Решение (комиссия) №ОД/3361/23 решение по жалобе от 18.05.2023 от 23 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

решение по жалобе от 18.05.2023


 

 

Уполномоченный орган:

Государственное казенное учреждение Республики Коми

«Центр обеспечения организации и проведения торгов»

(ИНН/КПП: 1101486861/110101001)

через единую информационную систему

 

Заказчик:

Министерство здравоохранения

Республики Коми

(ИНН/КПП: 1101486491/ 110101001)

через единую информационную систему

 

Заявитель: Общество с ограниченной ответственностью

«Мосмедсклад»

(ИНН/КПП: 7717728043/ 771601001)

через единую информационную систему

 

Оператор электронной площадки:

Общество с ограниченной

ответственностью «РТС-тендер»

через единую информационную систему

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/99-414/2023

 

18 мая 2023 года г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок, созданная приказом руководителя Коми УФАС России от 15.03.2023 № 26, в составе:  (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Мосмедсклад» (ИНН/КПП: 7717728043/ 771601001) 202300114406000421 от 11.05.2023 (вх. № 2445/23 от 11.05.2023) на действия (бездействие) заказчика в части установленных положений извещения об осуществлении закупки (закупка по извещению от 28.04.2023 № 0307200030623001045) в режиме видео-конференц-связи при участии:

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ООО «Мосмедсклад» (ИНН/КПП: 7717728043/ 771601001) 202300114406000421 от 11.05.2023 (вх. № 2445/23 от 11.05.2023) на действия (бездействие) заказчика в части установленных положений извещения об осуществлении закупки.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ООО «Мосмедсклад», Минздрав Республики Коми, ГКУ РК «ЦОО И ПТ», ООО «РТС-тендер» (оператор электронной площадки) о времени, дате, месте рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены.

Доводы жалобы ООО «Мосмедсклад».

1) По мнению заявителя, Заказчиком нарушены требования статьи 33 Закона о контрактной системе (Правила описания объекта закупки).

Установленный заказчиком КТРУ 26.60.13.120-00000004 Система микроволновой диатермической терапии, обязателен к применению с 13.04.2023 года.

В закупке установлены:

- условия допуска: участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

По мнению заявителя, в закупку прописан единственный импортный аппарат: аппарат микроволновой терапии BTL-6000 Microwave, производства BTL Industries Ltd., Великобритания, так как только данный аппарат имеет в своей комплектации излучатели под названием «Точечный, Полусферический (для больших участков тела), Линейный (для конечностей), Контактный».

В Российской Федерации выпускается и успешно используется Аппарат для микроволновой терапии «СМВи-200 Мед ТеКо» производства ООО «Мед ТеКо», имеет другое название излучателей – цилиндрические 3 типа, прямоугольный, облегающий. По объему функционала и возможностей данные излучатели закрывают все озвученные потребности заказчика – точечное воздействие, работа на больших участках тела пациента, работа на конечностях (цилиндрические разных видов однотипны по воздействию точечному и контактному излучателям, облегающий – полусферическому, прямоугольный - линейному).

Для исполнения требования части 3 статьи 1 Закона о контрактной системе (о защите внутреннего рынка), а также для обеспечения соответствия описания объекта закупки статье 33 Закона о контрактной системе предлагают усреднить описание объекта закупки между двумя аппаратами BTL-6000 Microwave и «СМВи-200 Мед ТеКо», добавив в техническое задание возможность поставки аппарата с излучателями «Цилиндрический, Прямоугольный, Облегающий». По мнению заявителя, КТРУ позволяет сделать это, так как по позиции: «Тип излучателя» у заказчика есть множественный выбор.

Просят: приостановить определение поставщика в части заключения контракта по закупке с извещением № 0307200030623001045 от 28.04.2023 до рассмотрения жалобы по существу; провести внеплановую проверку на соответствие извещения требованиям Закона о контрактной системе; обязать заказчика привести извещение требованиям Закона о контрактной системе; истребовать у заказчика ценовые предложения, которые были использованы при установлении начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно письменным пояснениям ГКУ РК «ЦОО И ПТ» б/н (вх. от 16.05.2023 № 2599/23) и пояснениям на заседании Комиссии Коми УФАС России, ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов» в соответствии с постановлением Правительства РК от 04.02.2022 № 45 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Коми» наделено функциями уполномоченного учреждения по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в том числе путем проведения электронных аукционов.

На основании заявки, предоставленной Минздравом Республики Коми, уполномоченным учреждением в соответствии с Законом о контрактной системе было разработано извещение об электронном аукционе по определению поставщика для поставки медицинского изделия: система микроволновой диатермической терапии, описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены, требования к содержание, составу заявки на участие в электронном аукционе и Инструкция по ее заполнению; проект контракта; являющиеся прилагаемыми к извещению электронными документами, которые были утверждены заказчиком.

Запросы о разъяснении положений извещения об электронном аукционе не поступали, изменения в извещение не вносились.

При формировании описания объекта закупки заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе сформировано описание объекта закупки, которое содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика (получателя).

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

При составлении описания объекта закупки использовались исключительно характеристики, установленные позицией КТРУ 26.60.13.120-00000004 «Система микроволновой диатермической терапии». Дата начала обязательного применения указанной позиции с 13.04.2023.

В описание объекта закупки Заказчиком не включены требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Из системного толкования статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего. В частности, при описании товара, заказчик вправе определить в заказе требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих характеристик.

Заявленные в описании объекта закупки характеристики и показатели установлены исходя из потребностей получателя товара и необходимы для качественного оказания услуг в сфере своей профессиональной деятельности для обеспечения медицинской реабилитации.

Целью закупки является обеспечение лечебного учреждения товаром, максимально удовлетворяющим его потребности, которая обусловлена спецификой медицинской реабилитации, используемых в реабилитационном процессе технологий, спецификой закупаемого товара и сферой его применения. Поставка товара, не соответствующего требованиям заказчика, может отрицательно отразиться на качестве медицинской помощи, состоянии здоровья пациентов.

Полагают, что заказчик вправе проводить закупку тех товаров, которые ему требуются и устанавливать необходимые требования к поставляемому товару, которые имеют целью определение соответствия поставляемого товара его потребностям, с учетом действующих ограничений при описании объекта закупки.

Таким образом считают, что в действиях заказчика отсутствуют признаки нарушения требований Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции, так как использованы характеристики, указанные в КТРУ.

Считают жалобу ООО «Мосмедсклад» необоснованной, а действия заказчика - правомерными и соответствующими положениям Закона о контрактной системе и Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно письменным пояснения Минздрава Республики Коми от 16.05.2023 № 10362/01-21 (вх. от 17.05.2023 № 2618-ЭП/23), и пояснениям на заседании Комиссии Коми УФАС России, согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлено:

- ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

- условие допуска в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При формировании аукционной документации закупки Заказчиком, следуя части 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, сформировано описание объекта закупки, которое содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным требованиям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 4 Правил Заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом Заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.

При составлении описания объекта закупки Заказчик использовал исключительно характеристики, установленные в позиции Каталога товаров, работ, услуг № 26.60.13.120-00000004, дата начала обязательного применения указанной позиции - 13.04.2023 г.

Выбор указанной позиции КТРУ обусловлен потребностью получателя.

Законом № 44-ФЗ, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в описание объекта закупки требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, то есть действующее законодательство не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных или муниципальных нужд товара в описании объекта закупки устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

В описание объекта закупки Заказчиком не включены требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Кроме того, при поиске производителей в реестрах Минпромторга РФ (указанные в пункте 3 постановления Правительства РФ от 03.12.2020 г. № 2014 «О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком», дополнительно поиск производился в карточке промышленных предприятий Государственной информационной системы промышленности (далее – ГИСП)) установлено, что в реестрах производителей подобного оборудования присутствуют 2 (два) производителя, в том числе ООО «Мед ТеКо» указанный заявителем в жалобе.

В связи с тем, что в ГИСП имеется информация о менее чем трех субъектах, Заказчик направил запрос на получение информации о цене товара также поставщикам, которые осуществляют поставки происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза товаров, идентичных товарам, планируемым к закупкам (при их отсутствии - однородных товаров), и информация о которых и о поставленных ими товарах содержится на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Закон № 44-ФЗ .

Запрос от 15.03.2023 г. № 128-УМТ направлен в адреса 47 (сорок семь) торгующих организаций и производителей. Получены 3 (три) ответа от потенциальных участников.

Начальная (максимальная) цена контракта сформирована из полученных коммерческих предложений, соответствующих условиям запроса.

По полученным ответам на запрос № 128-УМТ Заказчик не имеет возможности определить возможность участия товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза (ни один производитель, в том числе ООО «Мед ТеКо» не ответило на запрос № 128-УМТ).

Полагают, что Заказчиком соблюдены все нормы и требования, установленные законодательством Российской Федерации о закупках для государственных и муниципальных нужд, в действиях Заказчика отсутствуют признаки нарушения требований Закона № 44-ФЗ. Считают доводы жалобы ООО «Мосмедсклад» несостоятельными, просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заслушав представителей Министерства здравоохранения Республики Коми, ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов», представителей заявителя, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось Министерство здравоохранения Республики Коми.

Уполномоченным учреждением, наделенным в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 04.02.2022 № 45 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Коми» функциями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми, в том числе путем проведения электронных аукционов, является ГКУ РК «ЦОО И ПТ».

Наименование объекта закупки: «Поставка систем микроволновой диатермической терапии с целью оснащения медицинских организаций оборудованием для медицинской реабилитации в 2023 году», 5 шт.

ИКЗ: 232110148649111010100102730012660244.

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 349 500,00 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 28.04.2023.

2. В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила использования каталога определены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 года № 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила № 145).

В соответствии с подпунктом б пункта 2 Правил № 145 каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Пунктом 4 Правил № 145 установлено, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 7 Правил № 145 установлено: в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.

В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях: а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент"; б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком установлена позиция КТРУ 26.60.13.120-00000004 «Система микроволновой диатермической терапии», действует с 13.04.2023. Согласно данной позиции Каталога предусмотрена обязательная к применению характеристика: «Тип излучателя» с возможностью выбора: Вагинальный, Контактный, Линейный, Облегающий, Полусферический, Продольный, Прямоугольный, Ректальный, Сложной формы, Сфокусированный, Точечный, Ушной, Цилиндрический.

Заказчиком в описание объекта закупки включены четыре типа излучателей, что не противоречит пункту 4 Правил № 145.

Код товара по КТРУ: 26.60.13.120-00000004

 

Наименование товара**

Система микроволновой диатермической терапии

 

Количество поставляемого товара

5 шт.

 

Описание объекта закупки

Характеристики товара согласно КТРУ:

Максимальная мощность излучения*

> 20 и ≤ 250 Ватт

Рабочая частота*

2450 и ≤ 2460 Мегагерц

Режим работы

Импульсный

Непрерывный

Тип излучателя

Контактный

Линейный

Полусферический

Точечный

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки. Характеристики и показатели товара установлены заказчиком исходя из потребностей получателя и необходимы для качественного обеспечения медицинской реабилитации.

В соответствии с письмом Минфина России от 13.10.2022 № 24-06-06/98969 в настоящее время созданы механизмы, направленные на импортозамещение в сфере закупок и приоритетную закупку товаров российского происхождения, в том числе радиоэлектронной продукции.

При осуществлении заказчиками закупок в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Закона № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров для целей осуществления закупок.

В реализацию части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе издано в том числе:

Постановление № 878, которым установлено ограничение на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, согласно которому при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, утвержденный Постановлением № 878, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Кроме того, в реализацию части 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ издано постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 № 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком", положениями которого установлена согласно приложению к указанному постановлению минимальная обязательная доля закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, определенная в процентном отношении к объему закупок товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году.

Пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 № 2014 устанавливает положение о том, при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик направляет предусмотренный частью 5 статьи 22 Закона о контрактной системе запрос информации о цене товара субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности. При наличии в такой системе информации о менее чем трех субъектах заказчик направляет запрос об информации о цене товара также поставщикам, которые осуществляют поставки происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза товаров, идентичных товарам, планируемым к закупкам (при их отсутствии - однородных товаров), и информация о которых и о поставленных ими товарах содержится на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе.

Доказательства соблюдения требований пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 № 2014 заказчиком в материалы дела представлены.

Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.05.2023 №0307200030623001045), для участия в аукционе подано три заявки, две из которых соответствует требованиям извещения.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа - государственного казенного учреждения Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» (ИНН/КПП: 1101486861/110101001) при описании объекта закупки нарушений пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, не установлено.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Мосмедсклад» (ИНН/КПП: 7717728043/771601001) на действия (бездействие) заказчика в части установленных положений извещения об осуществлении закупки (закупка по извещению от 28.04.2023 № 0307200030623001045), необоснованной.

2. В действиях уполномоченного органа: государственного казенного учреждения Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» (ИНН/КПП: 1101486861/110101001) нарушений законодательства о контрактной системе и иных нормативно-правовых актов в сфере закупок, не выявлено.

3. В действиях заказчика: Министерства здравоохранения Республики Коми (ИНН/КПП: 1101486491/ 110101001) нарушений законодательства о контрактной системе и иных нормативно-правовых актов в сфере закупок, не выявлено.

 

Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-641

 

 

Связанные организации

ГКУ РК "ЦООиПТ"
ИНН 1101486861, ОГРН 1111101004420
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Общество с ограниченной ответственностью "Мосмедсклад"
ИНН 7717728043, ОГРН 1127746507932
Министерство здравоохранения Республики Коми
ИНН 1101486491, ОГРН 1061101037370