Акт внеплановой камеральной проверки (комиссия) №ОД/5999/23 Решение от 26.09.2023 по внеплановой проверке № 011/06/99-78... от 28 сентября 2023 г.

Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Решение от 26.09.2023 по внеплановой проверке № 011/06/99-780/2023


 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой проверке № 011/06/99-780/2023

 

26 сентября 2023 года                                                                                       г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная Приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158 в составе: <.......> (далее - Комиссия Коми УФАС России), при проведении внеплановой проверки на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) по обращению Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок «Общественный контроль» (142406, Россия, Московская обл., Богородский г.о., Ногинск г., 7-ая Черноголовская ул., д. 17, помещ. VIII, ком. 3, ОГРН: 1225000134336, ИНН: 5031148944, КПП: 503101001) (далее - АСО «Общественный контроль») от 29.08.2023 № 085211 (вх. от 05.09.2023 № 5974-ЭП/23), содержащему доводы о возможном нарушении заказчиком – государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Ухтинская физиотерапевтическая поликлиника» (169313, Республика Коми, г. Ухта, набережная Нефтяников, д. 1; ОГРН: 1021100736227, ИНН: 1102000890, КПП: 110201001) (далее – ГБУЗ РК «Ухтинская ФТП») требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка хозяйственного инвентаря», извещение № 0307300009223000006 (далее – закупка) в части описания объекта закупки не в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренного частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило обращение АСО «Общественный контроль» от 29.08.2023 № 085211 (вх. от 05.09.2023 № 5974-ЭП/23), содержащее доводы о возможном нарушении заказчиком – ГБУЗ РК «Ухтинская ФТП» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки в части описания объекта закупки не в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренного частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе (далее – обращение).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно подпункту а) пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с наличием в обращении признаков возможных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении ГБУЗ РК «Ухтинская ФТП» закупки, Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки по доводам обращения.

АСО «Общественный контроль», ГБУЗ РК «Ухтинская ФТП» о месте и времени проведения внеплановой проверки извещены.

ГБУЗ РК «Ухтинская ФТП» письмом от 22.09.2023 № 798 (вх. от 22.09.2023 № 6487-ЭП/23) представлены письменные пояснения по доводам обращения.

Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 28 Правил, внеплановая проверка проведена контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).

Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, пришла к следующим выводам.

1. Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В статье 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной установлено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Одним из конкурентных способов, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, является электронный аукцион.

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе, наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)

Согласно частям 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования КТРУ).

В силу подпунктов «а» пункта 2 Правил использования КТРУ Каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки.

Пунктами 4, 5, 6, 8 Правил использования КТРУ установлено, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

При включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких товаров, работ, услуг, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями настоящих Правил в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300009223000006 предметом закупки является поставка хозяйственного инвентаря.

Согласно описанию объекта закупки, размещенном в ЕИС в формате отдельного электронного документа, к поставке требуется следующий хозяйственный инвентарь:

Наименование товара

Код объекта закупки

(ОКПД 2/ код позиции КТРУ)

Характеристики товара

Единица измерения

Количество товара

1

Веник

32.91.11.000

Изготовлен из веток сорго. Собирает мелкую пыль, сметает крупный мусор, подходит для использования в помещении и на улице. Рукоятка длиной не менее* 38 см имеет диаметр не менее* 3,5 см (в узком месте) 6,5 см (в широком месте), перевязана в восьми местах.

Длина веника не менее* 78 см, ширина рабочей поверхности не менее* 32 см. рабочей поверхности не менее* 32 см.

шт

100

2

Совок для мусора металлический

32.91.11.000

Тип: Открытый

Материал: Металл

Материал ручки Металл

Длина* ручки, не менее 70 см и не более 80 см

Ширина* рабочей части, не менее 25 см и не более 30 см

шт

10

3

Метла полипропиленовая плоская с черенком

 

32.91.11.000

Метла должна быть синтетическая из полипропилена. Щетинки должны быть надежно соединены с пластмассовой основой .

Материал метлы- полипропилен

Ширина рабочей поверхности* не менее 25 см

Длина черенка* не менее 125 см

Материал черенка – дерево

шт

20

4

Щетка техническая для уборки

 

32.91.11.000

Тип товара — щетка.

Материал щетины — синтетическое моноволокно.
Тип щетины — жесткая.
Длина*щетины —не менее 8 см.
Ширина* щетки —не менее 60 см.
Глубина* щетки —не менее 6 см.
Тип крепления черенка — евро резьба

Тип крепления — евро резьба 1,6 см.
Длина* —не менее 120 см.
Диаметр* черенка —не менее 22 мм.
Телескопический — нет.
Материал — дерево.
Цвет — натуральный.

шт

10

Описание объекта закупки определено заказчиком кодом ОКПД2 – 32.91.11.000 проводимой закупки.

Доводы заявителя сводятся к тому, что указанная заказчиком товарная позиция с кодом ОКПД2 32.91.11.000 Метлы и щетки для домашней уборки – содержится в КТРУ с реестровой записью 32.91.11.000-00000014 с датой включения в Каталог – 13.11.2019.

Проанализировав сведения, размещенные в карточке КТРУ, с реестровой записью 32.91.11.000-00000014 «Метла для уборки», Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

Как было указано выше, объект закупки включат в себя поставку хозяйственного инвентаря, все позиции описания объекта закупки имеют код позиции ОКПД2 – 32.91.11.000.

В каталоге товаров, работ, услуг с кодом ОКПД2 32.91.11.000 имеются укрупненные позиции КТРУ 32.91.11.000-00000014 «Метла для уборки» и КТРУ 32.91.11.000–0000001 «Щетка для уборки», включающие соответствующие позиции, содержащие описание объекта закупки

В разделе «Описание товара, работы, услуги» имеются единственные характеристики, обязательные заказчиком для применения по обеим позициям – вид.

Дата начала обязательного применения заказчиком позиции КТРУ 32.91.11.000-00000014 – 21.04.2023, дата начала обязательного применения заказчиком позиции КТРУ 32.91.11.000–0000001 – 16.04.2023, тогда как извещение об осуществлении закупки опубликовано заказчиком 23.03.2023.

Довод заявителя, содержащий дату обязательного применения позиции КТРУ 32.91.11.000-00000014 – 01.06.2020 не является подтвержденным, так как, согласно сведениям во вкладе «Журнал версий» карточки КТРУ, версия с датой обязательного применения 01.06.2020 является недействительной, между тем, дата размещения позиции новой действующей редакции позиции КТРУ – 22.03.2023.

ГБУЗ РК «Ухтинская ФТП» в письменных пояснениях от 22.09.2023 № 798 (вх. от 22.09.2023 № 6487-ЭП/23) пояснено, что на момент размещения извещения об осуществлении закупки в ЕИС в составе кода КТРУ 32.91.11.000-00000014 отсутствовали соответствующие характеристики, удовлетворяющие потребности заказчика. На основании чего, заказчиком было принято решение об описании объекта закупки с учетом общих правил, предусмотренных положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 9 Правил использования КТРУ в случае размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения, а также заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции каталога заказчик до завершения закупки вправе руководствоваться пунктом 7 настоящих Правил.

Пунктом 7 Правил использования КТРУ установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

Комиссия Коми УФАС России установила, что извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300009223000006 было размещено заказчиком в ЕИС 23.03.2023, то есть до начала обязательного применения позиций КТРУ, указанных заявителем в обращении.

Однако, Законом о контрактной системе и Правилами использования КТРУ не установлено императивного указания на обязательное применение позиций КТРУ с даты их размещения в такой каталог, в связи с чем указание заявителем жалобы на применение позиций заказчиком независимо от даты обязательного ее применения является неправомерным и не основано на нормах законодательства.

Кроме того, пунктом 9 Правил использования КТРУ установлено лишь право, а не обязанность для применения заказчиком пункта 7 Правил использования КТРУ до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции каталога заказчик до завершения закупки.

Таким образом, действия заказчика – ГБУЗ РК «Ухтинская ФТП», выразившиеся в использовании в описании объекта закупки функциональных, технических и качественных характеристик в отношении закупаемых товаров, является надлежащим исполнением требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Коми УФАС России также считает, что доводы обращения, касающиеся неправомерного установления дополнительных характеристик является необоснованным, поскольку в данной закупке заказчиком правомерно не применена позиция КТРУ, следовательно, положения Правил относительно запрета на установление в описании объекта закупки характеристик, не предусмотренных позицией КТРУ, в данном случае применению не подлежат.

Следовательно, в действиях заказчика – ГБУЗ РК «Ухтинская ФТП» не противоречат требованиям пунктов 4, 6 Правил использования КТРУ, части 6 статьи 23, части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 33, 34 раздела V Правил Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

По результатам внеплановой проверки довод заявителя о возможном нарушении заказчиком – ГБУЗ РК «Ухтинская ФТП» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки в части описания объекта закупки не в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренного частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, не подтвержден.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<.......>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<.......>

 

 

 

 

 

 

 

<.......>

 

 

 

 

 

2023-3652

 

 

Связанные организации

ГБУЗ РК "Ухтинская ФТП"
ИНН 1102000890, ОГРН 1021100736227
АСО "Общественный контроль"
ИНН 5031148944, ОГРН 1225000134336