Постановление №ОД/7043/23 постановление от 15 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 011/04/7.32-923/2023

об административном правонарушении

14 ноября 2023 года                                                                                                          г. Сыктывкар

<...> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <....>, рассмотрев протокол от 01.11.2023 об административном правонарушении и материалы административного дела № 011/04/7.32-923/2023 в отношении <...>, <...> администрации городского поселения «Троицко-Печорск», по части 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

по факту заключения 15.11.2022 муниципального контракта № 0307300005322000230 по результатам закупки путем проведения электронного аукциона «Скважина в деревне Большая Сойва» (благоустройство)», извещение № 0307300005322000230 (далее - закупка, контракт), с нарушением объявленных условий определения подрядчика, в части невключения в состав контракта при его заключении по результатам закупки на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок приложений к контракту, которые указаны в пункте 13.11 проекта контракта, размещенного в составе извещения о закупке, пункте 13.11 контракта как его неотъемлемые части: «Приложения к настоящему контракту, являющиеся его неотъемлемой частью:

-приложение № 1. Описание объекта закупки (приложено отдельным файлом в электронном виде);

-приложение № 2. Локальная смета №1 (благоустройство) (приложена отдельным файлом в электронном виде)».

-приложение «Схема (приложена отдельным файлом в электронном виде)», которое было указано в проекте контракта, размещенного в составе извещения о закупке,

что не соответствует требованиям части 3 статьи 7, части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми 06.02.2023 на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка по обращению председателя НКО «Вернем память» от 28.12.2022, направленному в Коми УФАС России прокуратурой Троицко-Печорского района письмом от 09.01.2023 № 260-2021(вх. от 13.01.2023 № 90) для рассмотрения доводов обращения, касающихся нарушения администрацией городского поселения «Троицко-Печорск» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при заключении и исполнении муниципальных контрактов (договоров) на бурение и обустройство скважины для питьевой воды в д. Большая Сойва (далее - обращение).

Комиссией Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе установлено, в том числе, следующее.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Скважина в деревне Большая Сойва» (благоустройство)», извещение № 0307300005322000230 (далее - закупка, электронный аукцион), явилась администрация городского поселения «Троицко-Печорск».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 364 300,00 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 26.10.2022.

2. В силу частей 1-3 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В составе извещения о закупке на официальном сайте в виде отдельных электронных документов размещены Описание объекта закупки (Техническое задание), локальная смета № 1, схема расположения скважины.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, электронный документ - проект контракта.

Проект контракта размещен на официальном сайте в составе извещения о закупке в виде отдельного электронного документа (далее - проект контракта).

Согласно пункту 1.1 проекта контракта: «Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется выполнить работ по благоустройству «Скважина в деревне Большая Сойва», в соответствии с описанием объекта закупки (приложение № 1 к контракту), Локальной сметой №1 (благоустройство) (Приложение № 2 к контракту)».

По пункту 13.1 проекта контракта: «Приложения к настоящему контракту, являющиеся его неотъемлемой частью:

-приложение № 1. Описание объекта закупки (приложено отдельным файлом в электронном виде);

-приложение № 2. Локальная смета №1 (благоустройство) (приложена отдельным файлом в электронном виде);

-приложение № 6. Схема (приложена отдельным файлом в электронном виде).

Извещение о проведении электронного аукциона содержит в своем составе в виде отдельных электронных документов: описание объекта закупки, локальную смету № 1, схему.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

По подпунктам а), е) пункта 1 части 2, части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать, наряду с прочим: информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона; иные документы (при наличии).

Не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи).

Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

По результатам закупки заказчиком - администрацией городского поселения «Троицко-Печорск» с обществом с ограниченной ответственностью «Поиск» 15.11.2022 заключен контракт № 0307300005322000230 (реестровый номер контракта 31115004596 22 000023).

Согласно сведений официального сайта из реестра контрактов статус контракта «исполнение завершено».

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа информации с официального сайта о процедуре заключения по результатам закупки контракта установлено, что заказчиком при подписании 15.11.2022 проекта контракта в состав контракта не включены приложения к контракту, которые указаны в пункте 13.11 проекта контракта, размещенного в составе извещения о закупке, пункте 13.11 контракта как его неотъемлемые части: «Приложения к настоящему контракту, являющиеся его неотъемлемой частью:

-приложение № 1. Описание объекта закупки (приложено отдельным файлом в электронном виде);

-приложение № 2. Локальная смета №1 (благоустройство) (приложена отдельным файлом в электронном виде)».

Также заключенный по результатам закупки контракт в пункте 13.11 не содержит приложения «Схема (приложена отдельным файлом в электронном виде)», которое было указано в проекте контракта, размещенного в составе извещения о закупке.

Действие заказчика - администрации городского поселения «Троицко-Печорск» в части заключения по результатам закупки контракта от 15.11.2022 № 0307300005322000230 с нарушением объявленных условий определения подрядчика, в виде не включения при подписании 15.11.2022 проекта контракта, в состав контракта приложений к контракту, которые указаны в пункте 13.11 проекта контракта, размещенного в составе извещения о закупке, в пункте 13.11 контракта как его неотъемлемые части: «Приложения к настоящему контракту, являющиеся его неотъемлемой частью:

-приложение № 1. Описание объекта закупки (приложено отдельным файлом в электронном виде);

-приложение № 2. Локальная смета №1 (благоустройство) (приложена отдельным файлом в электронном виде)»,

а также приложения «схема (приложена отдельным файлом в электронном виде)», которое было указано в проекте контракта, размещенного в составе извещения о закупке,

не соответствует требованиям части 3 статьи 7, части 1 статьи 34, подпунктам а), е) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

3. Частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Решением Совета городского поселения «Троицко-Печорск» от <...> № <...> на должность <...> администрации муниципального образования городского поселения «Троицко-Печорск» назначена <...>.

Контракт от 15.11.2022 № 0307300005322000230 со стороны заказчика - администрации городского поселения «Троицко-Печорск» подписан <...>.

Таким образом, <....> заключила 15.11.2022 по результатам электронного аукциона муниципальный контракт № 0307300005322000230 с нарушением объявленных условий определения подрядчика, в части невключения в состав контракта при его заключении по результатам закупки на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок приложений к контракту, которые указаны в пункте 13.11 проекта контракта, размещенного в составе извещения о закупке, пункте 13.11 контракта как его неотъемлемые части: «Приложения к настоящему контракту, являющиеся его неотъемлемой частью:

-приложение № 1. Описание объекта закупки (приложено отдельным файлом в электронном виде);

-приложение № 2. Локальная смета №1 (благоустройство) (приложена отдельным файлом в электронном виде)».

-приложение «Схема (приложена отдельным файлом в электронном виде)», которое было указано в проекте контракта, размещенного в составе извещения о закупке,

что не соответствует требованиям части 3 статьи 7, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе,

тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, пгт. Троицко-Печорск, ул. Мира, д. 26.

Время совершения правонарушения -15.11.2022.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена, в письме от 23.10.2023 № 2177 (вх. от 24.10.2023 № 7394-ЭП/23) представила письменные пояснения относительно установленного нарушения Закона о контрактной системе.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <....>.

Заявленные отводы отсутствуют.

Состав административного правонарушения по части 1 статьи 7.32 КоАП РФ подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

<....> в письме от 23.10.2023 № 2177 (вх. от 24.10.2023 № 7394-ЭП/23) заявлено ходатайство о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат, в числе прочих, выяснению характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренном КоАП РФ.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

При наличии всех признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, данное административное правонарушение возможно отнести к малозначительному, с учетом следующих обстоятельств:

-с установленным нарушением Закона о контрактной системе <....> согласна, в письме от 23.10.2023 № 2177 (вх. от 24.10.2023 № 7394-ЭП/23) указала об отсутствии умысла в нарушении требований Закона о контрактной системе, а также пояснила, что установленное нарушение Закона о контрактной системе обусловлено технической ошибкой;

-согласно сведениям о муниципальном контракте из реестра контрактов (реестровый номер 3111500459622000023) статус контракта - исполнение завершено, муниципальный контракт исполнен в полном объеме без начисления неустоек (штрафов, пени);

-жалобы от подрядчика по муниципальному контракту на действия заказчика, касающиеся заключения контракта, в Коми УФАС России не поступали;

-правонарушение не повлекло за собой иных нарушений Закона о контрактной системе, не причинило интересам государства экономического ущерба, не привело к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов, действия, совершенные <...> не повлекли неблагоприятных последствий.

Совершенное <....> деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представило существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Применение в рассматриваемом деле меры административного наказания в виде штрафа носит неоправданно карательный характер, и не соответствует тяжести правонарушения и степени вины.

На основании изложенного, оценив конкретные обстоятельства совершения правонарушения, считаю возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и признать данное правонарушение малозначительным.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, учитывая обстоятельства дела об административном правонарушении, отсутствие материального вреда, личность <...>, учитывая то, что действие не содержит иных составов административных правонарушений, руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <....> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, по факту заключения 15.11.2022 по результатам электронного аукциона муниципального контракта № 0307300005322000230 с нарушением объявленных условий определения подрядчика, в части невключения в состав контракта при его заключении по результатам закупки на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок приложений к контракту, которые указаны в пункте 13.11 проекта контракта, размещенного в составе извещения о закупке, пункте 13.11 контракта как его неотъемлемые части: «Приложения к настоящему контракту, являющиеся его неотъемлемой частью:

-приложение № 1. Описание объекта закупки (приложено отдельным файлом в электронном виде);

-приложение № 2. Локальная смета №1 (благоустройство) (приложена отдельным файлом в электронном виде)».

-приложение «Схема (приложена отдельным файлом в электронном виде)», которое было указано в проекте контракта, размещенного в составе извещения о закупке,

что не соответствует требованиям части 3 статьи 7, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе

2. Производство по делу об административном правонарушении в отношении <....> по части 1 статьи 7.32 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и объявить <....> устное замечание.

 

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<....>                                                                                                                                                            <....>

 

2023-4794

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны