Постановление б/н - от 13 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

<…>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

13 августа 2019 года

 

 

 

№ 04-06/6108

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-423/2019

об административном правонарушении

 

Заместитель <...>я управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 13.08.2019 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-423/2019, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…> (далее – ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми»), за утверждение документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта «Дошкольное образовательное учреждение на 50 мест в с. Большелуг Корткеросского района», извещение № <...> с нарушением п. 1 ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившемся в неустановлении в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации конкретного срока выплаты аванса подрядчику,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 22.10.2018 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок была рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙЦЕНТР» (далее – ООО «СТРОЙЦЕНТР», заявитель) от 15.10.2018 № 01143 (вх. № 3642э. от 15.10.2018) на действия заказчика – государственного казенного учреждения Республики Коми «Служба единого заказчика Республики Коми» (далее – ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми») при осуществлении уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Коми закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Дошкольное образовательное учреждение на 50 мест в с. Большелуг Корткеросского района», извещение № <...> (далее - электронный аукцион, закупка, жалоба).

По результатам рассмотрения материалов жалобы, а также сведений, содержащихся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), установлено следующее.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми».

Уполномоченным органом по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) явилось Министерство финансов Республики Коми.

Объект закупки – «Выполнение работ по строительству объекта «Дошкольное образовательное учреждение на 50 мест в с. Большелуг Корткеросского района».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 70 587 261.00 рублей.

Источником финансирования закупки явились следующие средства: Федеральный бюджет, республиканский бюджет Республики Коми (Адресная инвестиционная программа Республики Коми на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденная Распоряжением Правительства Республики Коми от 25.01.2018 № 45-р). Распределение финансирования по годам выполнения работ: 2018 год - 20 836 404,00 руб.; 2019 год – 49 750 857,00 руб.

Документация об электронном аукционе по определению подрядчика утверждена <...>ем ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми» – 07.09.2018 (письмо от 07.09.2018 № 03-01/58).

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № <...>, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) в редакции № 1 – 18.09.2018, в редакции № 2 – 27.09.2018.

27.09.2017 заказчиком в документацию об электронном аукционе были внесены изменения в п. 8-11, 16 раздела II «Информационной карты», п. 6.4 раздела V «Проект контракта».

Изменения были размещены в законодательно установленный частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе срок.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Законом о контрактной системе об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия:

о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;

об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Таким образом, исходя из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги должно содержаться в проекте контракта.

Из пункта 6.4. проекта контракта в редакции извещения от 27.09.2018 № 2 следует: «Заказчик предоставляет Подрядчику аванс на приобретение материалов и оборудования в размере 29,50 % от цены контракта, указанной в пункте 2.1 настоящего контракта, что составляет ______ рублей».

Пунктом 2 статьи 711 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что подрядчик вправе требовать выплаты ему аванса либо задатка только в случаях и в размере, указанных в законе или договоре подряда.

Пунктами 6.5., 6.6. проекта контракта определено: «Перечисление аванса производится Заказчиком на расчетный счет Подрядчика на основании выставленного Подрядчиком счета и документов, подтверждающих целевое использование денежных средств (счета и договоры, заключенные Подрядчиком на приобретение материалов и оборудования для строительства объекта «Дошкольное общеобразовательное учреждение на 50 мест в с. Большелуг Корткеросского района») в пределах суммы, оговоренной в п.6.4 настоящего контракта.

Погашение аванса производится частями при каждой приёмке выполненных работ путем зачёта в счет погашения аванса 30% от стоимости выполненных Подрядчиком и принятых Заказчиком работ за отчетный месяц. Заказчик производит оплату выполненных работ за вычетом суммы погашения аванса».

Таким образом, в вышеуказанных и иных пунктах проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации не установлен конкретный срок выплаты аванса подрядчику, то есть не установлено условие о сроке оплаты работ, что является нарушением требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Аванс (предоплата), является составной частью цены контракта и является обязательной к выплате.

При этом следует учитывать, что порядок и сроки оплаты, в том числе аванса должны быть установлены в контракте однозначно, не допуская двоякого толкования.

Неустановление срока выплаты аванса в проекте контракта может привести к произвольному принятию заказчиком соответствующего решения, что не соответствует ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации конкретного срока выплаты аванса подрядчику.

2. Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с представленной ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми» информацией, содержащейся в письме от 30.07.2019 № 03-03/71 (вх. № 3160-э. от 30.07.2019) ответственным должностным лицом за утверждение документации об электронном аукционе являлся <...>ь ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми» <...> <...> <...>,

Приказом Министерства строительного и дорожного хозяйства Республики Коми от 03.04.2018 № 76 л <...> <...> принят на работу в ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми» на должность <...>я.

В силу положений ст. 2.4 КоАП <...> <...> является должностным лицом.

В соответствии с положениями устава ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми», утвержденного 27.12.2017 Министерством строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми:

непосредственное управление деятельностью Казенного учреждения осуществляет <...>ь. Он руководит Казенным учреждением на принципах единоначалия (п. 6.4);

<...>ь является высшим должностным лицом Казенного учреждения. В компетенцию <...>я входит осуществление текущего руководства деятельностью Казенного учреждения (п. 6.5);

<...>ь при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Казенного учреждения добросовестно и разумно (п. 6.18).

Согласно имеющейся в материалах дела сведениям, документация об электронном аукционе утверждена 07.09.2018 <...>ем ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми» <...>ым <...>

Таким образом, <...> ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми», утвердил документацию об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта «Дошкольное образовательное учреждение на 50 мест в с. Большелуг Корткеросского района», извещение № <...> с нарушением, выразившемся в неустановлении в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации конкретного срока выплаты аванса подрядчику что противоречит требованиям п.1 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д.78.

Время совершения правонарушения – 07.09.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...> <...> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 011/04/7.30-423/2019 об административном правонарушении извещен.

Дело № 011/04/7.30-423/2019 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <...>а <...>

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, и освобождение лица, привлекаемого к ответственности, от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Основания для освобождения <...>а <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе противоречит принципам профессионализма заказчика, ответственным за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективного осуществления закупки и могло иметь своим результатом ограничение количества участников закупки в электронном аукционе.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-423/2019 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...>ым <...> требований п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...>ым <...> всех зависящих мер по соблюдению требований законодательства о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...>ым <...> административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...> ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Назначить <...>у <...>ю <...>у, <...>ю ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми», административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч рублей) 00 копеек, за совершенное административное правонарушение.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

КБК

16111633020026000140

ОКТМО

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 ПО ДЕЛУ № 011/04/7.30-423/2019 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ 13.08.2019

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны