Определение №03-01/1120 Определение о возбуждении дела № 011/05/24-87/2020 по призна... от 11 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

Определение

 

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 011/05/24-87/2020 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

11 февраля 2020 года                                                                           № 03-01/1120

г. Сыктывкар

 

ООО «Центр БТ»

 

30 лет Октября ул., д. 9, кв. 5, г. Ухта, Республика Коми, 169300

 

<…>

 

ООО «Гостиница «Тиман»

 

                                                                                               Ленина проспект, д. 4,

                                                                                               г. Ухта, Республика Коми,

                                                                                               169300

                                                   

                                                  <…>

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <…>, рассмотрев материалы о распространении рекламы с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило обращение <…> (далее – <...>, заявитель) от 10.12.2019 (вх. № О-154 от 11.12.2019) о нарушении законодательства о рекламе.

В результате рассмотрения материалов обращения установлено, что на ограждении с левой стороны от входа в гостиницу «Тиман», расположенную по адресу: г. Ухта, проспект Ленина, д. 4, размещена реклама следующего содержания: «• изготовление индивидуальных ортопедических стелек • сканер-диагностика стоп ног по субботам бесплатно с 1300 – 1500 гостиница «Тиман», 2 этаж, каб. 9, центр «БЕЛЫЙ ТИГР» тел.: <…>».

В соответствии с положениями, установленными п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством размещения на ограждении с левой стороны от входа в гостиницу «Тиман», расположенную по адресу: г. Ухта, проспект Ленина, д. 4;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: изготовлению индивидуальных ортопедических стелек, сканер-диагностике стоп ног в центре «БЕЛЫЙ ТИГР», формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Таким образом, вышеуказанная информация является рекламой (далее – рассматриваемая реклама).

В соответствии с ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе, специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе медицинских услуг и медицинских изделий, следовательно, на неё распространяются требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

С целью выяснения вопроса отнесения/не отнесения рассматриваемой рекламы к рекламе медицинских услуг и медицинских изделий были направлены соответствующие запросы.

Письмом № 17-2/102 от 23.01.2020 (вх. № 626 от 04.02.2020) Министерство здравоохранения РФ сообщило, что анализ Номенклатуры медицинских услуг, утв. приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н (далее - Номенклатура), показал, что в указанную Номенклатуру входят такие виды медицинских услуг как «Плантография» (получение графического «отпечатка» подошвенной поверхности стопы) (код А02.03.003) и «Компьютерная плантография» (код А02.03.003.001). Указанные медицинские услуги относятся к разделу 02 – функциональное обследование с использованием простых приспособлений, приборов, не требующее специальных навыков и помощи ассистента, классу 03 – костная система.

В отношении индивидуальных ортопедических стелек Министерство здравоохранения РФ отметило, что медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утв. приказом Минздрава России № 4н от 06.06.2012 «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» (далее - Номенклатурная классификация медицинских изделий). В Номенклатурной классификации медицинских изделий в группе «Вспомогательные и общебольничные медицинские изделия» содержится позиция «Носки/стельки медицинские». Вместе с тем, медицинские изделия, которые изготовлены по индивидуальным заказам пациентов, к которым предъявляются специальные требования по назначению медицинских работников и которые предназначены исключительно для личного использования конкретным пациентом, государственной регистрации не подлежат. Кроме того, в соответствии с Критериями отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках Евразийского экономического союза, предусмотренными Рекомендацией Коллегии Евразийской экономической комиссии № 25 от 12.11.2018, в случае если продукция применяется для адаптации и реабилитации людей с ограниченными возможностями, то такая продукция может относиться как к медицинским изделиям, так и к изделиям общего назначения. Определяющими критериями являются наличие прямой взаимосвязи между корректирующим действием продукции и индивидуальными потребностями пациента, а также указание в назначении продукции на её применение в медицинских целях.

Учитывая вышеизложенное, рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг и медицинских изделий и должна распространяться с учётом требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Рассматриваемая реклама не содержит ни одного из предусмотренных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе видов предупреждений, следовательно, распространена с признаками нарушения требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований частями 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации, представленной заявителем, лицом, осуществляющим деятельность по изготовлению индивидуальных ортопедических стелек, сканер-диагностике стоп ног в центре «БЕЛЫЙ ТИГР», расположенном по адресу: г. Ухта, проспект Ленина, д. 4, 2 этаж, каб. 9, является ООО «Оздоровительно-профилактический центр эстетики и здоровья «Белый тигр» (далее - ООО «Центр БТ»).

В связи с чем, из имеющихся материалов усматривается, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Центр БТ».

Кроме того, Комиссией установлена необходимость привлечения к участию в деле в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, - ООО «Гостиница «Тиман», которому принадлежит на праве собственности здание, расположенное по адресу: г. Ухта, проспект Ленина, д. 4.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, частей 1, 2 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21, 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС РФ от 23.11.2012 № 711/12,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 011/05/24-87/2020 по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

2.1. заявителя – <...>;

2.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ООО «Центр БТ», адрес места нахождения: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. 30 лет Октября, д. 9, кв. 5, ОГРН 1151101005692, ИНН 1102076650, КПП 110201001;

2.3. лицо, располагающее сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, - ООО «Гостиница «Тиман», адрес места нахождения: 169313, Республика Коми, г. Ухта, проспект Ленина, д. 4, ОГРН 1121102001910, ИНН 1102071080, КПП 110201001.

3. Вызвать для участия в деле:

3.1. заявителя – <...>;

3.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ООО «Центр БТ», адрес места нахождения: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. 30 лет Октября, д. 9, кв. 5, ОГРН 1151101005692, ИНН 1102076650, КПП 110201001;

3.3. лицо, располагающее сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, - ООО «Гостиница «Тиман», адрес места нахождения: 169313, Республика Коми, г. Ухта, проспект Ленина, д. 4, ОГРН 1121102001910, ИНН 1102071080, КПП 110201001.

4. Назначить дело № 011/05/24-87/2020 к рассмотрению на 11.03.2020 на 15 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А.

5. ООО «Центр БТ» в срок до 06.03.2020 представить следующие надлежащим образом заверенные уполномоченным лицом копии документов и письменную информацию:

5.1. Копию устава ООО «Центр БТ» со всеми изменениями, дополнениями и приложениями на дату настоящего Определения.

5.2. О рекламодателе, рекламопроизводителе и рекламораспространителе рассматриваемой рекламы, с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, тел./факса – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации – для физических лиц.

5.3. Копии всех документов со всеми изменениями, дополнениями и приложениями (в том числе приказов, распоряжений, заявок, договоров, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ, электронной переписки), опосредующих производство и распространение рассматриваемой рекламы.

5.4. Копии договоров (соглашений) со всеми изменениями, дополнениями и приложениями на дату вынесения настоящего Определения, опосредующих распространение рассматриваемой рекламы.

5.5. Поясняющие, кто определил содержание рассматриваемой рекламы, её наполнение, кем, когда и каким образом одобрена (утверждена, согласована) реклама; в случае, если реклама не утверждалась и не согласовывалась, представьте соответствующую поясняющую письменную информацию с указанием причин непринятия мер по согласованию.

5.6. О периоде распространения рассматриваемой рекламы, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа – с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения.

5.7. Письменные пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство, размещение и распространение рассматриваемой рекламы.

5.8. О должностном лице ООО «Центр БТ», ответственном за контроль соблюдения Обществом законодательства о рекламе по состоянию в период с 09.12.2019 по дату представления ответа на настоящее определение, с приложением копий приказа о назначении на должность, должностной инструкции, служебного контракта (договора, соглашения) со всеми дополнениями, изменениями на дату представления документов, и указанием сведений о фактическом месте жительства должностного лица.

5.9. Письменные объяснения должностного лица, указанного в пункте 5.8 настоящего Определения, поясняющие обстоятельства распространения рассматриваемой рекламы в нарушение ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, в том числе входил ли в должностные обязанности указанного должностного лица контроль за соответствием распространяемых рекламных материалов требованиям рекламного законодательства в период распространения рассматриваемой рекламы, со ссылкой на должностную инструкцию.

5.10. Паспортные данные (копию со 2-ой по 7-ую страницы паспорта) должностного лица, указанного в пункте 5.8 настоящего Определения, с указанием даты и места рождения, адреса регистрации по месту жительства.

5.11. О территории (укажите субъекты Российской Федерации) распространения рассматриваемой рекламы.

5.12. О причинах распространения рассматриваемой рекламы без соблюдения требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

6. ООО «Гостиница «Тиман» в срок до 06.03.2020 представить следующие надлежащим образом заверенные уполномоченным лицом копии документов и письменную информацию:

6.1. О рекламодателе, рекламопроизводителе и рекламораспространителе рассматриваемой рекламы, с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, тел./факса – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации – для физических лиц.

6.2. Копии всех документов со всеми изменениями, дополнениями и приложениями (в том числе приказов, распоряжений, заявок, договоров, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ, электронной переписки), опосредующих производство и распространение рассматриваемой рекламы.

6.3. Поясняющие, кто определил содержание рассматриваемой рекламы, её наполнение, кем, когда и каким образом одобрена (утверждена, согласована) реклама; в случае, если реклама не утверждалась и не согласовывалась, представьте соответствующую поясняющую письменную информацию с указанием причин непринятия мер по согласованию.

6.4. Письменные пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство, размещение и распространение рассматриваемой рекламы.

6.5. О периоде распространения рассматриваемой рекламы, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа – с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения.

6.6. О территории (укажите субъекты Российской Федерации) распространения рассматриваемой рекламы.

6.7. Информацию о лице, фактически осуществляющем деятельность по изготовлению индивидуальных ортопедических стелек и сканер-диагностике стоп ног в кабинете 9, находящемся по адресу: Республика Коми, г. Ухта, пр-т Ленина, д. 4, в период с 09.12.2019 по дату представления ответа на настоящее определение (с приложением подтверждающих документов - копии договора на аренду кабинета 9, находящегося по адресу: Республика Коми, г. Ухта, пр-т Ленина, д. 4, со всеми изменениями, дополнениями и приложениями к указанному договору на дату настоящего определения, копии акта приёма-передачи, иных документов).

7. <...> (с паспортом) явиться лично и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела, либо сообщить о возможности рассмотрения дела в свое отсутствие в срок до 06.03.2020, предварительно по факсу (8212) 21-41-29 или на электронный адрес: to11@fas.gov.ru и направить такое обращение по почте.

8. ООО «Центр БТ» обеспечить явку руководителя (с паспортом и документами, удостоверяющими служебное положение) и (или) представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела, либо сообщить о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя ООО «Центр БТ» в срок до 06.03.2020, предварительно по факсу (8212) 21-41-29 или на электронный адрес: to11@fas.gov.ru и направить такое обращение по почте.

 

Примечание:

 

При ответе на настоящее определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего определения, укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия и указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

Представленное на определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота.

 

В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа.

 

 

Председатель комиссии                                                                                <…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны