Постановление №ОД/7309/23 Постановление от 27 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13


 

Постановление


 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Дата и место рассмотрения дела: 24 ноября 2023 года, г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-954/2023

об административном правонарушении

<......> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <......>, рассмотрев протокол от 10.11.2023 и материалы административного дела № 011/04/7.30-954/2023, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <......> (зарегистрированного и проживающего по адресу: <......>; <......> г.р.; паспорт серии <......>№ <......> выдан <......>), <......> Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федеральный исследовательский центр «Коми научный центр Уральского отделения Российской академии наук» (далее – ФГБУН ФИЦ «Коми НЦ УрО РАН»),

допустившего нарушение части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

в части размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка микроскопа стереоскопического исследовательского класса», № 0307100003323000065 с прилагаемым к нему проектом контракта, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части включения в пункт 7.3 проекта контракта, являющегося составной частью извещения об осуществлении закупки, условия относительно срока возврата денежных средств, внесённых поставщиком в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применятся поставщиком) – в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, тогда как при осуществлении закупки установлены преимущества в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, что не соответствует требованиям части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

03.08.2023 Комиссией Коми УФАС России проведена внеплановая проверка на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по обращению Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок «Общественный контроль» от 10.07.2023 № 074653 (вх. от 18.07.2023 № 4457-ЭП/23), содержащему доводы о возможном нарушении заказчиком – ФГБУН ФИЦ «Коми НЦ УрО РАН» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка микроскопа стереоскопического исследовательского класса», извещение № 0307100003323000065 (далее – закупка), в части включения в пункт 7.3 проекта контракта, являющегося составной частью извещения об осуществлении закупки, обязательного условия о сроке возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, с нарушением требований части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе (далее – обращение).

Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, пришла к следующим выводам.

1. Согласно частям 1, 3 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Пунктом 17 части 1 статьи 42 закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать, наряду с прочим, информацию о размере обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующий электронный документ: проект контракта.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В силу частей 1, 3 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

1.1. Заказчиком закупки способом электронного аукциона «Поставка микроскопа стереоскопического исследовательского класса», извещение № 0307100003323000065, явилось ФГБУН ФИЦ «Коми НЦ УрО РАН».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 390 686,97 руб.

Извещение о закупке размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) (в первоначальной редакции) – 14.04.2023.

Извещением о закупке установлено преимущество участникам закупки в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации), а также определен размер обеспечения исполнения контракта - 5 %.

Проект контракта размещен на официальном сайте в составе извещения о закупке в виде отдельного электронного документа.

Пункт 7.3 проекта контракта содержит условие: «В случае предоставления в качестве обеспечения исполнения контракта денежных средств срок возврата Заказчиком Поставщику таких денежных средств, в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе осуществляется в течение 30 (тридцати) дней с даты исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, и подписания Заказчиком Документа о приемке».

Действие заказчика – ФГБУН ФИЦ «Коми НЦ УрО РАН» в части определения в пункте 7.3 проекта контракта условия относительно срока возврата денежных средств, внесенных Поставщиком в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком) - в течение 30 (тридцати) дней с даты исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, тогда как при осуществлении закупки заказчиком установлены преимущества в соответствии частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, не соответствует требованиям части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения допущены заказчиком при осуществлении следующих закупок:

- способом электронного аукциона «Поставка перчаток нитриловых медицинских / латексных неопудренных», извещение № 0307100003323000083;

- способом электронного аукциона «Поставка аптечек для оказания первой помощи работникам ФИЦ Коми НЦ УрО РАН», извещение № 0307100003323000073;

- способом электронного аукциона «Поставка комплекса геодезического оборудования», извещение № 0307100003323000068;

- способом электронного аукциона «Поставка лабораторной мебели», извещение № 0307100003323000063;

- способом электронного аукциона «Поставка автоматизированной климатической камеры», извещение № 0307100003323000053;

- способом электронного аукциона «Поставка универсальной электромеханической испытательной машины для испытаний композиционных материалов», извещение № 0307100003323000056;

- способом электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту по замене узла учета тепловой энергии в здании ФИЦ Коми УрО РАН по ул. Коммунистическая, д. 26», извещение № 0307100003323000037;

- способом электронного аукциона «Поставка системы глубокой очистки кислот», извещение № 0307100003323000038;

- способом электронного аукциона «Поставка универсального микро-макро твердомера», извещение № 0307100003323000042;

- способом электронного аукциона «Поставка хозяйственных товаров», извещение № 0307100003323000027;

- способом электронного аукциона «Поставка хозяйственных товаров (616)», извещение № 0307100003323000036;

- способом электронного аукциона «Поставка системы микроволнового разложения проб», извещение № 0307100003323000034;

- способом электронного аукциона «Поставка пресса испытательного», извещение № 0307100003323000033;

- способом электронного аукциона «Поставка микроскопа оптического», извещение № 0307100003323000032;

- способом электронного аукциона «Поставка хозяйственных товаров», извещение № 0307100003323000030;

- способом электронного аукциона «Поставка офисной мебели», извещение № 0307100003323000029;

- способом электронного аукциона «Поставка микроскопа исследовательского с комплексом визуализации», извещение № 0307100003323000021;

- способом электронного аукциона «Поставка микроскопа исследовательского с комплексом визуализации», извещение № 0307100003323000020;

- способом электронного аукциона «Поставка прибора для измерения пористости и проницаемости», извещение № 0307100003323000016;

- способом электронного аукциона «Поставка линейной сейсмологической станции», извещение № 0307100003323000015;

- способом электронного аукциона «Поставка электроразведочной станции», извещение № 0307100003323000014;

- способом электронного аукциона «Поставка бокса биологической безопасности», извещение № 0307100003323000013;

- способом электронного аукциона «Поставка картриджей для МФУ и принтеров», извещение № 0307100003323000011;

- способом электронного аукциона «Поставка пасты и крема для рук», извещение № 0307100003323000006;

- способом электронного аукциона «Поставка шин пневматических для транспортных средств», извещение № 0307100003323000005;

- способом электронного аукциона «Поставка средств для уничтожения клещей/дезинфекции укуса», извещение № 0307100003323000008;

- способом электронного аукциона «Поставка видеорегистраторов, карт памяти», извещение № 0307100003323000003;

- способом электронного аукциона «Оказание услуг по проведению специальной оценке условий труда», извещение № 0307100003322000117;

- способом электронного аукциона «Оказание услуг по проведению специальной оценке условий труда», извещение № 0307100003322000114;

- способом электронного аукциона «Поставка картриджей», извещение № 0307100003322000104;

- способом электронного аукциона «Поставка картриджей и комплектующих для принтера и плоттера», извещение № 0307100003322000105;

- способом электронного аукциона «Поставка микроскопа эпифлуоресцентного» извещение № 0307100003322000102;

- способом электронного аукциона «Поставка колонки для ВЭЖХ» извещение № 0307100003322000100;

- способом электронного аукциона «Поставка источников бесперебойного питания», извещение № 0307100003322000099;

- способом электронного аукциона «Поставка защитных средств», извещение № 0307100003322000095;

- способом электронного аукциона «Поставка перчаток», извещение № 0307100003322000094;

- способом электронного аукциона «Поставка офисной техники», извещение № 0307100003322000091;

- способом электронного аукциона «Поставка многофункционального устройства», извещение № 0307100003322000092;

- способом электронного аукциона «Поставка мониторов», извещение № 0307100003322000090;

- способом электронного аукциона «Поставка огнетушителей», извещение № 0307100003322000089;

- способом электронного аукциона «Поставка наконечников для дозаторов», извещение № 0307100003322000086;

- способом электронного аукциона «Поставка системных блоков», извещение № 0307100003322000085;

- способом электронного аукциона «Поставка перчаток нитриловых медицинских / латексных неопудренных», извещение № 0307100003322000081;

- способом электронного аукциона «Поставка комплекса аппаратно-программного визуализации морфологических препаратов, анализа и регистрации оптических и морфологических показателей», извещение № 0307100003322000080;

- способом электронного аукциона «Поставка мониторов», извещение № 0307100003322000078;

- способом электронного аукциона «Поставка прибора синхронного термического анализа», извещение № 0307100003322000075;

- способом электронного аукциона «Поставка многофункционального пиролеза», извещение № 0307100003322000073;

- способом электронного аукциона «Поставка офисной мебели для ИСЭ и ЭПС ФИЦ Коми НЦ УрО РАН», извещение № 0307100003322000077;

- способом электронного аукциона «Поставка ковриков защитных напольных под офисные кресла», извещение № 0307100003322000076;

- способом электронного аукциона «Поставка хозяйственных товаров для Института геологии имени академика Н.П. Юшкина», извещение № 0307100003322000074;

- способом электронного аукциона «Поставка офисных кресел», извещение № 0307100003322000072;

- способом электронного аукциона «Поставка бумаги для офисной техники», извещение № 0307100003322000067;

- способом электронного аукциона «Поставка комплекса аппаратно-программного визуализации морфологических препаратов, анализа и регистрации оптических и морфологических показателей», извещение № 0307100003322000062;

- способом электронного аукциона «Поставка беговой дорожки для мелких животных (крысы, мыши) с респирометрией», извещение № 0307100003322000058.

2. Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают отношения, связанные с осуществлением закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективная сторона состава административного правонарушения состоит в противоправном деянии, которое выражается в размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектом данного состава административного правонарушения является должностное лицо заказчика.

Субъективная сторона указанного административного правонарушения характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с письменной информацией, представленной ФГБУН ФИЦ «Коми НЦ УрО РАН» от 05.10.2023 № 333-01-07-04/1482 (вх. от 05.10.2023 № 6860/23) ответственным должностным лицом за исполнение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) извещения об осуществлении закупки № 0307100003323000065, в том числе проекта контракта, являющегося составной частью извещения, является <......>, <......> ФГБУН ФИЦ «Коми НЦ УрО РАН».

Приказом (распоряжением) ФГБУН ФИЦ «Коми НЦ УрО РАН» от <......>№ <......> о приеме работника на работу <......> принят на должность <......> ФГБУН ФИЦ «Коми НЦ УрО РАН» с <......>.

<......> между ФГБУН ФИЦ «Коми НЦ УрО РАН», именуемым в дальнейшем «Работодатель», в лице <......> ФГБУН ФИЦ «Коми НЦ УрО РАН», действующего на основании <......> и приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от <......> № <......>, с одной стороны и <......>, именуемым в дальнейшем «Работник» с другой стороны, заключен трудовой договор № <......>.

Согласно пунктам 1.1, 1.2, 1.3, 1.5, 1.6, 2.1, 2.2.1, 2.2.2, 2.2.5, 3.2, 3.3, 3.4, 10, 12 трудового договора от <......> № <......>: «Работник принимается на работу в <......> на должность (по профессии) <......>.

Договор является договором по основному месту работы.

Рабочим место Работника является адрес: ул. Коммунистическая, д. 24.

Договор заключается между Работодателем и Работником на неопределенный срок.

Срок действия договора:

- начало работы: <......>.

В должностные обязанности Работника включаются обязанности, связанные с видом профессиональной деятельности: деятельность по осуществлению, контролю и управлению закупками для обеспечения государственных и корпоративных нужд.

Так, в должностные обязанности работника входит, наряду с прочим:

- обеспечение закупок для государственных, корпоративных нужд;

- подготовка закупочной документации;

- осуществление процедур закупок.

Работник обязан, в том числе:

- добросовестно и своевременно выполнять свои должностные обязанности;

- строго соблюдать требования действующего законодательства, подзаконных нормативных актов и распоряжений Центра;

Работник должен знать, наряду с прочим:

- требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок;

- основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам;

- нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственное и финансово-экономическую деятельность учреждения;

- правоприменительную практику в сфере закупочной деятельности;

- другие документы в сфере закупочной деятельности.

Работник должен знать, наряду с прочим:

- использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций.

Работодатель и Работник несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон; и считается действительным только при наличии подписей обеих сторон: Работника и Работодателя (заверенной печатью последнего); один экземпляр хранится у работодателя, второй передается Работнику».

<......> экземпляр трудового договора на руки получил 08.02.2021, о чем свидетельствует его подпись в соответствующей графе.

Согласно пунктам 1.4, 1.8.1, 1.8.2, 1.8.3, 1.8.7, 1.8.8, 1.8.9, 1.8.20, 1.9.9, 1.9.12, 1.10.1, 1.10.3, 1.11, 2.1.7, 2.1.25, 4.1.1, 4.1.3, 7.1 Должностной инструкции <......> ФГБУН ФИЦ «Коми НЦ УрО РАН», утвержденной <......> ФГБУН ФИЦ «Коми НЦ УрО РАН» <......>: «<......> является одновременного <......> Учреждения (далее – <......>).

<......> должен знать, наряду с прочим:

- требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок;

- основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового, административного и иного законодательства в части применения к закупкам;

- нормативно-правовые акты, регулирующие и регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-хозяйственную деятельность Учреждения;

- понятие контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- понятие закупки товара, работы, услуги, в том числе для обеспечения государственных или муниципальных нужд, основные принципы осуществления закупок, порядок подготовки и особенности осуществления процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными/неконкурентными способами;

- основы информатики в части применения к закупкам;

- ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

<......> должен обладать следующими профессиональными умениями, в том числе:

- проверять необходимую документацию для проведения закупочной процедуры;

- проводит закупки в соответствии с действующим законодательством.

<......> должен обладать следующими функциональными умениями, в том числе:

- использование вычислительной и иной вспомогательной техники, средств связи и коммуникаций;

- работа в единой информационной системе и на электронных торговых площадках.

<......> в своей деятельности руководствуется, наряду с прочим, Конституцией Российской Федерацией, федеральными законами, трудовым договором, настоящей должностной инструкцией, а также приказа и распоряжениями Учреждения.

<......> исполняет следующие должностные обязанности, в том числе, осуществляет выполнение иных функций, связанных с обеспечением проведения закупки:

- разрабатывает проекта договоров на закупку товаров (работ, услуг);

- исполняет другие функции в пределах компетенции отдела.

<......> привлекается к ответственности:

- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством в сфере закупок;

- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей трудовой деятельности, - в порядке, установленном действующим административным и уголовным законодательством Российской Федерации.

Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции».

Согласно пункту 3 части 4, части 5 статьи 38 Закона контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия, в том числе, осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений.

Как следует из организационно-распорядительных документов ФГБУН ФИЦ «Коми НЦ УрО РАН» <......> в силу своей деятельности является <......> контрактной службы.

Контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.

Согласно сведениям с ЕИС извещение о проведении закупки № 0307100003323000065, а также проект контракта, являющийся неотъемлемой часть извещения об осуществлении закупки, размещено в первоначальной редакции за электронной цифровой подписью <......>.

Следовательно, <......> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, <......> (зарегистрированный и проживающий по адресу: <......>; <......> г.р.; паспорт серии <......> № <......> выдан <......>), <......> ФГБУН ФИЦ «Коми НЦ УрО РАН», разместил в ЕИС извещение об осуществлении закупки № 0307100003323000065 с прилагаемым к нему проектом контракта, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части включения в пункт 7.3 проекта контракта, являющегося составной частью извещения об осуществлении закупки, условия относительно срока возврата денежных средств, внесённых поставщиком в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применятся поставщиком) – в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, тогда как при осуществлении закупки установлены преимущества в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, что не соответствует требованиям части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе,

тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения (место работы): Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 24.

Время совершения административного правонарушения: 14.04.2023.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

<......> надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела № 011/04/7.30-954/2023 об административном правонарушении извещен.

Дело № 011/04/7.30-954/2023 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <......>

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

<......> в письме ФГБУН ФИЦ «Коми НЦ УрО РАН» от 07.11.2023 № 1 (вх. от 07.11.2023 № 7820-ЭП/3) пояснено, что включение в пункт 7.3 вышеуказанного условия о сроке возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта с нарушением части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе является технической ошибкой.

В целях оптимизации работы специалистов по закупкам в учреждении <......> были разработаны универсальные разделы контрактов (об ответственности, об обеспечении, о порядке приемки), которые на начальном этапе учитывали специфику двух основных групп закупок (с преимуществам СМП и без). В определенный момент была допущена системная ошибка и соответствующие условие о сроках возврата денежного обеспечения в редакции для закупок без предоставления преимуществ СМП (30 дней) было включено в большое количество проектов контрактов. Основной причиной системности допущенной ошибки явилось применение шаблона проекта контракта, не унифицированного для закупок у СМП в части условий о сроке возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, без проведения дополнительного контроля со стороны лица, размещающего в ЕИС извещение и проект контракта.

Дополнительно <......> пояснено, что до поступления в Коми УФАС России обращения АСО «Общественный контроль» ФГБУН ФИЦ «Коми НЦ УрО РАН» был проведен внутренний мониторинг закупок, по результатам которого выявлены аналогичным нарушения в других проектах контрактов.

Такой перечень контрактов был рассмотрен Коми УФАС России при проведении внеплановой проверки по вышеуказанному обращению.

Также <......> указано, что в целях принятия мер, направленных на устранение нарушений, в контракты, находящиеся на статусе «Исполнение», заказчиком были внесены изменения путем заключения дополнительных соглашений, что подтверждается информацией из ЕИС.

В отношении исполненных контрактов, обеспечение исполнения которого было представлено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в виде денежных средств, заказчиком дополнительно проведен мониторинг сроков фактического возврата обеспечения. Как указано <......> случаев нарушения срока возврата обеспечения по таким контрактам не имеется, о чем также свидетельствуют копии платежных поручений).

В отношении иных контрактов участники предоставили в качестве обеспечения независимую гарантию, либо были освобождены от предоставления обеспечения исполнения контракта, поскольку предоставили информацию о добросовестности, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающую наличие (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), что предусмотрено частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Данные обстоятельства были учтены должностным лицом Коми УФАС России при составлении протокола от 10.11.2023 об административном правонарушении № 011/04/7.30-954/2023.

<......> в ходе рассмотрения административного дела пояснено, что в июле-августе 2021 году была организована работа по подготовке унифицированных форм контрактов последующего применения типового решения и снижения временных затрат специалистов отдела. В том числе, был унифицирован срок возврата денежных средств, перечисленных участником закупки в качестве обеспечения контракта. Для всех случаев был установлен минимальный срок – 15 дней.

Как указано <......>, до конца 2021 года при проведении закупок данное решение успешно применялось, однако в 2022 году в связи с открытием единого лицевого счета участника казначейского сопровождения для оплаты контрактов, заключенных в рамках реализации мероприятий национального проекта «Наука» в проектах контрактов были исключены требования о предоставлении обеспечения в соответствии с частью 6.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

После уточнения режима использования указанного лицевого счета и объема казначейского сопровождения, требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта было вновь установлено в проекте контракта, однако при размещении проекта контракта по закупке № 0307100003323000065 произошла техническая ошибка, выраженная в системном применении в закупках ФГБУН ФИЦ «Коми НЦ УрО РАН» некорректных изменений.

Данные обстоятельства учтены должностным лицом Коми УФАС России при рассмотрении дела № 011/04/7.30-954/2023 об административном правонарушении.

В соответствии с положениями статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны, рассматриваемое административное правонарушение совершено лицом по неосторожности. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий в виде размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно включить в проект контракта по закупке № 0307100003323000065 условие относительно срока возврата денежных средств внесенных поставщиком в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая фора обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком) – в течение 15 дней с даты исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Основания для освобождения <......> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются помимо прочего защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <......> не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным отношениям.

Кроме того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

Объективная сторона состава административного правонарушения состоит в противоправном деянии, которое выражается в размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

При этом, состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, предусматривающая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Применение мер административной ответственности преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция), а также стимулирования правомерного поведения хозяйствующих субъектов и иных лиц.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-954/2023 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <......> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <......> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, подтвержден протоколом от 10.11.2023 по делу об административном правонарушении № 011/04/7.30-954/2023, а также другими материалами дела.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 16 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

При этом необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

<......> ранее к административной ответственности не привлекался. Сведения об обратном в Коми УФАС России отсутствуют.

Соответственно, <......> можно считать впервые совершившим административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <......> административного правонарушения, личность <......>, отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу, смягчающих, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.1, 4.1.1, частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <......> (зарегистрированного и проживающего по адресу: <......>; <......> г.р.; паспорт серии <......><......> выдан <......>), <......> ФГБУН ФИЦ «Коми НЦ УрО РАН», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выраженного в виде размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка микроскопа стереоскопического исследовательского класса», № 0307100003323000065 с прилагаемым к нему проектом контракта, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части включения в пункт 7.3 проекта контракта, являющегося составной частью извещения об осуществлении закупки, условия относительно срока возврата денежных средств, внесённых поставщиком в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применятся поставщиком) – в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, тогда как при осуществлении закупки установлены преимущества в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, что не соответствует требованиям части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <......>, <......> ФГБУН ФИЦ «Коми НЦ УрО РАН», административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<......> <......>

 

 

 

 

 

 

2023-5119

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны