Постановление №01-111/3422 постановление о назначении административного наказания по де... от 7 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.4-206/2019 об административном правонарушении №01-111/3422 07 мая 2019 года г. Сыктывкар Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) .., рассмотрев протокол от 23.04.2019 об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-206/2019, материалы дела № 011/04/7.32.4-206/2019 о совершении … административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях), УСТАНОВИЛА: Коми УФАС России рассмотрено обращение физического лица, касающееся проведения администрацией сельского поселения «Летка» (далее – администрация СП «Летка») открытого конкурса по выбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами. По результатам рассмотрения обращения установлено следующее. Администрацией СП «Летка» размещено извещение о проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами на территории муниципального образования сельского поселения «Летка», извещение на сайте www.torgi.gov.ru №220618/1484973/01 (далее – конкурс). В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном правительством Российской Федерации проводит конкурсы по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила). Согласно пункту 39 Правил (в ред., действующей во время проведения конкурса) в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается. Согласно сведениям официального сайта торги были отменены/аннулированы 20.07.2018. В составе документов к конкурсу содержится копия постановления администрации СП «Летка» № 84 от 20.07.2018 «Об отмене открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами», в котором указано, что в связи с изменением существенных условий было принято решение об отмене конкурса. После внесения необходимых изменений в конкурсную документацию снова объявить конкурс. Указанное постановление размещено на официальном сайте за два дня до окончания срока подачи заявок. В письменных пояснениях администрация СП «Летка» указала, что существенным изменением условий является отсутствие акта по форме, согласно Приложению № 1 к Правилам. Таким образом, администрацией СП «Летка» нарушен пункт 39 Правил в части принятия решения об отмене открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по основанию, указанному в постановлении администрации СП «Летка» № 84 от 20.07.2018. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2018 N 1541 «О внесении изменений в Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» с 01.01.2019 пункт 39 Правил излагается в следующей редакции «в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом и реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается». Таким образом, изменения, внесенные в пункт 39 Правил с 01.01.2019 также не позволяют отменить конкурс в связи с изменениями существенных условий (отсутствие акта по форме, согласно Приложению № 1 к Правилам). По части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей. Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Таким образом, …. по состоянию на 20.07.2018 являлся должностным лицом в понимании пункта 2.4 КоАП РФ. … допустил нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в части нарушения требований статьи 161 Жилищного кодекса, пункта 39 Правил при проведении конкурса по выбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами на территории муниципального образования сельского поселения «Летка», извещение на сайте www.torgi.gov.ru №220618/1484973/01, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях. Место совершения правонарушения - Республика Коми, Прилузский район, с. Летка, ул. Советская, д. 62. Время совершения правонарушения – 20.07.2018. По части 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Срок привлечения к административной ответственности не истек. … извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие … Основания для освобождения …. от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего. Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях определено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием. По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Допущенное нарушение привело к нарушению порядка проведения торгов, имеет значительную степень общественной опасности. Так, учитывая требования пункта 39 Правил, Администрация СП «Летка» не могла отказаться от проведения открытого конкурса по основаниям, указанным в постановлении от 20.07.2018 № 84. Отказ от проведения открытого конкурса по основаниям, не предусмотренным пунктом 39 Правил, является недопустимым в соответствии с Правилами, поскольку может привести к ограничению конкуренции и ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующим субъектам. В соответствии со статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие, смягчающие в ходе рассмотрения дела не установлены. Статья 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности. С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о торгах имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного. Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей. Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного …. административного правонарушения, личность …. отсутствие обстоятельств, исключающих, отягчающих, смягчающих административную ответственность, имущественное положение, подтвержденное справкой о заработной плате, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 10 статьи 7.32.4, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях ПОСТАНОВИЛА: 1. Признать … виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях, выразившегося в допущении нарушения установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в части нарушения требований статьи 161 Жилищного кодекса, пункта 39 Правил при проведении конкурса по выбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами на территории муниципального образования сельского поселения «Летка», извещение на сайте www.torgi.gov.ru №220618/1484973/01, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях. 2. Назначить … наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа: ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР БИК 048702001 Сч. № Банк получателя ИНН 1101481197 КПП 110101001 Сч. № 40101810000000010004 УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ) Вид оп. 01 Срок плат. Наз. пл. Очер. плат. 3 Получатель Код Рез. поле 16111602010016000140 87701000 0 0 0 0 0 ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________ Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса. В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: 1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано; 2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление; 3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление. Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года. Должностное лицо Подпись

Связанные организации

Связанные организации не указаны