Определение №02-01/7215 Определение о назначении дела № 011/01/10-734/2021 о нарушен... от 1 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Определение

о назначении дела № 011/01/10-734/2021

о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

 

01 октября 2021 года

 

 

 

 

№ 02-01/7215

 

город Сыктывкар

 

ООО «Региональный

оператор Севера»

 

Оплеснина ул., д. 4,

г. Ухта, Республика

 Коми, 169313

 

<…>

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Коми УФАС России от 24.09.2021 № 111 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Региональный оператор Севера» (ИНН 1102055018, ОГРН 1071102001695), адрес места нахождения: 169313, Республика Коми, г. Ухта, ул. Оплеснина, д. 4 (далее – региональный оператор, Общество), пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в части действий, выразившихся в навязывании ИП <…> невыгодных условий договора на оказание услуг по обращению с  твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) от 11.01.2021 5202/РО-П/,  в соответствии с которыми объем ТКО в период с 01.01.2021 по 31.03.2021 определен Обществом исходя из нормативов накопления ТКО, в период с 01.04.2021 - исходя из количества и объема контейнеров и периодичности вывоза ТКО от 10 до 31 раза в месяц,  тогда как договором периодичность вывоза ТКО определена не реже заявленной потребителем (1 раз в месяц), что, в свою очередь, привело к увеличению стоимости услуги по обращению с ТКО, приводит (может привести) к ущемлению интересов ИП <…> в сфере предпринимательской деятельности.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено приказом Коми УФАС России от 24.09.2021 № 111 по признакам нарушения ООО «Региональный оператор Севера» пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Основанием для возбуждения дела послужило заявление ИП <…> (далее также заявитель) исх. от 11.05.2021 (вх. № Т-50 от 11.05.2021) на действия ООО «Региональный оператор Севера» по навязыванию невыгодных условий договора на оказание услуг по обращению с ТКО от 11.01.2021 5202/РО-П/2021.  

Согласно пункту 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение, совершил действия (бездействие), характеризующиеся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

ООО «Региональный оператор Севера» занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по обращению с ТКО в Республике Коми (доля 100 %), в связи с чем, на его действия (бездействие) распространяются требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.  

В статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах) определено, что региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

В соответствии со статьей 24.7 Закона об отходах региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила № 1156), которыми установлен, в том числе порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

Согласно пункту 5 Правил № 1156 договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил.

Одним из существенных условий договора на оказание услуг по обращению с ТКО является определение сторонами планируемого объема и (или) массы транспортируемых твердых коммунальных отходов, состав таких отходов.

Согласно частям 1, 2 статьи 24.10 Закона об отходах определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с ТКО в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса ТКО определяются исходя из нормативов накопления ТКО.

Следовательно, стороны при заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО должны определить объем вывозимых ТКО их способ учета, размер оплаты услуг за вывоз ТКО.

Типовой формой договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, предусмотрено, что учет объема и (или) массы ТКО производится в соответствии с Правилами коммерческого учета объема ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505 (далее – Правила № 505). 

Согласно пункту 5 Правил № 505 коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:

а) расчетным путем исходя из:

нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;

количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;

б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 505 в целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подп. «а» пункта 5 настоящих Правил.

Каких – либо ограничений по применению того или иного способа расчета Правила № 505 не содержат.

Согласно пункту 8 Правил № 505 при раздельном накоплении твердых коммунальных отходов в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с абзацем третьим подпункта «а» пункта 5 Правил № 505, то есть по количеству и объему контейнеров.

Отсутствие на территории субъекта Российской Федерации организованного накопления твердых коммунальных отходов позволяет собственнику твердых коммунальных отходов осуществлять коммерческий учет твердых коммунальных отходов в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил № 505 одним из альтернативных способов расчета.

Следовательно, учет ТКО, исходя из фактического объема, может осуществляться в свою очередь, в двух случаях: при раздельном накоплении сортированных отходов и в случае, если это указано в заключенном с региональным оператором договоре. При этом второй вариант (если отражено в заключенном с региональным оператором договоре) не имеет каких – либо дополнительных условий и ограничений к его применению, в том числе, не обусловлен требованием об обязательном раздельном сборе отходов.

Из материалов заявления установлено, что <…>. принадлежит нежилое здание, расположенное по адресу: г. Сыктывкар, м. Дырнос, д. 10, общей площадью 919 кв.м.

Согласно Постановлению Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 22.04.2019 № 4/1149 ИП <…>. по указанному адресу оборудована контейнерная площадка для накопления ТКО объемом 0,75 куб.м., о чем внесена запись в Реестр контейнерных площадок на территории МО ГО «Сыктывкар» (далее – Реестр) за № 850.

Региональным оператором 09.09.2020 произведен осмотр нежилого помещения заявителя, по результатам которого составлен акт осмотра, из содержания которого следует, что место накопления ТКО – 1 контейнер 0,75 куб.м., закрытая территория. 

Согласно Постановлению Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 01.03.2021 № 3/514 в Реестр внесены сведения о том, что ИП <…> также оборудована контейнерная площадка для раздельного сбора отходов: для макулатуры объемом 0,75 куб.м., для пластика – 0,75 куб.м., о чем внесена запись за № 151.

Таким образом, по состоянию на 01.01.2020 объект заявителя оборудован контейнерной площадкой – 1 ед., объем – 0,75 куб.м., по состоянию на 01.04.2021 объект также оборудован контейнерной площадкой для раздельного сбора ТКО.   

ООО «Региональный оператор Севера» письмом от 05.02.2021 № РО-2659/ИС направило в адрес ИП <…> проект договора на оказание услуг по обращению с ТКО № 5202/РО-П/2021 от 11.01.2021 (далее - Договор от 11.01.2021).

Пунктом 12 Договора от 11.01.2021 Общество предусмотрело условие, согласно которому учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами № 505 по п.п. 1, 2, 3 приложения № 1 производится исходя из нормативов накопления ТКО.  

Приложением № 1 к Договору от 11.01.2021 предусмотрены объем и место накопления ТКО:

- Мастерская, 167000, Республика Коми, городской округ Сыктывкар, г. Сыктывкар, м. Дырнос, д. 10 – 3,21480 куб/м.;

- Торговые помещения, 167000, Республика Коми, городской округ Сыктывкар, г. Сыктывкар, м. Дырнос, д. 10 – 61,61916 куб/м.;

- Административное помещение, 167000, Республика Коми, городской округ Сыктывкар, г. Сыктывкар, м. Дырнос, д. 0 – 98,83848 куб/м;

Периодичность вывоза – в соответствии с действующими нормами и правилами, не реже заявленной потребителем.

Общий объем принимаемых ТКО за год – 163,67244 куб. м.

Приложением № 2 к Договору от 11.01.2021 общая сумма по Договору определена в размере 135 129,60 руб.

Пунктом 13 Договора от 11.01.2021 предусмотрено, что, в случае если в расчетном месяце фактический объем оказанных услуг Региональным оператором превысил объемы, определенные Сторонами в Договоре, цена услуги за расчетный месяц определяется Региональным оператором исходя из фактического объема их оказания.

В соответствии с пунктом 24 Договора от 11.01.2021, настоящий Договор вступает в силу при подписании его Сторонами и заключается по 31 декабря 2021 года и распространяет свое действие на правоотношения Сторон, возникшие с 01 января 2021 года.

Согласно пункту 8(11) Правил № 1156  потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (в случае подписания указанного проекта договора или мотивированного отказа от его подписания действующим от имени потребителя иным лицом к проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами или мотивированному отказу от его подписания прилагаются документы, подтверждающие полномочия такого лица).

Заявитель письмом от 24.02.2021 № 24-2/02 (получено 24.02.2021) направил в адрес Общества протокол разногласий № 1 от 24.02.2021 к Договору от 11.01.2021 с приложениями № 1 и № 2, где содержались предложения по изменению формулировок по пунктам 12, 13, 24 Договора от 11.01.2021, приложениям № 1, № 2 к Договору от 11.01.2021.

Согласно протоколу разногласий заявителем предложена следующая редакция условий Договора от 11.01.2021:

пункт 12: «…производить учет объема и (или) массы ТКО исходя из количества и объема контейнеров для складирования ТКО»;

пункт 13: В случае если в расчетном месяце фактический объем оказанных услуг Региональным оператором меньше или превысил объемы, определенные Сторонами в Договоре, цена услуги за расчетный месяц определяется Региональным оператором исходя из фактического объема их оказания»;

пункт 24: «Настоящий Договор вступает в силу с момента урегулирования Сторонами разногласий и распространяет свое действие на правоотношения Сторон с 01.01.2021 и действует по 31.12.2021». 

В приложение № 1 к Договору от 11.01.2021 заявитель внес следующие изменения:

- Мастерская, 167000, Республика Коми, городской округ Сыктывкар, г. Сыктывкар, м. Дырнос, д. 10, д. 10/2 – 9 куб/м., периодичность вывоза – в соответствии с действующими нормами и правилами не реже 1 раза в месяц;

- строки 2, 3 (торговые помещения, административное помещение) – исключить.

Приложением № 2 к Договору от 11.01.2021 ежемесячный объем услуг по Договору составил 0,75 куб.м., на сумму 7 430,49 руб. в год.  

Письмом от 31.03.2021 № 31-1/03 заявитель направил в адрес Общества копию договора на безвозмездное оказание услуг по сбору вторичного сырья № 00420 от 05.04.2020, заключенного между ИП <…> и ООО «Феникс», согласно которому последнее осуществляет сбор и подготовку к вывозу отходов гофрокартона, офисной бумаги, полиграфии, пластика; копии накладных об оказании ООО «Феникс» в адрес заявителя услуг.   

В соответствии с пунктом 8(14) Правил № 1156 региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных в пункте 8(11) настоящих Правил мотивированного отказа и предложений рассматривает их, а также принимает меры по урегулированию разногласий.

В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами урегулированы частично, региональный оператор направляет потребителю для подписания указанный проект договора, составленный в соответствии с типовым договором и с учетом урегулированных разногласий, в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта.

Согласно пункту 8(15) Правил № 1156 в случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8(14) настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил.

Региональный оператор письмом от 14.04.2021 № РО-6697/ис, то есть за пределами срока, установленного пунктом 8(14) Правил № 1156, направил в адрес заявителя протокол урегулирования разногласий, дополнительное соглашение № 1 от 11.04.2021 к Договору от 11.01.2021, согласно которому Общество внесло изменения в пункты 9, 10, 12 Договора, дополнительно включило в Договор пункты 13.1, 18.1.

Согласно приложению № 1 в редакции дополнительного соглашения № 1 от 11.04.2021 к Договору от 11.01.2021 объем ТКО по Объектам заявителя составил 186,41811 куб.м.

В соответствии с приложением № 2 к Договору от 11.01.2021 Обществом определен объем услуг в отношении:

- мастерская – исходя из количества и объема контейнера 0,75 куб.м. и периодичности вывоза (от 10 до 31 раз в месяц) в период с 01.04.2021 по 31.12.2021.

За период с 01.01.2021 по 31.03.2021 – объем ТКО определен исходя из норматива накопления ТКО.

Заявитель письмом от 11.05.2021 № 11-1/05 направил в адрес Общества неподписанные со стороны ИП <…> протокол урегулирования разногласий, дополнительное соглашение № 1 от 11.04.2021 к Договору от 11.01.2021, указав на то, что, заявитель настаивает на условиях Договора от 11.01.2021 в редакции протокола разногласий от 24.02.2021.  

Таким образом, между сторонами по Договору от 11.01.2021 имеют место спорные отношения по условиям договора, касающимся учета объема ТКО и периодичности вывоза ТКО. 

При этом в соответствии с пунктом 8(15) Правил № 1156 договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора.  

Материалами заявления было установлено, что Общество в период с 01.01.2021 по 31.03.2021 предъявило в адрес ИП <…> счета – фактуры за услугу по обращению с ТКО, ежемесячная плата за которую в размере 11260,80 руб. определена исходя из нормативов ТКО, в период с 01.04.2021 по 30.06.2021 - в размере 43963,74 руб. определена исходя из объема и количества контейнеров, периодичности вывоза ТКО (более 1 раза).

При этом согласно журналу учета ТКО вывоз ТКО с Объекта заявителя произведен 29.01.2021, 26.02.2021, 26.03.2021, 30.04.2021, 28.05.2021, то есть фактически вывоз ТКО с Объекта заявителя производился Обществом 1 раз в месяц.

 Также установлено, что ранее при заключении договора № 55/СРО-ПФ от 30.09.2019 на оказание услуг по обращению с отходами Обществом и заявителем была согласована периодичность вывоза ТКО 1 раз в месяц, оплата услуг - по  фактическому объему вывезенного мусора, то есть 0,75 куб.м.  

Кроме того, как следует из материалов заявления, с Объекта заявителя ООО «Феникс», ИП <…> был произведен вывоз раздельно сортированных ТКО (пластик, бумага), что документально подтверждено накладными от 05.01.2021, от 02.02.2021, от 02.03.2021, от 01.04.2021, от 03.05.2021, журналом учета по утилизации ТКО. 

Учитывая, что на Объекте заявителя имеется контейнерная площадка для накопления ТКО (0,75 куб.м.), контейнеры для раздельного сбора отходов (бумага, пластик), ранее согласованная сторонами периодичность вывоза ТКО 1 раз в месяц, а также предусмотренная приложением № 1 к Договору от 11.01.2021 периодичность вывоза ТКО – не реже заявленной потребителем (1 раз в месяц), следовательно, объем ТКО должен производиться исходя из данных условий. 

При таких обстоятельствах в действиях ООО «Региональный оператор Севера», занимающего доминирующее положение на товарном рынке оказания услуг по обращению с ТКО в Республике Коми, выразившихся в навязывании ИП <…> невыгодных условий Договора от 11.01.2021, в соответствии с которыми объем ТКО в период с 01.01.2021 по 31.03.2021 определен исходя из нормативов накопления ТКО, в период с 01.04.2021 - исходя из количества и объема контейнеров и периодичности вывоза ТКО от 10 до 31 раза в месяц,  тогда как Договором периодичность вывоза ТКО определена не реже заявленной потребителем (1 раз в месяц), что соответствует фактической периодичности вывоза ТКО, что, в свою очередь, привело к увеличению стоимости услуги по обращению с ТКО, предъявленной Обществом к оплате потребителю, установлены признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения заявления ИП <…> Обществу  выдано предупреждение № 02-01/5855 от 11.08.2021 (далее – Предупреждение) о необходимости прекращения указанных действий путем согласования ООО «Региональный оператор Севера» с потребителем по указанному объекту способа учета массы и (или) объема ТКО исходя из количества и объема контейнеров для складирования ТКО, периодичности вывоза ТКО не реже заявленной потребителем (1 раз в месяц), применения такого способа учета объема ТКО при расчетах с ИП <…>.    

В силу частей 1, 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции  в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия) и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Предупреждение выдается лицам в случае выявления признаков нарушения, в том числе пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Срок исполнения Предупреждения – месяц с даты получения. Предупреждение получено Обществом 13.08.2021, следовательно, срок его исполнения – до 13.09.2021.

Документов и информации, подтверждающих исполнение ООО «Региональный оператор Севера» Предупреждения от 13.08.2021 № 02-01/5855 в установленные сроки (до 13.09.2021), Региональным оператором в адрес Коми УФАС России не представлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 13, 14, 15 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Назначить дело № 011/01/10-734/2021 к рассмотрению на 17.11.2021 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 011/01/10-734/2021, назначенного на 17.11.2021 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве ответчика по делу ООО «Региональный оператор Севера», адрес места нахождения: 169313, Республика Коми, г. Ухта, ул. Оплеснина, д. 4.

3. ООО «Региональный оператор Севера» представить в антимонопольное управление в срок до 08.11.2021 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:

3.1. поясняющую, исполнено ли ООО «Региональный оператор Севера» на дату представления ответа на настоящее определение Предупреждение Коми УФАС России от 11.08.2021 № 02-01/5855.

Если исполнено – представьте соответствующие письменные пояснения, с приложением копий подтверждающих документов, если не исполнено – укажите на это, пояснив причины, по которым Предупреждение Коми УФАС России от 11.08.2021 № 02-01/5855 не исполнено;

3.2. копию договора на оказание услуг по обращению с ТКО, действующего в 2020 году, со всеми приложениями, дополнениями, изменениями, включая протоколы разногласий;

3.3. копии всех универсальных передаточных документов (счетов-фактур), предъявленных Обществом к оплате ИП <…> за услуги по обращению с ТКО в период с 01.01.2020 по дату представления ответа на настоящее определение, включая скорректированные счета-фактуры (при наличии);

3.4. поясняющие, исходя из каких показателей и их размера Обществом определены объемы ТКО, предъявленные к оплате согласно универсальным передаточным документам (счетам – фактурам), указанным в пункте 3.3 настоящего определения, приложите копии расчетов объемов ТКО;

3.5. поясняющие, производился ли Обществом прием ТКО заявителя из контейнеров, предназначенных для раздельного сбора, расположенных по адресу: г. Сыктывкар, м. Дырнос, д. 10, в период с 01.04.2021 по дату представления ответа на настоящее определение, если прием производился, представьте копии подтверждающих документов, если прием не производился – представьте соответствующую письменную информацию;

3.6.   поясняющие, какая организация осуществляет транспортирование ТКО с места накопления ТКО, определенного условиями Договора от 11.01.2021, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, м. Дырнос, д. 10, в период с 01.01.2020 по дату представления ответа на настоящее определение, с указанием полного наименования и адреса места нахождения организации;

3.7. копии актов сверки взаимных расчетов между Обществом и ИП <…> за услуги по обращению с ТКО в период с 01.01.2020 по дату представления ответа на настоящее определение; 

3.8. поясняющую, заключен ли между ООО «Региональный оператор Севера» и ИП <…> договор на ТКО от 2021 года.

Если заключен – представьте копию такого договора, со всеми приложениями и изменениями, если не заключен – укажите на это, пояснив причины, по которым вышеуказанный договор на ТКО не заключен;

 

3.9. о лице, ответственном применительно к рассматриваемой ситуации за соблюдение ООО «Региональный оператор Севера» действующего законодательства, в том числе антимонопольного, с указанием Ф.И.О., должности, рабочего телефона, адреса места работы, фактического места жительства и регистрации, с приложением копии трудового договора, должностной инструкции указанного лица, доверенности и иных документов, устанавливающих эту ответственность;

3.10. о законном представителе ООО «Региональный оператор Севера», с указанием Ф.И.О., должности, рабочего телефона, адреса места работы, адреса фактического места жительства и регистрации, с приложением копии трудового договора, должностной инструкции указанного лица;

3.11.  иные документы и информацию, имеющие значение для рассмотрения антимонопольного дела (при наличии).

 4. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 011/01/10-734/2021, назначенного на 17.11.2021 в 15.00 час. по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве заявителя ИП <…>, адрес места нахождения: 167000, г. Сыктывкар.   

5. ИП <…> представить в антимонопольное управление в срок до 08.11.2021 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:

5.1. поясняющую, заключен ли между ООО «Региональный оператор Севера» и ИП <…> договор на ТКО от 2021 года.

Если заключен – представьте копию такого договора, со всеми приложениями и изменениями, если не заключен – укажите на это, пояснив причины, по которым вышеуказанный договор на ТКО не заключен;

5.2. копии документов, подтверждающих фактически оказанные Обществом услуги по обращению с ТКО в адрес ИП <…>, с указанием даты оказания услуг, объемов вывозимых ТКО с объекта заявителя, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, м. Дырнос, д. 10, в период с 01.01.2021 по дату представления ответа на настоящее определение;

5.3. поясняющие, производился ли Обществом прием ТКО заявителя из контейнеров, предназначенных для раздельного сбора, расположенных по адресу: г. Сыктывкар, м. Дырнос, д. 10, в период с 01.04.2021 по дату представления ответа на настоящее определение, если прием производился, представьте копии подтверждающих документов, если прием не производился – представьте соответствующую письменную информацию;

5.4. в случае, если сортированные отходы с объекта заявителя, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, м. Дырнос, д. 10, принимались иными организациями (индивидуальными предпринимателями), представьте сведения о таких организациях (индивидуальных предпринимателях), с указанием полного наименования (Ф.И.О.), адреса места нахождения;

5.5. копии документов, подтверждающих прием сортированных отходов с объекта заявителя, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, м. Дырнос, д. 10, в период с 01.01.2020 по дату представления ответа на настоящее определение, в том числе копии договоров, накладных, иных документов (за исключением представленных в рамках рассмотрения заявления);

5.6. иные документы и информацию, имеющие значение для рассмотрения антимонопольного дела (при наличии).

6. Законный представитель ООО «Региональный оператор Севера» вправе обеспечить явку для участия в рассмотрении дела и (или) направить представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью). О возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя ООО «Региональный оператор Севера» просим сообщить заблаговременно до рассмотрения дела.

7. ИП <…> вправе обеспечить явку для участия в рассмотрении дела и (или) направить представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью). О возможности рассмотрения дела в свое отсутствие и (или) представителя просим сообщить заблаговременно до рассмотрения дела.

 

Примечание:

При ответе на настоящее определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего определения укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия, с указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

Обращаем внимание, что представленное на определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота.

Напоминаем, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны