Постановление №02-06/9182 постановление о прекращении производства по делу от 24 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
|
||||
ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 011/04/9.21-894/2022 об административном правонарушении |
||||
|
24 ноября 2022 года |
|
№02-06/9182 |
|
|
город Сыктывкар
|
|
||
ФГБОУ ВО «Сыктывкарский
государственный университет
им. Питирима Сорокина»
Октябрьский проспект, д. 55,
г. Сыктывкар, Республика Коми,
167001
Прокуратура г. Сыктывкара
Коммунистическая ул., д.51,
г. Сыктывкар, Республика Коми,
167001
<…….>
(по адресу)
<……> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <……>, рассмотрев постановление заместителя прокурора г. Сыктывкара от 11.10.2022 о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина» (далее – ФГБУО ВО «СГУ»), адрес места нахождения: 167001, Республика Коми, г. Сыктывкар, Октябрьский проспект, д. 55, ИНН 1101483236, ОГРН 102110057230,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Постановлением заместителя прокурора г. Сыктывкара от 11.10.2022 (далее – Постановление от 11.10.2022) в отношении ФГБУО ВО «СГУ» возбужденно административное дело по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Определением Коми УФАС России от 14.10.2022 № 02-06/7927 назначено рассмотрение дела № 011/04/9.21-894/2022 на 14 часов 30 минут 26.10.2022.
Определением Коми УФАС России от 26.10.2022 № 02-06/8314 срок рассмотрения административного дела № 011/04/9.21-894/2022 продлен до 26.11.2022, рассмотрение дела назначено на 24.11.2022 в 12 час. 00 мин.
Прокуратура г. Сыктывкар, законный представитель ФГБУО ВО «СГУ», потерпевшее лицо - <……> (далее – <……>) о времени и месте рассмотрения дела № 011/04/9.21-894/2022 надлежащим образом извещены.
Дело № 011/04/9.21-894/2022 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии законного представителя ФГБОУ ВО «СГУ», в присутствии: помощника прокурора г. Сыктывкара <……>, защитников ФГБОУ ВО «СГУ» - <……>., действующего на основании доверенности <……>, <……> действующего на основании доверенности <……>, потерпевшего лица <……>
Права и обязанности, предусмотренные пунктом 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитникам ФГБУО ВО «СГУ» разъяснены, ходатайств и отводов не поступило.
Права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.11 КоАП РФ, помощнику прокурора г. Сыктывкара разъяснены, ходатайств и отводов не поступило.
Права и обязанности, предусмотренные частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ, потерпевшему лицу разъяснены, ходатайств и отводов не поступило.
Рассмотрев 24.11.2022 материалы административного дела № 011/04/9.21-894/2022, должностное лицо Коми УФАС России установило следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
В соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
На основании части 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.
В соответствии с абзацам 5 и 8 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее – Правила № 861).
В соответствии с пунктом 6 Правил № 861 собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» предусмотрено, что Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций. Указанный порядок в части введения ограничения режима потребления электрической энергии в связи с неисполнением обязательств по оплате электрической энергии обеспечивает, в том числе обязательность предварительного (не менее чем за десять дней) предупреждения о возможном введении полного и (или) частичного ограничения режима потребления, содержащего информацию о состоянии задолженности потребителя за электрическую энергию, а также о предполагаемом сроке введения ограничений режима потребления.
Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2021 № 442 (далее – Правила № 442).
Абзацами 2 - 4 подпункта «б» пункта 2 Правил № 442 предусмотрено, что ограничение режима потребления вводится в случае, в том числе нарушения потребителем своих обязательств, выразившееся в следующих действиях:
неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности);
неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, если это привело к образованию задолженности потребителя перед сетевой организацией по основному обязательству, возникшему из договора об оказании услуг по передаче электрической энергии, в том числе обязательству по предварительной оплате таких услуг;
неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, устройств компенсации реактивной мощности.
Подпунктами «а», «г» пункта Правил № 442 предусмотрено, что ограничение режима потребления вводится по инициативе:
гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), с которым заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), - в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта «б» пункта 2 Правил № 442;
сетевой организации, оказывающей потребителю услуги по передаче электрической энергии в точке, точках поставки, сформированных в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, в отношении которых требуется введение ограничения режима потребления, - в связи с наступлением обстоятельств, указанных, в том числе в абзацах третьем и четвертом подпункта «б» пункта 2 Правил № 442.
Из материалов административного дела № 011/04/9.21-894/2022 следует, что на объекте <……>., расположенном по адресу: <……> (далее – Объект), отсутствует электрическая энергия.
В постановлении прокуратуры от 11.10.2022 указано, что между АО «Коми энергосбытовая компания» и <……>. был заключен договор энергоснабжения <……>, предметом которого является закупка у энергосбытовой компании на оптовом рынке электроэнергии и у субъектов розничных рынков, имеющих генерирующие мощности, электрической энергии в объеме, необходимом для оказания коммунальных услуг, а также обеспечение передачи электрической энергии и предоставлении иных услуг <……>. на основании договора, заключенного с филиалом ОАО «МРСК Северо-Запад» «Комиэнерго» (в настоящее время - ПАО «Россети Северо-Запад»), до энергопринимающих устройств <……>. Срок действия указанного договора не истек.
Прокуратурой г. Сыктывкар с привлечением должностных лиц Печорского управления Росетхнадзора, АО «КЭСК», ПАО «Россети Северо-Запад» 16.06.2022 проведено обследование гаража на предмет его подключения к электрическим сетям, установления факта электроснабжения гаража.
По результатам обследования установлено, что ЛЭП-0,22 кВ, отходящая от кабельной сборки в сторону распределительного щита гаража, подключена в кабельную сборку № 3. Электроснабжение гаража не осуществляется ввиду отсутствия части указанной ЛЭП-022 кВ между кабельной сборки № 3 и распределительным щитом.
На основании представленного акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей (электроустановок) и эксплуатационной ответственности между ОАО «МРСК Северо-Запад» «Комиэнерго» и <……>. № 56-27/92 от 18.02.2009 и актом о технологическом присоединении к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям филиала ОАО «МРСК Северо-Запад» «Комиэнерго» от 18.12.2008 № 3/112-08 Прокуратурой г. Сыктывкар установлено, что электроснабжение Объекта <……>. производится ПАО «Россети Северо-Запад» через распределительный щит учреждения <……>. Актом определена балансовая и эксплуатационная ответственность всех сторон. В соответствии с актом, указанная ранее оборванная линия находится на балансе ФГБОУ ВО «СГУ».
В связи с чем, по мнению Прокуратуры г. Сыктывкара, ЛЭП-022 кВ фактически относится к ответственности ФГБОУ ВО «СГУ».
При этом прокуратурой г. Сыктывкара установлено, что 27.04.2022 в ФГБОУ ВО «СГУ» зарегистрировано обращение <……> по вопросу отключения электроснабжения ее Объекта, необходимости восстановления подачи электрической энергии.
На вышеуказанное обращение ФГБОУ ВО «СГУ» 04.05.2022 дан ответ, согласно которому у университета в гаражном комплексе нет объектов, подключенных к электрическим сетям, в связи с чем, не может быть опосредованного подключения Объекта <……>., в связи с чем, со стороны ФГБОУ ВО «СГУ» в восстановлении электрической энергии на Объекте <……> университетом фактически отказано.
На основании вышеизложенного, Прокуратура г. Сыктывкара пришла к выводу о нарушении со стороны ФГБОУ ВО «СГУ» требований Правил № 861, в связи с чем, в отношении университета постановлением прокуратуры г. Сыктывкара от 11.10.2022 было возбуждено административное дело по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
ФГБУО ВО «СГУ» в адрес Коми УФАС России представлены письменные пояснения от 20.10.2022 № 11/2012 (вх. № 4120 от 24.10.2022) о несогласии с постановлением Прокуратуры г. Сыктывкар, из которых следует, что имущество с названиями «<……>», «Распределительный щит по адресу: <……>, «Кабель, идущий от кабельной сборки № 3 к распределительному щиту по адресу <……>» на балансе университета не числится.
Также ФГБУО ВО «СГУ» указало, что балансовая принадлежность ЛЭП, выходящей из кабельной сборки № 3, определена еще в 2005 году. Согласно техническим условиям от 22.04.2005 № ТУ-56/102-302 для подключения гаража <……>требовалось построить ЛЭП-0,22 кВ от кабельной сборки № 3 до распределительного щита объекта, что свидетельствует о том, что гараж <……> не мог быть подключен к иным линиям электропередач, в том числе опосредованно. В связи с чем, по мнению ФГБУ ВО «СГУ», выходящая из кабельной сборки ЛЭП является собственностью <……>, и, как следствие, подключение Объекта <……>. могло быть осуществлено опосредованно только через ЛЭП <……>., тогда как акт № 56-27/92 не отражает реальную схему подключения Объекта <……>к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад».
Кроме этого, ФГБУО ВО «СГУ» указывает, что сделка (согласование осуществления технологического присоединения Объекта <……>. к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» опосредованно через электрические сети университета) является ничтожной, поскольку подписание документов без доверенности может осуществляться только ректором ФГБУО ВО «СГУ», тогда как <……>., подписавший акт от имени Учреждения, не является уполномоченным лицом университета для подписания акта № 56-27/92 от 18.02.2009.
В качестве документов, подтверждающих, что <……>. не является уполномоченным должностным лицом ФГБОУ ВО «СГУ» на подписание акта № 56-27/92 от 18.02.2009, ФГБОУ ВО «СГУ» представлены копии трудовых договоров, должностной инструкции, приказов на <……>.
Из вышеуказанных документов следует, что <……>. в период с 1997 года по 2010 год осуществлял деятельность в ФГБОУ ВО «СГУ» в должности <……>, что подтверждается трудовыми договорами от 20.10.1997, от 10.01.2001, от 11.12.2001, 17.12.2002, от 22.11.2005.
Согласно должностной инструкции <……>относится к категории руководителей.
<……> исполняет, в том числе следующие обязанности:
- осуществляет руководство хозяйственной деятельностью СыктГУ;
- осуществляет контроля за хозяйственным обслуживание и надлежащим состоянием СыктГу;
- обеспечивает, в том числе организацию работ по капительному строительству, реконструкции и ремонту зданий и сооружений СыктГУ; организацию хозяйственного обслуживания объектов СыктыГУ.
На основании пункту 4.3 должностной инструкции <……>имеет право подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
Приказом ГОУ ВПО «СГУ» от 22.01.2009 № 21-ООД <……>. назначен ответственным <……>ГОУ ВПО «СыктГУ».
На основании вышеизложенного, по мнению ФГБУО ВО «СГУ», в действиях университета отсутствует состав административного правонарушения, поскольку технологическое присоединение Объекта <……> к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» не могло быть осуществлено опосредованно через электрические сети, принадлежащие ФГБУО ВО «СГУ».
Должностное лицо Коми УФАС России, изучив постановление Прокуратуры г. Сыктывкара от 11.10.2022, доводы ФГБУО ВО «СГУ», материалы административного дела № 011/04/9.21-894/2022, установило следующее.
Из материалов административного дела № 011/04/9.21-894/2022 следует, что между <……> и ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» (в настоящее время - ПАО «Россети Северо-Запад») был заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям Сетевой организации от 18.12.2008 № 3/112-08.
В соответствии с техническими условиями от 17.12.2008 № ТУ-56/102-582 на технологическое присоединение к электрическим сетям Сетевой организации (далее – технические условия от 17.12.2008) присоединяемый объект - <……>, место расположения: <……>, центр питания и схема питания – ПС 110/10 кВ «Западная», 10 кВ, яч. 145 (IV с.ш.), РП № 6, 10 кВ, яч. 2, точка присоединения – распределительный щит <……>.
На основании пунктов 3.5, 3.6 технических условий от 17.12.2008:
- границу балансовой принадлежности определить актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности: в РУ-0,4 кВ ТП № 221 по контактам подключения питающих кабелей в сторону кабельной коробки №1, № 3 Октябрьский проспект, 55а между производственным отделением «Сыктывкарские электрические сети» и Сыктывкарским государственным университетом; в распределительном щите <……> по контактным соединением питающей ЛЭП-0,22 кВ, отходящей в сторону выносного шкафа учета между Сыктывкарским государственным университетом и <……>.;
- подключение согласовать с владельцем распределительного щита по <……>, 11/2 (ТП № 221) – Сыктывкарским государственным университетом.
Материалами административного дела № 011/04/9.21-894/2022 установлено, что технологическое присоединение Объекта <……>. к электрическим сетям Сетевой организации было осуществлено 18.02.2009, что подтверждается актом разграничения балансовой принадлежности электрических сетей (электроустановок) и эксплуатационной ответственности между Филиалом ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» и <……>. от 18.02.2009 № 56-27/92 (далее – акт от 18.02.2009).
Из вышеуказанного акта от 18.02.2009 следует, что филиалом ОАО «МРСК Севере-Запад» «Комиэнерго» в лице <……> «Сыктывкарские электрические сети» <……>., Сыктывкарским государственным университетом в лице <……>. и <……>., в соответствии с балансовой принадлежностью электроустановок, был составлен акт, определяющий также и границы эксплуатационной ответственности сторон за состояние и обслуживание электроустановок Сетевой компании и потребителя, и являющийся неотъемлемой частью договора энергоснабжения либо договора об оказании услуг по передаче электрической энергии.
Из приложения № 1 к акту от 18.02.2009 следует, что границей балансовой принадлежности для Сыктывкарского государственного университета является контактные подключения питающей КЛ-0,4 кВ в распределительным щите по <……> в сторону распределённого щита объекта между Сыктывкарским государственным университетом и <……>., границей эксплуатационной ответственности для Сыктывкарского государственного университета является контактные подключения питающей КЛ-0,4 в распределительном щите <……> в сторону распределительного щита объекта между Сыктывкарским государственным университетом и <……>.
Материалами административного дела № 011/04/9.21-894/2022 установлено, что акт от 18.02.2009 был подписан со стороны ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго», представителем Сыктывкарского государственного университета – <……> и <……>.
Из материалов административного дела № 011/04/9.21-894/2022 следует, что между <……> и ОАО «Коми энергосбытовая компания» (в настоящее время АО «КЭСК») был заключен договор энергоснабжения от 03.08.2009 № 615917 (далее – договор от 03.08.2009), согласно которому энергосбытовая компания обязуется поставлять электрическую энергию на объект абонента.
Приложением № 2 к договору от 03.08.2009 предусмотрен перечень объектов и характеристика приборов учета электрической энергии <……>., согласно которому поставка электрической энергии осуществляется на объект, расположенный по адресу: <……>.
Материалами административного дела № 011/04/9.21-894/2022 установлено, что последнее начисление за поставленную электрическую энергию на Объект <……> было осуществлено АО «КЭСК» в июле 2018 года на сумму в размере <……>.
В постановлении прокуратуры г. Сыктывкара от 11.10.2022 указано, что объект <……> имеет технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» - ТП № 221 опосредованно, через электрические сети, принадлежащие ФГБОУ ВО «СГУ» от кабельной сборки № 3, расположенной по адресу: <……>, до распределительного щита расположенного по адресу: <……>.
Согласно письменным пояснениям ПАО «Россети Северо-Запад» от 18.11.2022 № МР2/5/016-119-11-2/1363кнф (вх. № 4500 от 21.11.2022), кабельная сборка № 3, расположенная по адресу: <……>, находится на балансе Сетевой организации.
Согласно письменным пояснениям АО «КЭСК» от 09.11.2022 № 119/8913 (вх. № 4355 от 10.11.2022), а также письму ПАО «Россети Северо-Запад» от 16.06.2022 № МР2/5/019-236-08-2/5042, представленному в материалы административного дела № 011/04/9.21-894/2022, действия по отключению электрической энергии на Объекте <……>. энергосбытовой компанией и Сетевой организацией не осуществлялись.
В материалы административного дела № 011/04/9.21-894/2022 Прокуратурой г. Сыктывкара представлен акт визуального осмотра от 16.06.2022 № 2022-ФК/НА-75, из которого следует, что ЛЭП-0,22, кВ, отходящая от кабельной сборки в сторону распределительного щита <……>, подключена в КС № 3. Электроснабжение гаража не осуществляется ввиду отсутствия части данной ЛЭП-0,22 кВ между кабельной сборки № 3 и распределительным щитом. Граница балансовой принадлежности отражены в АРБП и ЭО между филиалом ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» и <……>. от 18.02.2009 № 56-27/92.
Также в материалы административного дела № 011/04/9.21-894/2022 представлено заключение Печорского Управления Ростехнадзора от 21.06.2022, из которого следует, что в соответствии с актом от 18.02.2009 оборванная линия ЛЭП-0,22 кВ находится на балансе ФГБОУ ВО «СГУ», в связи с чем, университету необходимо осуществить действия по восстановлению электрической энергии на Объекте <……>.
Пунктом 2 Правил № 861 предусмотрены следующие понятия:
"акт разграничения балансовой принадлежности электросетей (акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей)" - документ, составленный собственниками объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств), определяющий границы балансовой принадлежности;
"акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон" - документ, составленный собственниками объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств), определяющий границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств).
Материалами административного дела № 011/04/9.21-894/2022 установлено, что технологическое присоединение объекта ФГБОУ ВО «СГУ», расположенного по адресу: <……>, было осуществлено к электрическим сетям АЭК «Комиэнерго» (в настоящее время ПАО «Россети Северо-Запад») – ТП № 221 от распределительной коробки № 3, расположенной по адресу: <……> до распределительного щита, что подтверждается актом разграничения балансовой принадлежности от 02.03.1998 (далее – акт от 02.03.1998).
Как указывалось ранее, актом от 18.02.2009 определены балансовая и эксплуатационная ответственность сторон, согласно которому границей балансовой принадлежности для Сыктывкарского государственного университета является контактные подключения питающей КЛ-0,4 кВ в распределительным щите по <……> в сторону распределённого щита объекта между Сыктывкарским государственным университетом и <……>., границей эксплуатационной ответственности для Сыктывкарского государственного университета является контактные подключения питающей КЛ-0,4 в распределительном щите по <……> в сторону распределительного щита объекта между Сыктывкарским государственным университетом и <……>.
Акт от 18.02.2009, в том числе был подписан со стороны представителя ФГБОУ ВО «СГУ» <……>.
Следовательно, актом от 18.02.2009, который был подписан, в том числе представителем со стороны ФГБОУ ВО «СГУ», установлена эксплуатационная и балансовая ответственность объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств).
Вместе с тем, ФГБУО ВО «СГУ» в материалы административного дела № 011/04/9.21-894/2022 представило письмо от Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми от 25.10.2022 № 11-ТС/3322, согласно которому в реестре федерального имущества не учитываются сведения об объектах недвижимости, расположенных по адресу: <……>, в том числе сведения и документы о закреплении объектов по указанному адресу за ФГБОУ ВО «СГУ».
Также в материалы административного дела № 011/04/9.21-894/2022 представлены технические условия на электроснабжение от 22.04.2005 № ТУ-56/102-302, выданные ОАО «АЭК «Комиэнерго» филиал «Сыктывкарские электрические сети» (в настоящее время ПАО «Россети Северо-Запад»), <……> из которых следует, что Сетевая организация должна была осуществить технологическое присоединение объекта заявителя, расположенного по адресу: <……>, к своим электрическим сетям – точка присоединения – кабельная сборка № 3 Октябрьский проспект, д. 55а (ТП № 221), напряжение 0,22 кВ.
Пунктом 2.4 технических условий, предусмотрены указания по проектированию питающей линии, согласно которым <……>. от кабельной сборки № 3 Октябрьский проспект, 55а необходимо построить ЛЭП-0,22 кВ до распределительного щита объекта.
Согласно акту разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон между Сыктывкарскими электрическими сетями АЭК «Комиэнерго» и потребителем электрической энергии от 29.04.2005 технологическое присоединение объекта <……>., расположенного по адресу: <……>, было осуществлено к электрическим сетям Сетевой организации.
Материалами административного дела № 011/04/9.21-894/2022 Коми УФАС России установлено, что отключение электрической энергии на Объекте <……>произошло в связи с обрывом части ЛЭП-0,22 кВ, которая проходила от кабельной сборки № 3 до распределительного щита, расположенного по адресу: <……>.
Вместе с тем, из акта от 02.03.1998 (в котором отражена схема технологического присоединения объекта ФГБОУ ВО «СГУ», расположенного по адресу: <……>, к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» - ТП №221) не следует, что ЛЭП-0,22 кВ задействована в схеме электроснабжения при осуществлении технологического присоединения объекта ФГБОУ ВО «СГУ» к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-запад».
Более того, материалами административного дела № 011/04/9.21-894/2022 установлено, что спорная часть ЛЭП-0,22 кВ, была запроектирована и построена (от распределительной коробки № 3 до распределительного щита, расположенного по адресу: <……>) при осуществлении технологического присоединения объекта <……> (гаража № 6а) к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» - ТП № 221.
Пункт 6 Правил № 861 устанавливает запрет на препятствование собственником и иным законным владельцем объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающие устройства потребителя, перетоку электрической энергии.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.11.2012 по делу N А50-5359/2011 отмечено, что соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами № 861.
Следовательно, субъектом ответственности по статье 9.21 КоАП РФ за нарушение пункта 6 Правил № 861 является собственник или иной законный владелец объектов электросетевого хозяйства.
В рассматриваемом случае, доказательств того, что ФГБОУ ВО «СГУ» является собственником или иным законным владельцем объектов электросетевого хозяйства (ЛЭП-0,22 кВ, построенная от распределительной коробки № 3 до распределительного щита <……>), через которые осуществлено опосредованное технологическое присоединение Объекта <……>. к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад», в материалах административного дела № 011/04/9.21-894/2022 отсутствуют.
Кроме этого, из актов от 18.02.2009, от 02.03.1998 не следует, что спорная ЛЭП-0,22 кВ находится на балансе ФГБОУ ВО «СГУ». Сами по себе акты не являются документами, подтверждающими право собственности либо иного законного владения на тот или иной объект электросетевого хозяйства.
На основании части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В рассматриваемом случае должностное лицо Коми УФАС России приходит к выводу, что в отсутствие сведений, однозначно свидетельствующих о праве собственности или ином законном владении Учреждением объектами электросетевого хозяйства, через которое осуществлено опосредованное технологическое присоединение Объекта потерпевшего лица к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад», в вину ФГБОУ ВО «СГУ» не может быть вменено препятствование перетоку электрической энергии через указанные объекты.
На основании вышеизложенного, оснований полагать, что в действиях ФГБОУ ВО «СГУ» имеются нарушения пункта 6 Правил № 861, у Коми УФАС России отсутствуют.
Таким образом, в действиях (бездействии) ФГБОУ ВО «СГУ» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 9.21, пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Прекратить производство по делу № 011/01/04/9.21-894/2022 об административном правонарушении в отношении ФБОУ ВО «СГУ» ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящей орган либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
<……> <……>