Решение №01-122/3785 РЕШЕНИЕ от 11 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

 

Открытое акционерное общество «Сыктывкарский Водоканал»

   
 

Коммунистическая ул., д. 51, г. Сыктывкар, 167001

   
 

Акционерное общество «Коми энергосбытовая компания»

Первомайская ул., д. 70, г. Сыктывкар, 167000

Электронная площадка

«РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

11 мая 2022 года

г. Сыктывкар

№ 01-122/3785

     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу акционерного общества «Коми энергосбытовая компания» (далее – АО «КЭСК», заявитель) исх. от 26.04.2022 № 199/б.н (вх. от 26.04.2022 № 1842), дополнения к жалобе исх. от 26.04.2022 б.н. (вх. от 26.04.2022 № 2422э), исх. от 27.04.2022 № 119/б.н. (вх. от 27.04.2022 № 2445э), касающиеся действий открытого акционерного общества (далее - ОАО «Сыктывкарский Водоканал», заказчик) при проведении закупки способом запроса предложений в электронной форме на оказание комплекса услуг по формированию и ведению базы данных собственников и нанимателей по договорам соцнайма жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, начислению платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению и (или) водоотведению и пени за их несвоевременную (неполную) оплату, ежемесячному формированию, печати и доставке потребителям сконвертованных платежных документов, организации приема и консультирования потребителей, обеспечению информационного обмена с Заказчиком и иными организациями (органами) по поручениям Заказчика, размещению информации в Государственной информационной системе «ЖКХ», номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32211297661 (далее – жалоба, закупка, запрос предложений),

при участии:

<…>,

<…>,

<…>,

<…>,

<…>,

УСТАНОВИЛА:

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заявителем обжалуются действия заказчика в части нарушения срока рассмотрения заявок на участие в закупке, срока подведения итогов закупки, в части нарушения порядка оценки заявок участников закупки.

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчиком закупки явилось ОАО «Сыктывкарский Водоканал».

Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Сыктывкарский Водоканал», утверждённое решением Совета директоров ОАО «Сыктывкарский Водоканал» протоколом от 05.03.2022, размещено в Единой информационной системе (далее – ЕИС) 17.03.2022 (далее – Положение).

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом запроса предложений в электронной форме.

Извещение о проведении запроса предложений размещено в ЕИС 08.04.2022.

Начальная (максимальная) цена договора: 44 016 000,00 рублей.

1. По доводу заявителя в части нарушения срока рассмотрения заявок на участие в закупке, срока подведения итогов закупки установлено следующее.

Заявитель указывает, что заказчиком нарушен срок рассмотрения заявок на участие в закупке, срок подведения итогов закупки в части неоднократного размещения в ЕИС протоколов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений.

Согласно пункту 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки.

Частью 12 статьи 4 Закона о закупках установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с извещением о проведении закупки, закупочной документацией:

Дата и время рассмотрения заявок - 20.04.2022 14 ч. 00 мин.

Дата и время подведения итогов - 20.04.2022 16 ч. 00 мин.

Согласно пункту 13 статьи 33, пункту 5 статьи 34 Положения комиссия ведет протокол рассмотрения заявок, подведения итогов.

В соответствии с пунктами 6, 7 статьи 34 Положения протокол подведения итогов оформляется и подписывается не позже следующего рабочего дня после заседания Комиссии.

Протокол подведения итогов размещается в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания

Пунктом 9 статьи 34 Положения установлено, что по решению Комиссии рассмотрение заявок и подведение итогов конкурса могут быть проведены Заказчиком в одно время с оформлением единого протокола.

Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения был опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в запросе предложений № 2359882 от 20.04.2022.

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, заказчик вносил изменения в вышеуказанный протокол.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 2359882 от 20.04.2022 в окончательной редакции подписан членами закупочной комиссии и опубликован в ЕИС в установленные сроки.

Комиссией Коми УФАС России нарушений по указанному доводу не установлено.

2. По доводу заявителя в части нарушения порядка оценки заявок участников закупки, выразившегося в оценке заказчиком критерия «Квалификация участника закупки» не по комплексу услуг, являющихся предметом закупки, установлено следующее.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 статьи 34 Положения оценка и сопоставление заявок осуществляются в соответствии с критериями оценки и в порядке, которые установлены документацией.

Пунктом 8.6 закупочной документации установлено, что комиссия оценивает и сопоставляет заявки участников, допущенных к участию в закупке, в соответствии с критериями оценки и сопоставления заявок, указанными в настоящей документации.

Разделом VI закупочной документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок, в том числе «Квалификация участника закупки (опыт оказания услуг сопоставимого характера – количество лет)».

Формой 6 закупочной документации установлена форма предоставления сведений об опыте выполнения аналогичных договоров.

В соответствии с материалами дела предметом договора, предметом закупки «Оказание комплекса услуг по формированию и ведению базы данных собственников и нанимателей по договорам соцнайма жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов,  начислению платы за  коммунальные услуги по холодному водоснабжению и (или) водоотведению и пени за их несвоевременную (неполную) оплату, ежемесячному формированию, печати и доставке потребителям сконвертованных платежных документов, организации приема и консультирования потребителей, обеспечению информационного обмена с Заказчиком и иными организациями (органами) по поручениям Заказчика, размещению информации в Государственной информационной системе «ЖКХ» являются услуги, включающие:

1. формирование, хранение, актуализацию базы данных, включающих в себя сведения о собственниках и нанимателях по договорам соцнайма жилых помещений в многоквартирных домах, собственниках жилых домов города Сыктывкара и села Выльгорт, являющихся потребителями коммунальных услуг Заказчика (далее – потребители), и иные сведения, необходимые для оказания комплекса услуг, в разрезе лицевых счетов потребителей;

2. расчет размера и начисление платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжение и (или)  водоотведению, расчет размера пени за несвоевременную (неполную)их оплату, формирование и конвертование платежных документов, доставка их потребителям;

3. взаимодействие с потребителями, в том числе организацию приема и консультирования потребителей по вопросам, связанным с расчетом размера платежей, подготовка ответов на письменные, в том числе поступившие по электронной почте, заявления потребителей, организацию приема писем и заявлений потребителей с использованием интернет-ресурсов; организация приема показаний индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета, в том числе через Государственную информационную систему «ЖКХ»;

4. обеспечение информационного обмена с Заказчиком по предоставлению сведений, необходимых Заказчику для подготовки информаций в органы местного самоуправления и надзорные органы, отражения данных в бухгалтерском учете и для иных целей, в том числе по формам, установленным Договором; предоставление информации в органы социальной защиты населения; предоставление по поручению Заказчика информации в организации, осуществляющие прием платежей от населения, и в органы местного самоуправления;

5. Размещение сведений о потребителях, приборах учета, жилых помещениях, объемах коммунальных услуг, начисленной потребителям платы, иной информации, размещение которой действующим законодательством отнесено к обязанности Заказчика, в Государственной информационной системе «ЖКХ» (ГИС ЖКХ).

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон о ГИС ЖКХ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.

Закон о ГИС ЖКХ вступил в силу 22.07.2014 г.

Как следует из материалов дела, в ходе оценки заявок участников по указанному критерию ОАО «Сыктывкарский Водоканал» направило в адрес участников запросы об уточнении сведений об опыте выполнения аналогичных договоров, в части соответствия предмета каждого договора, указанного в сведениях, предмету закупки (по каждому пункту предмета закупки)

Исходя из имеющихся сведений, закупочная комиссия ОАО «Сыктывкарский Водоканал» в качестве договора, подтверждающего опыт оказания услуг сопоставимого характер АО «Расчетный центр», оценила договор между АО «Расчётный центр» и СМУП «УЖКХ (Служба заказчика)» сроком действия от 01.04.2005 по 01.06.2014.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что АО «Расчетный центр» при исполнении вышеуказанного договора не оказывало услугу размещения сведений о потребителях, приборах учета, жилых помещениях, объемах коммунальных услуг, начисленной потребителям платы, иной информации, размещение которой действующим законодательством отнесено к обязанности Заказчика, в Государственной информационной системе «ЖКХ» (ГИС ЖКХ).

Таким образом, указанный договор не мог быть оценен закупочной комиссией ОАО «Сыктывкарский Водоканал» при оценке заявки АО «Расчётный центр» по критерию «Квалификация участника закупки».

Исходя из вышеизложенного, закупочная комиссия ОАО «Сыктывкарский Водоканал» в нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2 статьи 34 Положения, пункта 8.6 закупочной документации провела оценку заявки АО «Расчётный центр» по критерию «Квалификация участника закупки» в порядке, который не указан в документации о закупке.

Допущенные нарушения могли повлиять на результаты подведения итогов закупки.

Согласно письменной информации ОАО «Сыктывкарский Водоканал» исх. от 05.05.2022 № 01/09-07/2689 (вх. от 05.05.2022 № 1929) договор по итогам закупки не заключен.

Исходя из вышеизложенного, учитывая характер допущенного нарушения, подлежит выдаче предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения закупки.

3. По доводу заявителя в части нарушения порядка оценки заявок участников закупки, выразившегося в оценке заказчиком критерия «Квалификация участника закупки» в части рассмотрения не всех договоров АО «КЭСК» установлено следующее.

Как указывалось ранее, закупочной документацией установлены критерии оценки и сопоставления заявок, в том числе «Квалификация участника закупки».

Заявитель указывает, что при оценке заявки АО «КЭСК» закупочная комиссия ОАО «Сыктывкарский Водоканал» не учла договоры представленные в составе заявки, заключенные между МУП «Воркутинские тепловые сети» и ОАО «АЭК Комиэнерго» от 01.10.2013, 01.08.2013.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что указанные договоры, представленные АО «КЭСК» в составе заявки, не подтверждают опыт оказания АО «КЭСК» всех услуг, являющихся предметом закупки (предметом договора), в связи с чем закупочная комиссия ОАО «Сыктывкарский Водоканал» правомерно не учла указанные договоры при оценке заявки АО «КЭСК» по критерию «Квалификация участника закупки».

Таким образом, нарушений по указанному доводу не установлено.

4. По доводу заявителя в части нарушения порядка оценки заявок участников закупки, выразившегося в оценки заказчиком критерия «Квалификация участника закупки (опыт оказания услуг сопоставимого характера – количество лет)» в части рассмотрения не только количества лет, но и месяцев установлено следующее.

Как следует из материалов жалобы, закупочная комиссия ОАО «Сыктывкарский Водоканал» проводила оценку обжалуемого критерия исходя из количества лет оказания услуг, являющихся предметом закупки.

Таким образом, Комиссией Коми УФАС России нарушений по указанному доводу не установлено.

5. Заявитель в дополнениях к жалобе указал, что заказчик рассмотрел заявки участников по внутренней методике, которая заведомо была скрыта от участников закупки.

Рассмотрение заказчиком заявок участников закупки с учетом скрытой заказчиком методики оценки критерия «Квалификация участника закупки» сделало невозможным обеспечить победу потенциальной заявки участника закупки с ценой, превышающей минимальную цену обслуживания одного лицевого счета даже на одну копейку.

Комиссия Коми УФАС России, изучив материалы жалобы, не находит основания для признания в действиях ОАО «Сыктывкарский Водоканал» по указанному доводу нарушения Закона о закупках, Положения о закупках, закупочной документации.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО «КЭСК» исх. от 26.04.2022 № 199/б.н (вх. от 26.04.2022 № 1842), дополнения к жалобе исх. от 26.04.2022 б.н. (вх. от 26.04.2022 № 2422э), исх. от 27.04.2022 № 119/б.н. (вх. от 27.04.2022 № 2445э) в части проведения оценки заявки АО «Расчётный центр» по критерию «Квалификация участника закупки» в порядке, который не указан в документации о закупке, обоснованной, в остальной части необоснованной.

2. Признать ОАО «Сыктывкарский Водоканал» нарушившим часть 6 статьи 3 Закона о закупках, пункт 2 статьи 34 Положения, пункт 8.6 закупочной документации в части проведения оценки заявки АО «Расчётный центр» по критерию «Квалификация участника закупки» в порядке, который не указан в документации о закупке.

3. Выдать ОАО «Сыктывкарский Водоканал» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения закупки, в виде отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 2359882 от 20.04.2022.

Председатель Комиссии

 

<…>

     

Члены Комиссии

 

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны