Постановление №ОД/2147/24 постановление от 10 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13


 

постановление

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-239/2024

об административном правонарушении

Дата и место рассмотрения дела: 08 апреля 2024 года, г. Сыктывкар

<...> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <...> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160, корпус А) <...>, рассмотрев протокол от 13.03.2024 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-239/2024, возбужденного по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <...>, на дату - <...> <...>, члена комиссии по осуществлению закупок государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская городская поликлиника №3» (далее - ГБУЗ РК «СГП №3»),

принявшей в нарушение подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 4 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в редакции, действовавшей на 10.04.2023 (далее - Закон о контрактной системе), пункта 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», решение, оформленное протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.04.2023 №ИЭА1, о признании всех заявок, поданных на участие в электронном аукционе на поставку медицинских изделий (весы напольные, электронные), извещение № 0307300001723000154 (далее - электронный аукцион), соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона, в случае, когда заявки общества с ограниченной ответственностью «МСВ», индивидуального предпринимателя <...>, общества с ограниченной ответственностью «Алтарим», общества с ограниченной ответственностью ВДФ «Акцепт», общества с ограниченной ответственностью «Автопарк» подлежали отклонению на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, так как такими участниками в составе заявок не было подтверждено происхождение предлагаемого товара на территории государств - членов Евразийского экономического союза,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми 20.04.2023 рассмотрена жалоба участника закупки - индивидуального предпринимателя <...> вх. от 14.04.2023 № 1851-э. на действие комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ РК «СГП №3» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Весы напольные, электронные), извещение № 0307300001723000154 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба).

Комиссией Коми УФАС России по результатам рассмотрения жалобы согласно статей 105, 106 Закона о контрактной системе и проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установлено, наряду с прочим, следующее.

1. ГБУЗ РК «СГП №3» 30.03.2023 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300001723000154.

Заказчиком осуществления закупки являлось ГБУЗ РК «СГП №3».

Объект закупки - Поставка медицинских изделий (Весы напольные, электронные).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 393 941.60 руб.

Источник финансирования закупки: за счет собственных средств организации.

Закупка проводилась не в рамках исполнения национальных (федеральных) проектов.

В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона к участникам закупки установлены ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона о контрактной системе:

Вид требования

Нормативно-правовой акт

Ограничение допуска

Постановление Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Условие допуска

Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018

Заказчиком в разделе «Описание объекта закупки» установлены требуемые заказчику характеристики товара:

п/п

КТРУ

Наименование товара

Характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

1

26.60.12.122-00000029

Весы напольные, электронные

Бариатрические/увеличенная платформа

Нет

штука

 

20

Дисплей

на стойке

Наибольший предел взвешивания*, кг

200

Поручни

Нет

Ростомер

Нет

Функция ТАРА

Да

Функция анализа данных

Нет

Цена деления шкалы, г/дел

10

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать: информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В извещении о проведении закупки (п. 4)  документа «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» установлено требование о предоставлении в составе заявок участников информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска).

В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

-в соответствии с Приказом № 126н подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ наименования страны происхождения товар.

-в соответствии с Постановлением № 878:

-номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий));

или

-номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий)».

В соответствии с пунктом 1 Постановления №878 в целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Создать единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр).

Постановлением № 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

Код ОКПД2 26.60.12.122 «Средства измерений массы, силы, энергии, линейных и угловых величин, температуры» включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд включен в Постановление Правительства № 878.

Согласно пункту 3 Постановления № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:

а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1), - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены:

до 30 июня 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, кроме продукции, указанной в абзаце третьем настоящего подпункта, страной происхождения которой являются государства - члены Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации); до 31 декабря 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, являющейся медицинским изделием и классифицируемой в рамках следующих кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 26.51.53.140, 26.51.53.190, 26.51.70.110, 26.60.11.111, 26.60.11.112, 26.60.11.113, 26.60.12.110, 26.60.12.129, 32.50.1, 32.50.21.112, 26.60.11.119, 26.60.11.120, 26.60.11.129, 26.60.11.130, 26.60.12.111, 26.60.12.119, 26.60.12.120, 26.60.12.124, 27.40.39.110, 32.50.13.190, 32.50.13, 26.60.12.121, 26.60.12.122, 26.60.12.123, 26.60.12.131, 26.60.12.132, 26.60.13.130, 26.60.13.190, 26.60.13, 26.60.13.120, 26.60.13.140, 26.60.13.150, 26.60.13.180, 26.60.13.190, 28.25.13.110, 32.50.50, 28.25.14.110, 32.50.50.190, 32.50.12, 32.50.21.121, 32.50.21.122, 32.50.21.129, 32.50.21.160, 32.99.59.000.

Пунктом 3(1). Постановления № 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами «а» - «в» пункта 3 настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:

номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий); номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий); копия сертификата по форме СТ-1.

Постановлением № 878 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции (далее - Правила).

Согласно подпунктам а,б Пункта 4 Правил, реестровая запись содержит следующие сведения, в том числе порядковый номер реестровой записи и дата формирования реестровой записи.

Согласно требованиям подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;

д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

В соответствии с договором о Евразийском экономическом союзе (подписанным в г. Астане 29.05.2014) государствами - членами ЕАЭС являются - Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация, Республика Армения, Кыргызская Республика.

В соответствии с материалами жалобы на участие в электронном аукционе было подано 10 заявок (ООО «Медснаб», ООО «МСВ» (победитель), ИП <...>, ООО «Алтарим», ООО ВДФ «Акцепт», ИП <...>. (заявитель), ООО «Атагиз», ООО «Гранит», ИП <...>, ООО «Автопарк». В заявках таких участников содержалось предложение о товаре, страной происхождения которой являлась Российская Федерация.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.04.2023 №ИЭА1 все заявки были признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

По результатам рассмотрения заявок установлено следующее.

В составе заявки заявителя (ИП <...>) были представлены помимо прочего следующие документы и информация:

-описание предложенного товара;

-регистрационное удостоверение от 04.05.2022 №ФСР 2008/02905;

-свидетельство об утверждении типа средств измерений ОС.С.39.001.А № 53281/1 от 21.06.2019;

-номер реестровой записи (Радио/телекоммуникационное оборудование российского происхождения: РЭ-7366/22, 04.07.2025).

Таким образом, ИП <...> подана заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, так как она содержала предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Соответственно, на участие в закупке была подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Вместе с тем, по результатам проведения электронного аукциона, победителем закупки был признан участник с идентификационным номером 113947463 - ООО «МСВ».

При исследовании заявки ООО «МСВ» установлено, что таким участником, помимо прочего представлены следующие документы и информация:

-конкретные показатели предлагаемого товара;

-сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 от 19.05.2022;

-регистрационное удостоверение от 27.12.2022 № ФСР2011/09964;

-свидетельство об утверждении типа средств измерений ОС.С.39.085.А № 57749 от 03.09.2019.

Однако в заявке ООО «МСВ» отсутствовало указание на номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, как того требует Постановление №878.

Следовательно, заявка подлежала отклонению на основании п.4 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе, поскольку отсутствовало подтверждение предоставления в составе заявки сведений о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Таким образом, комиссией по осуществлению закупок ГБУЗ РК «СГП №3» в нарушение подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, п. 3 Постановления №878 принято решение, оформленное протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.04.2023 №ИЭА1, о признании всех заявок, поданных на участие в электронном аукционе соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона, в случае, когда заявки ООО «МСВ», ИП <...>., ООО «Алтарим», ООО ВДФ «Акцепт», ООО «Автопарк» подлежали отклонению, так как такими участниками в составе заявок не было подтверждено происхождение предлагаемого товара на территории государств - членов Евразийского экономического союза.

2. Согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признания заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранения участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признания заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признания заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушения порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влеку наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «СГП №3» от <...> № <...> <...> с 01.02.2023 принята на должность <...>.

Приказом главного врача от 27.04.2015 № 100-р (в ред. приказов от 01.02.2019 № 21/1-р, от 12.10.2020 № 227/2р, от 10.03.2022 № 142/1-р, от 02.12.2022 № 701/1-р, от 30.12.2022 № 758-р, от 05.04.2023 № 149-р) создана Единая комиссия по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГБУЗ РК «СГП № 3», членом которой на дату - 10.04.2023 являлась, в том числе, <...>.

В понимании ст. 2.4 КоАП РФ <...> является должностным лицом.

Приложением к Приказу от 01.02.2019 № 21/1-р утверждено Положение о единой комиссии, в редакции от 30.12.2022 (далее - Положение).

В соответствии с пунктами 1.2, 3.1, 3.2 Положения:

-Единая комиссия рассматривает заявки на участие в определении поставщиков и проверяет соответствие участников предъявляемым требованиям; оценивает заявки на участие в определении поставщиков; осуществляет иные функции, которые возложены Законом о контрактной системе на единую комиссию;

-Члены единой комиссии вправе: знакомиться со всеми документами и сведениями, представленными на рассмотрение единой комиссии; проверять правильность содержания протоколов заседания единой комиссии, в том числе правильность отражения в них своего решения; пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством;

-Члены единой комиссии обязаны: принимать решения в пределах своей компетенции, предусмотренной Законом о контрактной системе; подписывать оформляемые в ходе заседания единой комиссии протоколы; выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.

Протокол подведения итогов подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.04.2023 №ИЭА1 подписан членами комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ РК «СГП №3» сертификатами электронной цифровой подписи, в том числе, <...>.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «СГП№3» от <...>3 № <...> действие трудового договора с <...> от <...> прекращено с <...>.

Согласно адресной справке Управления по вопросам миграции МВД по Республике Коми от 29.12.2023 (вх. от 15.01.2024 № 327/24) <...> сменила фамилию на <...>.

Таким образом, <...>, на дату - 10.04.2023 <...> ГБУЗ РК «СГП №3», член комиссии по осуществлению закупок, в нарушение подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, п. 3 Постановления №878 приняла решение, оформленное протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.04.2023 №ИЭА1, о признании всех заявок, поданных на участие в электронном аукционе соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона, в случае когда заявки ООО «МСВ», ИП <...>, ООО «Алтарим», ООО ВДФ «Акцепт», ООО «Автопарк» подлежали отклонению, так как такими участниками в составе заявок не было подтверждено происхождение предлагаемого товара на территории государств - членов Евразийского экономического союза, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 41.

Время совершения правонарушения - 10.04.2023.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 4.8 КоАП РФ срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года.

Таким образом, на дату рассмотрения дела об административном правонарушении - 08.04.2024 давность привлечения <...> к административной ответственности не истекла.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

По пункту 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

Согласно пункту 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Статья 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» содержит, наряду с прочими, понятия:

-регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства;

-место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Согласно адресным справкам Управления по вопросам миграции МВД по Республике Коми от 29.12.2023 (вх. от 15.01.2024 № 327/24), вх. от 02.02.2024 № 1084/24: по имеющимся учетам МВД России гражданин Российской Федерации <...> с <...> по настоящее время зарегистрирована по месту жительства:<...>.

Определением должностного лица Коми УФАС России от 13.03.2024 исх. № ОД/1556/24 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении№ 011/04/7.30-239/2024, вызове лица, истребовании необходимых дополнительных материалов» (далее - определение), рассмотрение административного дела назначено на 28.03.2024.

Копия определения направлена <...> заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу её места регистрации.

На дату и время рассмотрения дела № 011/04/7.30-239/2024 об административном правонарушении в Коми УФАС России отсутствовала информация о получении <...> копии определения.

В целях соблюдения необходимых процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, определением должностного лица Коми УФАС России от 28.03.2024 № ОД/1846/24 срок рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-239/2024 продлен, рассмотрение дела отложено и назначено к рассмотрению на 08.04.2024 в 12 часов 00 минут.

Коми определения от 28.03.2024 № ОД/1846/24 направлена <...> заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу её места регистрации.

На дату и время рассмотрения дела об административном правонарушении в Коми УФАС России сведения о получении <...> копии определения должностного лица Коми УФАС России от 28.03.2024 № ОД/1846/24 отсутствуют.

Также <...> направлена телеграмма от 28.03.2024 о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

Согласно информации Коми Филиала г. Сыктывкара ПАО «Ростелеком» от 29.03.2024 (вх. от 29.03.2024 № 3190-ЭП/24, указанная телеграмма <...> не доставлена, адресат по указанному адресу не проживает.

Вместе с тем, сведения об ином месте жительства <...> в Коми УФАС России отсутствуют, при этом согласно адресным справкам Управления по вопросам миграции МВД по Республике Коми по имеющимся учётам МВД России <...> с <...> по настоящее время зарегистрирована по месту жительства: <...>.

Таким образом, Коми УФАС России предприняты все возможные меры по надлежащему извещению <...>.

Обстоятельства, препятствующие получению <...> корреспонденции, направленной Коми УФАС России по почте, телеграммой, отсутствуют.

С учетом частей 1, 2 статьи 25.15 КоАП РФ, применяя по аналогии закона частей 4, 5 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, <...> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена, на рассмотрение административного дела не явилась.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...>.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Наличие состава административного правонарушения по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Основания для освобождения <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

В силу части 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Нарушение порядка отбора участников закупки нарушает установленные Законом о контрактной системе принципы обеспечения равной конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок, создает необоснованные преференции отдельным участникам закупки.

Результатом допущенного комиссией по осуществлению закупок по осуществлению закупок нарушения Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок, поданных на участие в закупке, явилось выявление и признание победителем электронного аукциона участника закупки, не соответствующего требованиям извещения об электронном аукционе и законодательства о контрактной системе.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Освобождение <...> от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-239/2024 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

По части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, в том числе признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

<...>, на дату - 05.08.2022 <...> ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» постановлением должностного лица Коми УФАС России от <...> исх. <...>  о назначении административного наказания по делу № <...> об административном правонарушении была привлечена к административной ответственности по части <...> статьи <...> КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде <...>.

Постановление вступило в законную силу 17.07.2023, исполнено 04.07.2023.

<...>, на дату - 12.02.2023 занимавшая должность <...> ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ», постановлением должностного лица Коми УФАС России от <...> о назначении административного наказания по делу № <...> об административном правонарушении привлечена к административной ответственности по части <...> статьи <...> КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде <...>, постановление вступило в законную силу 02.04.2024, находится в стадии исполнения.

Таким образом,<...> считается подвергнутой административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения, что является обстоятельством, отягчающим административную ответственность согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах основание для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение отсутствует.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> административного правонарушения, личность <...>, её имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, административную ответственность, наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность, в соответствии с частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <...>, <...> по осуществлению закупок, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, по факту нарушения подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, п. 3 Постановления №878, в части принятия решения, оформленного протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.04.2023 №ИЭА1, о признании всех заявок, поданных на участие в электронном аукционе соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона, в случае когда заявки ООО «МСВ», ИП <...>, ООО «Алтарим», ООО ВДФ «Акцепт», ООО «Автопарк» подлежали отклонению, так как такими участниками в составе заявок не было подтверждено происхождение предлагаемого товара на территории государств - членов Евразийского экономического союза.

2. Назначить <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00 копеек за допущенное нарушение Закона о контрактной системе.

В силу части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за данное административное правонарушение лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение - НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

Сч. №

40102810245370000074

 

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

03100643000000010700

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111601071010030140

87701000

0

0

0

0

0

Федеральный закон № 44-ФЗ. Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по административному делу № 011/04/7.30-239/2024 от 08.04.2024

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

<...> <....>

 

2024-2426

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны