Решение б/н Решение по жалобе от 16 января 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми |
||
РЕШЕНИЕ |
||
16 января 2022 года |
г. Сыктывкар |
№ 01-119/340 |
ООО «МонтажСтройЦентр»
Ленина ул., д. 89, кв. 158
г. Сыктывкар, 167000
АО «Коми коммунальные технологии»
Ленина ул., д. 74, оф.10
г. Сыктывкар, 167000
Электронная площадка
РТС-тендер
ko@rts-tender.ru
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: ‹…› (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу вх. от 30.12.2022 № 7060э общества с ограниченной ответственностью «МонтажСтройЦентр» (далее - ООО «МонтажСтройЦентр», общество, заявитель) в отношении заказчика – акционерного общества «Коми коммунальные технологии» (далее – АО «Коми коммунальные технологии», заказчик), касающуюся проведения закупки способом открытого конкурса в электронной форме «Выполнение работ по ремонту фойе в административном здании», номер извещения 32211927425 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – жалоба),
в присутствии:
- ‹…› – представителя ООО «МонтажСтройЦентр» по доверенности,
- ‹…› – представителя АО «Коми коммунальные технологии» по доверенности,
- ‹…› – представителя АО «Коми коммунальные технологии» по доверенности,
- ‹…› – представителя АО «Коми коммунальные технологии» по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Заявителем обжалуется предъявление к нему требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке в части неправомерного отклонения заявки на этапе рассмотрения первых частей заявки по причине не предоставления копий договоров за 2020,2021 и 2022 года.
АО «Коми коммунальные технологии» представлены запрашиваемые копии документов и письменные возражения на жалобу.
По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
информационная открытость закупки;
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно статье 2 Закона о закупках:
1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Коми коммунальные технологии», утвержденное решением Совета директоров АО «Коми коммунальные технологии» (протокол от 19.09.2022), далее – Положение о закупках, размещено в единой информационной системе 28.09.2022.
Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом открытого конкурса в электронной форме.
Заказчиком закупки явилось АО «Коми коммунальные технологии».
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме Выполнение работ по ремонту фойе в административном здании Общества (далее – извещение) размещено в единой информационной системе 07.12.2022. Предмет договора – выполнение работ по ремонту фойе в административном здании. Начальная (максимальная) цена договора – 1 398 076 руб.00 коп. Закупка проводилась на электронной площадке www.rts-tender.ru, оператором которой является OOO «РТС-тендер». |
По части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.
По части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
Особенности проведения конкурентной закупки в электронной форме установлены статьей 3.3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 5.2.1 Положения в документации о закупке и/или извещении о закупке Заказчик указывает любые четкие требования к участникам закупки. В отношении каждого обязательного требования и иных требований должен быть установлен порядок подтверждения участником закупки его выполнения:
(1) путем указания соответствующих сведений в заявке на участие в закупке или отдельного декларирования;
(2) путем предоставления в составе заявки на участие в закупке соответствующего документа, подтверждающего выполнение того или иного требования.
В соответствии с пп. 5 пункта 5.2.3 Положения при проведении закупок также могут быть установлены иные (в том числе квалификационные) требования к Участникам закупки:
(5) Наличие у Участника закупки опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, аналогичных предмету проводимой процедуры закупки.
Также в соответствии с пп. Д) пункта 2.22.2 раздела 2 Документации о закупке Участник предоставляет в виде скан-копии оригинала:
- Договоры со спецификациями и актами выполненных работ, из которых достоверно понятен предмет и объем, и которые подтверждают факт выполнения ремонтных работ помещений, с любым контрагентом, не менее одного договора за 2020, 2021 и 2022 года. Исходя из этого Заказчиком установлено требование об обязательном предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ за 2020,2021,2022 года.
Согласно протоколу о результатах закупки № 22-КО22-ККТ/1 от 27.12.2022 на участие в закупке подано 6 заявок – в том числе заявка ООО «МонтажСтройЦентр». Заявка ООО «МонтажСтройЦентр» отклонена закупочной комиссией по причине несоответствия требованиям Документации открытого конкурса в электронной форме.
Закупочной комиссией принято решение об отказе в допуске к дальнейшему участию в процедуре ООО «МонтажСтройЦентр», подавшего заявку с входящим номером 3/22-КО22-ККТ со следующим обоснованием принятого решения: «Несоответствие заявки требованиям к заявкам, установленным Документацией о закупке (пп. 7.2 (2), п.7 Документации о закупке, пп. 8.8.3.3 (2) п.8.8.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг Заказчика), а именно отсутствие в составе заявки: - Документов, из которых достоверно понятен предмет и объем и которые подтверждают факт выполнения ремонтных работ помещений, с любым контрагентом, не менее одного договора за 2021 и 2022 года. (пп. Д п.2.22.2 Требований к содержанию и формам документов, входящих в состав заявки на участие в закупке)».
Условия отклонения заявок на участие в закупках установлены в Положении о закупке, извещении.
В соответствии с подпунктом 7.2 пункта 7 раздела I « Отклонение/отстранение участника закупки» Документации:
7.2. Участнику закупки будет отказано в дальнейшем участии в закупке, и его заявка не будет допущена до оценочной стадии в случаях:
1) несоответствия участника закупки требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией;
2) несоответствия конкурсной заявки требованиям к конкурсным заявкам, установленным конкурсной документацией, в том числе непредставления документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе;
3) несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации;
4) непоступление обеспечения заявки;
5) непредставления разъяснений конкурсной заявки по запросу конкурсной комиссии (если такой запрос по решению комиссии был направлен поставщику);
6) предоставления в составе конкурсной заявки заведомо недостоверных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки;
7) подачи двух и более заявок от одного участника при условии, что ранее поданные заявки не отозваны;
8) в случае, если заявка на участие в закупке содержит превышение НМЦ, начальной (максимальной) цены единицы продукции. При этом заявка такого участника на соответствие остальным критериям отбора не рассматривается, и информация об этом указывается в соответствующем протоколе (применяется после открытия ценового предложения).
Из письменных пояснений АО «Коми коммунальные технологии» и устных пояснений его представителей на заседании Комиссии Коми УФАС России следует, что причиной отказа ООО «МонтажСтройЦентр» в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме явилось непредставление в составе заявки договоров, подтверждающих опыт работ за 2021 и 2022 год.
Комиссией Коми УФАС России в ходе заседания установлено следующее.
Участник закупки должен предоставить в составе своей заявки не менее одного договора за каждый год, указанный в Документации к закупке. В заявке общества отсутствовали договора за 2021 и 2022 год.
Таким образом заявка ООО «МонтажСтройЦентр» не соответствовала требованиям извещения, в связи с чем подлежала отклонению.
Таким образом, действия АО «Коми коммунальные технологии» в части принятия решения, оформленного протоколом о результатах закупки № 22-КО22-ККТ/1 от 27.12.2022, об отказе в допуске к дальнейшему участию в процедуре ООО «МонтажСтройЦентр» соответствуют подпункту 8.8.3.3 (2) пункта 8.8.3 Положения о закупках товаров, подпункта 7.2 пункта 7 раздела I «Отклонение/отстранение участника закупки» Документации.
Нарушений требований Закона о закупках не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу необоснованной.
Председатель Комиссии |
‹…› |
|
Члены Комиссии |
‹…› ‹…› |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.