Определение №03-01/6766 О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 011/05/15-580/2020 ПО ПРИЗНАКАМ НА... от 18 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Определение

 

О  ВОЗБУЖДЕНИИ  ДЕЛА  № 011/05/15-580/2020  ПО ПРИЗНАКАМ  НАРУШЕНИЯ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  О  РЕКЛАМЕ

 

18 августа 2020 года

 

 

 

                  № 03-01/6766

г. Сыктывкар

 

Управление Роскомнадзора по Республике Коми

 

<...>

 

ООО «Шлос»

 

Центральная пл., д. 5,

офис 414, г. Воркута,

                                                                     Республика Коми, 169900

 

                                  <…>

 

         <…>, рассмотрев материалы о распространении 02.07.2020 в средстве массовой информации – радиоканале «Русское радио в Воркуте» реклам с признаками нарушения требований ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми  поступили письменная информация и документы, направленные Управлением Роскомнадзора по Республике Коми письмом № 5279-01/11 от 20.07.2020 (вход. № 3694 от 21.07.2020).       

          Из представленных материалов следует, что Управлением Роскомнадзора по Республике Коми проведено плановое систематическое наблюдение  в отношении  ООО «Шлос», по результатам которого выявлены признаки нарушения ч. 2 ст. 15 Закона  о рекламе, а именно: 02.07.2020 объем рекламных сообщений составил более 20% от общего объема вещания радиоканала в сутки.

В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» под радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом.

В силу положений статьи 2 Закона Российской Федерации от 21.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» радиоканал является средством массовой информации, а отдельный выпуск радиоканала составляет продукцию средства массовой информации.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 3-0215 от 23.12.2005 г. учредителем радиоканала «Русское радио в Воркуте» является ООО «Шлос», примерная тематика и (или) специализация: информационная, музыкальная, развлекательная; реклама до 20%; территория распространения: г. Воркута и близлежащие районы.

Из представленных Управлением Роскомнадзора по Республике Коми материалов усматривается, что 02.07.2020 объем рекламных сообщений на радиоканале  «Русское радио в Воркуте» превышает 20% от общего объема вещания радиоканала в сутки.

Из представленных материалов следует, что радиоканал «Русское радио в Воркуте» не зарегистрирован в качестве средства массовой информации, специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера. Следовательно, продолжительность рекламы, размещаемой в указанном СМИ, должна соответствовать требованиям ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

  Согласно разъяснениям ФАС России от 08.10.2015 № АК/54867/15 «О порядке расчета объема рекламы в радиопрограммах» в случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

  Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).

  При этом в объем рекламы, транслирующейся в радиопрограмме, включается любая реклама, распространявшаяся в период трансляции данной радиопрограммы, в том числе региональная реклама, размещавшаяся региональным партнером в федеральном средстве массовой информации (по соответствующему договору между ними).

При таких обстоятельствах рекламы, размещенные 02.07.2020 в средстве массовой информации - радиоканале «Русское радио в Воркуте», распространены с признаками нарушения требований, установленных ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе, согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Рассматриваемая реклама размещена в эфире радиоканала «Русское радио в Воркуте», учредителем которой, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 3-0215 от 23.12.2005 г., является ООО «Шлос».

В связи с чем, усматривается, что ООО «Шлос» является рекламораспространителем рассматриваемых реклам.

В соответствии с п. 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила), при наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - дело).

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, частей 1, 2 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии  с пунктами 20, 21, 24 Правил, п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

            1. Возбудить производство по делу № 011/05/15-580/2020 по признакам нарушения ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

2.1. заявителя - Управление Роскомнадзора по Республике Коми, адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 17;

2.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО «Шлос», адрес места нахождения: 169900, Республика Коми, г. Воркута, пл. Центральная, д. 5, офис 414.

3.  Назначить дело № 011/05/15-580/2020 к рассмотрению на 17.09.2020 на 11 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А.

4. ООО «Шлос» в срок до 15.09.2020 представить следующие документы и письменную информацию, надлежащим образом заверенные уполномоченным лицом:

4.1. Копии действующих договоров (соглашений и т.д.) на пользование эфирным временем.

4.2. О рекламораспространителе (рекламораспространителях) и рекламопроизводителе (рекламопроизводителях) всех реклам, размещенных в средстве массовой информации – радиоканале «Русское радио в Воркуте» 02.07.2020 (с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, тел./факса - для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации - для физических лиц).

4.3. Копии всех документов со всеми изменениями и дополнениями (в том числе договоров, приказов, распоряжений, заявок, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ), опосредующих производство и распространение всех реклам 02.07.2020.

4.4. Пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство и распространение реклам, размещенных в средстве массовой информации – радиоканале «Русское радио в Воркуте» 02.07.2020.

4.5. О территории (укажите субъекты Российской Федерации) распространения реклам, размещенных в средстве массовой информации – радиоканале «Русское радио в Воркуте» 02.07.2020.

            4.6. Эфирную справку обо всех транслируемых радиопрограммах, аудиосообщениях, передачах, материалах (далее - передачи), в том числе рекламах в эфире радиоканала «Русское радио в Воркуте» 02.07.2020, с указанием по каждой передаче: наименования и вида, времени начала и окончания, общей продолжительности. Рекламы и их продолжительность необходимо указать отдельно.

            4.7. Об общей продолжительности (в минутах и в процентах от времени эфирного вещания в течение суток) реклам, в том числе спонсорских реклам, размещенных в средстве массовой информации – радиоканале «Русское радио в Воркуте» 02.07.2020 (по каждой дате отдельно) с приложением подтверждающих документов, материалов, иного.

4.8. Аудиозапись всех передач, в том числе реклам, транслируемых 02.07.2020 в средстве массовой информации – радиоканале «Русское радио в Воркуте» (на оптическом носителе).

4.9. О причинах распространения реклам, размещенных в средстве массовой информации – радиоканале «Русское радио в Воркуте» 02.07.2020, без учета требований ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе.

4.10. О должностном лице ООО «Шлос», по вине которого произошло нарушение рекламного законодательства (с приложением копий приказа о назначении на должность, должностной инструкции, служебного контракта (договора, соглашения) со всеми дополнениями, изменениями на дату представления документов и указанием сведений о фактическом месте жительства должностного лица).

            4.11. Письменные объяснения должностного лица, указанного в пункте 4.10 настоящего определения, поясняющие обстоятельства размещения рассматриваемых реклам в нарушение ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе, в том числе входил ли в должностные обязанности указанного должностного лица контроль за соответствием размещаемых рекламных материалов требованиям рекламного законодательства в период распространения рассматриваемых реклам, со ссылкой на должностную инструкцию.

            4.12. Поясняющую, имели ли место судебные разбирательства между ООО «Шлос» и Управлением Роскомнадзора по Республике Коми, связанные с проведением планового систематического наблюдения  в отношении ООО «Шлос» в период с 14.07.2020 по 16.07.2020 с указанием номеров судебных дел и приложением копий судебных актов (при наличии).

4.13. Копию Устава ООО «Шлос» со всеми приложениями, изменениями на дату представления документов и письменной информации согласно настоящему определению.

4.14. Копию договора, на основании которого СМИ радиоканал «Русское радио в Воркуте» осуществляет вещание, со всеми приложениями.

5. Управлению Роскомнадзора по Республике Коми в срок до 15.09.2020 представить следующие копии документов и письменную информацию, надлежащим образом заверенные уполномоченным лицом:

5.1. Поясняющую, имели ли место судебные разбирательства между ООО «Шлос» и Управлением Роскомнадзора по Республике Коми, связанные с проведением планового систематического наблюдения  в отношении ООО «Шлос» в период с 14.07.2020 по 16.07.2020 с указанием номеров судебных дел и приложением копий судебных актов (при наличии).

5.2. Привлекалось ли ООО «Шлос» к административной ответственности по результатам проведения планового систематического наблюдения  в отношении  ООО «Шлос» в период с 14.07.2020 по 16.07.2020 (с приложением копий итоговых процессуальных актов (при наличии).

6. Управлению Роскомнадзора по Республике Коми вправе обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела.

7. ООО «Шлос» вправе обеспечить явку руководителя (с паспортом и документами, удостоверяющими служебное положение) и (или) представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) на участие в рассмотрении дела.

           

            Примечание:

            При ответе на настоящее определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

            В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего определения укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия и указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

            Представленное на определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота.

 

            В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный  антимонопольный орган, его территориальный  орган  сведений  (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо  представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                            <…>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны