Решение б/н Решение по жалобе от 16 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

16 января 2022 года

г. Сыктывкар

№ 01-119/340

 

 

ООО «МонтажСтройЦентр»

Ленина ул., д. 89, кв. 158

г. Сыктывкар, 167000

АО «Коми коммунальные технологии»

Ленина ул., д. 74, оф.10

г. Сыктывкар, 167000

 

Электронная площадка

РТС-тендер

 

ko@rts-tender.ru

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: ‹…› (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу вх. от 30.12.2022 № 7060э общества с ограниченной ответственностью «МонтажСтройЦентр» (далее - ООО «МонтажСтройЦентр», общество, заявитель) в отношении заказчика – акционерного общества «Коми коммунальные технологии» (далее – АО «Коми коммунальные технологии», заказчик), касающуюся проведения закупки способом открытого конкурса в электронной форме «Выполнение работ по ремонту фойе в административном здании», номер извещения 32211927425 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – жалоба),

в присутствии:

- ‹…› – представителя ООО «МонтажСтройЦентр» по доверенности,

- ‹…› – представителя АО «Коми коммунальные технологии» по доверенности,

- ‹…› – представителя АО «Коми коммунальные технологии» по доверенности,

- ‹…› – представителя АО «Коми коммунальные технологии» по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявителем обжалуется предъявление к нему требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке в части неправомерного отклонения заявки на этапе рассмотрения первых частей заявки по причине не предоставления копий договоров за 2020,2021 и 2022 года.

АО «Коми коммунальные технологии» представлены запрашиваемые копии документов и письменные возражения на жалобу.

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

информационная открытость закупки;

равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно статье 2 Закона о закупках:

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Коми коммунальные технологии», утвержденное решением Совета директоров АО «Коми коммунальные технологии» (протокол от 19.09.2022), далее – Положение о закупках, размещено в единой информационной системе 28.09.2022.

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом открытого конкурса в электронной форме.

Заказчиком закупки явилось АО «Коми коммунальные технологии».

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме Выполнение работ по ремонту фойе в административном здании Общества (далее – извещение) размещено в единой информационной системе 07.12.2022.

Предмет договора – выполнение работ по ремонту фойе в административном здании.

Начальная (максимальная) цена договора – 1 398 076 руб.00 коп.

Закупка проводилась на электронной площадке www.rts-tender.ru, оператором которой является OOO «РТС-тендер».

   

По части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

По части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Особенности проведения конкурентной закупки в электронной форме установлены статьей 3.3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 5.2.1 Положения в документации о закупке и/или извещении о закупке Заказчик указывает любые четкие требования к участникам закупки. В отношении каждого обязательного требования и иных требований должен быть установлен порядок подтверждения участником закупки его выполнения:

(1) путем указания соответствующих сведений в заявке на участие в закупке или отдельного декларирования;

(2) путем предоставления в составе заявки на участие в закупке соответствующего документа, подтверждающего выполнение того или иного требования.

В соответствии с пп. 5 пункта 5.2.3 Положения при проведении закупок также могут быть установлены иные (в том числе квалификационные) требования к Участникам закупки:

(5) Наличие у Участника закупки опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, аналогичных предмету проводимой процедуры закупки.

Также в соответствии с пп. Д) пункта 2.22.2 раздела 2 Документации о закупке Участник предоставляет в виде скан-копии оригинала:

- Договоры со спецификациями и актами выполненных работ, из которых достоверно понятен предмет и объем, и которые подтверждают факт выполнения ремонтных работ помещений, с любым контрагентом, не менее одного договора за 2020, 2021 и 2022 года. Исходя из этого Заказчиком установлено требование об обязательном предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ за 2020,2021,2022 года.

Согласно протоколу о результатах закупки № 22-КО22-ККТ/1 от 27.12.2022 на участие в закупке подано 6 заявок – в том числе заявка ООО «МонтажСтройЦентр». Заявка ООО «МонтажСтройЦентр» отклонена закупочной комиссией по причине несоответствия требованиям Документации открытого конкурса в электронной форме.

Закупочной комиссией принято решение об отказе в допуске к дальнейшему участию в процедуре ООО «МонтажСтройЦентр», подавшего заявку с входящим номером 3/22-КО22-ККТ со следующим обоснованием принятого решения: «Несоответствие заявки требованиям к заявкам, установленным Документацией о закупке (пп. 7.2 (2), п.7 Документации о закупке, пп. 8.8.3.3 (2) п.8.8.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг Заказчика), а именно отсутствие в составе заявки: - Документов, из которых достоверно понятен предмет и объем и которые подтверждают факт выполнения ремонтных работ помещений, с любым контрагентом, не менее одного договора за 2021 и 2022 года. (пп. Д п.2.22.2 Требований к содержанию и формам документов, входящих в состав заявки на участие в закупке)».

Условия отклонения заявок на участие в закупках установлены в Положении о закупке, извещении.

В соответствии с подпунктом 7.2 пункта 7 раздела I « Отклонение/отстранение участника закупки» Документации:

7.2. Участнику закупки будет отказано в дальнейшем участии в закупке, и его заявка не будет допущена до оценочной стадии в случаях:

1) несоответствия участника закупки требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией;

2) несоответствия конкурсной заявки требованиям к конкурсным заявкам, установленным конкурсной документацией, в том числе непредставления документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе;

3) несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации;

4) непоступление обеспечения заявки;

5) непредставления разъяснений конкурсной заявки по запросу конкурсной комиссии (если такой запрос по решению комиссии был направлен поставщику);

6) предоставления в составе конкурсной заявки заведомо недостоверных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки;

7) подачи двух и более заявок от одного участника при условии, что ранее поданные заявки не отозваны;

8) в случае, если заявка на участие в закупке содержит превышение НМЦ, начальной (максимальной) цены единицы продукции. При этом заявка такого участника на соответствие остальным критериям отбора не рассматривается, и информация об этом указывается в соответствующем протоколе (применяется после открытия ценового предложения).

Из письменных пояснений АО «Коми коммунальные технологии» и устных пояснений его представителей на заседании Комиссии Коми УФАС России следует, что причиной отказа ООО «МонтажСтройЦентр» в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме явилось непредставление в составе заявки договоров, подтверждающих опыт работ за 2021 и 2022 год.

Комиссией Коми УФАС России в ходе заседания установлено следующее.

Участник закупки должен предоставить в составе своей заявки не менее одного договора за каждый год, указанный в Документации к закупке. В заявке общества отсутствовали договора за 2021 и 2022 год.

Таким образом заявка ООО «МонтажСтройЦентр» не соответствовала требованиям извещения, в связи с чем подлежала отклонению.

Таким образом, действия АО «Коми коммунальные технологии» в части принятия решения, оформленного протоколом о результатах закупки № 22-КО22-ККТ/1 от 27.12.2022, об отказе в допуске к дальнейшему участию в процедуре ООО «МонтажСтройЦентр» соответствуют подпункту 8.8.3.3 (2) пункта 8.8.3 Положения о закупках товаров, подпункта 7.2 пункта 7 раздела I «Отклонение/отстранение участника закупки» Документации.

Нарушений требований Закона о закупках не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу необоснованной.

Председатель Комиссии

 

‹…›

     

Члены Комиссии

 

‹…›

‹…›

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны