Постановление №-05/2567 Постановление о назначении административного наказания по де... от 8 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

23 марта 2015 года

 

 

 

№ 04-05/2567

Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 34-02/15

об административном правонарушении

 

Временно исполняющая обязанности заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы дела № ЗШ 34-02/15 об административном правонарушении, возбужденного постановлением заместителя Печорского межрайонного прокурора от 05.02.2015 (далее – постановление от 05.02.2015), о совершении должностным лицом заказчика – исполняющей обязанности заместителя главного врача по экономическим вопросам государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Печорский противотуберкулезный диспансер» <…>, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письмом исх. от 05.02.2015 № 07-05-2015 (вх. от 09.02.2015 № 753) из Печорской межрайонной прокуратуры поступили материалы об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, в отношении исполняющей обязанности заместителя главного врача по экономическим вопросам государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Печорский противотуберкулезный диспансер» (далее – ГБУЗ РК «Печорский противотуберкулезный диспансер», учреждение, заказчик) <…>, по факту принятия решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), в виде принятия решений о закупке товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при заключении договора от 28.08.2014 № 52 с ООО «СантехмонтажПлюс» на сумму 16105,77 рублей, договора от 29.08.2014 № 024 с ИП <…> на сумму 97500,00 рублей, договора от 28.08.2014 № 1130-р с ГУП РК «Коми республиканский Центр по информатизации и индексации в строительстве» на сумму  13242 рублей, договора от 01.09.2014 № 47005860 с ООО «Фарма-М» на сумму 2190,00 рублей, договора от 02.09.2014 № 47005893 с ООО «Фарма-М» на сумму 2000,00 рублей, договора № 7760 от 06.09.2014 с ИП <…> на сумму 8815,00 рублей, договора от 26.09.2014 № 065 с ИП <…> на сумму 99500,00 рублей, договора от 25.09.2014 № 1 с ИП <…> на сумму 8280,00 рублей, договора от 24.09.2014  № 69 с ИП <…> на сумму 9531,00 рублей без проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), для рассмотрения по существу.

Печорской межрайонной прокуратурой по обращению <…> проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в деятельности ГБУЗ РК «Печорский противотуберкулезный диспансер». В результате вышеуказанной проверки установлено следующее. 

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

На основании подпунктов 1.3, 1.4, 1.8 пункта 1, подпункта 3.8 пункта 3, подпунктов 4.1, 4.3 пункта 4 Устава государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Печорский противотуберкулезный диспансер», утвержденного 28.09.2011 Министерством здравоохранения Республики Коми, учреждение является некоммерческой организацией, не имеющей получение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Учреждение является юридическим лицом. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, исполняет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством. Источниками финансирования учреждения являются:

- субсидии из республиканского бюджета Республики Коми на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ);

- субсидии на иные цели;

- безвозмездные благотворительные поступления, добровольные пожертвования;

- иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Финансовое обеспечение функций учреждения до принятия Министерством решения о предоставлении учреждению субсидий в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на основе бюджетной сметы.

Учреждение самостоятельно осуществляет определенную настоящим уставом деятельность в соответствии с действующим законодательством.

Учреждение имеет право в установленном порядке заключать договоры с третьими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности учреждения, указанными в настоящем уставе; планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из спроса потребителей на работы и услуги, соответственно выполняемые и оказываемые на основании заключенных договоров; осуществлять иные права, предусмотренные законом.

В пункте 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующем случае: осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Из смысла пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе следует, что в случае превышения установленного указанной нормой лимита заключения контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) заказчик обязан осуществлять определение поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством конкурентных способов, таких как конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

На основании частей 1 - 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В силу частей 1, 2 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

Согласно части 1 статьи 83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

В части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе установлены случаи, при которых заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений.

Из положений Закона о контрактной системе следует, что заказчик самостоятельно выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.

ГБУЗ РК «Печорский противотуберкулезный диспансер» к 02.07.2014 заключено договоров с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на сумму более 2 000 000 рублей и более пяти процентов совокупного годового объема закупок заказчика. Вместе с тем, ГБУЗ РК «Печорский противотуберкулезный диспансер» продолжено заключение договоров с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

 Так, ГБУЗ РК «Печорский противотуберкулезный диспансер» в нарушение пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе без проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заключены следующие договоры: от 28.08.2014 № 52 с ООО «СантехмонтажПлюс» на сумму 16105,77 рублей, от 29.08.2014 № 024 с ИП <…> на сумму 97500,00 рублей, от 28.08.2014 № 1130-р с ГУП РК «Коми республиканский Центр по информатизации и индексации в строительстве» на сумму  13242 рублей, от 01.09.2014 № 47005860 с ООО «Фарма-М» на сумму 2190,00 рублей, от 02.09.2014 № 47005893 с ООО «Фарма-М» на сумму 2000,00 рублей, № 7760 от 06.09.2014 с ИП <…> на сумму 8815,00 рублей, от 26.09.2014 № 65 с ИП <…> на сумму 99500,00 рублей, от 25.09.2014 № 1 с ИП <…> на сумму 8280,00 рублей, от 24.09.2014  № 69 с ИП <…> на сумму 9531,00 рублей.

В части 1 статьи 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с абзацем 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Печорский противотуберкулезный диспансер» № 26л/с от 13.03.2013 <…> с 13.03.2013 назначена на должность исполняющей обязанности заместителя главного врача по экономическим вопросам ГБУЗ РК «Печорский противотуберкулезный диспансер».

Согласно пунктам 1, 5 раздела II должностной инструкции заместителя главного врача по экономическим вопросам, утвержденной 13.03.2013 главным врачом ГБУЗ РК «Печорский противотуберкулезный диспансер» (далее - должностная инструкция), в должностные обязанности заместителя главного врача по экономическим вопросам входит осуществление руководством работой по экономическому обеспечению деятельности учреждения здравоохранения; организация проведения работ по обеспечению учреждения медицинскими и материально-техническими средствами, пищевыми продуктами, необходимыми услугами и пр. в соответствии с Законом о контрактной системе, а также представление сведений о заключенных договорах в органы, уполномоченные на ведение соответствующих реестров.

В соответствии с пунктами 1, 2, 5, 7 раздела IV должностной инструкции заместитель главного врача по экономическим вопросам несет ответственность за: своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей; организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов своей деятельности; ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами; обеспечение соблюдения исполнительской дисциплины и выполнения своих должностных обязанностей подчиненными ему работниками.

Заместитель главного врача по экономическим вопросам несет ответственность за ошибочные действия, неправильно принятые решения, невыполнение поручений главного врача и за ошибки подчиненного ему персонала.

За нарушение законодательных и нормативно-правовых актов заместитель главного врача по экономическим вопросам может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством, в том числе к административной ответственности.

В постановлении от 05.02.2015 <…> указывает, что решение о заключении указанных договоров она не принимала, функция принятия решения о заключении договоров возложена на экономиста в соответствии с его должностной инструкцией.

В материалах дела № ЗШ 34-02/15 об административном правонарушении имеется копия приказа главного врача ГБУЗ РК «Печорский противотуберкулезный диспансер» № 45 от 23.06.2014 о назначении исполняющей обязанности заместителя главного врача по экономическим вопросам <…> контрактным управляющим.

Согласно пунктам 1, 2, 3 раздела I Положения о контрактном управляющем, утвержденного главным врачом ГБУЗ РК «Печорский противотуберкулезный диспансер» (далее - Положение о контрактном управляющем), настоящее Положение о контрактном управляющем устанавливает правила организации деятельности контрактного управляющего при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

 Контрактный управляющий назначается в целях обеспечения планирования и осуществления учреждением в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Контрактный управляющий в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 5 раздела I, подпунктом «а» пункта 2 раздела II Положения о контрактном управляющем в функциональные обязанности контрактного управляющего входит организация заключения контрактов. Контрактный управляющий при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Довод <…> о том, что договоры были заключены в нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе по вине контрактного управляющего ГБУЗ РК «Печорский противотуберкулезный диспансер» <…> является необоснованным в связи со следующим.

Договоры № 52, № 024, № 1130-р, № 47005860, № 47005893, № 7760 датированы 28.08.2014, 29.08.2014, 28.08.2014, 01.09.2014, 02.09.2014, 06.09.2014.

Между тем, <…> назначен контрактным управляющим ГБУЗ РК «Печорский противотуберкулезный диспансер» только 18.09.2014 (приказ главного врача ГБУЗ РК «Печорский противотуберкулезный диспансер» от 22.09.2014 № 70).

Следовательно, исполняющая обязанности заместителя главного врача по экономическим вопросам ГБУЗ РК «Печорский противотуберкулезный диспансер», назначенная контрактным управляющим ГБУЗ РК «Печорский противотуберкулезный диспансер», <…> является должностным лицом ГБУЗ РК «Печорский противотуберкулезный диспансер», на которое возложена обязанность и ответственность за принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при заключении следующих договоров: от 28.08.2014 № 52 с ООО «СантехмонтажПлюс» на сумму 16105,77 рублей, от 29.08.2014 № 024 с ИП <…> на сумму 97500,00 рублей, от 28.08.2014 № 1130-р с ГУП РК «Коми республиканский Центр по информатизации и индексации в строительстве» на сумму  13242 рублей, от 01.09.2014 № 47005860 с ООО «Фарма-М» на сумму 2190,00 рублей, от 02.09.2014 № 47005893 с ООО «Фарма-М» на сумму 2000,00 рублей, № 7760 от 06.09.2014 с ИП <…> на сумму 8815,00 рублей.

Таким образом, должностное лицо заказчика – <…>, исполняющая обязанности заместителя главного врача по экономическим вопросам ГБУЗ РК «Печорский противотуберкулезный диспансер», назначенная контрактным управляющим ГБУЗ РК «Печорский противотуберкулезный диспансер», допустила нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в виде принятия решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при заключении договора от 28.08.2014 № 52 с ООО «СантехмонтажПлюс» на сумму 16105,77 рублей, договора от 29.08.2014 № 024 с ИП <…> на сумму 97500,00 рублей, договора от 28.08.2014 № 1130-р с ГУП РК «Коми республиканский Центр по информатизации и индексации в строительстве» на сумму  13242 рублей, договора от 01.09.2014 № 47005860 с ООО «Фарма-М» на сумму 2190,00 рублей, договора от 02.09.2014 № 47005893 с ООО «Фарма-М» на сумму 2000,00 рублей, договора № 7760 от 06.09.2014 с ИП <…> на сумму 8815,00 рублей без проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Печора, Печорский пр-т, д. 12.

Время совершения правонарушения – 28.08.2014, 29.08.2014, 01.09.2014, 02.09.2014, 06.09.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Дело № ЗШ 34-02/15 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>, в присутствии прокурора отдела прокуратуры Республики Коми <…>.

Права и обязанности прокурору отдела прокуратуры Республики Коми <…> разъяснены.

<…>, Печорская межрайонная прокуратура надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела ЗШ 34-02/15 об административном правонарушении.

<…> исх. от 20.03.2015 заявлено о рассмотрении дела ЗШ 34-02/15 об административном правонарушении, назначенного к рассмотрению на 23.03.2015 в 12 часов 00 минут, в ее отсутствие.

Согласно позиции <…>, заявленной исх. от 20.03.2015 (вх. от 20.03.2015 № 653 эл.), по фактам заключения договора от 26.09.2014 № 065, договора от 25.09.2014 № 1, договора от 24.09.2014 № 69 к административной ответственности следует привлечь контрактного управляющего <…>.

Коми УФАС России будет решен вопрос о привлечении  контрактного управляющего ГБУЗ РК «Печорский противотуберкулезный диспансер» <…> к административной ответственности по части 1 статьи 7.29 по факту принятия решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде принятия решений о закупке товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при заключении договора от 26.09.2014 № 065 с ИП <…> на сумму 99500,00 рублей, договора от 25.09.2014 № 1 с ИП <…> на сумму 8280,00 рублей, договора от 24.09.2014 № 69 с ИП <…> на сумму 9531,00 рублей без проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 34-02/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие, исключающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9. КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Заключение договора от 28.08.2014 № 52 с ООО «СантехмонтажПлюс» на сумму 16105,77 рублей, договора от 29.08.2014 № 024 с ИП <…> на сумму 97500,00 рублей, договора от 28.08.2014 № 1130-р с ГУП РК «Коми республиканский Центр по информатизации и индексации в строительстве» на сумму  13242 рублей, договора от 01.09.2014 № 47005860 с ООО «Фарма-М» на сумму 2190,00 рублей, договора от 02.09.2014 № 47005893 с ООО «Фарма-М» на сумму 2000,00 рублей, договора № 7760 от 06.09.2014 с ИП <…> на сумму 8815,00 рублей без проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нарушает принципы открытости, прозрачности закупок и единства контрактной системы в сфере закупок, установленные статьями 7, 11 Закона о контрактной системе, не дает возможность другим хозяйствующим субъектам принять участие в закупках.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц при осуществлении закупок и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 7.29 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, её имущественное положение, отсутствие обстоятельств отягчающих, смягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1., 4.1., 4.2., 4.3., частью 1 статьи 7.29., статьями 23.66., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, исполняющую обязанности заместителя главного врача по экономическим вопросам ГБУЗ РК «Печорский противотуберкулезный диспансер», назначенную контрактным управляющим ГБУЗ РК «Печорский противотуберкулезный диспансер», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2. Назначить <…>, исполняющей обязанности заместителя главного врача по экономическим вопросам ГБУЗ РК «Печорский противотуберкулезный диспансер», назначенной контрактным управляющим ГБУЗ РК «Печорский противотуберкулезный диспансер», административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Врио заместителя руководителя управления –

начальника отдела контроля закупок                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны