Постановление №ПИ/4989/24 Постановление от 30 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19


 

Постановление


 

 

<...>

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 011/04/14.3-640/2024

 

Дата и место рассмотрения – 30 августа 2024 года, город Сыктывкар.

 

<...> (далее – Коми УФАС России), адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <...>, рассмотрев протокол от 16.07.2024 и материалы дела № 011/04/14.3-640/2024 о совершении <...>, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 16.07.2024 по делу № 011/04/14.3-640/2024, составленными в отсутствие <...>, надлежащим образом извещённой о времени и месте их составления, в присутствии защитника <...> по доверенности.

Определением Коми УФАС России от 09.04.2024 № ПК/2119/24 рассмотрение дела № 011/04/14.3-640/2024 назначено на 31.07.2024. Копии протокола и определения № ПИ/4116/24 от 16.07.2024 были направлены <...> по месту регистрации.

На дату рассмотрения дела в Коми УФАС России отсутствовали сведения о надлежащем извещении <...> о времени и месте рассмотрения дела № 011/04/14.3-640/2024.

Определением Коми УФАС России № АГ/4398/24 от 31.07.2024 срок рассмотрения административного дела № 011/04/14.3-640/2024 продлен до 31.08.2024. Рассмотрения дела № 011/04/14.3-640/2024 назначено на 30.08.2024. Копии протокола и определения № АГ/4398/24 от 31.07.2024 были направлены <...> по месту регистрации.

Также в адрес <...> направлена телеграмма с указанием времени и месте рассмотрения дела № 011/04/14.3-640/2024.

Как следует из материалов административного дела, телеграмма, направленная <...>, вручена <...> лично.

Коми УФАС России приняты достаточные и все возможные меры для извещения <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»:

В целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку Кодексом об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.

С учетом частей 1, 2 статьи 25.15 Кодекса об административных правонарушениях, применяя по аналогии закона часть 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации <...> считается уведомленной в установленном порядке о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Административное дело рассмотрено 30.08.2024 в отсутствие<...>, надлежащим образом извещённой о времени и месте его рассмотрения.

Письмами от 30.07.2024 (вх. № 7461-эп/24 от 30.07.2024), от 28.08.2024 (вх. № 8340-эп/24 от 28.08.2024) представителем <...> заявлено ходатайство о замене административного штрафа на предупреждение.

Иных ходатайств, отводов не поступало.

В ходе рассмотрения настоящего административного дела должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) поступило заявление <...> от 27.12.2023 (вх. № 9662/23 от 29.12.2023), в том числе заявление <...>, направленное прокуратурой г. Сыктывкара письмом № 20870002-р-9-24/57220-20870002 от 09.01.2024 (вх. № 299/24 от 15.01.2024), касающееся размещения недостоверной информации, расположенной на фасаде жилого дома, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 58, следующего содержания: «ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ ЗАРЯ СПИСАНИЕ КРЕДИТНЫХ ДОЛГОВ».

По результатам рассмотрения заявления было принято решение о возбуждении дела № 011/05/05-185/2024 в отношении ООО «ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ» по признакам нарушения п. 3, п. 20 ч. 3, ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), о чем вынесено соответствующее определение № ПК/1207/24 от 28.02.2024.

Определением № ПК/1856/24 от 28.03.2024 к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечена <...>.

Из материалов дела № 011/05/5-185/2024 (далее – рекламное дело) установлено нижеследующее.

На основании части 6 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных частью 3, 7 статьи 5 Закона о рекламе, несет ответственность рекламодатель.

Согласно части 8 статьи 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ» в материалы рекламного дела, рассматриваемая информация была размещена на фасаде жилого дома, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 58, <...> Между <...> и Обществом был заключен договор субаренды помещения, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 58 (далее – Помещение), от 01.01.2024 сроком до 01.04.2024. Согласно указанному договору <...> передала, а Общество приняло во временное владение и пользование Помещение. При подписании указанного договора между ООО «ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ» и <...> было заключено дополнительное соглашение № 1 к договору субаренды нежилого помещения от 01.01.2024. В соответствии с п. 1 указанного дополнительного соглашения, Субарендатор (ООО «ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ») принимает Помещение с учётом наличия на фасаде Помещения информационной вывески, имеющей следующие характеристики: длина: 5400; ширина: 1750; высота: 500;

на фронтальной части конструкции нанесены наклейки, содержащие следующие элементы: Товарный знак (знак обслуживания) № 972409, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации 06 октября 2023 г., текстовый элемент, содержащий фразу: «Списание кредитных долгов»;

на боковых частях конструкции нанесены наклейки, содержащие следующие элементы: Товарный знак (знак обслуживания) № 972409, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации 06 октября 2023 г. вместе с неохраняемым элементом указанного товарного знака, текстом: «ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ», текстовый элемент, содержащий фразу: «Списание кредитных долгов».

Согласно п. 2 вышеуказанного дополнительного соглашения, субарендатор, подписывая настоящее соглашение, подтверждает отсутствие претензий относительно наличия на фасаде Помещения вывески, указанной в п. 1 настоящего соглашения. В соответствии с п. 3 указанного дополнительного соглашения к договору субаренды субарендатор обязан воздержаться от действий, которые приведут (или могут привести) к уничтожению или порче вывески, указанной в п. 1 настоящего дополнительного соглашения.

В данной связи Общество полагает, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является <...>. Исходя из того, что вывеска принадлежит<...>, Общество полагает что услуги в помещении по адресу г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 58 в настоящий момент оказываются <...>. О том, в каких отношениях состоит <...> с обществом с ограниченной ответственностью «Юридическая компания «Заря» (далее – ООО «ЮК «Заря») Обществу неизвестно. При этом, ранее услуги в помещении по адресу г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 58 оказывались ООО «ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ». Компания ООО «ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ» является юридической компанией, специализирующейся на общих гражданских спорах – представление интересов по закону о защите прав потребителей, трудовые, семейные споры и прочие. Услуги по банкротству физических лиц ООО «ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ» не осуществляет, деятельность ООО «ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ» с Федеральной юридической компанией «Заря» не пересекается.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что между ООО «ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ» <...> заключен договор субаренды нежилых помещений от 01.01.2024 (далее – Договор).

В соответствии с пунктом 1.1 Договора на условиях настоящего Договора Арендатор (<...>) передает Субарендатору (ООО «ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ») в аренду (во временное владение и пользование) часть помещения площадью 26.1 кв.м., из помещения, общей площадью 63 кв.м., расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 58, помещение № II и обозначенных на поэтажном плане 1 этажа, на срок, указанный в настоящем договоре, а Субарендатор обязуется принять объект согласно условиям Договора, своевременно оплачивать арендную плату и другие платежи, предусмотренные Договором и пользоваться объектом в соответствии с Договором и нормами действующего законодательства РФ.

Согласно пункту 1.4. Договора Субарендатор обязан обеспечить сохранность информационной вывески Арендатора, имеющий характеристики, указанные в дополнительном соглашении № 1, являющемся неотъемлемой частью настоящего Договора.

В силу пункта 1.5 Договора Арендатор владеет и пользуется объектом на основании договора субаренды нежилых помещений № 01-11/2023 от 01 ноября 2023 г.

Пунктом 2.1 Договора установлено, что срок действия договора аренды с 01 января 2024 года по 01 апреля 2024 года.

Согласно пункту 1 дополнительного соглашения № 1 от 01.01.2024, являющееся приложением № 3 к договору субаренды нежилых помещений от 01.01.2024 (далее – дополнительное соглашение № 1), Субарендатор принимает Помещение с учетом наличия на фасаде Помещения информационной вывески.

В соответствии с пунктом 4 дополнительного соглашения № 1 Субарендатор обязан сообщить о месте нахождения Арендатора потребителям, при обращении последних, если такие потребители являются клиентами или потенциальными клиентами Арендатора или Федеральной юридической компании «Заря».

Согласно письменным пояснениям, представленным <...> в материалы рекламного дела, рассматриваемая информация принадлежит <...>.

<...> указано, что между ООО «ЮК «Заря» и <...> был заключен договор субаренды Помещения от 01.11.2023. Согласно указанному договору, ООО «ЮК «Заря» передает, а <...> принимает во временное владение и пользование Помещение. При этом по условиям договоренностей <...> с ООО «ЮК «Заря» <...> обязалась согласовать «прямую» аренду с собственником Помещения до 01.04.2024, после достижения достаточной конкурентоспособности на рынке юридических услуг в городе Сыктывкар.

<...> указала, что данная вывеска была установлена на фасаде Помещения 03.11.2023 года. Основным видом деятельности <...> согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей является «Деятельность в области права». Основной профиль <...> - представление интересов физических лиц в рамках процедуры банкротства граждан. Вместе с этим, ООО "ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ", по имеющимся у <...> сведениям, не имеет какого-либо отношения к деятельности ООО «ЮК Заря». С учётом того, что основная масса клиентов <...> были зарегистрированы в г. Самаре, по местонахождению центрального офиса ООО «ЮК «Заря», в январе 2024 года <...> приняла решение о передаче Помещения во временное владение и пользование иной организации. В связи с указанным, 01.01.2024 между <...> и ООО "ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ" был заключен договор субаренды Помещения сроком до 01.04.2024. При этом, сохраняя волеизъявление на осуществление деятельности под брендом (с использованием товарного знака) ООО «ЮК «Заря», между <...> и ООО "ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ" было достигнуто согласие о сохранении вывески на период использования ООО "ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ" Помещения.

По мнению <...>, Комиссией Коми УФАС России был сделан вывод о принадлежности рассматриваемой рекламы лицу, не обладающими какими-либо правами на товарный знак ООО «ЮК «Заря», а именно: ООО "ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ", а также правами на рассматриваемую рекламу.

Комиссия Коми УФАС России сочла указанный довод <...> несостоятельным ввиду следующего.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий:

1) федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы;

2) возбуждение и рассмотрение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно подпункту «в» пункта 13 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 N 1922 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» (далее — Правила), основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела являются, в том числе, заявление о нарушении законодательства.

В соответствии с подпунктами «б», «в» пункта 18 Правил при рассмотрении заявления о нарушении законодательства и приложенных к нему документов и материалов антимонопольный орган:

б) устанавливает наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и определяет нормы, которые подлежат применению;

в) определяет круг лиц, подлежащих привлечению к участию в деле.

Подпунктом «а» пункта 20 Правил установлено, что по результатам рассмотрения заявления о нарушении законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела.

Согласно пункту 24 Правил при наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела и выносит определение о назначении дела к рассмотрению.

Как следует из материалов рекламного дела, в Коми УФАС России поступило заявление <...> по факту размещения ненадлежащей рекламы, расположенной на фасаде жилого дома, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 58, следующего содержания: «ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ ЗАРЯ СПИСАНИЕ КРЕДИТНЫХ ДОЛГОВ».

Коми УФАС России 19.01.2024 проведен осмотр рассматриваемой информации, зафиксировав её распространение. Установлено, что размещение информации осуществлено с признакам нарушения п. 3, ч. 3, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных п. 3, ч. 3, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, несет ответственность рекламодатель.

В ходе осмотра Коми УФАС России было установлено, что ООО "ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ" осуществляет свою деятельность (юридические услуги) в помещении, расположенном по адресу: г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 58.

Таким образом, исходя из имеющихся материалов, усматривалось, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО "ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ".

Учитывая изложенное, в действиях Коми УФАС России в части возбуждения рекламного дела № 011/05/5-185/2024 в отношении ООО "ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ" нарушения Закона о рекламе, Правил отсутствуют.

Впоследствии в ходе рассмотрения рекламного дела Комиссией Коми УФАС России установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является <...>. В связи с чем, Комиссия Коми УФАС России определением № ПК/1856/24 от 28.03.2024 к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечена <...>.

Как следует из письменных пояснений <...>, информация, содержащаяся на вывеске, не является рекламой, так как не содержит объект рекламирования, но описывает основной вид ее деятельности.

<...> указывает, что в соответствии с п. 15 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37, вопрос о наличии в информации признаков рекламы решается с учетом конкретных обстоятельств дела.

По мнению <...>, в соответствии с позицией, изложенной в п. 1 Постановлении Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58, при применении нормы, содержащейся в п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, судам следует исходить из того, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота. Не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

По мнению <...>, на вывеске указывается следующая информация: товарный знак и основной вид деятельности – представление интересов физических лиц в процедуре банкротства граждан. Сведения, которые расположены на вывеске, не содержат указания на какой-либо товар, не несут в себе цели привлечения неограниченного круга лиц к какой-либо конкретно определенной услуге, а также не позволяют четко обозначить, индивидуализировать конкретный объект рекламирования.

<...> указала, что вышеизложенный подход подтверждается сложившейся судебной практикой, в том числе Определением ВАС РФ от 28.07.2014 N ВАС9363/14 по делу N А19-17896/2013, Решением Арбитражного суда Приморского края от 24.10.2018 по делу N А51-11667/2018, Решением Арбитражного суда Орловской области от 18.09.2018 по делу N А48-5277/2018, Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 18.07.2018 по делу N А45-10724/2018, Решением Арбитражного суда Ростовской области от 04.09.2015 по делу N А53-18893/15.

Более того, вывеска располагается перед непосредственным входом в обособленное помещение, используемое <...>, оборудованное отдельным входом, параметры вывески соответствуют параметрам занимаемого помещения и не позволяют охарактеризовать вывеску в качестве объекта, созданного для привлечения внимания потребителей. Согласно характеристикам вывески можно прийти к выводу, что целью данной конструкции является информирование потребителей о местонахождении офиса <...>.

<...> указывает, что согласно сведениям с официального сайта Федеральной службы по интеллектуальной собственности (далее – Роспатент), rospatent.gov.ru (прилагается), фраза «списание долгов» (или сходные по значению фразы) повсеместно используется и включается в товарные знаки как неохраняемые элементы по смыслу ст. 1483 ГК РФ.

Таким образом, по мнению <...>, учитывая, что неохраняемые элементы товарного знака представляют из себя, в частности, обозначения, которые на дату подачи заявки на регистрацию товарного знака утратили различительную способность в результате широкого и длительного использования разными производителями в отношении идентичных или однородных товаров, в том числе в рекламе товаров и их изготовителей в средствах массовой информации, а также принимая во внимание распространенность фразы «списание кредитных долгов», <...> полагает, что сама по себе информация, содержащая указанную фразу, не может являться рекламной информацией по смыслу ст. 3 Закона о рекламе, поскольку представляет из себя не более чем указание на основную деятельность организации.

Комиссия, рассмотрев указанные доводы <...>, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования.

В силу пункта 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Закона о рекламе данный закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Согласно пункту 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, также не является рекламой.

При этом не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима ее работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения. Кроме того, указание в месте нахождения организации профиля ее деятельности (магазин, кондитерская, ресторан) либо ассортимента реализуемых товаров и услуг (техника, продукты, мебель) также может быть признано обычаем делового оборота, и на такие информационные конструкции нормы Федерального закона «О рекламе» не распространяются. Указание в месте нахождения предприятия коммерческого обозначения, в том числе несовпадающего с наименованием организации, также предназначено для идентификации магазина для потребителей и не является рекламой.

Учитывая изложенное, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе если такое указание осуществляется с использованием товарного знака или его части, а также профиля деятельности и перечня оказываемых услуг, не может рассматриваться в качестве рекламы, соответственно, на такую информацию не распространяются требования Федерального закона «О рекламе». Каких-либо специальных требований, касающихся количества и порядка размещения таких конструкций, в Законе о рекламе не содержится.

Согласно правовой позиции, изложенной в пунктах 1, 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 года N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).

При отнесении информации к рекламе необходимо учитывать обстоятельства размещения информации.

Согласно части 1 статьи 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.

Указание лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует цели, отличные от цели рекламы - привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, и не может рассматриваться как реклама.

Вместе с тем, законодательство, в том числе статья 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" не содержит указания на то, что информация о характеристиках реализуемых товаров, о проводимых организацией акциях и/или скидках или лозунги, слоганы являются обязательными к размещению на вывесках.

Следовательно, конструкции, содержащие информацию о характеристиках реализуемых товаров, о проводимых организацией акциях и/или скидках, либо различные лозунги, слоганы, либо иную информацию об определенном лице или товаре, не обязательную к размещению, могут быть расценены как вывески, содержащие сведения рекламного характера, и на такие конструкции распространяются требования Федерального закона "О рекламе", в том числе в случае их размещения в месте нахождения организации.

В данном случае размещенная информация: «ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ ЗАРЯ СПИСАНИЕ КРЕДИТНЫХ ДОЛГОВ» не может рассматриваться как обязательная к размещению в силу требований, установленных Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», поскольку содержит выражение «Списание кредитных долгов». Указание такой информации в месте осуществления деятельности организации не закреплено законодательно в качестве императивной нормы, следовательно, может рассматриваться в качестве рекламы при наличии соответствующих признаков.

Из материалов рекламного дела установлено, что фраза: «СПИСАНИЕ КРЕДИТНЫХ ДОЛГОВ» не является товарным знаком, частью товарного знака <...>, ООО «ЮК «Заря». В связи с чем, ссылки <...> на товарные знаки, представленные в материалы рекламного дела, являются несостоятельными.

Пунктом 28 Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"» разъяснено, что если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем, и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Тот факт, что размещенная информация воспринимается в качестве рекламы, подтверждается, в том числе заявлением <...> (потребителем рекламы).

Из диспозиции ст. 3 Закона о рекламе следует, что объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.

Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, формировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Проанализировав содержание рассматриваемой информации, способы ее размещения и распространения, Комиссия установила, что указанная информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке, а именно:

- распространена посредством размещения на фасадной части здания, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 58;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования – Юридической компании «Заря», услугам по списанию кредитных долгов, формирование или поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Согласно разъяснениям ФАС России, имеющимся в материалах рекламного дела, размещенная информация «ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ ЗАРЯ СПИСАНИЕ КРЕДИТНЫХ ДОЛГОВ» является рекламой, в связи с тем, что содержит выражение «Списание кредитных долгов», которое не является обязательным в силу Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и формирует интерес к деятельности компании, оказывающей указанные услуги.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что информация, размещенная на фасаде жилого дома, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 58, следующего содержания: «ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ ЗАРЯ СПИСАНИЕ КРЕДИТНЫХ ДОЛГОВ», является рекламой (далее – рассматриваемая реклама).

Комиссией Коми УФАС России из имеющихся материалов установлено, что между индивидуальным предпринимателем <...> и ООО «ЮК «Заря» заключен договор аренды нежилого помещения № 16/2023 от 02.10.2023.

Согласно пункту 1.1 указанного договора Арендодатель (<...>) сдает, а Арендатор (ООО «ЮК «Заря») принимает во временное пользование, часть встроенных нежилых помещений (далее именуемых «Помещение»), расположенных по адресу: г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 58, помещение № II и обозначенных на поэтажном плане 1 этажа, как помещение № 1, 2, 3, 4, для организации работы офиса. Общая площадь всех арендуемых помещений составляет 63 кв.м.

Как следует из материалов рекламного дела, между <...> и ООО «ЮК «Заря» заключен договор субаренды нежилых помещений № 01-11/2023 от 01.11.2023 (далее – Договор № 01-11/2023 от 01.11.2023).

Согласно пункту 1.1 Договора № 01-11/2023 от 01.11.2023 на условиях настоящего договора Арендатор (ООО «ЮК «Заря») передает Субарендатору (<...>) в аренду (во временное владение и пользование) помещение, площадью 63 кв.м., расположенное по адресу: г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 58, помещение № II и обозначенных на поэтажном плане 1 этажа , как помещения № 1, 2, 3, 4, на срок , указанный в настоящем договоре, а Субарендатор обязуется принять объект согласно условиям договора, своевременно оплачивать арендную плату и другие платежи, предусмотренные договором и пользоваться объектом в соответствии с договором и нормами действующего законодательства РФ.

В соответствии с пунктом 1.2 Договора № 01-11/2023 от 01.11.2023 Субарендатор использует помещение по размещение офиса для оказания юридических услуг с использованием товарного знака Арендатора.

В силу пункта 1.5 Договора № 01-11/2023 от 01.11.2023 Субарендатор обязан обеспечить размещение информационной вывески, приобретенной Субарендатором у Арендатора, содержащей товарный знак Арендатора на рекламном коробе, размещенном над крыльцом перед входом в объект.

Пунктами 2.1, 2.2 Договора № 01-11/2023 от 01.11.2023 установлено, что срок действия договора аренды с 01.11.2023 по 01.04.2024.

По истечении срока действия договора аренды, установленного п. 2.1 договора, Субарендатор обязуется предпринять все необходимые меры для заключения с Арендодателем помещения прямого договора аренды.

Из материалов рекламного дела следует, что между <...> и ООО «ЮК «Заря» заключен договор купли-продажи информационной вывески от 01.11.2023 (далее – Договор купли-продажи).

Согласно пунктам 1.1, 1.2 Договор купли-продажи по настоящему договору Продавец (ООО «ЮК «Заря») передает в собственность Покупателю (<...>) конструкцию, содержащую сведения информационного характера, а Покупатель принимает конструкцию и оплачивает за нее цену в размере и порядке, предусмотренных договором.

В материалы рекламного дела представлено согласие правообладателя на использование товарного знака от 01.11.2023 (далее - Согласие).

В соответствии с согласием ООО «ЮК «Заря», в лице генерального директора Карпенко Анны Владимировны, являющимся правообладателем следующего товарного знака

- номер государственной регистрации: 972409;

- номер заявки: 2023730621;

- дата истечения срока действия исключительного права: 13.04.2033;

- приоритет: 13.04.2023;

- дата подачи заявки: 13.04.2023;

- дата государственной регистрации: 06.10.2023;

- дата публикации: 06.10.2023;

Неохраняемые элементы товарного знака: Слова «ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ».

Настоящим Правообладателем дает согласие на использование товарного знака <...>.

Правообладатель дает согласие <...> на использование товарного знака при выполнении работ, оказании услуг, размещения на документации, в объявлениях, на информационных и рекламных вывесках, табличках и в наружной рекламе.

На основании вышеизложенного, Комиссией Коми УФАС России установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является <...>.

Рекламное дело было возбуждено по признакам нарушения, в том числе п. 3 ч. 3, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

При этом <...> не согласна с вменяемыми нарушениями ввиду следующего.

<...> полагает, что информация, указанная на вывеске, не содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока, равно как не содержит сведений, искажающих информацию и вводящих потенциальных потребителей в заблуждение.

<...> указывает, что в рассматриваемой вывеске не содержится сведений о том, что <...> или ООО «ЮК Заря» признают себя лицами, уполномоченными на списание долгов. Более того, сведения, указанные на вывеске, не содержат каких-либо признаков информации, побуждающей потребителей «брать долги и не отдавать». Фраза «списание кредитных долгов» является повсеместно используемой «бытовой» формой принятой для определения понятия процедуры банкротства физических лиц.

По мнению <...> в материалах дела отсутствуют доказательства того, что <...> (или ООО «ЮК «Заря») сообщает потенциальным потребителям сведения о том, что долги будут «списываться» непосредственно ООО «ЮК «Заря». Также, нет оснований полагать, что вывеска создаёт у потребителя ложное ощущение отсутствия каких-либо последствий и ограничений, последующих за процедурой банкротства физических лиц. Указанные выводы не следуют исходя из буквального содержания вывески.

<...> полагает, что исходя из вышеизложенного, оснований для признания сведений, указанных на вывеске не соответствующими ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не имеется.

Комиссия, рассмотрев указанные доводы <...>, пришла к следующим выводам.

В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), банкротство - это признанная арбитражным судом или наступившая в результате завершения процедуры внесудебного банкротства гражданина неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Таким образом, признание гражданина банкротом возможно в судебном порядке, а также путем внесудебной процедуры.

По результатам рассмотрения заявления суд может вынести определение о признании заявления обоснованным и введении реструктуризации долгов гражданина.

Согласно части 1 статьи 213.4 Закона о банкротстве гражданин обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом в случае, если удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения гражданином денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей в полном объеме перед другими кредиторами и размер таких обязательств и обязанности в совокупности составляет не менее чем пятьсот тысяч рублей, не позднее тридцати рабочих дней со дня, когда он узнал или должен был узнать об этом.

Частью 2 вышеуказанной нормы предусмотрено, что гражданин вправе подать в арбитражный суд заявление о признании его банкротом в случае предвидения банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он не в состоянии исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок, при этом гражданин отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества.

В соответствии с части 3 статьи 213.24 Закона о банкротстве в случае признания гражданина банкротом арбитражный суд вправе вынести определение о временном ограничении права на выезд гражданина из Российской Федерации.

Положениями статьи 213.25 Закона о банкротстве установлено следующее:

- все имущество гражданина, имеющееся на дату принятия решения арбитражного суда о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина и выявленное или приобретенное после даты принятия указанного решения, составляет конкурсную массу, за исключением имущества, определенного пунктом 3 настоящей статьи.

При этом, согласно частям 5 и 7 статьи 213.25 Закона о банкротстве с даты признания гражданина банкротом:

- все права в отношении имущества, составляющего конкурсную массу, в том числе на распоряжение им, осуществляются только финансовым управляющим от имени гражданина и не могут осуществляться гражданином лично;

- сделки, совершенные гражданином лично (без участия финансового управляющего) в отношении имущества, составляющего конкурсную массу, ничтожны. Требования кредиторов по сделкам гражданина, совершенным им лично (без участия финансового управляющего), не подлежат удовлетворению за счет конкурсной массы;

- регистрация перехода или обременения прав гражданина на имущество, в том числе на недвижимое имущество и бездокументарные ценные бумаги, осуществляется только на основании заявления финансового управляющего. Поданные до этой даты заявления гражданина не подлежат исполнению;

- исполнение третьими лицами обязательств перед гражданином по передаче ему имущества, в том числе по уплате денежных средств, возможно только в отношении финансового управляющего и запрещается в отношении гражданина лично;

- должник не вправе лично открывать банковские счета и вклады в кредитных организациях и получать по ним денежные средства.

Согласно части 3 статьи 213.28 Закона о банкротстве после завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина.

Также, согласно части 1 статьи 213.30 Закона о банкротстве в течение пяти лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе принимать на себя обязательства по кредитным договорам и (или) договорам займа без указания на факт своего банкротства.

Согласно части 2 указанной нормы в течение пяти лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры дело о его банкротстве не может быть возбуждено по заявлению этого гражданина.

В случае повторного признания гражданина банкротом в течение указанного периода по заявлению конкурсного кредитора или уполномоченного органа в ходе вновь возбужденного дела о банкротстве гражданина правило об освобождении гражданина от обязательств, предусмотренное пунктом 3 статьи 213.28 настоящего Федерального закона, не применяется.

Таким образом, признание гражданина банкротом возможно в судебном порядке по результатам соблюдения процедуры, установленной Законом о банкротстве.

Также признание гражданина банкротом возможно путем внесудебной процедуры банкротства.

Согласно части 1 статьи 223.2 Закона о банкротстве гражданин, общий размер денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей которого (без учета предусмотренных абзацем четвертым пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона), в том числе обязательств, срок исполнения которых не наступил, обязательств по уплате алиментов и обязательств по договору поручительства независимо от просрочки основного должника, составляет не менее двадцати пяти тысяч рублей и не более одного миллиона рублей, имеет право обратиться с заявлением о признании его банкротом во внесудебном порядке при наличии одного из следующих оснований:

1) в отношении его на дату подачи такого заявления окончено исполнительное производство в связи с возвращением исполнительного документа взыскателю на основании пункта 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (независимо от объема и состава требований взыскателя) и не имеется иных неоконченных или непрекращенных исполнительных производств по взысканию денежных средств, возбужденных после возвращения исполнительного документа взыскателю;

2) в отношении его соблюдаются одновременно следующие условия:

основной доход гражданина составляет страховая пенсия (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), пенсия по государственному пенсионному обеспечению, накопительная пенсия, срочная пенсионная выплата или пенсия, назначенная в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей";

выданный не позднее чем за один год до даты обращения с заявлением о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке исполнительный документ имущественного характера предъявлялся к исполнению (направлялся для исполнения) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, и данные требования не исполнены или исполнены частично;

у гражданина на дату подачи заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, за исключением предусмотренных абзацем вторым настоящего подпункта доходов;

3) в отношении его соблюдаются одновременно следующие условия:

гражданин является получателем ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";

выданный не позднее чем за один год до даты обращения с заявлением о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке исполнительный документ имущественного характера предъявлялся к исполнению (направлялся для исполнения) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, и данные требования не исполнены или исполнены частично;

у гражданина на дату подачи заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание;

4) выданный не позднее чем за семь лет до даты обращения с заявлением о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке исполнительный документ имущественного характера предъявлялся к исполнению (направлялся для исполнения) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, и данные требования не исполнены или исполнены частично.

В соответствии с частью 2 статьи 223.2 Закона о банкротстве заявление о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке подается им по месту жительства или месту пребывания в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

В силу части 5.1 статьи 223.2 Закона о банкротстве при подаче гражданином заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке в соответствии с подпунктом 2, 3 или 4 пункта 1 настоящей статьи многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения такого заявления, включает в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве проект сообщения о возбуждении процедуры внесудебного банкротства, которое не подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Одновременно в данный реестр включаются также сведения о представлении гражданином справок, предусмотренных пунктами 3.1, 3.2 и (или) 3.3 настоящей статьи, с приложением электронных образов указанных справок.

Согласно пункту 5.8 статьи 223.2 Закона о банкротстве в случае включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг проекта сообщения о возбуждении процедуры внесудебного банкротства, сведений о представлении гражданином справок, предусмотренных пунктами 3.1, 3.2, 3.3 настоящей статьи, получения оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве от Федеральной службы судебных приставов, Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и (или) Федеральной налоговой службы посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия подтверждения, что в отношении гражданина соблюдаются условия, предусмотренные абзацем вторым (в части того, что гражданин является получателем предусмотренных в абзаце втором подпункта 2 пункта 1 настоящей статьи пенсии или срочной пенсионной выплаты) и абзацем третьим подпункта 2, или абзацами вторым и третьим подпункта 3, или подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, и отсутствия указанных в пункте 5.7 настоящей статьи оснований для размещения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве сообщения о возврате заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке оператор Единого федерального реестра сведений о банкротстве с использованием программно-аппаратного комплекса Единого федерального реестра сведений о банкротстве в течение одного рабочего дня обеспечивает размещение в указанном реестре сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина.

Согласно части 1 статьи 223.4 Закона о банкротстве со дня включения сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением:

1) требований кредиторов, не указанных в заявлении о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке;

2) требований о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, по делам об истребовании имущества из чужого незаконного владения, об устранении препятствий к владению указанным имуществом, о признании права собственности на указанное имущество, о выплате заработной платы и выходного пособия, о возмещении морального вреда, о взыскании алиментов, а также иных требований, неразрывно связанных с личностью кредитора, в том числе требований, не заявленных при подаче заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке.

В соответствии с частью 4 статьи 223.4 Закона о банкротстве гражданин в течение срока процедуры внесудебного банкротства не имеет права совершать сделки по получению займов, кредитов, выдаче поручительств и иные обеспечительные сделки.

Частью 1 статьи 223.5 Закона о банкротстве в случае поступления в течение срока процедуры внесудебного банкротства гражданина в его собственность имущества (в результате оспаривания сделки, принятия наследства или получения в дар) или иного существенного изменения его имущественного положения, позволяющего полностью или в значительной части исполнить свои обязательства перед кредиторами, указанными в списке кредиторов в соответствии с пунктом 4 статьи 223.2 настоящего Федерального закона, гражданин обязан в течение пяти рабочих дней уведомить об этом многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Согласно частям 2, 3 статьи 223.5 Закона о банкротстве со дня включения сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и до дня завершения либо прекращения процедуры внесудебного банкротства гражданина в арбитражный суд с заявлением о признании такого гражданина банкротом в соответствии со статьей 213.5 настоящего Федерального закона вправе обратиться:

1) кредитор, не указанный в списке кредиторов, предусмотренном пунктом 4 статьи 223.2 настоящего Федерального закона;

2) кредитор, указанный в списке кредиторов, предусмотренном пунктом 4 статьи 223.2 настоящего Федерального закона, в любом из следующих случаев:

указание задолженности перед ним не в полном объеме, существенно влияющем на признание гражданина соответствующим критериям, определенным пунктом 1 статьи 223.2 настоящего Федерального закона;

обнаружение принадлежащих должнику имущества или имущественных прав, подлежащих государственной регистрации или иному учету (регистрации);

наличие вступившего в законную силу решения суда по поданному таким кредитором иску о признании сделки должника недействительной.

наличие обоснованных предположений и (или) представление доказательств, свидетельствующих о наличии у гражданина-должника, обратившегося с заявлением о признании его банкротом во внесудебном порядке в соответствии с подпунктами 2 - 4 пункта 1 статьи 223.2 настоящего Федерального закона, имущества и (или) дохода либо о совершении должником или другими лицами за счет должника сделок, которые подлежат оспариванию и за счет которых могут быть погашены требования кредитора в существенном объеме с учетом расходов на проведение процедуры, применяемой в деле о банкротстве.

Со дня вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации долгов гражданина прекращается процедура внесудебного банкротства такого гражданина.

Арбитражный суд направляет в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществлявший включение сведений о внесудебном банкротстве гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, копию определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации долгов гражданина не позднее трех рабочих дней после дня его вынесения.

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не позднее трех рабочих дней со дня получения копии определения арбитражного суда о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации долгов гражданина включает в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о прекращении процедуры внесудебного банкротства гражданина.

Таким образом, признание гражданина банкротом возможно во внесудебном порядке по результатам соблюдения процедуры, установленной Законом о банкротстве.

Признанный банкротом гражданин не освобождается автоматически от долгов, в том числе кредитных, поэтому использованная в рассматриваемой рекламе формулировка вводит потребителей в заблуждение и не может восприниматься как достоверная.

При этом следует отметить, что положения Закона о банкротстве для лица, не обладающего специальными познаниями, могут быть затруднительны для понимания, тем самым потребитель может быть введен в заблуждение рассматриваемой рекламой.

В пункте 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе» разъяснено, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Содержание рассматриваемой рекламы: «ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ ЗАРЯ СПИСАНИЕ КРЕДИТНЫХ ДОЛГОВ», может формировать у потребителя представление, что можно брать долги и не отдавать, а также создавая ложное впечатление о том, что процедуру банкротства проводят юристы, в рамках оказания конкретной услуги, поскольку иная информация в рассматриваемой рекламе отсутствует, и сама процедура не влечет для гражданина никаких последствий. В рекламе в отношении услуги по банкротству сообщается наиболее привлекательная информация, тем самым вводя в заблуждение потребителя. Иная же информация, в том числе об ограничениях применения процедуры банкротства, ограничениях для полного списания долгов, а также об ограничениях после введения процедуры банкротства и признания гражданина банкротом в рекламе отсутствует.

Отсутствие в рекламе указания на последствия банкротства, введенного в отношении физических лиц, свидетельствует об отсутствии в рекламе всей существенной информации о рекламируемой услуге, и условиях пользования данной услуги, что искажает информацию и вводит потребителя рекламы в заблуждение в отношении порядка оказания этой услуги. Потребитель при выборе товара (услуги) посредством восприятия рекламы делает свой выбор исходя из самой запоминающейся, самой понятной и самой, с его точки зрения, необходимой информации. В большинстве случаев используемые в рекламной информации фразы трактуются рядовым потребителем рекламы буквально. Потребитель не обязан проводить анализ рекламы на основании норм законодательства.

Цель рекламы, в том числе рекламного места - привлечь внимание потребителя к объекту рекламирования; реклама должна быть понятна и направлена непосредственно для потребителя. В рассматриваемом случае объектом рекламирования в указанной рекламе являются услуги юридической компании «Заря», заключающиеся в списании кредитных долгов.

Поскольку рассматриваемая реклама направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя (списание долгов), но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Отсутствие в рекламе информации о существенных условиях, при которых возможно запустить процедуру банкротства физического лица либо иным образом урегулировать долг по кредитам, искажает смысл рекламы и вводит в заблуждение потребителей, поскольку создает впечатление, что каждый взявший кредит на любую сумму может не исполнять свои обязательства без каких-либо последствий.

Кроме того, присутствие в рекламе фразы "Списание долгов" создает впечатление о том, что освобождение от долгов осуществляется организацией, предоставляющей услуги, указанные в рекламе.

Учитывая изложенное, в рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемой услуге, об условиях ей оказания, что может вводить потенциальных потребителей рассматриваемой рекламы в заблуждение.

Как следует из пояснений, представленных <...> в материалы рекламного дела, основным видом деятельности <...>, согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, является «Деятельность в области права». Основной профиль услуг, оказываемых <...>, - представление интересов физических лиц в рамках процедуры банкротства граждан. В подтверждение <...> представлены договоры на оказание юридических услуг.

Из содержания представленных договоров следует, что <...> в рамках исполнения договоров оказывает, в том числе следующие услуги: юридические консультации по вопросам, относящимся к заданию; правовой анализ документов; подготовка правовой позиции; анализ требований и действий кредиторов, действий (бездействий) финансового управляющего; контроль над соблюдением интересов заказчика при процедуре банкротства; консультационные услуги по процедуре банкротства; сопровождение процедуры банкротства заказчика.

Таким образом, материалами рекламного дела установлен факт осуществления <...> юридических услуг по сопровождению процедуры банкротства заказчика, а не услуг по списанию кредитных долгов, как указано в содержании рассматриваемой рекламы.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что указанная реклама распространена в нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

<...> в материалы дела представлены наименования товарных знаков, содержащих словосочетание «Списание долгов», информация, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Также <...> ссылается на Определение ВАС РФ от 28.07.2014 N ВАС-9363/14 по делу N А19-17896/2013, Решение Арбитражного суда Приморского края от 24.10.2018 по делу N А51-11667/2018, Решение Арбитражного суда Орловской области от 18.09.2018 по делу N А48-5277/2018, Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 18.07.2018 по делу N А45-10724/2018, Решение Арбитражного суда Ростовской области от 04.09.2015 по делу N А53- 18893/15.

Как указывалось ранее, вопрос о наличии в информации признаков рекламы решается с учетом конкретных обстоятельств дела.

Ссылки <...> на вышеуказанную судебную практику, товарные знаки, информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", новостные материалы, а также статьи, размещённые в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет", несостоятельны, поскольку сведения, размещенные в указанных ссылках, не являются предметом рассмотрения настоящего дела и не соотносятся с фактическим его обстоятельствам. В связи с чем, ссылки <...> на указанные материалы, представленные в письменных пояснениях, являются несостоятельными.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

<...> полагает, что представление интересов в области банкротства физических лиц нельзя считать конкретной услугой по смыслу гражданского законодательства Российской Федерации. Банкротство физических лиц – это комплексный вид деятельности, предполагающий различные услуги, которые могут существенно отличаться по объёму в зависимости от каждой конкретной ситуации отдельно взятого клиента-гражданина. Объём услуг, которые оказываются физическому лицу, не имеющему достаточного дохода для погашения долгов, желающего избавиться от непосильных денежных обязательств, будут отличаться от комплекса услуг, которые будут оказываться лицу, изъявившему желание провести реструктуризацию долгов. В одном случае, клиенту необходимо оказать юридическую помощь в вопросе подтверждения отсутствия достаточного дохода для погашения долгов, в другом случае – разработать грамотный план реструктуризации долгов гражданина, который будет исполним и экономически целесообразен.

По мнению <...>, само по себе банкротство физических лиц не определяет объект рекламирования как таковой. Тот факт, что фраза «списание кредитных долгов» подразумевает исключительно представление интересов физических лиц в процедуре банкротства граждан, подтверждается общепринятым отождествлением данной фразы с поименованной процедурой. Так, при введении поискового запроса «списание долгов» через поисковую систему «яндекс.ру» в информационной сети «Интернет», прежде всего находятся результаты, связанные с процедурой банкротства физических лиц.

<...> указывает, что словосочетание «списание долгов» используется для определения процедуры банкротства физических лиц государственными органами и учреждениями Российской Федерации, что подтверждается, в том числе статьей с заголовком «Через МФЦ можно списать долги от 50 до 500 тыс. рублей», размещенной на портале Московского областного многофункционального центра предоставления государственных муниципальных услуг, статьей с заголовком «Списание долгов подразумевает честное сотрудничество с кредиторами и судом», размещенной на официальном сайте ФНС России, новости под заголовком «Как законно освободиться от кредитов и долгов»: «государство оказывает различные меры социальной поддержки людям в трудной жизненной ситуации. И даже имея неподъемный долг, граждане могут без суда его списать», размещенной на официальном сайте Государственной Думы Федерального Собрания, статьей с заголовком «банкротство - списание долга через суд или через МФЦ», размещенной на официальном сайте кредитной организации АО «Почта Банк».

<...> полагает, что исходя из вышеизложенного, оснований для признания сведений, указанных на вывеске не соответствующими п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, не имеется.

Комиссия Коми УФАС России, проанализировав вышеуказанные доводы, приходит к следующим выводам.

Признание гражданина банкротом включает в себя подачу заявления о признании гражданина банкротом в Арбитражный суд или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и заканчивающийся решением, принятым Арбитражным судом.

По результатам рассмотрения заявления суд может вынести определение о признании заявления обоснованным и введении реструктуризации долгов гражданина.

Как следует из вышеизложенного, признание гражданина банкротом возможно в судебном порядке, а также путем внесудебной процедуры. Хозяйствующий субъект, оказывающий юридические услуги, не наделен правом по списанию кредитных долгов, что прямо следует из Закона о банкротстве.

Вместе с тем, из содержания рассматриваемой рекламы у потенциального потребителя может сложиться впечатление о том, что процедуру банкротства проводят специалисты, в том числе непосредственно ООО «ЮК «Заря», в рамках оказания конкретной услуги, поскольку иная информация в рассматриваемой рекламе отсутствует.

В рассматриваемой рекламе сообщается наиболее привлекательная информация для потребителей, при этом информация об ограничениях после введения процедуры банкротства и признания гражданина банкротом в рекламе отсутствует.

Используемая формулировка рассматриваемой рекламы: «СПИСАНИЕ КРЕДИТНЫХ ДОЛГОВ», способна создавать впечатление гарантии результата, тогда как фактически он зависит от большого количества обстоятельств.

При этом в рассматриваемой рекламе не содержится сведений о том, что фраза «СПИСАНИЕ КРЕДИТНЫХ ДОЛГОВ» подразумевает исключительно представление интересов физических лиц в процедуре банкротства граждан, как на то указывает <...>. В рассматриваемом случае рекламодатель намеренно указал наиболее ёмкую, привлекательную информацию в целях привлечения внимания потребителей, поскольку очевидно, что указание в рекламе только на помощь и юридическую поддержку в списании кредитных долгов, снижает интерес к объекту рекламирования ввиду понимания потребителем не конечности данной процедуры при помощи рекламируемых услуг.

Из материалов рекламного дела следует, что в рассматриваемом случае возможность приобретения услуги по списанию кредитных долгов отсутствует, поскольку по факту ответчиком оказывается лишь юридическое сопровождение процедуры банкротства физических лиц, а не само списание кредитных долгов.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, рассматриваемая реклама содержит не соответствующие действительности сведения о предоставляемой услуге.

Учитывая изложенное, рассматриваемая реклама распространена с нарушением требований п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, размещённой на официальном сайте ФНС России, предметом деятельности <...> является «Деятельность в области права».

Таким образом, рассматриваемая реклама размещена и распространена с целью получения <...> прибыли от экономической деятельности, что отвечает предмету предпринимательской деятельности.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение требований п. 3 ч. 3, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе произошло по вине рекламодателя – <...>.

Обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения <...>требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии ей всех зависящих от неё мер по соблюдению требований рекламного законодательства, не усматривается.

Таким образом, <...> как рекламодателем нарушены требования п. 3 ч. 3, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

Решением Комиссии № ПК/3206/24 от 28.05.2024 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, поскольку она распространена с нарушением требований п. 3 ч. 3, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

На дату принятия Комиссией решения в материалах рекламного дела отсутствовали доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе. В связи с чем, <...> было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Предписание исполнено в установленный срок, что подтверждается актом осмотра, составленным сотрудниками Коми УФАС России 01.07.2024.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 17 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Рассматриваемые действия не подпадают под признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 2 - 14 статьи 14.3, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ.

С учётом изложенного, <...> допустила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении № 011/04/14.3-640/2024 от 16.07.2024 время совершения правонарушения - 03.11.2024.

Вместе с тем, материалами административного дела установлено, что рассматриваемая реклама распространялась в период с 03.11.2023 по 01.07.2024 (дата составления акта осмотра).

Указанный недостаток протокола об административном правонарушении № 011/04/14.3-640/2024 в части неточного указания времени совершения правонарушения восполнен при рассмотрении дела по существу, следовательно, является на основании постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несущественным.

Таким образом, время совершения административного правонарушения: с 03.11.2023 по 01.07.2024.

В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения <...> к административной ответственности в связи с распространением рассматриваемой рекламы на дату рассмотрения настоящего дела не истек.

Место совершения административного правонарушения: г. Сыктывкар Республики Коми.

Представителем <...> письмами от 30.07.2024 (вх. № 7461-эп/24 от 30.07.2024), от 28.08.2024 (вх. № 8340-эп/24 от 28.08.2024) представлены письменные возражения.

Вместе с тем, доводы, изложенные в указанных возражениях, являлись предметом рассмотрения Комиссии Коми УФАС России в ходе рассмотрения рекламного дела и оценка им была дана в полном объеме.

Из материалов административного и рекламного дел следует, что <...> не предприняла достаточных мер для недопущения нарушения рекламного законодательства, по сути, уклонилась от обязанности по контролю за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям рекламного законодательства, что является зоной ответственности рекламодателя.

В связи с чем, обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения <...> требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии ей всех зависящих от неё мер по соблюдению требований рекламного законодательства, не усматривается.

Исследовав материалы административного и рекламного дел, должностное лицо приходит к выводу о том, что вина <...> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность <...>: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему Коми УФАС России, совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ, является формальными и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о рекламе обладает высокой степенью общественной опасности.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.

Целями Закона о рекламе являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Требования законодательства о рекламе, а также установление в ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения <...> как исключительный, не установлено, а ей таковых не приведено.

Оценив фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, должностное лицо пришло к выводу о том, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в отсутствии должной предусмотрительности и пренебрежительном отношении <...> к исполнению своих публично-правовых обязанностей и несоблюдении требований п. 3 ч. 3, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.4.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Отсутствие хотя бы одного из приведенных условий исключает предусмотренную статьей 4.1.1 КоАП РФ возможность замены назначенного постановлением административного органа административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о наличии имущественного ущерба в результате совершенного административного правонарушения, отсутствуют.

Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

Вместе с тем, в соответствии с положениями части 1 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа.

Кроме того, как это следует из части 1 статьи 31.9 КоАП РФ, постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Таким образом, истечение сроков, указанных в статьях 4.6 и 31.9 КоАП РФ, в период течения которых лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключает возможность учета таких административных правонарушений в качестве основания, препятствующего применению взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и статьи 4.1.1 КоАП РФ, позволяющих заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Указанная правовая позиция изложена в определениях Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 05.09.2018 № 303-АД18-5207, от 17.10.2023 № 307-ЭС23-10623.

В Коми УФАС России отсутствуют доказательства того, что в течение года, предшествующего дате вынесения настоящего постановления, <...> была подвергнута административному наказанию, в том числе по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. 

Соответственно, <...> можно считать впервые совершившей административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение. В связи с чем, ходатайство о назначении <...> административного наказания в виде предупреждения подлежит удовлетворению.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> административного правонарушения, личность <...>, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом имущественного положения <...>, подтвержденного налоговой декларацией за 2023 год, в соответствии со статьями 3.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, ч. 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить <...> административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

 

<...>  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

2024-5694

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны