Постановление №04-06/2252 о назначении административного наказания от 10 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми

 

 

 

 

 

 

<………>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

  10 марта 2020 года

 

                                   

 

№04-06/2252

г. Сыктывкар

 

 

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-154/2020

об административном правонарушении

 

<………> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <………>, рассмотрев протокол об административном правонарушении  № 011/04/7.30-154/2020 от 25.02.2020 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-154/2020, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <………> (место регистрации: <………>), <………> администрации муниципального района «Усть-Цилемский» (далее – Администрация МР «Усть-Цилемский»),

по факту  утверждения документации об электронном аукционе «Выполнение работ по завершению строительства улично-дорожной сети объекта  «Инженерная инфраструктура в местечке «Семенов холм» с. Усть-Цильма Республики Коми» (сети водопровода и дороги общего пользования), извещение № 0307300047219000022, с нарушениями законодательства о контрактной системе, в части:

- установления в подпунктах 3.1.3, 3.1.18 пункта 3 проекта контракта требований, согласно которым подрядчик обязуется выполнить работы, предусмотренные контрактом самостоятельно, без привлечения в качестве субподрядчиков третьих лиц в объеме не менее 15 процентов цены контракта, тогда как законодательством о контрактной системе установлен иной объем, который должен быть не менее 25 процентов цены контракта, что противоречит части 2 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в редакции, действовавшей до 01.07.2019, Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570  «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 570);

- установления в подпункте 6.2 пункта 6 проекта контракта неправомерного требования к антидемпинговым мерам, согласно которым при снижении участником закупки начальной максимальной цены контракта на 25% и более процентов, такой участник закупки при заключении контракта должен представить обеспечение исполнения контракта в соответствующем размере или информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки, тогда как, в соответствии с законодательством о контрактной системе участник закупки может  предоставить только обеспечение исполнения контракта, что противоречит требованиям части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе

- неустановления в документации об электронном аукционе меры ответственности для подрядчика за неисполнение  требований о выполнении им работ по контракту в объеме, предусмотренном Постановлением № 570, самостоятельно без привлечения третьих лиц, что противоречит части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 10.07.2019 года рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «МОНОЛИТ (далее – ООО «МОНОЛИТ») исх. от 03.07.2019 (вх. от 03.07.2019 № 2759э), на действия заказчика Администрации МР «Усть-Цилемский» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по завершению строительства улично-дорожной сети объекта  «Инженерная инфраструктура в местечке «Семенов холм» с. Усть-Цильма Республики Коми» (сети водопровода и дороги общего пользования), извещение                                        № 0307300047219000022 (далее – закупка, электронный аукцион).

По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено следующее.

Заказчиком осуществления закупки явилась Администрация МР «Усть-Цилмемский», уполномоченным органом – Финансовое управление администрации МР «Усть-Цилемский».

Наименование объекта закупки – «Выполнение работ по завершению строительства улично-дорожной сети объекта «Инженерная инфраструктура в местечке «Семенов холм» с. Усть-Цильма Республики Коми» (сети водопровода и дороги общего пользования)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 36 100 000,00 рублей.

Источником финансирования закупки явился бюджет муниципального района «Усть-Цилемский»: - за счет средств республиканского бюджета Республики Коми - за счет собственных средств бюджета муниципального района «Усть-Цилемский»;.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300047219000022, документация об электронном аукционе размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) 18.06.2019.

На основании статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

1. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в редакции, действовавшей до 01.07.2019 Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017                 № 570  «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, которым относятся, в том числе: подготовительные работы (пункт 1 перечня Постановления № 570), земляные работы (пункт 2 перечня Постановления № 570), устройство дорожной одежды автомобильных дорог (пункт 24 перечня Постановления № 570), работы по обустройству автомобильной дороги (пункт 25 перечня Постановления № 570), устройство искусственных сооружений (пункт 31 перечня Постановления № 570).

Аналогичные работы предусмотрены разделом III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе.

Подпунктом б) пункта 2 Постановления № 570 установлено, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

- не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

- не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Извещение о проведении закупки размещено в ЕИС в 18.06.2019.

Следовательно, в отношении данной закупки применяются правила, согласно которым заказчик должен установить требование к подрядчику (исполнителю, поставщику) о том, что работы должны быть выполнены им самостоятельно, без привлечения в качестве субподрядчиков третьих лиц в объеме не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта.

На основании части 1 статьи 34 Закон о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Разделом V «Проект контракта» документации об электронном аукционе приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе (далее – проект контракта).

На основании подпунктов 3.1.3, 3.1.18 пункта 3 проекта контракта подрядчик обязуется в том числе:

- в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения контракта предоставить Заказчику перечень конкретных видов и объемов работ из числа видов и объемов работ по строительству объекта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 и включенных в документацию о закупке, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту по форме согласно Приложению № 3 к настоящему контракту. Стоимость этих работ в совокупном стоимостном выражении должна составлять не менее 15 (пятнадцати) процентов цены настоящего контракта строительства, предоставленные в соответствии с п.3.1.3 по форме установленной в  Приложении № 3 к настоящему контракту, самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, которые исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены контракта, указанной в п.2.1 настоящего контракта.

 Следовательно, объем работ установленный в проекте контракта документации об электронном аукционе, который подрядчик должен выполнить самостоятельно без привлечение в качестве субподрядчиков третьих лиц установлен в размере не менее 15 процентов от цены контракта, тогда как в соответствии с требованиями Постановления             № 570 такой объем должен составлять не менее 25 процентов от цены контракта.

Таким образом, действие заказчика в части установления в подпунктах 3.1.3, 3.1.18 пункта 3 проекта контракта требований, согласно которым подрядчик обязуется выполнить работы, предусмотренные контрактом самостоятельно, без привлечения в качестве субподрядчиков третьих лиц в объеме не менее 15 процентов цены контракта, тогда как законодательством о контрактной системе установлен иной объем, который должен быть не менее 25 процентов цены контракта, противоречит части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, Постановлению № 570.    

2. В силу частей 1-3 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Следовательно, в случае если начальная (максимальная) цена контракта составляет более 15 миллионов рублей, участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

На основании подпункта 6.2 пункта 6 проекта контракта в случае если цена контракта снижена на двадцать пять и более процентов от начальной (максимальной) цены контракта, Подрядчик предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, установленного в п. 6.1. Контракта или информацию, подтверждающую добросовестность Подрядчика, в соответствии с ч. 2 и ч.3 ст. 37 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ, с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в п.6.1. Контракта.

Следовательно, проектом контракта (подпункт 6.2 пункта 6) в качестве антидемпинговых мер предусмотрены обеспечение исполнения контракта в размере, соответствующем законодательству о контрактной системе, или информация, повреждающая добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

Начальная максимальная цена контракта составляет – 36 100 000,00 рублей, что больше 15 миллионов рублей, в связи с чем, в качестве антидемпинговых мер в проекте контракта может быть установлено только обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, тогда как проектом контракта также предусмотрена информация, подтверждающая добросовестность участника закупки на дату подачи заявки.

Таким образом, действие заказчика в части установления в подпункте 9.1 пункта 9 проекта контракта неправомерного требования к антидемпинговым мерам, согласно которым при снижении участником закупки начальной максимальной цены контракта на 25% и более процентов, такой участник закупки при заключении контракта должен представить обеспечение исполнения контракта в соответствующем размере или информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки, тогда как, в соответствии с законодательством о контрактной системе участник закупки может  предоставить только обеспечение исполнения контракта, противоречит части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

3. На основании частей 6-8 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Подпунктом «в» пункта 2 Постановления № 570 установлен порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г.     № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее – Постановление 1042).

На основании пункта 1 Постановления № 1042 утверждены:

- правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила);

- изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 21, ст. 3022).

В силу пунктов 1, 2, 7 Правил настоящие Правила устанавливают порядок определения в контракте размера штрафа в виде фиксированной суммы, начисляемого за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 настоящих Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).

За ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.

Разделом 7 проекта контракта предусмотрена ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнения сторонами своих обязательств при исполнении контракта.

Законодательством о контрактной системе предусмотрено, что в случае неисполнения подрядчиком предусмотренных Постановлением № 570 объема работ самостоятельно без привлечения других лик к исполнению своих обязательств, подрядчик несет ответственность в виде штрафа в размере 5 процентов стоимости указанных услуг.

Разделом 7 проекта контракта документации об электронном аукционе указанная мера ответственности заказчиком для подрядчика не установлена.

Таким образом, бездействие заказчика в части неустановления в документации об электронном аукционе меры ответственности для подрядчика за неисполнения  требований о выполнении им работ по контракту в объеме, предусмотренном Постановлением № 570 самостоятельно без привлечения третьих лиц, противоречит части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно информации Администрации МР «Усть-Цилемский» от 08.11.2019                № 01-44-5283 (вх. от 12.11.2019 № 5634) ответственным должностным лицом за утверждение документации об электронном аукционе является <………>– <………>Администрации МР «Усть-Цилмеский».

Распоряжением Администрации МР «Усть-Цилемский» от 30.12.2016 № 02/02-01/36к <………>. назначена на должность <………> Администрации МР «Усть-Цилмеский».

Распоряжением от 07.06.2019 № 02/02-03/80к на <………>. возложены <………> Администрации МР «Усть-Цилемский» на период с 10.06.2019 по 23.06.2019.

Документация об электронном аукционе утверждена <………> Администрации МР «Усть-Цилемский» <………>. 17.06.2019, что подтверждается ее подписью на грифе утверждения документации об электронном аукционе.

Таким образом, <………> (<………>),<………> администрации МР «Усть-Цилемский», утвердила документацию об электроном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе в части:

- установления в подпунктах 3.1.3, 3.1.18 пункта 3 проекта контракта требований, согласно которым подрядчик обязуется выполнить работы, предусмотренные контрактом самостоятельно, без привлечения в качестве субподрядчиков третьих лиц в объеме не менее 15 процентов цены контракта, тогда как законодательством о контрактной системе установлен иной объем, который должен быть не менее 25 процентов цены контракта, что противоречит части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в редакции, действовавшей до 01.07.2019, Постановления № 570;

- установления в подпункте 6.2 пункта 6 проекта контракта неправомерного требования к антидемпинговым мерам, согласно которым при снижении участником закупки начальной максимальной цены контракта на 25% и более процентов, такой участник закупки при заключении контракта должен представить обеспечение исполнения контракта в соответствующем размере или информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки, тогда как, в соответствии с законодательством о контрактной системе участник закупки может  предоставить только обеспечение исполнения контракта, что противоречит требованиям части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе;

- неустановления в документации об электронном аукционе меры ответственности для подрядчика за неисполнение  требований о выполнении им работ по контракту в объеме, предусмотренном Постановлением № 570 самостоятельно без привлечения третьих лиц, что противоречит части 6 стать 34 Закона о контрактной системе, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, г. с. Усть-Цильма, ул. Новый квартал д. 11а.

Время совершения правонарушения -  17.06.2019.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

<………>. надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела                          № 011/04/7.30-154/2020 об административном правонарушении извещена.

<………>. заявлено от 05.03.2020 № 01-44-1298 (вх. от 05.03.2020 № 1157э) о рассмотрении дела № 011/04/7.30-154/2020 об административном правонарушении в ее отсутствие.  

Дело № 011/04/7.30-154/2020 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <………>.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <………>. от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Утверждение документации об электроном аукционе с нарушением требований предусмотренных законодательством о контрактной системе нарушает установленные Законом о контрактной системе принципы прозрачности закупок, профессионализма заказчика, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2           статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей, предусмотренное за административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <………>. административного правонарушения, личность <………>., отсутствие обстоятельства, отягчающих, смягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10   КоАП РФ,

 

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <………> (<………>),<………> администрации МР «Усть-Цилемский» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, за утверждение документации об электронном аукционе, с нарушениями законодательства о контрактной системе, в части: - установления в подпунктах 3.1.3, 3.1.18 пункта 3 проекта контракта требований, согласно которым подрядчик обязуется выполнить работы, предусмотренные контрактом самостоятельно, без привлечения в качестве субподрядчиков третьих лиц в объеме не менее 15 процентов цены контракта, тогда как законодательством о контрактной системе установлен иной объем, который должен быть не менее 25 процентов цены контракта, что противоречит части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в редакции, действовавшей до 01.07.2019, Постановления № 570; - установления в подпункте 6.2 пункта 6 проекта контракта неправомерного требования к антидемпинговым мерам, согласно которым при снижении участником закупки начальной максимальной цены контракта на 25% и более процентов, такой участник закупки при заключении контракта должен представить обеспечение исполнения контракта в соответствующем размере или информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки, тогда как, в соответствии с законодательством о контрактной системе участник закупки может  предоставить только обеспечение исполнения контракта, что противоречит требованиям части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе; - неустановления в документации об электронном аукционе меры ответственности для подрядчика за неисполнение  требований о выполнении им работ по контракту в объеме, предусмотренном Постановлением № 570 самостоятельно без привлечения третьих лиц, что противоречит части 6 стать 34 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <………>, <………> МР «Усть-Цилемский» административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи рублей) 00 копеек, за совершенное административное правонарушение

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111601071010030140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ ПО ДЕЛУ №011/04/7.30-154/2020 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ 10.03.2020

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<………>                                                                      <………>

Связанные организации

Связанные организации не указаны