Решение б/н Решение по делу № А 52-09/10 в отношении Администрации город... от 7 ноября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 июня 2011 года

 

В полном объеме решение изготовлено 08 июля 2011 года

 

 

№ 05-03/4321 

                                г. Сыктывкар

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № А 52-09/10 по признакам нарушения Администрацией городского поселения «Сосногорск», место нахождения: Республика Коми, город Сосногорск, улица Куратова, дом 2, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

К участию в рассмотрении  дела в качестве заявителя привлечен индивидуальный предприниматель <…>.

К участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация городского поселения «Сосногорск» (далее - Администрация ГП «Сосногорск», администрация городского поселения), место нахождения: Республика Коми, город Сосногорск, улица Куратова, дом 2.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «Сосногорское автотранспортное предприятие» (далее - ООО «Сосногорское АТП»), место нахождения: Республика Коми, город Сосногорск, 6 микрорайон.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечен индивидуальный предприниматель <…>.

Подпунктом 7 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения  отнесены создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

Пунктом 10 части 1 Устава городского поселения «Сосногорск» (далее - ГП «Сосногорск»), принятого на 5 заседании Совета ГП «Сосногорск» 02.03.2006 (далее - Устав ГП «Сосногорск») к вопросам местного значения городского поселения отнесено создание условий для обеспечения жителей городского поселения услугами транспорта.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Устава ГП «Сосногорск», пунктом 1 Положения об Администрации ГП «Сосногорск», утвержденного Решением Совета ГП «Сосногорск» 25.11.2005 № 13 (далее - Положение об Администрации ГП «Сосногорск») Администрация городского поселения является исполнительно-распорядительным органом городского поселения, согласно части 2 статьи 34 Устава ГП «Сосногорск» является юридическим лицом.

В силу части 3 статьи 34 Устава ГП «Сосногорск», пункта 6 Положения об Администрации ГП «Сосногорск» руководство администрацией городского поселения осуществляется руководителем администрации городского поселения.

Частью 2 статьи 39 Устава ГП «Сосногорск» к муниципальным правовым актам отнесены распоряжения администрации района.

Администрацией ГП «Сосногорск» принято Распоряжения от 09.11.2009 № 137-Р «О проведении открытого конкурса на предоставление права осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по социально-значимым автобусным маршрутам на территории ГП «Сосногорск», предусматривающее проведение открытого конкурса на предоставление права осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по социально-значимым автобусным маршрутам городского поселения «Сосногорск» № 10 «Герцена - Ленина», № 20 «Герцена - ЦРБ - Ленина», № 103 «Сосногорск - Дачи» (далее - конкурс).

Администрацией ГП «Сосногорск» приняты Распоряжение от 09.11.2009 № 136-Р «О создании комиссии для проведения конкурса на право заключения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом  общего пользования на территории ГП «Сосногорск», определяющее состав конкурсной комиссии, и Распоряжение от 14.05.2010 № 58-Р «О создании комиссии для проведения конкурса на право заключения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом  общего пользования на территории ГП «Сосногорск», отменяющее Распоряжение от 09.11.2009 № 136-Р «О создании комиссии для проведения конкурса на право заключения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом  общего пользования на территории ГП «Сосногорск», определяющее состав конкурсной комиссии.

В состав конкурсной комиссии включены сотрудники Администрации ГП «Сосногорск».

Администрацией ГП «Сосногорск» утверждены 11.11.2009 конкурсная документация и извещение о проведении конкурса, 23.11.2009, 03.12.2009, 22.12.2009, 18.01.2010, 15.03.2010, 27.04.2010, 12.05.2010 изменения в конкурсную документацию и изменения в извещение о проведении конкурса.

По поручению Администрации ГП «Сосногорск» опубликованы в официальном печатном издании - газете «Наш Сосногорск», Администрацией ГП «Сосногорск» размещены на официальном сайте в сети «Интернет» www.rkomi.ru конкурсная документация, извещение о проведении конкурса, изменения в конкурсную документацию, изменения в извещение о проведении конкурса.

Согласно конкурсной документации дата начала приема заявок на участие в конкурсе - 13.11.2009, дата окончания приема заявок на участие в конкурсе - 03.06.2010. дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе  - 03.06.2010, дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе - не позднее  07.06.2010, дата оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе - не позднее 08.06.2010.

Заявки на участие в конкурсе по всем лотам поданы индивидуальным предпринимателем <…>, ООО «Сосногорское АТП», индивидуальным предпринимателем <…>. Это следует из заявки на участие в конкурсе  индивидуального предпринимателя <…> от 31.05.2010, заявки на участие в конкурсе  ООО «Сосногорское АТП» от 25.05.2010, заявки на участие в конкурсе  индивидуального предпринимателя <…> от 02.06.2010, протокола № 1 от 03.06.2010 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Допущены к участию в конкурсе по всем лотам индивидуальный предприниматель <…>, ООО «Сосногорское АТП», индивидуальный предприниматель <…>. Это следует из протокола № 2 от 07.06.2010 рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Победителем конкурса по всем лотам признан индивидуальный предприниматель <…>. Это следует из протокола № 3 от 08.06.2011 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

С победителем конкурса Администрацией ГП «Сосногорск» заключен договор № 53/10 от 25.06.2010. Это следует из соответствующего договора.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции определены антимонопольные требования к торгам.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в виде действий путем допуска к участию в конкурсе по всем лотам в нарушение требований пункта 2.3 раздела 2 конкурсной документации  индивидуального предпринимателя Исакова А.И., которым в заявке на участие в конкурсе не отражены достоверные сведения относительно автотранспортных средств, с использованием которых соответствующим хозяйствующим субъектом предполагалось осуществление перевозки, а именно - относительно автотранспортного средства марки ГАЗ-322132, государственный регистрационный знак АА 610 11, автотранспортного средства марки ГАЗ-322132, государственный регистрационный знак АА 650 11, автотранспортного средства марки ГАЗ-322132, государственный регистрационный знак АА 667 11, в части лицензионных карточек.  

Владельцем автотранспортного средства марки ГАЗ-322132, государственный регистрационный знак АА 610 11, является <…>.

Между индивидуальным предпринимателем <…> (агент) и <…> (сотрудник) заключен договор сотрудничества от 01.01.2010.

По договору агент привлекает сотрудника, имеющего в собственности автобус марки ГАЗ-322132, государственный регистрационный знак АК 610 11, для перевозки пассажиров по маршрутам 10, 20, 103.

На автотранспортное средство марки ГАЗ-322132, государственный регистрационный знак АА 610 11, выдана лицензионная карточка № 035780 к лицензии  АСС-11-003448. Лицензиатом лицензии АСС-11-003448 является <…>.

Владельцем автотранспортного средства марки ГАЗ-322132, государственный регистрационный знак АА 650 11, является <…>.

Между индивидуальным предпринимателем <…> (агент) и <…> (сотрудник) заключен договор сотрудничества от 01.01.2010.

По договору агент привлекает сотрудника, имеющего в собственности автобус ГАЗ-322132, государственный регистрационный знак АА 650 11, для перевозки пассажиров по маршрутам 10, 20, 103.

На автотранспортное средство марки ГАЗ-322132, государственный регистрационный знак АА 650 11, выдана лицензионная карточка № 044274 к лицензии АСС-11-004911. Лицензиатом лицензии АСС-11-004911 является <…>.

Владельцем автотранспортного средства марки ГАЗ-322132, государственный регистрационный знак АА 667 11, является <…>.

Между индивидуальным предпринимателем <…> (агент) и <…> (сотрудник) заключен договор сотрудничества от 01.01.2010.

По договору агент привлекает сотрудника, имеющего в собственности автобус марки ГАЗ-322132, государственный регистрационный знак АА 667 11, для перевозки пассажиров по маршрутам 10, 20, 103.

На автотранспортное средство марки ГАЗ-322132, государственный регистрационный знак АА 667 11, выдана лицензионная карточка № 043446 к лицензии АСС-11-002897. Лицензиатом лицензии АСС-11-002897 является <…>.

Лицензионные карточки применительно к автотранспортному средству марки ГАЗ-322132, государственный регистрационный знак АА 610 11, автотранспортному средству марки ГАЗ-322132, государственный регистрационный знак АА 650 11, автотранспортному средству марки ГАЗ-322132, государственный регистрационный знак АА 667 11, выданы не <…>, не собственникам соответствующих автотранспортных средств, с которыми <…> заключены договоры о сотрудничестве, а иным лицам.

Подпунктом 1.4 пункта 1 раздела 2, пунктом 3 раздела 3 конкурсной документации предусмотрено, что участником конкурса может быть любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, имеющий лицензию на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом, подвижной состав на праве собственности или в пользовании на ином праве, отвечающий по техническому состоянию установленным требованиям, и имеющий договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Пунктом 2.3 раздела 2 конкурсной документации установлено, что участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случаях:

-отсутствия приложения к заявке на участие в конкурсе документации, указанной в информационных картах конкурса;

-недостоверности сведений, представленных для участия в конкурсе;

-отказа участника дать разъяснения по приложенной к заявке документации.

-несоответствия транспортного средства участника по назначению виду перевозок.

Пунктом 8 раздела 2, пунктом 4 раздела 3 конкурсной документации определены требования к форме и содержанию заявки на участие в конкурсе.

Пунктом 4 раздела 3 конкурсной документации предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать:

-фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

-наименование маршрута, режим работы на маршруте, количество и тип транспортных средств, необходимых для его обслуживания по каждому лоту;

-количество транспортных средств для обеспечения бесперебойной работы на маршруте;

-сведения о нарушениях дорожно-транспортной дисциплины, административных правонарушениях, нарушений условий лицензирования, либо условий договора или расторжении по вине перевозчика ранее заключенного договора на предоставление транспортных услуг населению в течение календарного года до момента опубликования извещения о проведении конкурса.

Пунктом 9 раздела 1, пунктом 4 раздела 3 конкурсной документации установлено, что к заявке на участие в конкурсе должны быть приложены:

-копия свидетельства о государственной регистрации создания юридического лица (для юридических лиц), либо копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для физических лиц);

-копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (для юридических лиц), либо копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица (для физических лиц);

-копии учредительных документов (для юридических лиц),

-полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя);

-документы о наличии транспортных средств, заявленных на участие в конкурсе, с указанием их паспортных данных и пробега с начала эксплуатации, с карточкой последнего техосмотра и лицензионной карточкой;

-копия лицензии на право осуществления пассажирских перевозок;

-копии документов, подтверждающих квалификацию и аттестацию руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности движения;

-документы об организации занятий по повышению уровня знаний и профессионального мастерства водителей по программе в соответствии с установленными нормами;

-документы об обеспечении своевременного прохождения водителями медицинского переосвидетельствования;

-документы о наличии договора с учреждением (предприятием), имеющим лицензию на медицинскую деятельность;

-документы об организации стоянки транспортных средств;

-документы о состоянии дорожно-транспортной дисциплины и организации учета дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения;

-документы о наличии или отсутствии нарушений условий лицензирования;

-справка об отсутствии задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней;

-копии страховых полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств;       

-документы о наличии билетной продукции и документов на ее приобретение;

-документы о наличии специалиста, осуществляющего ежедневный осмотр технического состояния транспортных средств перед выездом на линию, или договора, заключенного с предприятием, предоставляющим данные услуги и имеющие сертификат соответствия;

-документы о наличии сертификатов на техническое обслуживание и ремонт пассажирского транспорта (ТО-1,ТО-2) или договор, заключенный с предприятием, предоставляющим данные услуги и имеющим сертификат соответствия;

-опись прилагаемых документов.

Пунктом 8.2 раздела 2 конкурсной документации предусмотрено, что в случае подачи заявки на участие в конкурсе по нескольким лотам, все необходимые документы, входящие в состав заявки, подаются в одном экземпляре.

Пунктом 14 раздела 2 конкурсной документации установлено, что на первом этапе конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника конкурса и о признании участника конкурса, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника конкурса к участию в конкурсе. Участникам конкурса, подавшим заявки на участие в конкурсе в установленном порядке, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях.

На втором этапе конкурса конкурсной комиссией проводится проверка сведений, представленных в заявке на участие в конкурсе:

-проведение осмотров транспортных средств, осуществления технического обслуживания и ремонта подвижного состава, мест стоянки подвижного состава; по результатам проведения осмотров составляются акты осмотров;

-направление запросов в уполномоченные органы.

По результатам рассмотрения актов осмотров, ответов на запросы, конкурсной комиссией принимается решение о допуске (отказе в допуске) участников конкурса к третьему этапу конкурса.

Пунктом 9 раздела 1, пунктом 4 раздела 3 конкурсной документации определено, что к заявке на участие в конкурсе должны быть приложены документы о наличии транспортных средств, заявленных на участие в конкурсе, с указанием их паспортных данных и пробега с начала эксплуатации, с карточкой последнего техосмотра и лицензионной карточкой.

По информации Прокуратуры Республики Коми от 18.11.2010 № 05-09/5625 не установлено несоответствие конкурсной документации действующему законодательству.

Конкурсной документацией не предусмотрено, что лицензионные карточки должны быть выданы претендентам на участие в конкурсе либо собственникам автотранспортных средств, с использованием которых претендентами на участие в конкурсе предполагается осуществление перевозки.

Таким образом, индивидуальным предпринимателем <…> в составе заявки на участие в конкурсе по всем лотам представлены сведения, установленные конкурсной документацией.

Соответственно, заявка на участие в конкурсе индивидуального предпринимателя <…> соответствовала требованиям, определенным конкурсной документацией.

Основания отказа в допуске к участию в конкурсе согласно пункту 2.3 раздела 2 конкурсной документации применительно к индивидуальному предпринимателю  <…> у конкурсной комиссии отсутствовали.

По информации Прокуратуры Республики Коми от 18.11.2010 № 05-09/5625 установлены нарушения индивидуальным предпринимателем <…> лицензионного законодательства, а именно, установлено  отсутствие у данного лица  лицензионных карточек на автотранспортное средство марки ГАЗ-322132, государственный регистрационный знак АА 610 11, автотранспортное средство марки ГАЗ-322132, государственный регистрационный знак АА 667 11.

Решение конкурсной комиссии от 07.06.2010 о допуске к участию в конкурсе индивидуального предпринимателя <…>, ООО «Сосногорское АТП», индивидуального предпринимателя <…> в порядке арбитражного судопроизводства не оспорено, незаконным (недействительным) не признано.

Решение конкурсной комиссии от 08.06.2010 о признании победителем конкурса индивидуального предпринимателя <…> оспорено в порядке арбитражного судопроизводства.

По арбитражному делу № А29-5227/2010 решением Арбитражного суда Республики Коми от 25.10.2010, оставленным  без изменения постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 12.01.2011, установлена правомерность признания победителем конкурса по всем лотам индивидуального предпринимателя <…>, в иске о признании конкурса недействительным отказано.

При этом, арбитражным судом первой инстанции сделан и отражен в решении вывод о том, что довод о предоставлении индивидуальным предпринимателем <…> в составе заявки на участие в конкурсе недостоверных сведений не соответствует материалам дела.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Нарушения антимонопольного законодательства не установлены.

Производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № А 52-09/10 в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны