Постановление №ОД/4491/23 постановление от 12 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.3-538/2023

об административном правонарушении

 

 

 

12 июля 2023 года

 

г. Сыктывкар                

 

 

                                      

 

№ ОД/4491/23

 

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) <…>, рассмотрев протокол от 29.06.2023 об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-538/2023 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-538/2023, возбужденного в отношении государственного автономного учреждения Республики Коми «Редакция газеты «Наша жизнь» (ИНН/КПП 1109011436/110901001, ОГРН 1131109000769, место нахождения: 168220, Республика Коми, Сыктывдинский р-он, с. Выльгорт, Лесной переулок, д. 15), далее – ГАУ РК «Редакция газеты «Наша жизнь», учреждение, по части 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Коми УФАС России письмом исх. от 01.03.2023 № 01-86-772 (вх. от 06.03.2023 № 764) Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми (далее – Минцифры Республики Коми, министерство) представлены материалы в отношении государственного автономного учреждения Республики Коми «Редакция газеты «Наша жизнь», ИНН 1109011436, место нахождения: 168220, Республика Коми, Сыктывдинский р-он, с. Выльгорт, Лесной переулок, д. 15 (далее – ГАУ РК «Редакция газеты «Наша жизнь», учреждение), указывающие на признаки административных правонарушений (далее – обращение, материалы проверки).

По результатам рассмотрения материалов установлено следующее.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках):

5.3. Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги должен составлять не более семи рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, а также если иной срок оплаты установлен заказчиком в положении о закупке.

5.4. При установлении заказчиком сроков оплаты, отличных от сроков оплаты, предусмотренных частью 5.3 настоящей статьи, в положение о закупке включаются конкретные сроки оплаты и (или) порядок определения таких сроков, а также устанавливается перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых применяются такие сроки оплаты.

Положение о закупках иной срок оплаты заказчиком не установлен.

Согласно Положению об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденному постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 (далее – Положение):

4. Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее соответственно - положение о закупке, Федеральный закон), торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

14(3). При осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Между ГАУ РК «Редакция газеты «Наша жизнь» и ООО «Гуляев» заключен договор на обслуживание № 1995-1 от 01.04.2022.

Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства сведения о том, что ООО «Гуляев» относится к малому предприятию внесены с 01.08.2016.

По акту № 4771 от 23.12.2022, подтверждающему исполнение по отдельному этапу договора на обслуживание № 1995-1 от 01.04.2022, оплата осуществлена 25.01.2023 (платежное поручение № 3 от 25.01.2023), что нарушает часть 5.3 статьи 3 Закона о закупках, пункт 14(3) Положения.

Аналогичные правонарушения совершены и при исполнении других отдельных этапов договора на обслуживание № 1995-1 от 01.04.2022: по актам № 2435 от 30.06.2022, № 2823 от 31.07.2022 оплата осуществлена 01.09.2022 (платежное поручение № 116 от 01.09.2022), по актам № 3215 от 31.08.2022, № 3607 от 30.09.2022, № 3986 от 31.10.2022, № 4381 от 30.11.2022 оплата осуществлена 25.01.2023 (платежное поручение № 3 от 25.01.2023).

В действиях учреждения имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.  

В соответствии с частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 50 Гражданского кодекса юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:

8) учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения.

ГАУ РК «Редакция газеты «Наша жизнь» зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в форме государственного автономного учреждения.

Таким образом, ГАУ РК «Редакция газеты «Наша жизнь» (ИНН 1109011436) является действующим юридическим лицом, которое может быть привлечено к административной ответственности.

ГАУ РК «Редакция газеты «Наша жизнь» (ИНН 1109011436, место нахождения: 168220, Республика Коми, Сыктывдинский р-он, с. Выльгорт, Лесной переулок, д. 15) нарушен установленный законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срок оплаты товаров, работ, услуг по отдельному этапу договора, заключенного по результатам закупки с субъектом малого предпринимательства, в части нарушения установленного частью 5.3 статьи 3 Закона о закупках, пунктом 14(3) Положения срока оплаты по отдельному этапу договора на обслуживание № 1995-1 от 01.04.2022, заключенного с субъектом малого предпринимательства – ООО «Гуляев». Тем самым совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, Сыктывдинский р-он, с. Выльгорт, Лесной переулок, д. 15. Время совершения административного правонарушения – 11.01.2023.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Частями 1 – 3 статьи 25.4 КоАП РФ определено, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника.

Согласно частям 1, 4 статьи 25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

ГАУ РК «Редакция газеты «Наша жизнь» извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается почтовым уведомлением № 80103185194116 (вручено 03.07.2023).

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя ГАУ РК «Редакция газеты «Наша жизнь», в присутствии защитника учреждения – <…> по доверенности № 1 от 15.06.2023.

Доказательств того, что учреждением были приняты все зависящие меры по соблюдению положений действующего законодательства, а также доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению указанных требований, в материалах дела не имеется.

Совокупность имеющихся в деле доказательств достоверно и объективно подтверждает наличие в действиях ГАУ РК «Редакция газеты «Наша жизнь» события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Отводы, ходатайства не заявлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Объективную сторону данного правонарушения образует сам факт нарушения установленного частью 5.3 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14(3) Положения срока оплаты по отдельному этапу договора, заключенного по результатам закупки с субъектом малого предпринимательства.

Указанные действия учреждения не могут не нарушать охраняемые общественные отношения.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного наступления каких-либо негативных последствий. Административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ, характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, размер штрафа на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

В связи с этим, основания для освобождения ГАУ РК «Редакция газеты «Наша жизнь» от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.      

При этом необходимо отметить следующее.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

По части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Сведения, доказательства о повторном привлечении ГАУ РК «Редакция газеты «Наша жизнь» к административной ответственности отсутствуют.

Обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, при совершении ГАУ РК «Редакция газеты «Наша жизнь» рассматриваемого административного правонарушения не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ГАУ РК «Редакция газеты «Наша жизнь» административного правонарушения, отсутствие смягчающих, отягчающих административную ответственность обстоятельств, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 9 статьи 7.32.3, статьей 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ГАУ РК «Редакция газеты «Наша жизнь» (ИНН/КПП 1109011436/110901001, ОГРН 1131109000769, место нахождения: 168220, Республика Коми, Сыктывдинский р-он, с. Выльгорт, Лесной переулок, д. 15) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, за нарушение установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (частью 5.3 статьи 3 Закона о закупках, пунктом 14(3) Положения) срока оплаты по отдельному этапу договора на обслуживание № 1995-1 от 01.04.2022, заключенного с субъектом малого предпринимательства – ООО «Гуляев».

2. Назначить ГАУ РК «Редакция газеты «Наша жизнь» административное наказание в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Должностное лицо управления                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны