Постановление №02-06/7050 постановление об административном правонарушении № 011/04/9.... от 8 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-524/2022

об административном правонарушении

 

 

 

08 сентября 2022 года

 

 

 

  № 02-06/7050

г. Сыктывкар

 

       

………………………………

                                                                                                (по адресу)

 

ТСЖ «Усть-Сысольское»

Микушева ул., д. 1,

г. Сыктывкар, 167011

 

 

……………Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее по тексту - антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, ………………., рассмотрев протокол об административном правонарушении № 011/04/9.21-524/2022 от 26.08.2022, материалы дела № 011/04/9.21-524/2022 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении товарищества собственников жилья «Усть-Сысольское», адрес места нахождения: 167011, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Микушева, д. 1, зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1031100406590 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми, ИНН 1101003698, КПП 110101001,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило заявление ………. (далее по тексту – Заявление, Заявитель) от 01.04.2022 (вх. № 1664 от 14.04.2022) по вопросу отключения ТСЖ «Усть-Сысольское» от электроэнергии принадлежащего Заявителю гаража, расположенного по адресу: ………….., с кадастровым номером………….. (далее по тексту – Объект, ТСЖ).

Определением Коми УФАС России от 09.06.2022 № 02-06/4587 в отношении ТСЖ возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-524/2022 и назначено проведение административного расследования.

На основании части 6 статьи 28.7 КоАП РФ 26.08.2022 по результатам административного расследования по делу № 011/04/9.21-524/2022 составлен протокол об административном правонарушении.

Определением № 02-06/6684 от 29.08.2022 рассмотрение дела № 011/04/9.21-524/2022 назначено на 08.09.2022 в 15 часов 00 минут.

Административное дело № 011/04/9.21-524/2022 рассмотрено 08.09.2022 в присутствии законного представителя ТСЖ ………….. и потерпевшего……………

Права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.5 КоАП РФ ТСЖ…….. разъяснены. Отводов и ходатайств не заявлено.

Права и обязанности, предусмотренные частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ, потерпевшему…………. разъяснены. Отводов и ходатайств не заявлено.

Рассмотрев 08.09.2022 материалы административного дела № 011/04/9.21-524/2022, должностное лицо Коми УФАС России установило следующее.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее по тексту – Правила № 861).

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно - правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

В соответствии с пунктом 4 Правил № 861 потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии (с 1 января 2013 г. - на условиях определения обязательств по оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении точек поставки каждого потребителя электрической энергии, обслуживаемого энергосбытовой организацией и гарантирующим поставщиком). Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии.

В силу абзаца 1 пункта 6 Правил № 861 собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» предусмотрено, что Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций. Указанный порядок в части введения ограничения режима потребления электрической энергии в связи с неисполнением обязательств по оплате электрической энергии обеспечивает, в том числе обязательность предварительного (не менее чем за десять дней) предупреждения о возможном введении полного и (или) частичного ограничения режима потребления, содержащего информацию о состоянии задолженности потребителя за электрическую энергию, а также о предполагаемом сроке введения ограничений режима потребления.

Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2021 № 442 (далее – Правила № 442).

Абзацами 2 - 4 подпункта «б» пункта 2 Правил № 442 предусмотрено, что ограничение режима потребления вводится в случае, в том числе нарушения потребителем своих обязательств, выразившееся в следующих действиях:

неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности);

неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, если это привело к образованию задолженности потребителя перед сетевой организацией по основному обязательству, возникшему из договора об оказании услуг по передаче электрической энергии, в том числе обязательству по предварительной оплате таких услуг;

неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, устройств компенсации реактивной мощности.

Подпунктами «а», «г» пункта Правил № 442 предусмотрено, что ограничение режима потребления вводится по инициативе:

гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), с которым заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), - в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта «б» пункта 2 Правил № 442;

сетевой организации, оказывающей потребителю услуги по передаче электрической энергии в точке, точках поставки, сформированных в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, в отношении которых требуется введение ограничения режима потребления, - в связи с наступлением обстоятельств, указанных, в том числе в абзацах третьем и четвертом подпункта «б»  пункта 2 Правил № 442.

Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены также Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее по тексту – Правила технологического присоединения).

Согласно пункту 2 Правил технологического присоединения под временной схемой электроснабжения понимается схема электроснабжения энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, осуществившего технологическое присоединение энергопринимающих устройств, которая применяется в результате исполнения договора об осуществлении временного технологического присоединения к электрическим сетям, заключаемого на период осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств с применением постоянной схемы электроснабжения, либо в результате исполнения договора об осуществлении временного технологического присоединения к электрическим сетям передвижных энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 150 кВт включительно; под постоянной схемой электроснабжения понимается схема электроснабжения энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, осуществившего технологическое присоединение энергопринимающих устройств, которая применяется в результате исполнения договора.

В соответствии с пунктом 50 Правил технологического присоединения временным технологическим присоединением является технологическое присоединение энергопринимающих устройств по третьей категории надежности электроснабжения на уровне напряжения ниже 35 кВ, осуществляемое на ограниченный период времени для обеспечения электроснабжения энергопринимающих устройств.

Временное технологическое присоединение, а также заключение и исполнение договоров об осуществлении временного технологического присоединения, на основании которых оно производится, осуществляется в соответствии с предусмотренным настоящими Правилами общим порядком технологического присоединения с учетом особенностей, установленных в настоящем разделе.

Согласно пункту 51 Правил технологического присоединения для осуществления временного технологического присоединения необходимо одновременное соблюдение следующих условий:

а) наличие у заявителя заключенного с сетевой организацией договора (за исключением случаев, когда энергопринимающие устройства являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно);

б) временное технологическое присоединение осуществляется для электроснабжения энергопринимающих устройств по третьей категории надежности электроснабжения.

В соответствии с пунктом 56 Правил технологического присоединения электроснабжение энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых осуществлено по временной схеме электроснабжения, осуществляется:

а) до наступления срока технологического присоединения с применением постоянной схемы электроснабжения, установленного договором. Если в соответствии с договором мероприятия по технологическому присоединению реализуются поэтапно, энергоснабжение энергопринимающих устройств по временной схеме электроснабжения осуществляется до завершения того из этапов, на котором будет обеспечена возможность электроснабжения таких энергопринимающих устройств с применением постоянной схемы электроснабжения на объем максимальной мощности, указанный в заявке, направляемой заявителем в целях временного технологического присоединения;

б) в случаях, когда энергопринимающие устройства являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, - на срок до 12 месяцев.

В соответствии с пунктом 55 Правил технологического присоединения энергопринимающие устройства, технологическое присоединение которых осуществлено по временной схеме электроснабжения, могут быть отсоединены до истечения сроков, предусмотренных пунктом 54 настоящих Правил, в следующем случае:

а) по обращению заявителя, поданному не позднее 10 дней до планируемой даты отсоединения;

б) при расторжении договора об осуществлении технологического присоединения с применением постоянной схемы электроснабжения.

В соответствии с пунктом 56 Правил технологического присоединения по окончании срока, на который осуществлялось технологическое присоединение с применением временной схемы электроснабжения, или при наличии основания для его досрочного прекращения, указанного в пункте 55 настоящих Правил, энергоснабжение энергопринимающих устройств должно быть полностью ограничено в соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии", с одновременным расторжением договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) и договора на оказание услуг по передаче электрической энергии в установленном порядке. В случае осуществления временного технологического присоединения с использованием автономных источников питания, предоставленных заявителю сетевой организацией, полное ограничение режима потребления электрической энергии вводится в соответствии с соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключаемым при предоставлении заявителю указанных автономных источников питания.

Работы по отсоединению энергопринимающих устройств могут быть осуществлены сетевой организацией после завершения мероприятий по введению полного ограничения режима потребления электрической энергии.

Сетевая организация обязана предварительно, но не позднее чем за 10 рабочих дней до дня отсоединения, письменно уведомить заявителя, энергопринимающие устройства которого технологически присоединены с применением временной схемы электроснабжения, о дате и времени осуществления работ по отсоединению таких устройств от объектов электросетевого хозяйства сетевой организации. Заявитель в день и время, указанные в уведомлении сетевой организации, обязан обеспечить доступ представителей сетевой организации к таким устройствам и присутствие своих представителей (или лично) при осуществлении работ по отсоединению. После осуществления отсоединения энергопринимающих устройств сетевая организация составляет в 3 экземплярах акт об отсоединении энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых было осуществлено по временной схеме электроснабжения, и в течение 5 рабочих дней направляет по одному экземпляру акта заявителю и гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) способом, позволяющим установить дату отправки и получения указанного акта.

Работы по отсоединению энергопринимающих устройств могут проводиться в отсутствие заявителя или его представителя в случае наличия подтверждения надлежащего уведомления заявителя о месте и времени осуществления отсоединения, о чем в акте об отсоединении энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых было осуществлено по временной схеме электроснабжения, делается соответствующая отметка.

В своем заявлении ………… указал, что на основании договора долевого участия №3/180205, заключенного между Заявителем и ТСЖ, он участвовал в качестве дольщика в строительстве гаражного бокса……….……., расположенного по адресу:………………….

Акт установления адреса указанного гаражного комплекса был издан Администрацией МО ГО «Сыктывкар» 22.07.2013.

Исходя из пояснений Заявителя и приложенных материалов установлено, что право собственности на указанный Объект было оформлено на основании решения Сыктывкарского городского суда от 23.06.2021 по делу № 2-5127/20 (выписка из ЕГРН от 23.12.2021).

Между энергосбытовой организацией и ТСЖ был заключен договор энергоснабжения № 61/5122 от 23.03.2004. В перечень точек поставки был включен гаражный комплекс, расположенный по адресу: г. Сыктывкар, ул. Микушева, дом 3, в том числе гаражный бокс………. Гаражный комплекс снабжался электроэнергией через дом, расположенный по адресу: г. Сыктывкар, ул. Микушева, д 1.

Исходя из пояснений Заявителя, в гаражный комплекс было прекращено поступление электроэнергии по мотивам необходимости выноса приборов учета электрической энергии наружу.

В последующем, как указывает Заявитель, энергоснабжение некоторых гаражных боксов было возобновлено.

На момент обращения Заявителя в Коми УФАС России энергоснабжение гаражного бокса № 2, принадлежащего Заявителю, не возобновлено.

Согласно выписке из ЕГРН от 23.12.2021 гаражный бокс №………….., расположенный по адресу:……………….., кадастровый номер…………., принадлежит……………. Указанный гаражный бокс расположен на первом этаже гаражного комплекса.

Письмом от 09.06.2022 б/н ТСЖ указало, что гаражный комплекс на 20 а/м является отдельно стоящим объектом, имеет свой почтовый адрес, не принадлежит ТСЖ, к многоквартирному дому ТСЖ (далее по тексту – МКД) по адресу: г. Сыктывкар, ул. Микушева, д.1, был присоединен временно на период строительства гаражного комплекса, при этом собственники помещений в МКД согласия на осуществление технологического присоединения гаражного комплекса к электрическим сетям не давали.

На определение Коми УФАС России от 09.06.2022 № 02-06/4587 ТСЖ письмом от 15.06.2022 (вх. № 2507 от 16.06.2022) пояснило, что гаражный комплекс имеет свой почтовый адрес и не принадлежит ТСЖ, был присоединен временно на период строительства гаражного комплекса, при этом собственники помещений в ТСЖ свое согласие не давали. Договор энергоснабжения от 23.03.2014 № 61/5122 заключен между ОАО Акционерная Энергетическая Компания «Комиэнерго» и ТСЖ. В перечне объектов, подлежавших энергоснабжению числился гаражный комплекс на 20 а/м.

Комплекс гаражей по адресу: ул. Микушева, д. 3, запитан отдельным кабелем, идущим от кабельной сборки (КС), расположенной около дома № 1 по ул. Микушева, до вводно распределительного устройства (ВРУ), расположенного внутри гаражного комплекса. Подключение / запитка электроэнергией отдельных боксов, в том числе бокса № 2, осуществляется от ВРУ гаражного комплекса собственниками гаражных боксов.

Дополнительным соглашением от 24.10.2017 из приложения № 2 «Перечень объектов и приборов учета электрической энергии» к договору энергоснабжения от 23.03.2004 исключен указанный гаражный комплекс.

От трансформаторной подстанции, расположенной во дворе жилого дома, находящегося по адресу: г. Сыктывкар, ул. Кутузова, д. 5, к кабельной сборке, расположенной у жилого дома по ул. Микушева, д.1, проложен кабель от которого питаются объекты: Микушева, 1 (ТСЖ) и Микушева, 3 (гаражный комплекс).

ТСЖ полагает, что каких-либо препятствий со стороны ТСЖ для подключения гаражного бокса № 2 по ул. Микушева, д.3, к указанной кабельной сборке нет.

20.05.2022 ТСЖ обратилось в Администрацию МО ГО «Сыктывкар» с заявлением о признании бесхозяйным кабеля от трансформаторной подстанции, расположенной во дворе многоквартирного дома № 5 по ул. Кутузова, к кабельной сборке, расположенной на стене многоквартирного дома по адресу: ул. Микушева, д. 1, от которого питаются объекты: МКД № 1 и гаражный комплекс по адресу: ул. Микушева, д. 3. На свой баланс указанный кабель ТСЖ не принимало.

На определение Коми УФАС России от 27.07.2022 № 02-06/5865 ТСЖ письмом от 29.08.2022 (вх. № 4750-э от 30.08.2022) проинформировало, что собственникам гаражей гаражного комплекса: ………. были выданы пакеты документов, включающие в себя: соглашения о перераспределении максимальной мощности, акты о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей (электроустановок) и эксплуатационной ответственности, технические условия на электроснабжение гаражей. Указанные документы были выданы для заключения владельцами гаражных боксов прямых договоров энергоснабжения.

…………… не может иметь задолженность перед ТСЖ, поскольку у ТСЖ нет договорных отношений с собственниками гаражных боксов, в том числе за потребленную электроэнергию.

ТСЖ представило переписку с Администрацией МО ГО «Сыктывкар» и ПАО «Россети Северо-Запад» (письма от 29.06.2022 № 01/2-01/1662, 10.06.2022 № МР2/5/016-151-05/2949), из которой следует, что ПАО «Россети Северо-Запад» в лице филиала в Республике Коми поставило на учет и эксплуатационное обслуживание электросетевые объекты: КЛ-04 кВ «ТП №11-КС (ул. Микушева, 1)». К-1, КЛ-04 кВ «ТП №11-КС (ул. Микушева, 1)». К-2. После сбора необходимых документов об эксплуатационном обслуживании указанных электросетевых объектов последует обращение в суд за признанием права собственности на указанные объекты. Ориентировочный срок- 2023 год.

  На определение Коми УФАС России от 09.06.2022 № 02-06/4587 Администрация МО ГО «Сыктывкар» письмом от 20.06.2022 исх. 01/1-16183 (вх. № 2624 от 24.06.2022) пояснила, что разрешение на ввод в эксплуатацию гаражного комплекса по адресу: г. Сыктывкар, ул. Микушева д. 3, не выдавалось.

Постановлением Главы Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 02.08.2004 № 8/2620 ТСЖ предоставлен земельный участок в аренду сроком на один год для строительства блока индивидуальных гаражей.

Договор аренды земельного участка № 01/05-207 от 04.03.2005 был заключен между Администрацией МО ГО «Сыктывкар» и ТСЖ сроком до 02.08.2005 для строительства блока индивидуальных гаражей.

В решении Сыктывкарского городского суда от 23.06.2021 по делу № 2-5127/20 указано, что согласно акту приема – передачи от 22.11.2011 ТСЖ передало ….. оконченный строительством гаражный бокс №…….. в блоке индивидуальный гаражей.

На определение Коми УФАС России от 09.06.2022 № 02-06/4587 ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 27.06.2022 исх. МР2/5/016-119-2/680 пдн (вх. № 2653 от 27.06.2022) пояснило, что гаражный комплекс, расположенный по адресу: г. Сыктывкар, ул. Микушева, д. 3, присоединен к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» в составе технологического присоединения ТСЖ.

ПАО «Россети Северо-Запад» представило копии технических условий от 04.06.2004 № 56-102а/1159 на электроснабжение гараж-стоянки на 20 машино-мест; акта разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон между Сыктывкарскими электрическими сетями АЭК «Комиэнерго» как «Энергоснабжающей организацией» и «Потребителем электрической энергии» ТСЖ от 21.01.2004, акта разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон между Сыктывкарскими электрическими сетями АЭК «Комиэнерго» как «Энергоснабжающей организацией» и «Потребителем электрической энергии» ТСЖ от 17.03.2005 с отметкой временно до: 01.04.2005.

Согласно указанным актам граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между ТСЖ и ПАО «Россети Северо-Запад» расположена по контактам подключения питающих кабелей в РУ 0,4 кВ ТП №11, а кабельная сборка (ул. Микушева,1) находится на балансе ТСЖ.

ПАО «Россети Северо-Запад» представило в Коми УФАС России копии актов разграничения балансовой принадлежности электрических сетей (энергоустановок) и эксплуатационной ответственности, выданных ТСЖ владельцам гаражей №№…………………, расположенных в гаражном комплексе по адресу: г. Сыктывкар, ул. Микушева, д.3.

Указанные акты свидетельствуют о том, что ряд гаражей в указанном гаражном комплексе опосредованно технологически присоединены через объекты электрохозяйства ТСЖ к электрическим сетям сетевой организации, осуществляется их электроснабжение.

С письмом от 28.06.2022 № МР2/5/016-119-11-2/696 ПАО «Россети Северо-Запад» представило в Коми УФАС России фотоматериалы и акт наличия/отсутствия технологического присоединения объекта к электрическим сетям от 16.03.2022 № 15, свидетельствующие о том, что электрический кабель, ведущий к гаражу Заявителя, перерезан.

На определение Коми УФАС России от 06.07.2022 № 02-06/5349 в письме от 25.07.2022 (вх. № 103-ДСП от 25.07.2022) ПАО «Россети Северо-Запад» указало, что технологическое присоединение гаража-стоянки на 20 машино – мест согласно техническим условиям от 04.05.2004 № 56-102а/1159 носит постоянный характер.

При этом сетевая организация указала на опосредованное присоединение Объекта Заявителя к своим электрическим сетям.

Понятие временного/постоянного технологического присоединения нельзя отождествлять с понятием временных/постоянных технических условий. Технические условия носят временный характер, поскольку определяют промежуток времени, в течение которого у сетевой организации имеется возможность произвести технологическое присоединение объекта в соответствии с данными техническими условиями.

Письмом от 05.08.2022 № МР2/5/016-119-11-2/4364 ПАО «Россети Северо-Запад» подтвердило, что объекты электрохозяйства: К-1, К-2 КЛ-0,4 кВ ТП № 1-11КС (ул. Микушева, д.1) и КС (ул. Микушева, д.1), не стоят на балансе сетевой организации, а также наличие опосредованного подключения гаража Заявителя к сетям ПАО «Россети Северо-Запад».

На определение Коми УФАС России от 06.07.2022 № 02-06/5349 АО «Коми энергосбытовая компания» письмом от 20.07.2022 исх. № 119/5952 (вх. № 2974 от 21.07.2022) представило сведения в отношении 23 владельцев гаражей, расположенных по адресу: г. Сыктывкар, ул. Микушева, д. 3, с которыми АО «Коми энергосбытовая компания» заключило в период с 2017 по 2022 годы договоры энергоснабжения в индивидуальном порядке.

Энергоснабжение гаражного комплекса осуществляется через сети МКД, управление которым осуществляет ТСЖ.

Энергоснабжение гаражного бокса №………… согласно акту разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности от 17.03.2005 и актами обследования и проверки от 24.03.2021 осуществляется через сети МКД, управление которым осуществляет ТСЖ.

В приложении 2 к договору энергоснабжения № 61/5122 от 23.03.2004, заключенного между АО «Коми энергосбытовая компания» и ТСЖ, определен перечень объектов и приборов учета электрической энергии.

Приложением 2/1 к указанному договору перечень объектов и приборов учета электрической энергии был дополнен объектом «ул. Микушева 1 Строительство гаражей на 20 а/м ТП-11 ЦП ПС «Западная» яч. 912, 933 ПС «Орбита» яч. 912, 933» с прибором учета электрической энергии «СА4-И678 №008329105 кл.т.2.0».

Приложением 2/2 к указанному договору данные о гаражном комплексе были изложены следующим образом: «Строительство гаражей на 20 а/м» с прибором учета электрической энергии «СА4-И678 №008329105».

Приложением 2/3 от 29.12.2011 к указанному договору данные о гаражном комплексе были изложены следующим образом: «Гаражный комплекс на 20 автомашин» с прибором учета электрической энергии «Меркурий 230 АМ 01 №05498844».

В представленном АО «Коми энергосбытовая компания» акте проверки узла расчетного учета энергии в эл. сетях до 1000 № 2-30 от 24.03.2021 в качестве объекта указан «гараж ул. Микушева, 3» с прибором учета электрической энергии «Меркурий 230 АМ 01 №05498844».

В представленном АО «Коми энергосбытовая компания» акте обследования от 24.03.2021 указано: Нежилое здание, находящееся по адресу: г. Сыктывкар, ул. Микушева, д. 3, является двухэтажным гаражным комплексом. Электроснабжение гаражного комплекса осуществляется от КС ТСЖ «Усть-Сысольское» по КЛ -0,4 кВ, а также от ВРУ-0,4 кВ «ТСЖ «Усть-Сысольское» по КЛ-0,22. Часть гаражных боксов комплекса запитана от ЩИТа учета, находящегося на первом этаже, в котором установлен ПУ Меркурий 230 АМ-01 № 05498844 (показания: 91161,5), собственники гаражных боксов имеют прямые договоры энергоснабжения, другая часть запитана от прибора учета Меркурий 201 № 23748694, который подключен помимо ОДПУ Меркурий 230 ART-03CN № 07031028.

Собранными по административному делу материалами не подтверждаются доводы ТСЖ о том, что технологическое присоединение гаражного комплекса, в том числе гаражного бокса №….., расположенного по адресу:………………………………., носило временный характер, что кабельная сборка (ул. Микушева 1), запитанная от РУ-0,4 кВ ТП № 11, к электрическим сетям которой присоединены МКД ТСЖ (г. Сыктывкар, ул. Микушева, д. 1) и  гаражный комплекс (г. Сыктывкар, ул. Микушева, д. 3) не находится на балансе ТСЖ.

Отключение объекта Заявителя от электроэнергии допущено именно ТСЖ. Возможность отключения гаража Заявителя от электроэнергии иными лицами не установлена.

При этом на рассмотрении 08.09.2022 административного дела № 011/04/9.21-524/2022 законный представитель ТСЖ ……… пояснила, что ввиду отсутствия у некоторых собственников гаражей гаражного комплекса прямых договоров энергоснабжения с АО «Коми энергосбытовая компания» ТСЖ переплачивает за электрическую энергию, потребляемую владельцами указанных гаражных боксов.

Таким образом, установлено, что гаражный комплекс, расположенный по адресу: г. Сыктывкар, ул. Микушева, д. 3, в том числе гаражный бокс № …..с кадастровым номером ………….., принадлежащий на праве собственности …………… опосредованно через объекты электрохозяйства ТСЖ технологически присоединены к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад».

По состоянию на дату рассмотрения административного дела технологическое присоединение гаражного бокса №…….., расположенного по адресу: ……………., с кадастровым номером ………………, к электрическим сетям не восстановлено.

В рамках административного дела № 011/04/9.21-524/2022 не установлено оснований для ограничения в соответствии действующими нормативными правовыми актами энергоснабжения энергопринимающих устройств Заявителя.

Из совокупности полученных в рамках административного дела № 011/04/9.21-524/2022 данных следует, что после выноса прибора учета электрической энергии ТСЖ, как балансодержатель электрической сети от КС, расположенной около дома № 1 по ул. Микушева г. Сыктывкара, до ВРУ, расположенного внутри гаражного комплекса по адресу: г. Сыктывкар, ул. Малышева, д. 3, ТСЖ препятствует перетоку электрического тока в принадлежащий Заявителю гараж № ……….указанного гаражного комплекса.

Таким образом, действия ТСЖ по воспрепятствованию энергоснабжения гаража № ….., расположенного по адресу:…………….., с кадастровым номером…………….., принадлежащего…………., противоречат пункту 6 Правил № 861, согласно которому собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ТСЖ допустило нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, г. Сыктывкар.

На основании части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Абзацем 3 пункта 14 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например, представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.  

На основании пункта 3 части 1 статьи 28.1. КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса).

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 28.1. КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным, в том числе с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса.

В силу части 1 статьи 28.7. КоАП РФ если после выявления административного правонарушения, в том числе в области электроэнергетики, проводится административное расследование.

На основании части 2 статьи 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

Поводом для возбуждения административного дела № 011/04/9.21-524/2022 явилось заявление…………….от 01.04.2022 (вх. № 1664 от 14.04.2022), по результатам рассмотрения которого должностным лицом Коми УФАС России в отношении ТСЖ 09.06.2022 было вынесено определение № 02-06/4587 о возбуждении дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-524/2022 и проведении административного расследования.

Материалами административного дела № 011/04/9.21-524/2022 установлено, что на дату рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-524/2022 (08.09.2022) подача электроэнергии ТСЖ на Объект ……… не возобновлена. В связи с чем, административное правонарушение, совершенное ТСЖ, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в рассматриваемом случае является длящимся.

Таким образом, в данном случае время совершения административного правонарушения: с 09.06.2022 (дата возбуждения административного дела № 011/04/9.21-524/2022) по 08.09.2022 (дата рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-524/2022).

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение за нарушение законодательства об электроэнергетике составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения ТСЖ к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, не истек.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-524/2021 не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ТСЖ требований Правил № 861, так и свидетельствующих о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению требований Правил № 861.

Таким образом, вина ТСЖ в совершении административного правонарушения, административная ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ТСЖ, - совершение административного правонарушения впервые, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ТСЖ, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Оснований для признания нарушения ТСЖ части 1 статьи 9.21. КоАП РФ малозначительным должностное лицо Коми УФАС России не усматривает ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Должностное лицо, оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, а также то, что на день рассмотрения административного дела ТСЖ не устранило нарушение прав и законных интересов потерпевшего…………, не находит исключительности в характере совершенного ТСЖ административного правонарушения. Доказательств наличия в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств ТСЖ в материалы административного дела не представлено. Правонарушение совершено в сфере электроснабжения, что представляет собой существенную опасность для охраняемых законом общественных отношений. В таких условиях совершенное ТСЖ правонарушение не может квалифицироваться должностным лицом в качестве малозначительного.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Согласно части 2 статьи 3.4. КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Поскольку ТСЖ правонарушение совершено впервые, частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ в качестве наказания предусмотрен административный штраф, по результатам его совершения не установлено причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также наличие имущественного ущерба, то имеются основания для замены административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 4.1.1, ч. 1 ст. 9.21, ст. 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать ТСЖ «Усть-Сысольское» (ИНН 1101003698, ОГРН 1031100406590) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
  2. Назначить ТСЖ «Усть-Сысольское» (ИНН 1101003698, ОГРН 1031100406590) административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны