Решение №01-109/4460 по жалобе от 21 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

 

Общество с ограниченной ответственностью «ПРОМЭНЕРГО»

   
 

Октябрьский проспект, д. 118А, офис 321/1, г. Киров, 610001

 

Акционерное общество «Коми тепловая компания»

Димитрова ул., д. 10, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167001

Электронная площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

21 мая 2020 года

 

№ 01-109/4460

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПРОМЭНЕРГО» (далее – ООО «ПРОМЭНЕРГО», заявитель) исх. от 12.05.2020 № 45 (вх. от 12.05.2020 № 2610-э) на действия закупочной комиссии акционерного общества «Коми тепловая компания» (далее АО «КТК»), проведения закупки способом запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку котла водогрейного стального в лёгкой обмуровке для нужд Сысольского филиала АО «КТК» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32009092333 (далее – запрос котировок),

при участии:

<…>,

<…>,

УСТАНОВИЛА:

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заявителем обжалуются действия закупочной комиссии АО «КТК» в части неправомерного отклонения заявки заявителя.

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчиком закупки явилось АО «КТК».

Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «КТК», утвержденное протоколом от 03.12.2012 Советом директоров АО «КТК» (далее – Положение), размещено (в действующей редакции) в единой информационной системе 26.07.2018.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводился запрос котировок в электронной форме.

Извещение о проведении запроса котировок № 32009092333 (далее – извещение) размещено в ЕИС 20.04.2020.

Начальная (максимальная) цена договора: 975 000,00 рублей.

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

По части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 5.1.4 Положения при проведении запроса котировок заказчик не составляет документацию о закупке.

Согласно пункту 5.2.1 Положения в извещение о проведении запроса котировок должны быть включены сведения, указанные в п. п. 1.8.2, 1.8.7 настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 1.8.2.2 Положения в документации о закупке обязательно указываются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 1.10.1.2. Положения комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, в том числе, если участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения.

Согласно пункту 1.10.1.3. Положения комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, в том числе, если участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки, либо представленные документы не соответствуют требованиям документации.

Согласно подпункту 8, 11, 13 пункта 13 извещения основная часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника требованиям закупки, требованиям к содержанию документов (отсутствие указанных документов является основанием для отклонения заявки участника закупки):

8. Документы (их копии), подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ к таким товарам, работам, услугам, если законодательством РФ установлены требования к ним. Исключение составляют документы, которые согласно гражданскому законодательству могут быть представлены только вместе с товаром. Если товары, работы, услуги не требуют обязательной сертификации, или документы могут быть представлены только с товаром, работой, услугой, то представляется письмо с соответствующей информацией;

11. Справка об исполненных участником закупки договорах оказания данных (или аналогичных) услуг с любым контрагентом, не менее одного договора за 2017, за 2018 год и за 2019 гг. (приложение 4 к извещению о проведении запроса котировок) c приложением копий договоров, отраженных в справке, и документов, подтверждающих полное исполнение данных договоров (товарных накладных, счетов фактур, актов выполненных работ или иных документов, подписанных обеими сторонами, подтверждающих факт полного исполнения договора), с целью подтверждения опыта работы;

13. Схема движения дымовых газов.

Как установлено из материалов дела, в заявке ООО «ПРОМЭНЕРГО» отсутствовали документы, подтверждающие соответствие предоставляемых товаров, работ, услуг, а также отсутствовало письмо о том, что данные документы могут быть представлены только с товаром, работой, услугой, а также, что товары, работы, услуги не требуют обязательной сертификации.

Как пояснили представители заказчика, оборудование, закупаемое заказчиком, не требует обязательно сертификации, в связи с чем, ООО «ПРОМЭНЕРГО» должно было представить в составе заявки письмо о том, что данные товары, работы, услуги не требуют обязательной сертификации.

В заявке ООО «ПРОМЭНЕРГО» отсутствовала справка об исполненных участником закупки договорах оказания данных (или аналогичных) услуг с любым контрагентом, не менее одного договора за 2017, за 2018 год.

Как пояснили представители заказчика, товар, предлагаемый ООО «ПРОМЭНЕРГО», не соответствует требованиям закупочной документации, а именно, в котле, предлагаемом ООО «ПРОМЭНЕРГО», отсутствует охлаждаемая угловая решётка с ручными поворотными колосниками, также в заявке ООО «ПРОМЭНЕРГО» отсутствовала схема движения дымовых газов.

Доказательств того, что в котле, предлагаемом заявителем, находиться охлаждаемая угловая решётка с ручными поворотными колосниками в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

При рассмотрении заявки заявителя закупочная комиссия приняла решение не допустить заявку заявителя к участию в закупке на основании пункта 23.2, подпункта 8 пункта 13, подпункта 11 пункта 13 Извещения, пункта 1.10.1.2, 1.10.1.3 Положения, что соответствует требованиям Закона о закупках, Положения.

Проанализировав доводы жалобы, представленные материалы, письменные и устные пояснения сторон, Комиссией Коми УФАС России нарушений Закона о закупках, Положения не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПРОМЭНЕРГО» необоснованной.

Председатель Комиссии

 

 

<…>

     

Члены Комиссии

 

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны