

Однако, в соответствии с требованиями документации о закупке качество поставляемого товара должно соответствовать ГОСТ Р 52186-2003, 52187-2003, 52188-2003.

Таким образом, в этой части заявка ООО «Кировснаб» не соответствовала требованиям документации о закупке.

В соответствии с абзацем 3 пункта 10.3 Положения о закупке  заявка ООО «Кировснаб» подлежала отклонению.

На основании приказа МУП «Школьник» № 87 от 31.12.2014 создана единая закупочная комиссия для проведения закупок (с изменениями от 25.02.2015).

Директором МУП «Школьник» утверждено положение о закупочной комиссии МУП «Школьник» (далее – Положение о комиссии).

По пункту 10.1 Положения о комиссии основными функциями комиссии являются, в том числе:

-рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие, в том числе в запросе котировок;

-принятие решения о допуске либо отклонении заявок участников закупок, не соответствующих установленным требованиям.

По протоколу № 23 от 09.10.2015 рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке способом запроса котировок № 31502798776 на право заключения договора на поставку соков (нектаров) фруктовых для МУП «Школьник» (далее – протокол от 09.10.2015 рассмотрения и оценки заявок) заявка ООО «Кировснаб» соответствовала требованиям, установленным документацией о закупке.

В нарушение требований абзаца 3 пункта 10.3 Положения о закупке закупочная комиссии неправомерно признала заявку ООО «Кировснаб» соответствующей требованиям документации о закупке.

Закупочная комиссия создана организатором закупки – МУП «Школьник».

Таким образом, МУП «Школьник» нарушены требования абзаца 3 пункта 10.3 Положения о закупке.

Из представленных МУП «Школьник» на рассмотрении жалобы копий документов, следует, что заявки на участие в закупке оценивались по следующим критериям:

- соответствие установленным ГОСТ (ТУ);

- соответствие заявленным потребительским свойствам (характеристикам), фасовка;

- срок годности;

- цена;

- наличие сертификатов и других сопроводительных документов.

В документации о закупке такие критерии оценки и сопоставления заявок, а также порядок оценки и сопоставления заявок не указаны.

В нарушение требований пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, подпунктов 13, 14 пункта 8.3 Положения о закупке организатором закупки - МУП «Школьник» в документации о закупке, размещенной на официальном сайте, не указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Аналогичные требования, содержатся в пункте 5.3 Положения о закупке: не допускается предъявлять к поставщикам, к закупаемой продукции (товарам, услугам), а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации закупочной процедуры. Требования, предъявляемые к поставщикам, к закупаемой продукции, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем поставщикам, к закупаемой продукции (товарам, услугам), к условиям исполнения договора.

В нарушение требований части 6 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 5.3 Положения о закупке заявки на участи в закупке были оценены и сопоставлены по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, размещенной на официальном сайте.

Исходя из протокола от 09.10.2015 рассмотрения и оценки заявок на участи в закупке, помимо ООО «Кировснаб», заявки на участие в закупке подали еще 2 хозяйствующих субъекта. Победителем закупки признан индивидуальный предприниматель <…>.

По результатам закупки между МУП «Школьник» и индивидуальным предпринимателем заключен договор № 2015/23к от 14.10.2015.

Указанный договор заключен в срок, установленный Положением о закупке, и до направления в адрес МУП «Школьник» в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомления от 16.10.2015 исх. № 05-14/9198 о приостановлении закупки и незаключении договора до рассмотрения жалобы по существу.

В связи  с тем, что заявка ООО «Кировснаб» не соответствовала требованиям документации о закупке, такая заявка подлежала отклонению, и ООО «Кировснаб» не могло быть признано победителем закупки.

Предписание о прекращении выявленных нарушений (в том числе об отмене протокола от 09.10.2015 рассмотрения и оценки заявок) выдачи не подлежит в связи со следующим.

Согласно статье 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.

Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Кировснаб» в части неуказания в документации о закупке, размещенной на официальном сайте, критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, в части  оценки и сопоставления заявок по критериям, не указанным в документации о закупке, размещенной на официальном сайте, обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Кировснаб» в части непризнания победителем закупки ООО «Кировснаб» необоснованной.
  3. Признать МУП «Школьник» нарушившим абзац 3 пункта 10.3 Положения о закупке в части признания заявки ООО «Кировснаб» соответствующей требованиям документации о закупке.
  4. Признать МУП «Школьник» нарушившим пункты 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, подпункты 13, 14 пункта 8.3 Положения о закупке в части неуказания в документации о закупке, размещенной на официальном сайте, критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
  5. Признать МУП «Школьник» нарушившим часть 6 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункт 5.3 Положения о закупке в части оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, размещенной на официальном сайте.
  6. Предписание не выдавать.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны