Акт внеплановой камеральной проверки (комиссия) №ОД/4656/23 Решение по внеплановой проверке № 011/06/99-568/2023 от 21 июля 2023 г.

Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

19 июля 2023 года

 

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная приказом Коми УФАС России 03.11.2022 № 158, в составе: <...> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок «Общественный контроль» (далее — АСО «Общественный контроль», заявитель) вх. от 29.06.2023 № 3947-ИП/23, содержащее признаки нарушений статей 30, 30.1, 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в деятельности заказчика – Печорского управления Федеральной Службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Коми (далее — Печорское управление Ростехнадзора, заказчик) (далее — обращение),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Коми УФАС России поступило обращение АСО «Общественный контроль», содержащее доводы о возможных нарушения заказчиком - Печорским управлением Ростехнадзора законодательства о контрактной системе, а именно:

1) заказчиком не направлена в Федеральное казначейство путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в реестре контрактов информация об исполнении контрактов (интернет ссылка на спорные контракты представлена в обращении -

https://zakupki.gov.ru/epz/contract/search/results.html?morphology=on&search-filter=%D0%94%D0% B0%D1%82%D0%B5+%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0% BD%D0%B8%D1%8F&fz44=on&contractStageList_0=on&contractStageList=0&contractPriceFrom =0&contractPriceTo=200000000000&contractCurrencyID=-1&budgetaryFunds=on&extraBudgetaryF unds=on&budgetLevelsIdNameHidden=%7B%7D&customerFz94id=631866&customerTitle=%D0% 9F%D0%95%D0%A7%D0%9E%D0%A0%D0%A1%D0%9A%D0%9E%D0%95+%D0%A3%D0% 9F%D0%A0%D0%90%D0%92%D0%9B%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%95+%D0%A4%D0%9 5%D0%94%D0%95%D0%A0%D0%90%D0%9B%D0%AC%D0%9D%D0%9E%D0%99+%D0%A 1%D0%9B%D0%A3%D0%96%D0%91%D0%AB+%D0%9F%D0%9E+%D0%AD%D0%9A%D0% 9E%D0%9B%D0%9E%D0%93%D0%98%D0%A7%D0%95%D0%A1%D0%9A%D0%9E%D0%9C% D0%A3%2C+%D0%A2%D0%95%D0%A5%D0%9D%D0%9E%D0%9B%D0%9E%D0%93%D0% 98%D0%A7%D0%95%D0%A1%D0%9A%D0%9E%D0%9C%D0%A3+%D0%98+%D0%90%D0% A2%D0%9E%D0%9C%D0%9D%D0%9E%D0%9C%D0%A3+%D0%9D%D0%90%D0%94%D0% 97%D0%9E%D0%A0%D0%A3&sortBy=UPDATE_DATE&pageNumber=1&sortDirection=false&re cordsPerPage=_50&showLotsInfoHidden=false);

2) заказчиком в Единой информационной системе (далее - ЕИС) не размещены отчеты:

- об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг;

- об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

3) заказчиком искусственно раздроблены закупки.

Также в обращении АСО «Общественный контроль» просит привлечь к административной ответственности должностное лицо Печорского управления Ростехнадзора по обозначенным выше, по мнению заявителя, допущенным нарушениям.

По доводу обращения, касающемуся дробления заказчиком закупок, Коми УФАС России сообщает, что в обращении не содержится информация о том какие именно контракты, по мнению заявителя, были заключены с нарушением требований Закона о контрактной системе (искусственно раздроблены). Вместе с тем, в случае поступления от АСО «Общественный контроль» информации (документов и сведений), указывающих на наличие признаков нарушения законодательства о контрактной системе Печорским управлением Ростехнадзора в части искусственного дробления закупок, они будут рассмотрены Коми УФАС России в установленные законом порядке и сроки.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно подпункту а) пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с наличием в обращении признаков возможного нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

АСО «Общественный контроль», Печорское управление Ростехнадзора о месте и времени проведения внеплановой проверки извещены.

Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 28 Правил, внеплановая проверка проводится контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).

Рассмотрение информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Коми УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.

Комиссия Коми УФАС России рассмотрев материалы внеплановой проверки, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1, пунктам 10, 13 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

В реестр контрактов включаются следующие информация и документы, наряду с прочим, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), а также информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.

В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.

Частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правила ведения реестров контрактов, заключенных заказчиками утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).

В силу пунктов 2, 3, 4 Правил ведение реестра обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), в электронном виде путем формирования, изменения реестровых записей. Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр, который является частью единой информационной системы.

Формирование информации и документов в реестре в соответствии с настоящими Правилами осуществляются заказчиками, иными юридическими лицами, в отношении которых в соответствии со статьей 15 Федерального закона при осуществлении закупок применяются положения Федерального закона, регулирующие контроль в сфере закупок, а также уполномоченным органом.

Действия при формировании и размещении информации и документов в реестре, при ведении реестра осуществляются с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

Согласно подпунктам «а», «в» пункта 11 Правил в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе, информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги, а также информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги.

Комиссией Коми УФАС России были исследованы следующие контракты:

- от 11.11.2022 № 3610129 на поставку энергоснабжения, заключенный с АО «Коми энергосбытовая компания» на основании п. 29 ст. 93 Закона о контрактной системе;

- от 11.11.2022 № 234/2023 на поставку тепловой энергии, заключенный с ООО «ТЭК-Печора» на основании п.8 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе;

- от 18.11.2022 № ВТ-0148/22 на аренду недвижимого имущества, заключенный с ООО «Варандейский терминал»;

- от 22.11.2022 на приобретение ГСМ (бензин автомобильный) АИ-95 (экологического класса не ниже К5 (розничная реализация), заключенный с ООО «ЛИКАРД» на основании протокола подведения итогов от 11.11.2022 по закупке № 0307100007522000029;

- от 28.11.2022 № 0307100007522000030М на оказание услуг предрейсового медицинского осмотра водителей, заключенный с ИП <...>;

- от 01.12.2022 на снабжение тепловой энергией и теплоносителем, в том числе как горячей водой на нужды горячего водоснабжения № ОО-ВТ-136-4093586, заключенный с ООО «Воркутинские ТЭЦ»;

- от 01.12.2022 № СРОТ-6003098 снабжение тепловой энергией в горячей воде, заключенный с ПАО «Т Плюс»;

- от 29.12.2022 № 0307100007522000028М на оказание услуг предрейсового медицинского осмотра водителей, заключенный с ООО «АПТ Торговли» на основании протокола подведения итогов от 11.11.2022 по закупке № 0307100007522000028;

- от 29.12.2022 № 13/У/221989 на оказание комплекса коммунальных услуг, заключенный с АО «Комиавиатранс», заключенный на основании п. 8 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе;

- от 29.12.2022 № 112 на подачу холодного водоснабжения и водоотведения, заключенный с МУП «Горводоканал» на основании п. 8 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе;

- от 29.12.2022 № 140935 холодного водоснабжения и водоотведения, заключенный с ООО «Водоканал» на основании п. 8 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе;

- от 11.01.2023 № 0307100007522000032П на оказание услуг по пультовой охране, заключенный с ООО ЧОП «Монолит-2» на основании протокола подведения итогов определения поставщика от 13.12.2022 по закупке № 0307100007522000032;

- от 20.01.2023 № 242-2023/1 на энергоснабжение, заключенный с ГУП «Нарьян-Марская электростанция» на основании п. 29 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе;

- от 20.01.2023 на снабжение тепловой энергией и теплоносителем, в том числе как горячей водой на нужды горячего водоснабжения № ИНТГ-6090713, заключенный с ПАО «Т Плюс»;

- от 31.01.2023 № 414/СРО-П/2023 на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенный с ООО «Региональный оператор Севера»;

- от 31.01.2023 № 260 на холодное водоснабжение и водоотведение, заключенный с МУП «Ухтаводоканал» на основании п. 8 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе;

- от 13.02.2023 № 675/ВС-02 на холодное водоснабжение и водоотведение, заключенный с ООО «Водоканал-Сервис» на основании п. 8 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе;

- от 28.02.2023 № 83/23-Ф11 на оказание услуг почтовой связи (ДУ), заключенный с АО «Почта России» на основании п.1 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе;

- от 01.03.2023 № 82/23-Ф11 на оказание услуг почтовой связи (ФМ), заключенный с АО «Почта России» на основании п.1 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе;

- от 09.03.2023 № 229000051144 об оказание услуг связи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета, заключенный с ПАО «Ростелеком»;

- от 09.03.2023 № 211000002938 об оказании услуг связи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета, заключенный с ПАО «Ростелеком»;

- от 13.03.2023 № 0307100007523000003У на оказание услуг по охране объектов (г. Усинск), заключенный с ООО ЧОП «Монолит-2» на основании протокола подведения итогов определения поставщика от 01.03.2023 по закупке № 0307100007523000003;

- от 02.05.2023 № 0307100007523000006Б на приобретение офисной бумаги для нужд заказчика, заключенный с ООО «Интерпакс» на основании протокола подведения итогов определения поставщика от 09.02.2023 по закупке № 0307100007523000006.

По вышеуказанным контрактам (договорам) согласно сведениям ЕИС информация об исполнении (оплате) таких контрактов (договоров) направлялась заказчиком в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов своевременно и в полном объеме.

Также Комиссией антимонопольного органа исследованы контракты:

- от 13.03.2023 № 0307100007523000004ОПС на оказание услуг по охране объекта, начало оказания услуг — 01.07.2023;

- от 14.03.2023 № УХОТ-7009090 снабжение тепловой энергией в горячей воде, начало исполнения контракта — 01.01.2024;

- от 15.03.2023 № 0307100007523000002ГСМ на приобретение ГСМ, начало исполнения контракта — 01.07.2023;

- от 28.03.2023 № 5.5.1.1-09/2024 на оказание услуг почтовой связи, начало предоставления услуг — 01.01.2024;

- от 28.03.2023 № 5.5.1.1-09/200-2024 на оказание услуг почтовой связи, начало предоставления услуг — 01.01.2024;

- от 16.05.2023 № 112 холодное водоснабжение и водоотведение, начало оказания услуг с 01.12.2023;

- от 24.05.2023 № 260 холодно водоснабжение и водоотведение, начало оказания услуг с 01.12.2023;

- от 31.05.2023 № 229000051144 об оказании услуг связи, начало исполнения контракта — 01.01.2024;

- от 31.05.2023 № 211000002938 об оказании услуг связи, начало исполнения контракта — 01.01.2024;

- от 01.06.2023 № 234/2024 на поставку тепловой энергии, начало исполнения контракта — 01.12.2023;

- от 23.06.2023 № 242-2024/1 на энергоснабжение, начало исполнения контракта — 01.12.2023.

Следовательно, обязанность по направлению сведений об исполнении (оплате) вышеуказанных контрактов в реестр контрактов на дату проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки у заказчика отсутствовала.

На основании вышеизложенного, в действиях заказчика - Печорского управления Ростехнадзора нарушения статьи 103 Закона о контрактной системе при направлении в реестр контрактов сведений об исполнении (оплате) таких контрактов не подтверждены.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Согласно ч. 1 ст. 30.1 при условии установления Правительством Российской Федерации минимальной доли закупок заказчик обязан осуществить закупки исходя из минимальной доли закупок и перечня товаров, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона.

Частью 2 ст. 30.1 Закона о контрактной системы по итогам года заказчик до 1 апреля года, следующего за отчетным годом:

1) составляет отчет об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях выполнения обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи;

2) размещает отчет, указанный в пункте 1 настоящей части, в единой информационной системе или направляет его в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий оценку выполнения заказчиком обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, если в соответствии с частью 7 настоящей статьи такой отчет не размещается в единой информационной системе.

Следовательно, заказчики обязаны до 31 марта года, следующего за отчетным годом размещать в ЕИС отчет об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

Требования к содержанию и форме отчета, порядок его подготовки и размещения в ВИС определяются Правительством РФ в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 30.1 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 № 2014 «О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком» утверждены требования к содержанию и форме отчета об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, требования к содержанию обоснования невозможности достижения заказчиком минимальной доли закупок, порядок подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета и обоснования (далее — Требования).

Согласно пункту 3 Требований отчет подготавливается (за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 настоящего Положения) в единой информационной системе по форме согласно приложению автоматически не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, путем обработки информации, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, содержащийся в единой информационной системе.

В соответствии с пунктом 4 Требований заказчик не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным подписывает отчет усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Согласно пункту 5 Требований размещение отчета в единой информационной системе (за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 Требований) осуществляется автоматически не позднее одного часа с момента его подписания.

В соответствии с пунктом 13 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит отчеты заказчиков, предусмотренные Законом о контрактной системе.

По результатам анализа сведений, размещенных в ЕИС, установлено, что отчеты Печорским управлением Ростехнадзора об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг за 2021, 2022 годы размещены с соблюдением срока, определенного пунктом 2 части 2 статьи 30.1 Закона о контрактной системе, п. 4 Требований — 28.03.2022 и 27.03.2023.

Таким образом, в действиях заказчика - Печорского управления Ростехнадзора нарушений при размещении в единой информационной системе отчетов об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг за 2021, 2022 год не подтверждены.

Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при:

1. проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2. осуществлении закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В силу части 1.2 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе определено, что по итогам года заказчик (за исключением заказчика, включенного в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона) обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

Следовательно, заказчик до 31 марта года, следующего за отчетным годом должен разместить в ЕИС отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» (вместе с «Правилами подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе»)» (далее — Правила).

По пункту 4 Правил отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.

По результатам анализа сведений, размещенных в ЕИС, установлено, что отчеты Печорским управлением Ростехнадзора об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2021, 2022 годы размещены с соблюдением срока, определенного 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, п. 4 Правил — 16.03.2022, 27.03.2023.

Таким образом, в действиях Печорского управления Ростехнадзора нарушения при размещении в единой информационной системе отчетов об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2021,2022 годы не подтверждены.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного с учетом отсутствия в действиях заказчика при осуществлении своей деятельности нарушений законодательства о контрактной системе, предписание об устранении нарушений выдаче не подлежит.

В связи с изложенным, руководствуясь подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпунктом «е» пункта 30, пунктом 33, пунктом 34, пунктом 35 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. По результатам проведения внеплановой проверки, в действиях заказчика — Печорского управления Ростехнадзора нарушения ст. 30, 30.1, 103 Закона о контрактной системе не подтверждены.

2. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.

3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица Печорского управления Ростехнадзора.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

2023-2131

 

 

Связанные организации

Печорское управление Ростехнадзора
ИНН 1103001093, ОГРН 1021100813799
АСО "Общественный контроль"
ИНН 5031148944, ОГРН 1225000134336