Решение №01-122/7190 Решение от 29 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

 

Общество с ограниченной ответственностью «Энтеза»

   
 

Пр-т 40-летия Победы, д. 338, кв. 4, г. Ростов-на-Дону, Ростовская область, 344111

 

Филиал «Коми» ПАО «Т Плюс»

Сысольское шоссе, д. 9, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167004

ПАО «Т Плюс»

26 км автодороги «Балтия», бизнес-центр «Рига-Ленд», строение 3, Красногорский район, Московская область, 143421

АО «Центр развития экономики» (B2B-Center)

info@b2b-center.ru

29 сентября 2021 года

 

№ 01-122/7190

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭНТЕЗА» (далее – заявитель) исх. № 144 от 20.09.2021, направленную Управлением Федеральной антимонопольной службы по Московской области исх. № 07/16534/21 от 21.09.2021 (вх. № 4824э от 22.09.2021), Федеральной антимонопольной службой исх. № 28/80280/21 от 22.09.2021 (вх. № 4837э от 22.09.2021), касающуюся действий ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» (далее – заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32110499244) на право заключения договора на поставку теплового пункта на 2021 год для нужд Филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» (ГКПЗ [9159728], № 389-2021) (2727417) (далее – жалоба, закупка, запрос предложений),

при участии:

<…>;

<…>;

при участии посредством веб-видеоконференцсвязи:

<…>;

<…>;

<…>;

<…>,

УСТАНОВИЛА:

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заявителем обжалуются действия заказчика в части неправомерного отклонения заявки заявителя, в части указание в протоколе неверного основания отклонения заявки заявителя.

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчиком закупки явилось ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Коми» ПАО «Т Плюс».

Положение о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Т Плюс», утверждено решением Совета директоров ПАО «Т Плюс» протоколом от 11.06.2021 № 102 размещено в Единой информационной системе (далее – ЕИС) 28.06.2021 (далее – Положение).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом запроса предложений в электронной форме.

Согласно части 23 статьи 3.2 Закона о закупках при проведении запроса предложений извещение об осуществлении закупки и документация о закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса.

Извещение о проведении запроса предложений № 32110499244 размещено в единой информационной системе 26.07.2021.

Начальная (максимальная) цена договора: 9 590 000,00 рублей.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.

В соответствии с частью 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно пункту 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Подпункты «е», «з» пункта 4.2.3 Инструкции по проведению закупочных процедур (приложение № 2 к Положению) (далее – Инструкция) содержат аналогичные положения.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 5.7.4 Инструкции в рамках отборочной стадии последовательно выполняются действия, в том числе, отклонение заявок участников закупки, которые, по мнению членов закупочной комиссии не соответствуют требованиям, установленным закупочной документацией, в случае несоответствия предлагаемой продукции требованиям, установленным закупочной документацией.

Подпункт «f» пункта 4.8.2.1 закупочной документации содержит аналогичные положения.

При рассмотрении жалобы, Комиссия Коми УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 технического задания, которое является частью закупочной документации, заказчиком установлены технические требования к продукции:

продукция должна соответствовать ГОСТ, ОСТ, ТУ, чертежу, требованиям стандартов РФ, техническим характеристикам, указанным в приложение № 1 к ТЗ. Участник в своем коммерческом и техническим предложении имеет право предложить эквивалент (с указанием полных технических характеристик и параметров). Предложения Участников на эквиваленты допускаются к оценочному этапу при условии признания заявки соответствующей требованиям закупочной документации на отборочном этапе.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что заявка заявителя, поданная на участие в закупке, не соответствовала требованиям, указанным в приложении № 1 к техническому заданию.

Таким образом, закупочная комиссия филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» рассмотрев заявку ООО «Энтеза» приняла решение отклонить заявку заявителя в соответствии с подпунктом «f» пункта 4.8.2.1 закупочной документации, в связи с несоответствием предлагаемой продукции требованиям, установленным закупочной документации.

Согласно подпункту «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать сведения, в том числе результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что итоговый протокол содержит указания на положения документации о закупке, которым не соответствовала заявка заявителя.

Проанализировав доводы жалобы, представленные материалы, письменные и устные пояснения представителей заказчика, заявителя, Комиссией Коми УФАС России нарушений Закона о закупках, Положения не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Энтеза» необоснованной.

Председатель Комиссии

 

 

<…>

     

Члены Комиссии

 

<…>

 

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны