Решение №04-07/1250 Решение по внеплановой проверке по обращению ООО «ГрандМедик... от 10 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной ответственностью «ГрандМедикал»

 

Мартынова наб., д. 4, литера А, пом. 2Н,

офис 1, г. Санкт-Петербург, 197110

 

Министерство здравоохранения Республики Коми

 

Ленина ул., 73, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167981

 

Государственное казённое учреждение Республики Коми

«Центр обеспечения организации и проведения торгов»

 

Коммунистическая ул., д. 8, г. Сыктывкар,

Республика Коми, 167000

 

Общество с ограниченной ответственностью

 «РТС-тендер» 

 

ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой проверке № 011/06/99-129/2022

 

 

10 февраля 2022 года

 

 

 

                  № 04-07/1250

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), в ходе проведения внеплановой проверки по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ГрандМедикал» (197110, г. Санкт-Петербург, Мартынова наб., дом 4, литера А, помещение 2Н, офис 1; ОГРН: 1167847319826, ИНН: 7802589471, КПП: 781301001) (далее - ООО «ГрандМедикал»), поступившей по подведомственности от ФАС России посредством Единой информационной системы в сфере закупок (вх. от 04.02.2022 №704-э), на действия заказчика – Министерства здравоохранения Республики Коми (167000, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Ленина, 73, ОГРН: 1061101037370, ИНН: 1101486491, КПП: 110101001) при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка систем рентгеновских компьютерной томографии всего тела, в рамках программы модернизации первичного звена здравоохранения в 2022 году», извещение №0307200030621002985 (далее - закупка, электронный аукцион),

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России ФАС России посредством Единой информационной системы в сфере закупок направлена жалоба ООО «ГрандМедикал» (вх. от 04.02.2022 №704-э) на действия заказчика – Министерства здравоохранения Республики Коми при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе «Поставка систем рентгеновских компьютерной томографии всего тела, в рамках программы модернизации первичного звена здравоохранения в 2022 году», извещение №0307200030621002985.

С 01.01.2022 в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внесены изменения, касающиеся порядка подачи жалобы.

В силу пункта 4 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей: жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), может быть подана участником закупки, с которым заключается контракт, не позднее даты заключения контракта.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.01.2022            № 0307200030621002985-3, ООО «ГрандМедикал» является участником закупки, подавшем заявку на участие в ней, вместе с тем, не является победителем закупки.

В соответствии с информацией с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) контракт по результатам закупки заключается с обществом с ограниченной ответственностью «ЗелМедСервис» (далее – ООО «ЗелМедСервис»).

Таким образом, ООО «ГрандМедикал» не является участником закупки, с которым заключается контракт, что исключает возможность подачи жалобы на действия заказчика при заключении контракта.

Таким образом, на основании пп. а) пункта 2 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с нарушением заявителем требований пункта 4 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, Коми УФАС России приняло решение об отказе в принятии жалобы к рассмотрению по существу.

1.1. Согласно пункту 2а части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с наличием в жалобе признаков возможных нарушений Закона о контрактной системе и Приказа Минфина России от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н), Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки на основании пункта 2а части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, о чем ООО «ГрандМедикал», Министерство здравоохранения Республики Коми, государственное казенное учреждение Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» (далее - ГКУ РК «ЦООиПТ») общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер (далее - оператор) надлежащим образом извещены.

Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 28 Правил, внеплановая проверка проводится контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).

1.2. Первый довод заявителя касается бездействия заказчика - Министерства здравоохранения Республики Коми при заключении контракта по результатам закупки части неприменения в ходе процедуры заключения контракта при определении цены контракта пунктов 1.1, 1.3 Приказа № 126н.

Второй довод касается размещения в ЕИС проекта контракта, содержащего недостоверную информацию.

Как указывает ООО «ГрандМедикал», заказчиком в ЕИС размещен проект контракта, в преамбуле которого указано, что контракт заключается с обществом с ограниченной ответственностью «ПромМедСнаб» (далее – ООО «ПромМедСнаб»), при том, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.01.2022 №0307200030621002985-3, победителем является ООО «ЗелМедСервис». Также, по мнению заявителя, в связи с тем, что контракт заключается с ООО «ПромМедСнаб», то в спецификации (приложение к проекту контракта) также указана недостоверная информация.

Министерством здравоохранения Республики Коми в письме от 09.02.2022                    № 2752/01-21 (вх. от 09.02.2022 №803-э, от 10.02.2022 №627), ГКУ РК «ЦООиПТ» в письме от 09.02.2022 №09-02/44 (вх. от 10.02.2022 №831э) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы внеплановой проверки, сведения, размещенные в ЕИС, пришла к нижеследующим выводам.

2.1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось Министерство здравоохранения Республики Коми, уполномоченным учреждением - ГКУ РК «ЦООиПТ».

Объект закупки - «Поставка систем рентгеновских компьютерной томографии всего тела, в рамках программы модернизации первичного звена здравоохранения в 2022 году».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 154 000 000,00 руб.

Источником финансирования закупки явились субсидии на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения.

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте 30.12.2021.

2.2. Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

По пункту 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Статьей 5 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (начало действия документа - 01.01.2022, за исключением отдельных положений) в Закон о контрактной системе внесены изменения, в том числе, наряду с прочим, признаны утратившими силу             статьи 59, 63-69, 83.2 Закона о контрактной системе, регламентирующие проведение закупок способом электронного аукциона, в том числе, требования к извещению и документации об электронном аукционе, к порядку подачи заявок на участие в электронном аукционе, к порядку рассмотрения первых и вторых частей заявки на участие в электронном аукционе, к процедуре заключения контракта.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не содержит норм, указывающих на распространение действия Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на отношения, возникшие до введения его в действие.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

С учетом вышеизложенного, закупки, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе после дня вступления в силу Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ, согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе,  складывающейся практике применения законодательных норм в сфере закупок, проводятся по правилам, действующим до дня вступления в силу Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ.

2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе в редакции, действовавшей до 01.01.2022, в период размещения на официальном сайте извещения и документации о закупке (далее по тексту приведены положения Закона о контрактной системе в указанной редакции относительно требований к содержанию извещения и документации о закупке, в том числе к содержанию заявки на участие в закупке, к процедуре заключения контракта) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

В подпункте 1.1, подпункте 1.3 «а» пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н установлены следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении № 1, приложении № 2 к настоящему приказу (далее при совместном упоминании - Приложения):

- при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза;

- при проведении аукциона контракт заключается по цене: сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

В пункте 1.6 приказа Минфина России от 04.06.2018 №126н установлено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Приложение № 1 и приложение № 2 к приказу Минфина России от 04.06.2018               № 126н включают в себя наименование товара: «Оборудование для облучения, электрическое диагностическое и терапевтическое, применяемые в медицинских целях» Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 26.60 (за исключением 26.60.9).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о проведении электронного аукциона, в рамках закупки приобретается товар - система рентгеновских компьютерной томографии всего тела, код позиции КТРУ: 26.60.11.119-00000020.

           Из содержания  извещения о проведении электронного аукциона, пункта 31 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) следует, что при осуществлении закупки заказчиком установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

3. Согласно частям 1-8, 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

3.1. Согласно протоколу от 25.01.2022 подведения итогов электронного аукциона победителем закупки определено ООО «ЗелМедСервис», предложившее наименьшую цену контракта - 112 420 000,00 руб., заявка на участие в закупке которого признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Протокол от 25.01.2022 подведения итогов электронного аукциона размещен на электронной площадке, на официальном сайте 26.01.2022.

Согласно информации с официального сайта о процедуре заключения контракта заказчиком 31.01.2022 размен в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.

При этом в карточке электронного проекта контракта поставщиком по контракту указано ООО «ЗелМедСервис», тогда как в прикрепленном отдельным файлом проекте контракта в преамбуле и реквизитах сторон (раздел 17 проекта контракта) поставщиком по контракту указан иной участник закупки, не являющийся победителем, также неверно указана цена.

Согласно письменным пояснениям Министерства здравоохранения Республики Коми, изложенным в отзыве на жалобу (вх. от 09.02.2022 №803-э, от 10.02.2022 №627), при размещении в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проекта контракта в прикрепленном отдельным файлом проекте контракта неверные реквизиты поставщика, цена контракта указаны ошибочно, при этом указанные несоответствия устранены при обработке протокола разногласий.

Как следует из материалов внеплановой проверки, ООО «ЗелМедСервис» 31.01.2022 размещен на электронной площадке протокол разногласий, содержащий замечания к проекту контракта, касающиеся его цены.

Заказчиком - Министерством здравоохранения Республики Коми по замечаниям протокола разногласий проект контракта доработан и 02.02.2022 размещен на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

Комиссией Коми УФАС России по результатам рассмотрения доработанного проекта контракта установлено, что в преамбулу и реквизиты сторон (раздел 17 проекта контракта) внесены сведения о победителе закупки - ООО «ЗелМедСервис», также изменена цена контракта (указана цена, предложенная победителем закупки - 112 420 000, руб.).

Следовательно, на дату проведения внеплановой проверки заказчиком в ЕИС размещен надлежащий проект контракта в законодательно установленные сроки, допущенная ошибка устранена посредством внесения изменений в проект контракта на основании протокола разногласий.

Таким образом, в действиях заказчика – Министерства здравоохранения Республики Коми, в части направления победителю закупки проекта контракта, нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.

3.2. Довод жалобы относительно того, что поскольку победителем закупки предложен к поставке товар, страной происхождения которого является иностранное государство, при наличии заявки с предложением товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, при указании цены контракта в проекте контракта заказчику надлежало применить подпункты 1.1, 1.3 пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 №126н, признается несостоятельным по следующим основаниям.

По подпунктам 1.1, 1.3 пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018  № 126н условием допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в Приложениях № 1, № 2, при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме установлено преимущество в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

При проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

В силу подпункта в) пункта 2 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н: «положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме, в том числе в случае, если все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Объект закупки – «Поставка систем рентгеновских компьютерной томографии всего тела, в рамках программы модернизации первичного звена здравоохранения в 2022 году».

Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закона                         № 323-ФЗ) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона № 323-ФЗ на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий, которые устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации (далее - Правила государственной регистрации медицинских изделий).

Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (пункт 3 Правил государственной регистрации медицинских изделий).

Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий).

Форма регистрационного удостоверения утверждена приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 № 40-Пр/13 «Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие».

В приложении к регистрационному удостоверению указывается наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению). При этом приложение к регистрационному удостоверению является его неотъемлемой частью.

В соответствии с Правилами государственной регистрации медицинских изделий, которые устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации и формы регистрационного удостоверения, в регистрационном удостоверении указывается наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению). Действие регистрационного удостоверения распространяется как на медицинское изделие, так и на его составляющие и принадлежности.

Медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (пункт 1 статьи 38 Закона № 323-ФЗ, пункт 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий).

В письме ФТС России от 16.01.2017 №01-11/01257 «О медицинских изделиях, зарегистрированных в комплекте, наборе, и принадлежностях к ним» (вместе с Письмом Росздравнадзора от 28.12.2016 №01-63680/16 «О предоставлении информации») указано следующее.

Действие регистрационного удостоверения распространяется как на медицинское изделие, так и на его составляющие и принадлежности.

В соответствии с ГОСТ 31508-2012 «Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования» принадлежность к медицинскому изделию - предметы, самостоятельно не являющиеся медицинскими изделиями и по целевому назначению применяемые совместно с медицинскими изделиями либо в их составе для того, чтобы медицинское изделие могло быть использовано в соответствии с целевым назначением.

Принадлежности к зарегистрированному в установленном порядке медицинскому изделию могут обращаться как вместе с ним, так и отдельно.

Наличие в регистрационном удостоверении или в приложении к нему термина «набор» («комплект») подразумевает совокупность изделий, имеющих единое целевое медицинское назначение.

Набор (комплект) может включать в себя различные изделия, в том числе самостоятельные медицинские изделия.

Таким образом, заказчик, в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и частью 4 статьи 38 Закона № 323-Ф3 в подпункте 2 пункта 30 Информационной карты установил требование о том, что вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям действующего законодательства Российской Федерации: - копию действующего регистрационного удостоверения на медицинское изделие либо копии действующих регистрационных удостоверений на медицинские изделия, входящие в состав оборудования, требуемого в рамках данной закупки, либо информацию о реквизитах таких регистрационных удостоверений.

По протоколу от 20.01.2022 рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке, на участие в закупке подано 6 заявок, из них только в одной заявке с идентификационным номером 111304612 предложен товар, страной происхождения которого не является иностранное государство или группа иностранных государств (согласно декларированию страны происхождения товара в первой части заявки).

Комиссией Коми УФАС Росси по результатам анализа содержания второй части заявки № 111304612 на участие в закупке, представленной в материалы внеплановой проверки оператором электронной площадки, установлено о предоставлении в её составе  копий действующих регистрационных удостоверений на медицинские изделия, входящие в состав оборудования, предлагаемого к поставке в рамках закупки, при этом в ходе рассмотрения регистрационных удостоверений выявлено, что страной происхождения отдельных видов медицинских изделий, входящих в состав оборудования, является иностранное государство.

Следовательно, заявка № 111304612 на участие в закупке содержит предложение о поставке товара, страной происхождения отдельных видов медицинских изделий которого является иностранное государство.

Таким образом, все заявки участников закупки, признанные аукционной комиссией соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, содержат предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство.

Следовательно, бездействие заказчика - Министерства здравоохранения Республики Коми при процедуре заключения по результатам закупки контракта в части неприменения при определении цены контракта пунктов 1.1, 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, соответствует требованиям подпункта в) пункта 2 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Также необходимо отметить следующее.

Комиссией Коми УФАС России по контролю в сфере закупок 07.02.2022 рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «СМ-лабсервис», поступившая 31.01.2022 в Коми УФАС России посредством Единой информационной системы (вх. от 01.02.2022 №606-э), на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов» при рассмотрении заявок, поданных на участие в закупке путем проведения электронного аукциона.

По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки закупки принято решение о признании жалобы обоснованной, о нарушении аукционной комиссией уполномоченного учреждения пункта 1 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в редакции, действовавшей до 01.01.2022, а также о выдаче предписания об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 25.01.2022 № 0307200030621002985-3 и осуществлению дальнейших действий по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской федерации о контрактной системе в сфере закупок.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 2 части 15 Закона о контрактной системе, пунктами 33, 34 раздела V Правил о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

     

По результатам внеплановой проверки в действии заказчика – Министерства здравоохранения Республики Коми в части направления победителю закупки проекта контракта, а также бездействии заказчика - Министерства здравоохранения Республики Коми при процедуре заключения по  результатам закупки контракта в том числе в части неприменения при определении цены контракта пунктов 1.1, 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н на основании подпункта в) пункта 2 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, нарушений Закона о контрактной системе, Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н не установлено.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                     <…>

 

Члены комиссии                                                                                                    <…>

                                                                                                                         

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны