Постановление №03-06/8614 Постановление от 19 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № 011/04/19.8-885/2021

 

 

19 ноября 2021 года

 

 

 

 

№ 03-06/8614

г. Сыктывкар

 

                                                                         ИП <…>

 

<…>

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России), адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 09.11.2021 и материалы дела № 011/04/19.8-885/2021 о совершении индивидуальным предпринимателем <…>, <…> (далее – ИП <...>), административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 09.11.2021 (далее - протокол), составленным в отсутствие ИП <...>, надлежащим образом извещенного о времени и месте его составления, что подтверждается телеграммой от 01.11.2021 (вх. № 5526э от 02.11.2021).

Определением Коми УФАС России от 09.11.2021 № 03-06/8261 рассмотрение дела № 011/04/19.8-885/2021 назначено на 19 ноября 2021 года в 11 часов 00 минут.

Копии протокола об административном правонарушении и Определения Коми УФАС России направлены в адрес ИП <...> Коми УФАС России 09.11.2021.

В целях извещения ИП <...> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении антимонопольным органом 09.11.2021 по адресу места регистрации ИП <...> направлена телеграмма. Согласно почтовому извещению от 17.11.2021 (вх. № 5780-э от 17.11.2021) телеграмма ИП <...> не доставлена, квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является.

В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления.

Учитывая изложенное, ИП <...> надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/19.8-885/2021.

Административное дело рассмотрено 19.11.2021 в отсутствие ИП <...>.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/19.8-885/2021 установлено следующее.

В Коми УФАС России поступило заявление <...> от 24.05.2021 (вх. № 2613-э от 24.05.2021) о распространении на его абонентский номер рекламного звонка с нарушением требований рекламного законодательства.

По результатам рассмотрения указанного заявления принято решение о возбуждении дела № 011/05/18-451/2021 в отношении ИП <...> по признакам нарушения ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 18, ч. 1 и ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе, о чем вынесено соответствующее определение.

Определением об отложении рассмотрения дела № 011/05/18-451/2021 от 23.08.2021 № 03-01/6274 у ИП <...> запрошены следующие надлежащим образом заверенные копии документов и письменная информация:

3.1. О рекламодателе, рекламопроизводителе и рекламораспространителе рассматриваемой рекламы, с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, тел./факса – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации – для физических лиц.

 3.2. Письменные пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство и распространение рассматриваемой рекламы.

3.3. Поясняющие, кто определил содержание рассматриваемой рекламы, её наполнение, кем, когда и каким образом одобрена (утверждена, согласована) реклама; в случае если реклама не утверждалась и не согласовывалась, представьте соответствующую поясняющую письменную информацию с указанием причин непринятия мер по согласованию.

3.4. О периоде распространения рассматриваемой рекламы, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа – с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения.

3.5. О территории распространения рассматриваемой рекламы.

3.6. О лице, оказывающем услуги по кредиту, о котором идёт речь в рассматриваемой рекламе (с указанием по такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения – для юридического лица; Ф.И.О., адреса места регистрации – для физического лица), с приложением подтверждающих документов (договоров, иных документов).

3.7. Обо всех условиях, влияющих на стоимость кредита, о котором идёт речь в рассматриваемой рекламе (с приложением подтверждающих документов).

3.8. О причинах распространения рассматриваемой рекламы без учёта требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

3.9. Паспортные данные (копию со 2-ой по 7-ую страницы паспорта) ИП <...>, с указанием даты и места рождения, адреса регистрации по месту жительства.

Копия Определения направлена в адрес ИП <...> Коми УФАС России 26.08.2021 и получена им 10.09.2021, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № <…>.

Срок представления ИП <...> вышеуказанных сведений установлен антимонопольным управлением до 21.09.2021.

Однако ни в срок, указанный в Определении – до 21.09.2021, ни на дату рассмотрения рекламного дела – 23.09.2021, ни на дату составления настоящего протокола об административном правонарушении ИП <...> не представил истребованные Определением материалы.

С ходатайством о продлении срока представления запрашиваемых сведений (информации) ИП <...> в Коми УФАС России не обращался.

Таким образом, ИП <...> при рассмотрении дела № 011/05/18-451/2021 уклонился от содействия Коми УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по рекламному делу.

В силу ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с положениями ч.ч. 1, 2 ст. 34 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации. Неисполнение указанных требований влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 6 статьи 19.8  КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Запрашиваемые Коми УФАС России у ИП <...> копии документов и письменная информация имели существенное значение для рассмотрения дела № 011/05/18-451/2021.

Таким образом, ИП <...> допустил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившееся в непредставлении в Коми УФАС России сведений (информации), запрошенных Коми УФАС России определением об отложении рассмотрения дела № 011/05/18-451/2021 от 23.08.2021 № 03-01/6274.

Согласно части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Место  совершения административного правонарушения – Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная д. 160, корпус «А».

Время совершения административного правонарушения – 22.09.2021 года.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения ИП <...> к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ, не истек.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,  совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Определением Коми УФАС России № 03-01/6274 от 23.08.2021 предупреждало ИП <...> об ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ в случае непредставления сведений (информации), однако ИП <...>, осознавая возможность вредных последствий, не предоставил информацию.

В связи с чем, из материалов рекламного дела и дела об административном правонарушении не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ИП <...> требований законодательства, так и свидетельствующих о принятии им всех мер по соблюдению требований рекламного законодательства.

Вина ИП <...> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ, является  установленной.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

В силу пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статья 19.8 КоАП РФ включена в главу 19 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения против порядка управления.

В связи с вышеизложенным, учитывая цели и задачи законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере порядка управления, нарушение которых препятствует выполнению антимонопольным органом возложенных на него функций по осуществлению государственного надзора.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных  правонарушениях  являются,  в  том  числе,  защита  общества  и государства от административных правонарушений, предупреждение административных   правонарушений.

Запрашиваемые Коми УФАС России у ИП <...> копии документов и письменная информация имели существенное значение для рассмотрения дела № 011/05/18-451/2021. Непредставление ИП <...> сведений явилось препятствием в осуществлении антимонопольным управлением законных полномочий по рассмотрению дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих рассматриваемый случай нарушения как исключительный, антимонопольным органом не установлено, а ИП <...> таковых не приведено.

В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не  может  быть  признано  малозначительным.

  В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

  ИП <...> ранее не привлекался к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.

  Определением Коми УФАС России о назначении времени и места рассмотрения дела № 011/04/19.8-885/2021 об административном правонарушении, вызове лица и истребовании необходимых дополнительных материалов по делу от 09.11.2021 № 03-06/8261 у ИП <...> истребованы следующие копии документов и письменная информация: сведения об имущественном положении ИП <...> с приложением подтверждающих документов (справки о доходах, копии последней налоговой декларации, представленной в налоговый орган, иных документов); сведения о наличии (отсутствии) у ИП <...> иждивенцев; о причинах и условиях, способствовавших совершению ИП <...> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ; мотивированное пояснение причин непредставления в Коми УФАС России копий документов и письменной информации, запрашиваемых пунктами 3.1 – 3.9 определения Коми УФАС России № 03-01/6274 от 23.08.2021 об отложении рассмотрения дела № 011/05/18-451/2021.

Вышеуказанные сведения ИП <...> не представлены.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ИП <...>: совершение правонарушения впервые.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном  правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не  установлены.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ИП <...> административного правонарушения, личность ИП <...>, отсутствие сведений об имущественном положении, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, ч. 6 ст. 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать индивидуального предпринимателя <…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить индивидуальному предпринимателю <…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>) административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

Отделение-НБ Респ. Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике Коми г. Сыктывкар

БИК

 018702501

Сч. №

 03100643000000010700

Банк получателя

 

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

 40102810245370000074

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

(Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

 

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111601191019000140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ __________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ________

                       

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

            В соответствии со ст.ст. 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны