Решение (комиссия) №ОД/4870/23 РЕШЕНИЕ от 2 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Решение

Общество с ограниченной ответственностью

«СМУ «УРАЛСПЕЦМОНТАЖ»

через Единую информационную систему
Администрация сельского поселения «Трусово» муниципального района «Усть-Цилемский» 

через Единую информационную систему

Финансовое управление администрации

муниципального района «Усть-Цилемский» Республики Коми

через Единую информационную систему

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»

через Единую информационную систему

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/49-620/2023

28 июля 2023 года

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <...> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СМУ «УРАЛСПЕЦМОНТАЖ» (618703, Пермский край, Добрянка город, Ключи деревня, Трактовая улица, дом 2А, ОГРН: 1135914000530, ИНН: 5914027822, КПП: 591401001) (далее - ООО «СМУ «УРАЛСПЕЦМОНТАЖ») от 21.07.2023 (вх. от 21.07.2023 № 4598/23) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Финансового управления администрации муниципального района «Усть-Цилемский» Республики Коми (169480, Республика Коми, Усть-Цилемский район, Усть-Цильма село, Новый квартал улица, 11А, ОГРН: 1091105000524, ИНН: 1120005531, КПП: 112001001) (далее - Финансовое управление администрации муниципального района «Усть-Цилемский») при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Выполнение работ по реализации народного проекта в сфере благоустройства, прошедшего отбор в рамках проекта «Народный бюджет» «Восстановление линий электроосвещения в кварталах Новый, Центральный, Набережный села «Трусово», извещение № 0307300047223000040 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии в рассмотрении жалобы посредством веб-видеоконференции:

<...>, представителя Финансового управления администрации муниципального района «Усть-Цилемский» по доверенности от 26.07.2023,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ООО «СМУ «УРАЛСПЕЦМОНТАЖ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Финансового управления администрации муниципального района «Усть-Цилемский» при рассмотрении заявок на участие в закупке путем проведения электронного аукциона.

Жалоба на действия аукционной комиссии подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

Финансовым управлением администрации муниципального района «Усть-Цилемский» заявлено ходатайство от 26.07.2023 № 03-11/331 (вх. от 26.07.2023 № 4742-ЭП/23) о рассмотрении жалобы в формате веб-видеоконференции.

Согласно части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.

В связи с наличием технической возможности осуществления видео-конференц-связи при рассмотрении жалобы и проведения внеплановой проверки, ходатайство Финансового управления администрации муниципального района «Усть-Цилемский» удовлетворено.

ООО «СМУ «УРАЛСПЕЦМОНТАЖ», Финансовое управление администрации муниципального района «Усть-Цилемский», администрация сельского поселения «Трусово» муниципального района «Усть-Цилемский» (далее - администрация сельского поселения «Трусово»), общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее - оператор электронной площадки) о дате, времени, месте, формате (веб-видеоконференция) рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки надлежащим образом извещены.

ООО «СМУ «УРАЛСПЕЦМОНТАЖ», администрацией сельского поселения «Трусово» в письмах от 26.07.2023 (вх. от 26.07.2023 № 4735-ЭП/23), от 27.07.2023 № 02-93/410 (вх. от 27.07.2023 № 4790-ЭП/23) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «СМУ «УРАЛСПЕЦМОНТАЖ», администрации сельского поселения «Трусово», оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «СМУ «УРАЛСПЕЦМОНТАЖ» обжаловано действие аукционной комиссии уполномоченного органа по закупке - Финансового управления администрации муниципального района «Усть-Цилемский» в части принятия решения относительно заявки заявителя, а также заявки с идентификационным номером 114630798 на участие в закупке, оформленного в протоколе от 19.07.2023 подведения итогов электронного аукциона.

Финансовым управлением администрации муниципального района «Усть-Цилемский», администрацией сельского поселения «Трусово» в отзывах на жалобу от 26.07.2023 № 03-11/331 (вх. от 26.07.2023 № 4742-ЭП/23), от 27.07.2023 № 02-93/410 (вх. от 27.07.2023 № 4790-ЭП/23) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Оператором электронной площадки письмом от 25.07.2023 (вх. от 25.07.2023 № 4682-ЭП/23) в материалы жалобы по соответствующему запросу Коми УФАС России представлены заявки на участие в закупке.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заявками участников закупки, представленными в материалы жалобы оператором электронной площадки, заслушав представителя Финансового управления администрации муниципального района «Усть-Цилемский», пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки явилась администрация сельского поселения «Трусово», уполномоченным органом по закупке - Финансовое управление администрации муниципального района «Усть-Цилемский».

Объект закупки - «Выполнение работ по реализации народного проекта в сфере благоустройства, прошедшего отбор в рамках проекта «Народный бюджет» «Восстановление линий электроосвещения в кварталах Новый, Центральный, Набережный села «Трусово».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 900 000,00руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) 07.07.2023.

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

2.1. Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

В силу части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, наряду с прочим, электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами «или эквивалент»;

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки размещено на официальном сайте в составе извещения об осуществлении закупки в виде отдельного электронного документа (далее - Описание объекта закупки).

Описание объекта закупки содержит указание: «В рамках контракта необходимо выполнить работы по восстановлению линий электроосвещения в кварталах Новый, Центральный, Набережный села «Трусово» в соответствии с Техническим заданием и условиями Контракта».

Описание объекта закупки содержит ведомость объемов работ, являющихся объектом закупки, а также, наряду с прочим, следующие показатели товара, подлежащего поставке заказчику в рамках выполнения закупаемых работ:

Наименование товара

Наимено-вание товара в соответст-вии с ОКПД2/ КТРУ

Код позиции по ОКПД2

Ед. изм.

Количест

во

Характеристики товара

Наименование характеристики

Значение характеристики

 

Светиль-ник светодиодный

 

Светиль-ники и устройства освети-тельные прочие, не включенные в другие группи-ровки, предназ-начен-ные для использования со светодиодными лампами и прочими светоди-одными источни-ками света

27.40.39.113

Шт. (штука)

70

 

Тип крепления

консольный

*Мощность Вт

не более 50

*Световой поток, Лм

не менее 5000

Цветовая температура, К:

5000

*Пульсация светового потока %

не более 1

Температурный диапазон эксплуатации 0С

-45, +50

Материал корпуса

алюминий

Покрытие корпуса

анодированное

Материал рассеивателя

поликарбонат

Угол светораспределения, градус

60/120

Степень защиты от воздействия окружающей среды

IP 65

Вид климатического исполнения

УХЛ 1

*Индекс цветопередачи

не менее 70Ra

Вторичная оптика

наличие

Тип кривой силы света

широкая

Тип условной экваториальной кривой силы света

осевая

*Коэффициент мощности

не менее 0,95

Диапазон напряжения В

160-280

 

Таким образом, из Описания объекта закупки возможно однозначно определить, что в рамках закупки подлежит поставке товар, подлежащий использованию при выполнении закупаемых работ.

2.2. Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, наряду с прочим, электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с подпунктами а), б) пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, наряду с прочим, предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

-с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

-наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом «а» пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению размещены в составе извещения о закупке в виде отдельного электронного документа (далее - Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке).

В подпунктах 2.1, 2.2 пункта 2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке установлены требования к предложению участника закупки в отношении объекта закупки:

 

2.1.

Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки (техническое задание), являющимся приложением к извещению о закупке, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)

Требуются

 

Порядок оформления характеристик предлагаемого участником товара:

В предложении в отношении объекта закупки в части указания показателей товара:

-по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают конкретные значения. При этом слова «не менее», «не более» должны быть исключены;

-по всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки.

 

2.3. Согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе, в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

2.3.1. Как следует из материалов жалобы, заявителем на участие в закупке подана заявка с идентификационным номером 114620391.

По протоколу от 19.07.2023 подведения итогов электронного аукциона аукционной комиссией по результатам рассмотрения заявки заявителя на участие в закупке принято решение об отклонении указанной заявки на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, с обоснованием принятого решения: «заявка не содержит характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки (техническое задание), являющимся приложением к извещению о закупке, в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)».

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа заявки заявителя на участие в закупке, представленной в материалы жалобы оператором электронной площадки, установлено отсутствие в её составе предусмотренных подпунктом а) пункта 2 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, подпунктом 2.1 пункта 2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, характеристик подлежащего к поставке при выполнении закупаемых работ товара, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки.

Довод заявителя относительно того, что подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, в связи с чем указание в заявке характеристик подлежащего к поставке при выполнении закупаемых работ товара, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки, не требуется, признается несостоятельным по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом а) пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, наряду с прочим, предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В силу требований пунктов 1, 2 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом «а» пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.

Информация, предусмотренная подпунктами «а» и «г» пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.

Из Описания объекта закупки возможно однозначно определить, что в рамках закупки подлежит поставке товар, подлежащий использованию при выполнении закупаемых работ, при этом в описании объекта закупки отсутствует указание на товарный знак товара, подлежащего использованию при выполнении закупаемых работ, также описание объекта закупки не содержит проектной документации, типовой проектной документации, сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.

Таким образом, с учетом требований подпункта а) пункта 2 части 1, пункта 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, подпункта 2.1 пункта 2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, в составе заявки надлежало указать характеристики предлагаемого к поставке при выполнении закупаемых работ товара, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки.

Довод заявителя относительно того, что им было предложено минимальное ценовое предложение о цене контракта, в связи с чем он должен был быть признан победителем закупки признается необоснованным с учетом требований части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, согласно которым победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.

При этом в соответствии с требованиями статьи 49 Закона о контрактной системе подача ценовых предложений осуществляется участниками закупки до рассмотрения аукционной комиссией заявок на участие в закупке.

Действие аукционной комиссии уполномоченного органа - Финансового управления администрации муниципального района «Усть-Цилемский» в виде принятия решения относительно заявки заявителя на участие в закупке, оформленного в протоколе от 19.07.2023 подведения итогов закупки, в части отклонения заявки заявителя на участие в закупке на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, не противоречит подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

2.3.2. Согласно пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в том числе, в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

В силу частей 1, 3 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В извещении о закупке установлено преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно пункту 1 статьи 3, частям 1, 2 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства»

Сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей статьей.

Ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах (далее - уполномоченный орган).

По протоколу от 19.07.2023 подведения итогов электронного аукциона аукционной комиссией по результатам рассмотрения заявки с идентификационным номером 114630798 на участие в закупке принято решение об отклонении указанной заявки на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, с обоснованием принятого решения: «Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, а именно: участник задекларировал отсутствие ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации. Извещением о проведении электронного аукциона в соответствии с ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. На момент подачи заявки и её рассмотрения из единого реестра малого и среднего предпринимательства участник исключен. Таким образом, участник предоставил недостоверные сведения об отсутствии ограничений для участия в закупке».

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа сведений сервиса «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства», ведение которого осуществляется на официальном сайте Федеральной налоговой службой, установлено, что участник закупки с идентификационным номером 114630798 исключен из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства 10.07.2023 (при дате подачи заявки на участие в закупке 17.07.2023).

Действие аукционной комиссии уполномоченного органа - Финансового управления администрации муниципального района «Усть-Цилемский» в виде принятия решения относительно заявки № 114630798 на участие в закупке, оформленного в протоколе от 19.07.2023 подведения итогов закупки, в части отклонения указанной заявки на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, не противоречит подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки установлено следующее.

По протоколу от 19.07.2023 подведения итогов закупки на участие в электронном аукционе подано 6 заявок, из них заявка заявителя и заявка № 114630798 на участие в закупке отклонены.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа заявок на участие в закупке, представленных в материалы жалобы оператором электронной площадки, установлено о предоставлении в составе заявки № 114630667 в предложении в отношении объекта закупки, наряду с прочими, следующих значений показателей:

«-пульсация светового потока % - не более 1;

-индекс цветопередачи - не менее 70Ra».

С учетом того, что показатели «пульсация светового потока», «индекс цветопередачи» помечены специальным знаком «*», в соответствии с императивными требованиями инструкции по заполнению заявки на участие в закупке, содержащейся в подпункте 2.1 пункта 2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, по указанным показателям надлежало указать конкретные значения, исключив слова «не менее», «не более».

Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке размещены в составе извещения о закупке, требования подпункта 2.1 пункта 2 указанных Требований сформулированы четко и однозначно, не содержат возможности их вариативного понимания.

В связи с тем, что предложение участника закупки с идентификационным номером 114630667 в отношении объекта закупки в нарушение подпункта 2.1 пункта 2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, Описания объекта закупки не содержало конкретных значений показателей «пульсация светового потока», «индекс цветопередачи», указанная заявка подлежала отклонению на основании пункта 1 части 12 статьи 49 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием указанных значений показателей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Действие аукционной комиссии уполномоченного органа по закупке - Финансового управления администрации муниципального района «Усть-Цилемский» в виде принятия решения относительно заявки с идентификационным номером 114630667 на участие в закупке, оформленного в протоколе от 19.07.2023 подведения итогов закупки, в части признания указанной заявки на участие в закупке соответствующей извещению о закупке при наличии основания для её отклонения, противоречит подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

4. Согласно части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

По мнению Комиссии Коми УФАС России, установленное нарушение Закона о контрактной системе является существенными, может повлиять на результат закупки (участник с идентификационным номером 114630667 признан победителем закупки), в связи с чем необходима выдача предписания об устранении установленных нарушений Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки признать действие аукционной комиссии уполномоченного органа по закупке - Финансового управления администрации муниципального района «Усть-Цилемский» в виде принятия решения относительно заявки с идентификационным номером 114630667 на участие в закупке, оформленного в протоколе от 19.07.2023 подведения итогов закупки, в части признания указанной заявки на участие в закупке соответствующей извещению о закупке при наличии оснований для её отклонения, противоречащим подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

3. С учетом характера установленного нарушения Закона о контрактной системе, стадии закупки, выдать заказчику - администрации сельского поселения «Трусово», аукционной комиссии уполномоченного органа по закупке - Финансового управления администрации муниципального района «Усть-Цилемский» предписание об устранении установленных нарушений Закона о контрактной системе, посредством отмены протокола подведения итогов определения подрядчика от 19.07.2023 №ИЭА1, осуществлению дальнейших действий по закупке в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел в отношении должностных лиц уполномоченного органа по закупке - Финансового управления администрации муниципального района «Усть-Цилемский», допустивших установленное нарушение Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии: <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии: <...>, <....>

 

 

 

 

 

 

 

2023-2378

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "СМУ "Уралспецмонтаж"
ИНН 5914027822, ОГРН 1135914000530
Администрация сельского поселения «Трусово» муниципального района «Усть-Цилемский» Республики Коми
ИНН 1120005147, ОГРН 1051100751624
Финансовое управление администрации муниципального района «Усть-Цилемский» Республики Коми
ИНН 1120005531, ОГРН 1091105000524