Решение №01-109/10687 РЕШЕНИЕ от 30 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

30 декабря 2020 года

 

г. Сыктывкар

                             

№ 01-109/10687  

 

 

ООО «Прайд»

 

Юхнина ул., д. 8, кв. 62, г. Сыктывкар, 167031

 

ГАУ ДО РК «Республиканский центр детей и молодежи»

 

Орджоникидзе ул., д. 14,

г. Сыктывкар, 167000

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России)  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Прайд» исх. № 239 от 21.12.2020 (вх. № 6224 от 21.12.2020) в отношении государственного автономного учреждения дополнительного образования Республики Коми «Республиканский центр детей и молодёжи» (далее – ГАУ ДО РК «Республиканский центр детей и молодёжи»), касающуюся проведения закупки способом приглашения делать оферты на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании администрации ДООЦ «Гренада», номер извещения 32009773374 в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - жалоба),

в присутствии:

<…>,

<…>,

<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ГАУ ДО РК «Республиканский центр детей и молодежи» явилось заказчиком и организатором закупки в форме приглашения делать оферты, наименование закупки - капитальный ремонт помещений в здании администрации ДООЦ "Гренада", номер извещения 32009773374 в единой информационной системе в сфере закупок (далее также закупка, ЕИС).

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявителем указано, что его заявка отклонена неправомерна, заявка соответствовала по составу, содержанию и оформлению, установленному в документации. Также указано на нарушение организатором требований к оформлению протокола от 15.12.2020.

ГАУ ДО РК «Республиканский центр детей и молодежи» представлены письменные возражения.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУ ДО РК «Республиканский центр детей и молодежи»  (далее – Положение о закупке) размещено в ЕИС 20.02.2020.

Согласно части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Согласно пункту 1.3.2 Положения о закупке приглашение делать оферты относится к конкурентной закупке.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Извещение и утвержденная документация размещены в ЕИС 07.12.2020.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В разделе 2 документации о закупке установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, порядок подачи заявки.

В соответствии с требованиями к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, порядок подачи заявки (в разделе 2 закупочной документации) заявка на участие в приглашении делать оферты должна содержать необходимые документы и сведения, предусмотренные документацией о закупке, а именно, в том числе:

1) сведения и документы об участнике закупки, направившем такую заявку на участие в закупке, а также о лицах, выступающих на стороне участника закупки:

г) копии учредительных документов (для юридических лиц).

4) сведения и документы, необходимые для оценки заявки по критерию «Квалификация участника» (при этом отсутствие указанных сведений и документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке):

Также в пункте 4 раздела 2 закупочной документации установлено требование, что все копии документов (копии всех страниц), в том числе копии образов электронных документов, представленные на бумажном носителе, должны быть заверены лицом, обладающим правом действовать от имени участника закупки, в соответствии с требованиями «ГОСТ Р 7.0.97-2016».

ГАУ ДО РК «Республиканский центр детей и молодежи» представлена копия заявки ООО «Прайд», на рассмотрении жалобы для обозрения представлен также оригинал заявки. При просмотре заявки установлено, что представленные с заявкой копии учредительных документов (далее - Устав), документы необходимые для оценки заявки по критерию «Квалификация участника» (далее – договоры) не заверены лицом, обладающим правом действовать от имени участника закупки, в соответствии с требованиями "ГОСТ Р 7.0.97-2016.

По пункту 6.4.4 Положения о закупке рассмотрение заявок на участие в закупке на соответствие их требованиям, установленным в документации о приглашении делать оферты, и соответствие участников закупки требованиям, установленным в документации о приглашении делать оферты к участникам закупки, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке осуществляет Единая комиссия (далее – Комиссия).

По результатам рассмотрения Комиссия отклоняет заявки на участие в закупке в случае:

1) непредоставления документов, определенных документацией о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится закупка;

2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в документации о закупке;

3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке способом приглашения делать оферты, если требование обеспечения предложения указано в документации;

4) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке.

В пункте 2 раздела 13 закупочной документации указаны аналогичные основания для отклонения заявки на участие в закупке:

Заявка ООО «Прайд» не соответствовала требованиям документации о закупке, в связи с чем подлежала отклонению.

В указанной части жалоба явилась необоснованной.

При проведении закупки составлен один протокол – протокол от 15.12.2020 подведения итогов процедуры № 32009773374 (далее – протокол от 15.12.2020).

Согласно части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения, в том числе:

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

Как следует из закупочной документации заявка состоит из непосредственно заявки и прилагаемым к ней документам (или их копиям).

Как указано выше, в заявке отсутствовали заверенные лицом, обладающим правом действовать от имени участника закупки устав и договоры.

В протоколе от 15.12.2020 не указаны конкретные положения документации, которым не соответствует заявка ООО «Прайд». В данном протоколе указано, что заявка не соответствует разделу 2 документации. Однако, заявка не соответствовала не всему разделу 2 документации, а пункту 4 раздела 2 документации.

Жалоба ООО «Прайд» в этой части явилась обоснованной.

С учетом стадии проведения закупки, характера выявленного нарушения, не влияющего на результаты закупки, принято решение предписание не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу ООО «Прайд» в части нарушений Закона о закупках при оформлении протокола от 15.12.2020 обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Прайд» в остальной части – необоснованной.
  3. Признать ГАУ ДО РК «Республиканский центр детей и молодежи» нарушившим подпункта «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках в части неуказания в протоколе от 15.12.2020 положений закупочной документации, которым не соответствует заявка ООО «Прайд».
  4. Предписание не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>                                                 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны