Решение №05-14/9728 Решение по жалобе ООО «Консоль» от 3 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

30 октября 2015 года

 

г. Сыктывкар

 
№ 05-14/9728

 

         

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалобы ООО «Консоль» о нарушении процедуры закупки № 31502739391 в составе: <…>, рассмотрев жалобу ООО «Консоль» исх. № 8 от 21.10.2015 (вх. № 2676э от 21.10.2015) в отношении ФГБУ «Печоро-Илыческий государственный природный заповедник», касающуюся проведения закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектов оборудования радиосвязи для нужд ФГБУ «Печоро-Илычский государственный природный биосферный заповедник» (номер закупки 31502739391 на сайте http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – закупка, электронный аукцион),

при участии:

<…> – представителя ООО «Консоль» по доверенности от 29.10.2015,

<…> – представителя ФГБУ «Печоро-Илыческий государственный природный заповедник» по доверенности от 03.08.2015,

<…> – генерального директора ООО «Центр сопровождения торгов»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

К рассмотрению жалобы привлечены ООО «Консоль», ФГБУ «Печоро-Илыческий государственный природный заповедник», ООО «Центр сопровождения торгов», АО «ОТС» - оператор электронной площадки (адрес в сети «Интернет» www.tender.otc.ru).

ООО «Консоль», ФГБУ «Печоро-Илыческий государственный природный заповедник», ООО «Центр сопровождения торгов», АО «ОТС» уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы. Представители АО «ОТС» на рассмотрении жалобы не явились, что не препятствует рассмотрению жалобы.

Жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).

Пунктом 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Согласно части 3 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц положение о закупке утверждается:

1) высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания;

2) руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие;

3) наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение;

4) советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, либо в случае, когда уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества, коллегиальным исполнительным органом общества или при отсутствии коллегиального исполнительного органа общим собранием акционеров общества;

5) общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью в случае, если заказчиком выступает общество с ограниченной ответственностью, либо в случае, когда утверждение положения о закупке отнесено уставом общества с ограниченной ответственностью к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества или коллегиального исполнительного органа общества, советом директоров (наблюдательным советом) общества или коллегиальным исполнительным органом общества;

6) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение.

До начала года на сайте http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – официальный сайт) 30.03.2014 было размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБУ «Печоро-Илыческий государственный природный заповедник», утвержденное 21.03.2014 директором департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

По пункту 3 Устава ФГБУ «Печоро-Илыческий государственный природный заповедник» полномочия учредителя осуществляет  Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

По информации ФГБУ «Печоро-Илыческий государственный природный заповедник» (письмо от 28.10.2015 (вх. № 2743э от 28.10.2015)) закупка осуществлена за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Таким образом, у ФГБУ «Печоро-Илыческий государственный природный заповедник» имелось Положение о закупке, утвержденное в соответствии с требованиями Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, и размещенное до начала года на официальном сайте.

Закупка осуществлялась за счет средств, полученных при осуществлении ФГБУ «Печоро-Илыческий государственный природный заповедник» иной приносящей доход деятельности.

Таким образом, при проведении рассматриваемой закупки на ФГБУ «Печоро-Илыческий государственный природный заповедник» распространялись требования Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

ФГБУ «Печоро-Илыческий государственный природный заповедник» явилось заказчиком закупки, ООО «Центр сопровождения торгов» - организатором закупки. Торги проводились на электронной площадке по адресу www.tender.otc.ru в сети «Интернет».

Заявителем обжалованы действия аукционной комиссии заказчика в части отклонения первой части заявки ООО «Консоль» на участие в закупке, и проведении закупки без соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

ФГБУ «Печоро-Илыческий государственный природный заповедник», ООО «Центр сопровождения торгов» с доводами жалобы не согласны, указывают, что требования Закона о контрактной системе не распространяются на закупку. По утверждению ФГБУ «Печоро-Илыческий государственный природный заповедник», ООО «Центр сопровождения торгов» первая часть заявки ООО «Консоль» отклонена правомерно.

С учетом положений частей 1, 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

По пункту 8.1.3 Положения о закупке документация об аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- информацию, указанную в пункте 6.3.1 Положения;

- требования к содержанию, составу заявки и инструкцию по ее заполнению.

По пункту 6.3.1 Положения о закупке документация о закупке содержит сведения о закупке, в том числе:

- установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), в том числе при необходимости указания на товарные знаки, фирменные наименования, наименование места происхождения товара, наименование производителя, его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Извещение о закупке, документация о закупке первоначально размещены на официальном сайте 08.09.2015, с изменениями - 02.10.2015.

По пункту 8.2.1 Положения о закупке подача заявок на участие в аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей.

По пункту 8.2.2 Положения о закупке первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при проведении аукциона на поставку товара:

- согласие участника аукциона на поставку товара, указанного в документации об аукционе;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

По пункту 4.4 документации о закупке первая часть заявки должна содержать:

- согласие участника аукциона на поставку товара, указанного в документации об аукционе по форме, установленной в главе 4  документации о закупке (Форма № 1);

- конкретные показатели предлагаемого к поставке товара (наименование товара, характеристики товара, ед. изм., кол-во) соответствующие значениям, установленным частью 1 главы 3 «Техническое задание» документации о закупке по форме, установленной в главе 4  документации о закупке (Форма № 1), и в порядке, установленным частью 3 главы 3 «Техническое задание» документации о закупке.

В части 1 главы 3 документации о закупке заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.

По пункту 1 части 1 главы 3 документации о закупке необходимый заказчику товар описан следующим образом:

Коротковолновая профессиональная радиостанция, допускающая возимую/стационарную установку, диапазон: прием 0.3 - 30.0 /передача 1.6 - 29.7 МГц.

Пиковая мощность передатчика, Вт* не менее  100 Вт.

Количество каналов программируемых каналов* не менее 50.

Наличие встроенного маскиратора речи (закрытие канала роллинг кодом (изменяемым кодом) длинной 32 Бит). Предназначен для закрытия канала от прослушивания посторонними. Маскиратор речи не является средством криптографической защиты информации и применяется без ограничений. Маскиратор речи на основе роллинг кода (изменяемого кода) – плата (аппаратный блок), встраиваемая в радиостанцию.

Режим работы - симплексный;

Задержка сигнала в сквозном канале, не более* (мс) – 250.

Тип маскиратора*: аналоговый или цифровой.

Виды модуляции передатчика: J3E, А1А.

Чувствительность приемника при отношении сигнал/шум (СИНАД) 0,5 мкВ, не более, при номинальном входном сопротивлении 50 Ом, 1,2.

В части 3 главы 3 документации о закупке установлены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик:

Участник закупки предоставляет описание поставляемого товара по форме, установленной в главе 4  документации о закупке (Форма № 1), в соответствии с требованиями пункта 4.4. главы 1 документации о закупке и требованиями инструкции по заполнению первой части заявки  на участие в электронном аукционе.

Инструкция по заполнению первой части заявки  на участие в электронном аукционе:

1) Участник закупки указывает одно конкретное значение по каждому специально отмеченному (*) показателю. При этом слова «не менее», «не хуже», «или»  должны быть исключены.

2) По всем остальным, не отмеченным специальным знаком (*) показателям значения не подлежат изменению и указываются участником закупки в соответствии с условиями закупки.

На участие в закупке поданы первые части заявки от четырех хозяйствующих субъектов, в том числе от ООО «Консоль» (защищенный номер заявки 126218).

ООО «Консоль» предлагаемый к поставке товар описан следующим образом:

Коротковолновая профессиональная радиостанция, допускающая возимую/стационарную установку, диапазон: прием 0.3 - 30.0 /передача 1.6 - 29.7 МГц.

Пиковая мощность передатчика: 125 Вт.

Количество каналов программируемых каналов: 200

Наличие встроенного маскиратора речи (закрытие канала роллинг кодом (изменяемым кодом) длинной 32 Бит).Предназначен для закрытия канала от прослушивания посторонними. Маскиратор речи не является средством криптографической защиты информации и применяется без ограничений. Маскиратор речи на основе роллинг кода (изменяемого кода) – плата (аппаратный блок), встраиваемая в радиостанцию.

Режим работы - симплексный;

Задержка сигнала в сквозном канале:  250 мс.

Тип маскиратора: цифровой.

Виды модуляции передатчика: J3E, А1А.

Чувствительность приемника при отношении сигнал/шум (СИНАД) 0,5 мкВ, при номинальном входном сопротивлении 50 Ом, 1,2.

По пункту 8.3.1 Положения о закупке Комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По пункту 8.3.3 Положения о закупке по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены пунктом 8.3.4 Положения.

Согласно пункту 8.3.4 Положения о закупке участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной п. 8.2.2 Положения, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной п. 8.2.2 Положения, требованиям документации о таком аукционе.

По пункту 8.2.2 Положения о закупке 8.2.2 первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при проведении аукциона на поставку товара:

- согласие участника аукциона на поставку товара, указанного в документации об аукционе;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

По пункту 8.3.5 Положения о закупке по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Аналогичные требования к порядку рассмотрения первых частей заявок содержатся в документации о закупке.

По пункту 6.2 документации о закупке единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную п. 4.4 главы 1 настоящей документации о закупке, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По пункту 6.4 документации о закупке по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную п. 4.4 главы 1 настоящей документации о закупке,   Единая комиссия  принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием принятого решения.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной п. 4.4 главы 1 настоящей документации о закупке, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной п. 4.4 главы 1, требованиям документации о закупке.

По пункту 6.5 документации о закупке по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Единая комиссия оформляет протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок.

Приказом ФГБУ «Печоро-Илыческий государственный природный заповедник» № 12 от 12.02.2015 для проведения аукционов создана единая комиссия на 2015 год.

По результатам рассмотрения первых частей заявок оформлен протокол от 20.10.2015 рассмотрения первых частей заявок (размещен на официальном сайте 20.10.2015).

Согласно указанному протоколу участнику с защищенным номером заявки 126218 отказано в допуске к участию в открытом аукционе  в электронной форме  на основании пп. 2) п. 6.4. главы 1 документации о закупке

В обосновании принятого решения в протоколе от 20.10.2015 рассмотрения первых частей заявок  указано следующее:

Предоставление информации не соответствующей требованиям, установленным частью 3 главы 3 «Техническое задание», а именно, значение показателя «Чувствительность приемника при отношении сигнал/шум» по пункту 1 части 1 главы 3 «Техническое задание» (далее – ТЗ)

В ТЗ: «Чувствительность приемника при отношении сигнал/шум (СИНАД) 0,5 мкВ, не более, при номинальном входном сопротивлении 50 Ом, 1,2»

В заявке участника: «Чувствительность приемника при отношении сигнал/шум (СИНАД) 0,5 мкВ, при номинальном входном сопротивлении 50 Ом, 1,2.»

Данный показатель не отмечен специальным знаком (*), соответственно, не подлежит изменению и указывается участником закупки в соответствии с условиями закупки.

Представители ФГБУ «Печоро-Илыческий государственный природный заповедник», ООО «Центр сопровождения торгов» на заседании комиссии по рассмотрению жалобы ООО «Консоль» пояснили, что в соответствии с требованиями документации о закупке параметр «Чувствительность приемника при отношении сигнал/шум (СИНАД) 0,5 мкВ, не более, при номинальном входном сопротивлении 50 Ом, 1,2» не подлежал изменению, и должен был быть указан в точном соответствии с его указанием в документации о закупке, в связи с тем, что указанный показатель не был помечен специально отмеченным (*) показателем.

Однако, ООО «Консоль» в первой части заявки этот показатель изменило и указало конкретное значение 1,2, вместо «не более 1,2».

ООО «Консоль» в жалобе указано на следующее.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

В связи с чем, ООО «Консоль» в первой части заявки по рассматриваемому показателю было указано конкретное значение - 1,2, а не «не более 1,2».

Однако, закупка проводилась на основании Закона  о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Положения Закона о контрактной системе не подлежали применению.

Заказчик при организации и проведении закупки по Закону  о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц руководствуется только требованиями указанного Закона и своего положения о закупке товаров, работ, услуг.

Исходя из пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц заказчик самостоятельно устанавливает требования к характеристикам требуемого к поставке товара исходя из собственных потребностей.

В документации о закупке по параметру «Чувствительность приемника» заказчиком было установлено требуемое значение - при отношении сигнал/шум (СИНАД) 0,5 мкВ, не более, при номинальном входном сопротивлении 50 Ом, 1,2. Указанный параметр не подлежал изменению.

Однако, ООО «Консоль» значение было изменено в первой части заявки.

Заявителем в материалы жалобы не представлены доказательства того, что оборудования для радиосвязи имеют конкретные значения по параметру «чувствительность».

Организатором торгов представлены в материалы жалобы копии документов (руководства по эксплуатации оборудования для радиосвязи), подтверждающие, что чувствительность приемника не имеет одного конкретного значения, а имеет несколько различных значений.

Информация, содержащаяся в первой части заявки ООО «Консоль», не соответствовала требованиям документации о закупке.

В связи с чем, ООО «Консоль» правомерно было не допущено единой комиссий заказчика к участию в электронном аукционе на основании требований Положения о закупке и документации о закупке.

Нарушения Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и Положения о закупке при организации и проведении закупки не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Консоль» необоснованной.

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны