Постановление №ОД/7915/23 Постановление от 25 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12


 

Постановление

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Дата и место рассмотрения дела: 22 декабря 2023 года, г. Сыктывкар

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-950/2023

об административном правонарушении

<......> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <......>, рассмотрев протокол от 08.11.2023 и материалы административного дела № 011/04/7.30-50/2023, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <......> (зарегистрированной и проживающей по адресу: <......>; <......> г.р.; уроженки <......>; паспорт серии <......> № <......> выдан <......>), <......> Управления правовой и кадровой работы администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – АМО ГО «Усинск»),

допустившей нарушение требований части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 части 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в части установления в пункте 2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкции по ее заполнению, а также в извещении об осуществлении закупки способом электронного аукциона «Оказание услуг по приему и утилизации прочих опасных отходов (отходы шин, покрышек, камер автомобильных)», извещение № 0307300041523000086 требования о наличии лицензии (или выписки из реестра лицензий) на осуществление деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-V классов опасности без указания конкретного перечня требуемых видов работ, составляющих такую деятельность и класса опасности отходов,

тем самым, допустившей совершение административного правонарушения в виде размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации с вышеуказанным нарушением законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

26.07.2023 Комиссией Коми УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «МОНТАЖПРОЕКТ» (далее – ООО «МОНТАЖПРОЕКТ») на действия заказчика – АМО ГО «Усинск» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг по приему и утилизации прочих опасных отходов (отходы шин, покрышек, камер автомобильных), извещение № 0307300041523000086 (далее – жалоба, электронный аукцион, закупка).

Комиссия Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив представленные материалы, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось АМО ГО «Усинск», уполномоченным органом – ФинУправление АМО ГО «Усинск».

Объект закупки – «Оказание услуг по приему и утилизации прочих опасных отходов (отходы шин, покрышек, камер автомобильных)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 600 000,00 руб.

Извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 11.07.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 19.07.2023 08:30.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 19.07.2023.

Дата подведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 21.07.2023.

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

В силу части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе, о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования);

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу частей 5, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.

В силу подпункта «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно извещению об осуществлении закупки объектом закупки является – оказание услуг по приему и утилизации прочих опасных отходов (отходы шин, покрышек, камер автомобильных).

Извещением об осуществлении закупки установлено требование о наличии действующей лицензии (или выписки из реестра лицензий) на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-V классов опасности, выданную Федеральной службой по надзору в сфере природопользования с наличием в приложении к лицензии наименования отхода «Шины пневматические автомобильные отработанные», видов работ в составе деятельности по сбору, транспортированию и утилизации, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности» (далее – Постановление Правительства РФ от 26.12.2020 № 2290.

Описанием объекта закупки установлены требования к оказываемым услугам с учетом описания объекта закупки.

Так, исполнитель для оказания услуг по утилизации прочих опасных отходов (отходы шин, покрышек, камер автомобильных) должен иметь действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, по виду услуг – утилизация отходов, являющимся предметом закупки и видам отходов IV класс опасности: отходы шин покрышек, камер автомобильных.

3. Согласно части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Таким образом, действующим законодательством установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии (свидетельства, разрешения) у участника закупки.

Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки.

Пунктом 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании установлено что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (за исключением случаев, если сбор отходов I - IV классов опасности осуществляется не по месту их обработки, и (или) утилизации, и (или) обезвреживания, и (или) размещения).

Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 № 2290 утверждено Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (далее – Положение).

В силу пунктов 1, 2, 11 Положения деятельность в области обращения с отходами составляют работы по перечню согласно приложению.

Лицензирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Информация о лицензиях на виды работ, предусмотренные приложением к настоящему Положению, в порядке, установленном статьей 21 Закона о лицензировании размещается в реестре лицензий на конкретные виды деятельности.

Приложение к Положению содержит перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности (далее – Перечень).

Согласно перечню в деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности входят следующие виды работ:

1. Сбор отходов I класса опасности

2. Сбор отходов II класса опасности

3. Сбор отходов III класса опасности

4. Сбор отходов IV класса опасности

5. Транспортирование отходов I класса опасности

6. Транспортирование отходов II класса опасности

7. Транспортирование отходов III класса опасности

8. Транспортирование отходов IV класса опасности

9. Обработка отходов I класса опасности

10. Обработка отходов II класса опасности

11. Обработка отходов III класса опасности

12. Обработка отходов IV класса опасности

13. Утилизация отходов I класса опасности

14. Утилизация отходов II класса опасности

15. Утилизация отходов III класса опасности

16. Утилизация отходов IV класса опасности

17. Обезвреживание отходов I класса опасности

18. Обезвреживание отходов II класса опасности

19. Обезвреживание отходов III класса опасности

20. Обезвреживание отходов IV класса опасности

21. Размещение отходов I класса опасности

22. Размещение отходов II класса опасности

23. Размещение отходов III класса опасности

24. Размещение отходов IV класса опасности

Частью 2.1 статьи 21 Закона о лицензировании установлено, что запись в реестре лицензий лицензирующего органа о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности содержит сведения о видах отходов I - IV классов опасности и (или) группах, подгруппах отходов I - IV классов опасности с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах, в отношении которых предоставляется лицензия в соответствии с заявлением о предоставлении лицензии, предусмотренным статьей 13 настоящего Федерального закона, и о соответствующих видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов видах деятельности.

Пунктами 2, 5, 9 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного Приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792 установлено, что Государственный кадастр отходов (далее - ГКО) включает в себя федеральный классификационный каталог отходов (далее – ФККО), государственный реестр объектов размещения отходов, банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов и ведется по единой для Российской Федерации системе.

Информация, содержащаяся в ГКО, относится к государственным информационным ресурсам и носит открытый характер.

Конкретные виды отходов представлены в ФККО по наименованиям, а их классификационные признаки и классы опасности - в кодифицированной форме по 11-значной системе.

Одиннадцатый знак 11-значного кода используется для кодирования класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду: 0 - для блоков, типов, подтипов, групп, подгрупп и позиций классификации отходов; 1 - I-й класс опасности; 2 - II-й класс опасности; 3 - III-й класс опасности; 4 - IV-й класс опасности; 5 - V-й класс опасности.

Согласно ФККО, утвержденному приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 № 242, отходы шин, покрышек, камер автомобильных имеют коды 9 21 110 01 50 4 – шины пневматические автомобильные отработанные; 9 21 120 01 50 4 – камеры пневматических шин автомобильных отработанных; 9 21 130 01 50 4 - покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные; 9 21 130 02 50 4 - покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные, соответственно.

Таким образом, с учетом Порядка отходы шин, покрышек, камер автомобильных относятся к IV классу отходов.

Согласно статье 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

I класс - чрезвычайно опасные отходы;

II класс - высокоопасные отходы;

III класс - умеренно опасные отходы;

IV класс - малоопасные отходы;

V класс - практически неопасные отходы.

4. Пункт 2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению (далее – Требования), размещенных в ЕИС в форме отдельного электронного документа, содержит перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Так, заявка на участие в закупке должна содержать действующую лицензию (или выписку из реестра лицензий) на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-V классов опасности, выданную Федеральной службой по надзору в сфере природопользования с наличием в приложении к лицензии наименования отхода «Шины пневматические автомобильные отработанные», видов работ в составе деятельности по сбору, транспортированию и утилизации, в соответствии с Законом о лицензировании и Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 № 2290.

Исходя из подпункта «ж» пункта 6 Правил формирования и ведения реестра лицензий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2020 № 2343, в реестре лицензий указываются следующие сведения, в том числе, лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, что в данном случае означает, что извещение об осуществлении закупки должно содержат перечень видов оказываемых услуг составляющих деятельность по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Вместе с тем, пункт 2 Требований не содержит перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе, составляющих деятельность для определения правоспособности участников закупки в отношении требуемых услуг, с учетом объекта закупки, тогда как согласно описанию объекта закупки предметом контракта является вид работ: прием и утилизация прочих опасных отходов (отходы шин, покрышек, камер автомобильных).

Установление в пункте 2 Требований, а также в извещении об осуществлении закупки требования о наличии лицензии (или выписки из реестра лицензий) ненадлежащим образом, позволяет подать заявку на участие в закупке участнику закупки, не имеющему лицензию на вид работ, составляющих деятельность по сбору и утилизации отходов IV класса опасности.

Таким образом, действие заказчика – АМО ГО «Усинск» в части установления в пункте 2 Требований, а также в извещении об осуществлении закупки требования о наличии лицензии (или выписки из реестра лицензий) на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-V классов опасности без указания конкретного перечня требуемых видов работ, составляющих такую деятельность и класса опасности отходов, противоречит части 3 статьи 7, пункту 1 части 1, части 5 статьи 31, пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

5. Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают отношения, связанные с осуществлением закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективная сторона состава административного правонарушения состоит в противоправном деянии, которое выражается в размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектом данного состава административного правонарушения является должностное лицо заказчика.

Субъективная сторона указанного административного правонарушения характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с письменной информацией, представленной АМО ГО «Усинск» от 15.09.2023 № 6539 (вх. от 19.09.2023 № 6339/23), ответственным должностным лицом за исполнение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки № 0307300041523000086 является <......> Управления правовой и кадровой работы АМО ГО «Усинск» <......>.

Приказом (распоряжением) АМО ГО «Усинск» от <......> № <......> о приеме работника на работу <......> принята на должность <......> в Управление правовой и кадровой работы АМО ГО «Усинск» с 25.10.2022 по 24.01.2023.

Приказом (распоряжением) АМО ГО «Усинск» от <......> № <......> о переводе работника на другую работу <......> переведена на должность <......> Управления правовой и кадровой работы АМО ГО «Усинск» с 24.01.2023.

25.10.2022 между АМО ГО «Усинск», в лице <......> МО ГО – <......> АМО ГО «Усинск», действующего на основании Устава О ГО «Усинск» и <......> заключен трудовой договор № <......>.

Согласно пунктам 1, 2, 4, 5 раздела I, подпункту 1 пункта 2 раздела III, пункту 1 раздела VI, пункту 1 раздела VII, пунктам 1, 2 раздела IX, пунктам 2, 5 раздела X трудового договора от 25.10.2022 № 24: «По настоящему трудовому договору Муниципальный служащий принимает на себя обязательства, связанные с прохождением муниципальной службы в администрации муниципального образования городского округа «Усинск», а Работодатель обязуется обеспечить муниципальному служащему прохождение муниципальной службы в соответствии с действующим законодательством.

Муниципальный служащий обязуется исполнять должностные обязанности по должности <......> управления правовой и кадровой работы, в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего.

Местом работы Муниципального служащего является: здание администрации муниципального образования городского округа «Усинск», находящееся по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, д. 13.

Работа по настоящему договору является для Муниципального служащего основной.

Муниципальный служащий обязан, наряду с прочим:

- соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и обеспечивать их исполнение.

Настоящий трудовой договор заключен на определенный срок с «25» октября 2022 года по 24 января 2023 года.

Работодатель и Муниципальный служащий несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

Изменения и дополнения в настоящий трудовой договор могут вноситься по соглашению Сторон до истечения срока действия настоящего договора, в том числе, по инициативе любой из Сторон настоящего трудового договора.

Изменения и дополнения, в настоящий трудовой договор, оформляются в виде письменных дополнительных соглашений, которые являются неотъемлемой частью настоящего трудового договора.

Настоящий трудовой договор составлен в двух экземплярах, идентичных по тексту, обладающих равной юридической силой. Один экземпляр хранится у Работодателя в личном деле Муниципального служащего, второй – у Муниципального служащего.

Настоящий трудовой договор вступает в силу со дня его подписания Сторонами и прекращается после окончания полномочий Муниципального служащего».

Экземпляр трудового договора <......> получен 25.10.2022, о чем свидетельствует ее подпись в соответствующей графе.

Дополнительным соглашением от 20.01.2023 к трудовому договору от 25.10.2022 № 24 пункт 1 раздела VI трудового договора изложен в следующей редакции: «Настоящий трудовой договор заключается на неопределенный срок».

Согласно пунктам 1.4, 1.5, 2.3.2, 2.3.3, подпункту 3 пункта 4, 5.1 Должностной инструкции <......> управления правовой и кадровой работы администрации муниципального образования городского округа «Усинск», утвержденной <......> муниципального образования городского округа – <......> администрации городского округа «Усинск» 04.04.2023, областью профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которой <......> исполняет должностные обязанности является регулирование экономики, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства.

Видом профессиональной служебной деятельности в соответствии с которым <......> исполняет должностные обязанности является, в том числе осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

<......> должен обладать знаниями, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей в соответствующей детальности и по виду деятельности, в том числе, порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

<......> должен обладать умениями, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей в соответствующей области и по виду деятельности, в том числе, составлять конкурсную, аукционную документацию.

<......> осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе, в том числе, принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком товарам, работам, услугам и размещает их в единой информационной системе.

<......> несет установленную законодательством ответственность:

- за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством.

С должностной инструкцией <......> ознакомлена 04.04.2023, о чем свидетельствует ее подпись в листе ознакомления с должностной инструкцией.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300041523000086, ответственным должностным лицом заказчика за осуществление закупки является <......>.

Таким образом, <......> является ответственным должностным лицом заказчика за установление требований к объекту закупки и описанию объекта закупки.

Следовательно, <......> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, <......> (зарегистрированная и проживающая по адресу: <......>; <......> г.р.; уроженка <......>; паспорт серии <......> № <......> выдан <......>), <......> Управления правовой и кадровой работы АМО ГО «Усинск», допустила нарушение требований части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 части 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в части установления в пункте 2 Требований, а также в извещении об осуществлении закупки требования о наличии лицензии (или выписки из реестра лицензий) на осуществление деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-V классов опасности без указания конкретного перечня требуемых видов работ, составляющих такую деятельность и класса опасности отходов,

тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения (по месту работы) – Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, д. 13.

Время совершения правонарушения – 11.07.2023.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

<......> надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела № 011/04/7.30-950/2023 об административном правонарушении извещена.

Письмом от 19.12.2023 (вх. от 20.12.2023 № 9303-ЭП/23) <......> просила рассмотреть дело № 011/04/7.30-950/2023 об административном правонарушении в свое отсутствие.

Дело № 011/04/7.30-950/2023 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <......>.

<......> в письме от 30.10.2023 вх. № 7583-ЭП/23 при составлении протокола просила учесть, что признает допущенное нарушение, но при этом при допущении нарушения не имела преднамеренного умысла.

Письмом от 19.12.2023 (вх. от 20.12.2023 № 9303-ЭП/23) <......> пояснено, что нарушение возникло в связи с отсутствием достаточных знаний в данной области, отсутствием экологического образования, в связи с чем, <......> посчитала возможными и достаточными данными, которые были указаны в извещении; заявлено о раскаянии должностного лица в совершении административного правонарушения.

Аналогичные доводы <......> были учтены должностным лицом Коми УФАС России при составлении протокола от 08.11.2023 об административном правонарушении № 011/04/7.30-950/2023.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

В соответствии с положениями статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны, рассматриваемое административное правонарушение совершено лицом по неосторожности. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий в виде размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно сформировать описание объекта закупки и извещение об осуществлении закупки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Основания для освобождения <......> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются помимо прочего защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <......> не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным отношениям.

Кроме того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

Объективная сторона состава административного правонарушения состоит в противоправном деянии, которое выражается в размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

При этом, состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, предусматривающая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Применение мер административной ответственности преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция), а также стимулирования правомерного поведения хозяйствующих субъектов и иных лиц.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-950/2023 обстоятельства, исключающие возможность <......> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <......> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, подтвержден протоколом от 08.11.2023 по делу об административном правонарушении № 011/04/7.30-950/2023, а также другими материалами дела.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 16 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

При этом необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

<......> ранее к административной ответственности не привлекалась. Сведения об обратном в Коми УФАС России отсутствуют.

Соответственно, <......> можно считать впервые совершившей административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <......> административного правонарушения, личность <......> отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу, смягчающих, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.1, 4.1.1, частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <......> (зарегистрированную и проживающую по адресу: <......>; <......> г.р.; уроженки <......>; паспорт серии <......><......> выдан <......>), <......> Управления правовой и кадровой работы АМО ГО «Усинск», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выраженного в виде размещения в ЕИС информации с нарушениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части установления в пункте 2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкции по ее заполнению, а также в извещении об осуществлении закупки требования о наличии лицензии (или выписки из реестра лицензий) на осуществление деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-V классов опасности без указания конкретного перечня требуемых видов работ, составляющих такую деятельность и класса опасности отходов, что противоречит требованиям части 3 статьи 7, пункту 1 части 1, 5 статьи 31, пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <......>, <......> Управления правовой и кадровой работы АМО ГО «Усинск», административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<......> <......>

 

 

 

 

 

2023-5812

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны