Решение б/н - от 24 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной ответственностью

«БИСМАРК»

 

orionkkomi@gmail.com

beesmark@gmail.com

 

через Единую информационную систему

 

Министерство здравоохранения Республики Коми

 

gz@mz.rkomi.ru

 

через Единую информационную систему

 

Государственное казенное учреждение Республики Коми

 «Центр обеспечения организации и проведения торгов»

 

через Единую информационную систему

 

Государственное казенное учреждение Республики Коми

 «Центр обеспечения деятельности Министерства

 здравоохранения Республики Коми»

 

codmzrk@minzdrav.rkomi.ru 

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой проверке № 011/06/99-205/2023

 

 

24 марта 2023 года

 

 

 

                            № 03-04/2045

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок, в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России),  в ходе проведения внеплановой проверки по заявлению общества с ограниченной ответственностью «БИСМАРК» (167018, Республика Коми, город Сыктывкар, Борисова улица, дом 6, квартира 60, ОГРН: 1191121007626, ИНН: 1121027898, КПП: 112101001) (далее - ООО «БИСМАРК») от 03.03.2023 (вх. от 03.03.2023 № 730), письменной информации ООО «БИСМАРК» вх. от 06.03.2023                      № 1091-э, о проведении проверки на предмет соблюдения заказчиком - Министерством здравоохранения Республики Коми (167000, Республика Коми, город Сыктывкар, Ленина улица, 73, ОГРН: 1061101037370, ИНН: 1101486491, КПП: 110101001) требований статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при описании объекта закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по подготовке проектной документации локальных вычислительных сетей в учреждениях здравоохранения Республики Коми в рамках национального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения Республики Коми» (N7)», извещение № 0307200030620001379 (далее - закупка), требований Закона о контрактной системе при процедуре подписания по результатам закупки контракта,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми                ООО «БИСМАРК» представлено заявление от 03.03.2023 (вх. от 03.03.2023 № 730), письменная информация  вх. от 06.03.2023 № 1091-э.

В заявлении от 03.03.2023 (вх. от 03.03.2023 № 730) ООО «БИСМАРК» просит проверить соблюдение заказчиком требований статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки; в письменной информации вх. от 06.03.2023 № 1091-э указывает о возможном нарушении заказчиком требований Закона о контрактной системе при процедуре подписания контракта (в преамбуле контракта указано должностное лицо Министерства здравоохранения Республики Коми, действующее от имени заказчика -  <…>, при этом контракт неправомерно подписан электронной подписью иного лица).

Согласно подпункту а) пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с наличием в заявлении, письменной информации признаков возможных нарушений Закона о контрактной системе, Коми УФАС России принято решение о проведении 17.03.2023 внеплановой проверки.

В соответствии с пунктом 5 раздела II Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства от 01.10.2020                № 1576 (далее - Правила),  срок проведения внеплановой проверки составляет не более 10 рабочих дней.

В случае необходимости получения дополнительной информации и документов, необходимых для проведения внеплановой проверки, срок проведения внеплановой проверки может быть продлен на основании приказа (распоряжения) руководителя контрольного органа или уполномоченного им заместителя не более чем на 10 рабочих дней.

Министерство здравоохранения Республики Коми в письме от 15.03.2023                         № 5253/01-21 (вх. от 15.03.2023 № 1240-э) указало, что в соответствии с пунктом 1 Приказа Минздрава РК от 27.12.2018 № 12/598 «О реализации полномочий заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд» государственное казенное учреждение Республики Коми «Центр обеспечения деятельности Министерства здравоохранения Республики Коми» (далее - ГКУ РК «Центр обеспечения деятельности Министерства здравоохранения Республики Коми») наделено полномочиями, наряду с прочими, по осуществлению закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов, для Министерства здравоохранения Республики Коми, в том числе функциями заказчика.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации и документов, необходимых для проведения внеплановой проверки, срок проведения внеплановой проверки приказом руководителя Коми УФАС России от 17.03.2023 продлен до 24.03.2023.

Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576.

В соответствии с пунктом 28 Правил, внеплановая проверка проводится контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).

ООО «БИСМАРК», Министерство здравоохранения Республики Коми, ГКУ РК «ЦООиПТ», ГКУ РК «Центр обеспечения деятельности Министерства здравоохранения Республики Коми» о дате, месте и времени проведения внеплановой проверки извещены.

ГКУ РК «ЦООиПТ» в письме от 16.03.2023 (вх. от 16.03.2023 № 1283э) в материалы внеплановой проверки представлена письменная позиция относительно доводов заявителя.

Министерством здравоохранения Республики Коми в письмах от 15.03.2023                   № 5253/01-21 (вх. от 15.03.2023 № 1240-э), от 23.03.2023 № 6052/01-21 (вх. от 24.03.2023 № 1412-э) в материалы внеплановой проверки представлены письменная информация и копии документов.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы внеплановой проверки, сведения, размещенные на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее  - официальный сайт), пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось Министерство здравоохранения Республики Коми.

Уполномоченным учреждением по размещению закупки явилось ГКУ РК «ЦООиПТ».

Объект закупки: «Выполнение работ по подготовке проектной документации локальных вычислительных сетей в учреждениях здравоохранения Республики Коми в рамках национального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения Республики Коми» (N7)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 294 743,33 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона, документация о закупке размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 09.07.2020.

2. Согласно части 1 статьи 63, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в редакции от 08.06.2020 (начало действия редакции - 01.07.2020, окончание действия редакции - 10.08.2020), действующей на дату размещения извещения о проведении электронного аукциона на официальном сайте (далее по тексту приведены положения Закона о контрактной системе в указанной редакции) извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Документация об электронном аукционе должна содержать, наряду с прочим, информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1, частями 2, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

-в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

-использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Документация о закупке включает в себя раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание» (далее - Техническое задание).

Техническое задание содержит наименование объекта закупки: «Выполнение работ по подготовке проектной документации локальных вычислительных сетей (ЛВС) в учреждениях здравоохранения Республики Коми в рамках национального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения Республики Коми» (N7)».

По подпунктам 1-7 раздела 1 «Общие сведения» Технического задания: «Объект модернизации: 41 учреждение здравоохранения Республики Коми, согласно перечню объектов приложения № 2 проекта контракта.

Заказчик: Министерство здравоохранения Республики Коми.

Подрядчик: По результатам закупки, проведенной в рамках Федерального закона РФ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

Получатель: Соответствующее учреждение здравоохранения Республики Коми, в котором осуществляются работы по проектированию ЛВС.

Для выполнения Подрядчиком работ по проектированию ЛВС и разработке сметной документации Заказчиком предоставляется перечень адресов объектов информатизации, где необходимо провести предпроектное обследование. Перечень кабинетов каждого учреждения, которые необходимо оснастить точкой подключения к ЛВС, расположение рабочих мест и коммутационных шкафов, уточненные планы зданий определить в ходе предпроектного обследования объектов. При необходимости, исходные данные на каждый объект (планы зданий согласно паспорту БТИ; технические условия на подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (при наличии); планы существующих инженерных сетей здания; результаты инженерных изысканий (при наличии) Подрядчик получает у Заказчика на местах.

Логическая структура объекта автоматизации включает в себя объединение рабочих мест объектов информатизации единой ЛВС, имеющей топологию звезда с центрами в коммутационных узлах.

Физическая структура ЛВС включает в себя: слаботочную кабельную систему;  активное сетевое оборудование; коммутационные узлы; рабочие места».

Техническое задание содержит также информацию о составе работ, требования к проектным работам, требования к проектируемой кабельной системе, общие требования к кабельной системе ЛВС,  требования к структуре и функционированию ЛВС, требования к подсистеме рабочих мест ЛВС, требования к горизонтальной кабельной подсистеме ЛВС, требования к вертикальной кабельной подсистеме ЛВС, требования к подсистеме администрирования ЛВС, требования к телекоммуникационным шкафам ЛВС, требования к подсистеме кабельных каналов, требования к материалам и оборудованию ЛВС, требования к документированию, сроки выполнения работ, порядок внесения и изменений дополнений, рекомендации Министерства здравоохранения РФ по оснащению компьютерной техникой рабочих мест медицинских работников для использования медицинских информационных систем при оказании медицинской помощи гражданам.

           Комиссия Коми УФАС России отмечает, что Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.

При формировании предмета закупки заказчик не обязан доказывать свою потребность в закупаемом товаре (работе, услуги), а участники закупки не вправе в той или иной форме воздействовать на потребность заказчика, как не вправе определять и государственные нужды.

В Коми УФАС России отсутствуют, заявителем в материалы внеплановой проверки не представлены доказательства того, что заказчиком установлены какие-либо особые (нестандартные) или излишние требования к объекту закупки, ограничивающие количество участников закупки.

Доказательств того, что описание объекта закупки повлекло за собой ограничение количества участников закупки, в том числе ограничили право заявителя на участие в электронном аукционе, препятствовали каким-либо образом подаче заявки заявителем на участие в закупке, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

По протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.07.2020 №0307200030620001379-2-1 на участие в закупке подано 4 заявки, признанные аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, при этом победителем закупки признано ООО «БИСМАРК», с которым по результатам закупки 10.08.2020 заключен контракт № 0307200030620001379 (реестровый номер 2110148649120000605).

Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что оспариваемые положения документации об электронном аукционе, касающиеся описания объекта закупки, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в оспариваемых действиях заказчика при описании объекта закупки отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.

3. Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

По пункту 1 статьи 160, пункту 1 статьи 182 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, либо должным образом уполномоченными ими лицами.

Письменная форма сделки считается соблюденной также в случае совершения лицом сделки с помощью электронных либо иных технических средств, позволяющих воспроизвести на материальном носителе в неизменном виде содержание сделки, при этом требование о наличии подписи считается выполненным, если использован любой способ, позволяющий достоверно определить лицо, выразившее волю. Законом, иными правовыми актами и соглашением сторон может быть предусмотрен специальный способ достоверного определения лица, выразившего волю.

Сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о контрактной системе квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования участниками контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок, являющихся иностранными лицами) в целях настоящего Федерального закона, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

В соответствии с абзацем 1 статьи  11 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» квалифицированная электронная подпись признается действительной до тех пор, пока решением суда не установлено иное.

Как следует из материалов внеплановой проверки в преамбуле контракта от 10.08.2020, заключенного по результатам закупки, указано должностное лицо Министерства здравоохранения Республики Коми, действующее от имени заказчика -  <…>.

 Согласно сведений раздела «Информация о процедуре заключения контракта» с официального сайта, контракт от имени Министерства здравоохранения Республики Коми подписан 10.08.2020 электронной подписью <…> - лица, имеющего право действовать от имени заказчика на основании Приказа Министерства здравоохранения Республики Коми от 27.12.2018 № 12/598 «О реализации полномочий заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд» и доверенности № 152/01-13 от 31.12.2019, что подтверждается сертификатом ключа проверки электронной подписи, выданным Федеральным казначейством Республики Коми, отображенным на печатной версии экранного изображения карточки контракта на официальном сайте.

Согласно пункту 1 Приказа Министерства здравоохранения Республики Коми от 27.12.2018 № 12/598 «О реализации полномочий заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд» ГКУ РК «Центр обеспечения деятельности Министерства здравоохранения Республики Коми» наделено полномочиями на планирование и осуществление закупок, включая заключение государственных контрактов, для Министерства здравоохранения Республики Коми.

В соответствии с доверенностью Министра здравоохранения Республики Коми от 31.12.2019 № 152/01-13, сроком действия до 31.12.2020, <…>, занимающая должность <…> ГКУ РК «Центр обеспечения деятельности Министерства здравоохранения Республики Коми» уполномочена представлять интересы Министерства здравоохранения Республики Коми при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в том числе, наряду с прочим, подписывать государственные контракты, заключаемые Министерством здравоохранения Республики Коми.

С учетом вышеизложенного, довод ООО «БИСМАРК» о возможном нарушении заказчиком требований Закона о контрактной системе при процедуре подписания контракта (в преамбуле контракта указано должностное лицо Министерства здравоохранения Республики Коми, действующее от имени заказчика -  <…>, при этом контракт неправомерно подписан электронной подписью иного лица), признается несостоятельным.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99  Закона о контрактной системе, пунктами 33, 34 раздела V Правил о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

     

1. По результатам внеплановой проверки доводы ООО «БИСМАРК»  о нарушении              заказчиком - Министерством здравоохранения Республики Коми требований статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, о нарушении заказчиком требований Закона о контрактной системе при процедуре подписания по результатам закупки контракта не подтверждены.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                                   <…>

  

 

Члены комиссии                                                                                                               <…>

 

 

                                                                                                                                    <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны