Решение б/н Решение по делу №011/10/39.12-607/2023 от 14 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

14 августа 2023 года

 

г. Сыктывкар

 

                                          

№ _______________

 

 

Резолютивная часть оглашена 14.08.2023

В полном объеме изготовлено 16.08.2023

 

 

 

 

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Усинск»

 

Ленина ул., д. 13,

г. Усинск, 169710

 

kumi.usinsk@yandex.ru

 

<…>

 

<…>

<…>

 

АО «Сбербанк - АСТ»

 

company@sberbank-ast.ru

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению обращений для включения сведений в реестр недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев обращение Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального округа «Усинск» Республики Коми (далее – КУМИ АМО «Усинск», Комитет) от 07.07.2023 № 2893 (вх. № 4432 от 17.07.2023) о включении сведений о <…>, уклонившемся от заключения договора купли-продажи земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, в реестр недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее – Реестр),

в отсутствии на заседании <…> представителя Комитета извещенных надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Порядок ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра (далее – Порядок), утвержден приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.04.2015 N 247/15.

Рассмотрение обращения было назначено на 31.07.2023 – в срок, установленный пунктом 8 Порядка. По состоянию на указанную дату отсутствовали сведения об извещении <…> о дате, времени и месте рассмотрения обращения. На основании пункта 11 Порядка рассмотрение обращения отложено на 14.08.2023.

КУМИ АМО «Усинск» явилось организатором аукциона по продаже земельного участка, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Строителей, площадь земельного участка: 502 кв.м., кадастровый номер земельного участка: 11:15:0102013:2608.

Форма заявки на участие в аукционе размещена на официальном сайте торгов в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт торгов) 19.04.2023, номер извещения 22000059010000000054. Заявки подавались через автоматизированную систему торгов «Сбербанк-АТС» на сайте универсальной торговой платформы https://utp.sberbank-ast.ru/, процедура № SBR012-2304190033, а также опубликовано в печатном здании – газете «Усинская новь» 19.04.2023 №15.

Срок предоставления заявок на участие с 20.04.2023 по 19.05.2023 включительно.

Дата и время рассмотрения заявок 25 мая 2023 года, в 10 час. 00 мин.; дата и время проведения аукциона -25.05.2023 в 11 час. 00 мин.

На участие в аукционе подано 5 заявок. Заявка подана, в том числе <…> Все заявители допущены к участию в аукционе. Это следует из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.05.2023. Согласно протоколу об итогах аукциона победителем признан <…>, № заявки 5696. Данный протокол создан, подписан и размещен на официальном сайте торгов 25.05.2023.

Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в электронной форме, регулируется статьями 39.11, 39.12, 39.13 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный Кодекс).

В силу пункта 1 статьи 39.13 Земельного кодекса аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, проводятся в электронной форме (электронный аукцион), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Подготовка и проведение электронного аукциона осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса, с учетом особенностей, установленных статьей 39.13 Земельного кодекса.

В силу пункта 30 статьи 39.12 Земельного кодекса в случае, если победитель аукциона или иное лицо, с которым договор купли-продажи или договор аренды земельного участка заключается в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 статьи 39.12 Земельного кодекса, в течение тридцати дней со дня направления им уполномоченным органом проекта указанного договора не подписали и не представили в уполномоченный орган указанные договоры, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня истечения этого срока направляет сведения, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 29 указанной статьи, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти для включения их в реестр недобросовестных участников аукциона.

Согласно пункту 11 статьи 39.13 Земельного кодекса по результатам проведения электронного аукциона не допускается заключение договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договора аренды такого участка ранее чем через десять дней со дня размещения протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся, либо протокола о результатах электронного аукциона на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 12 статьи 39.13 Земельного кодекса уполномоченный орган обязан в течение пяти дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 11 статьи 39.13 Земельного кодекса, направить победителю электронного аукциона или иным лицам, с которыми в соответствии с пунктами 13, 14, 20 и 25 статьи 39.12 Земельного кодекса заключается договор купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор аренды такого участка, подписанный проект договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо подписанный проект договора аренды такого участка.

В силу пункта 13 статьи 39.13 Земельного кодекса по результатам проведения электронного аукциона договор купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор аренды такого участка заключается в электронной форме и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью сторон такого договора.

Протокол о результатах электронного аукциона от 25.05.2023 размещен на сайте www.torgi.gov.ru/new 25.05.2023.

На основании пункта 12 статьи 39.13 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка должен быть направлен Комитетом в пятидневный срок, но не ранее чем через десять дней со дня размещения на сайте www.torgi.gov.ru/new протокола о результатах Аукциона, то есть не ранее 05.06.2023 и не позже 09.06.2023.

Более того, в силу пункта 8 статьи 39.13 ЗК РФ заявителям, признанным участниками электронного аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет в электронной форме уведомления о принятых в отношении их решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Комитетом 05.06.2023 в адрес <…> через электронную площадку направлен проект договора купли-продажи земельного участка от 05.06.2023 №01/23-Э по аукциону, в тоже время в личный кабинет победителя оператором направлено уведомление о направлении договора.

В течение 30 дней с момента направления договора аренды земельного участка <…> не подписал такой договор усиленной квалифицированной электронной подписью в личном кабинете.

КУМИ администрации МО «Усинск» 05.07.2023 составлен протокол об уклонении <…> о заключения договора купли-продажи земельного участка по итогам аукциона в связи с тем, что в регламентированный срок им не подписан

На основании требований пункта 30 статьи 39.12 Земельного кодекса КУМИ администрации МО «Усинск» направил сведения о <…> в Коми УФАС России для включения в Реестр.

Доказательства, подтверждающие совершение <…> каких-либо действий, направленных на подписание договора аренды земельного участка, им не представлены, Комиссией не установлены.

Следует отметить, что проект договора был доступен для подписания на электронной площадке с период времени с 05.06.2023 по 05.07.2023.

Вместе с тем, если договор купли-продажи или договор аренды земельного участка в течение тридцати дней со дня направления победителю аукциона проектов указанных договоров не были им подписаны и представлены в уполномоченный орган, организатор аукциона предлагает заключить указанные договоры иному участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона (пункт 25 статьи 39.12 Земельного кодекса).

Письмом от 25.07.2023 №3125 Комитет сообщил о заключенном договоре купли-продажи земельного участка со вторым участником электронного аукциона, <…>, приложением представлены копии уведомлений о подписании договора обеими сторонами. Оператор электронной площадки АО «Сбербанк – АТС» письмом от 26.07.2023 №3180 подтвердил подписание договора с участником, занявшим второе место.

В соответствии с пунктом 27 статьи 39.12 Земельного кодекса сведения о победителях аукционов, уклонившихся от заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона, и об иных лицах, с которыми указанные договоры заключаются в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации и которые уклонились от их заключения, включаются в реестр недобросовестных участников аукциона.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года                № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Внесение информации об участнике закупки в Реестр является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры аукциона обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по аукционам.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о признании победителя аукциона уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Земельного кодекса и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что действия <…> как победителя рассматриваемых торгов по уклонению от заключения договора носят характер недобросовестного поведения и свидетельствуют о ненадлежащем отношении к исполнению своих обязанностей по соблюдению процедуры заключения договора.

Оценив представленную в материалы дела документированную информацию в совокупности, Комиссия Коми УФАС России признает подлежащими включению в реестр недобросовестных участников аукциона сведения в отношении <…>.

 

В соответствии с пунктом 12 Порядка, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Включить сведения о <…> (ИНН: <…>) в реестр недобросовестных участников аукциона.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

                             <…>

 

 

 

 

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны