Решение №04-02/642 Жалоба по 44-ФЗ от 24 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью

«Элита Групп»

 

Куусинена ул., д. 19А, стр.1, оф.305,

г. Москва, 125252

ИНН: 7714334690

КПП: 771401001

ОКПО: 43069893

ОГРН: 1157746289304

 

Заказчик:

Государственное учреждение - региональное отделение

Фонда социального страхования

Российской Федерации по Республике Коми

 

Ленина ул., д.113,

 г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

ИНН: 1101471495

КПП: 110101001

ОКПО: 24971808

ОГРН: 1021100512685

 

Оператор торговой площадки:

Общество с ограниченной

ответственностью «РТС-тендер» 

 

ko@rts-tender.ru   

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/67-20/2020

 

24 января 2020 года

 

 

 

           № 04-02/642

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <….> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Элита Групп» (далее – ООО «Элита Групп») от 15.01.2020 исх. № 20/53 (вх. № 169-э. от 17.01.2020), также направленной ФАС России посредством электронной почты (вх. № 188-э. от 20.01.2020), на действия аукционной комиссии заказчика – государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми (далее - ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми) при проведении электронного аукциона «Поставка инвалидам специальных устройств для чтения «говорящих книг» на флэш-картах», извещение № 0207100000619000209 (далее – закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <….>,<….> – представителей ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми;

- <….> – представителя ООО «Элита Групп» <….>,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Жалоба ООО «Элита Групп» от 15.01.2020 исх. № 20/53 на действия аукционной комиссии заказчика подана в Коми УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.01.2020 №0207100000619000209-0 размещен на официальном сайте 14.01.2020).

ООО «Элита Групп», ГУ - РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми, общество с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер» (далее – ООО «РТС-Тендер») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителя ООО «РТС-Тендер» не препятствует рассмотрению жалобы по существу доводов, изложенных в ней.

В жалобе ООО «Элита Групп» указывает на неправомерное действие аукционной комиссии заказчика, выразившееся в принятии решения об отклонении первой части заявки ООО «Элита Групп» от участия в электронном аукционе, по мнению заявителя, по основаниям ему не понятным и не предусмотренным Законом о контрактной системе, а также несоответствующим аукционной документации.

ГУ - РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми в отзыве на жалобу, а также на заседании Комиссии Коми УФАС России, заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, проанализировав сведения, содержащиеся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), заслушав представителей ГУ - РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми, ООО «Элита Групп», пришла к нижеследующим выводам.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона на поставку инвалидам специальных устройств для чтения «говорящих книг» на флэш-картах по извещению № 0207100000619000209 явилось ГУ - РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми.

Начальная (максимальная) цена контракта составила – 2 387 695.50 рублей.

Источник финансирования закупки - средства федерального бюджета, переданные Фонду социального страхования Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация размещены на официальном сайте 17.12.2019.

Осуществление данной закупки проводится заказчиком не в рамках исполнения национальных (федеральных) проектов.

            Приказом ГУ – РО ФСС РФ по РК от 17.12.2019 № 1406 в учреждении создана аукционная комиссия по определению поставщика на поставку инвалидам специальных устройств для чтения «говорящих книг» на флеш-картах.

Разделом III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» аукционной документации (далее – Техническое задание) определены спорные требования к товару, требуемого к поставке:

Наименование по 86н

Описание технических и функциональных характеристик

Специальные устройства

для чтения «говорящих книг»

на флэш-картах

13-01-01

 

При этом устройство должно выполнять следующие функции:

- плавная (или ступенчатая с количеством градаций не менее 11) регулировка скорости воспроизведения без изменения тембра голоса: в сторону уменьшения – не менее, чем в 2* раза, и в сторону увеличения – не мене, чем в 3 *раза;

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определены подпунктом 5.8 пункта 5 раздела I «Инструкция по подготовке заявок на участие в электронном аукционе», пунктом 15раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе (далее – Информационная карта).

Пунктом 15 Информационной карты определены требования к составу заявки на участие в электронном аукционе:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

В соответствии с содержащейся в аукционной документации инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе:

1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в п. 15 Информационной карты.

При заполнении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме Участник закупки должен указать:

-  товарный знак Товара (его словесное обозначение) (при наличии),

- наименование страны происхождения Товара;

- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Заказчиком в Техническом задании (Приложение № 2 к Документации об электронном аукционе).

При описании заказчиком закупаемых Товаров в документации применяются характеризующие их показатели, имеющие точные и диапазонные значения, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.

Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых товаров.

При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности – требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным   заказчиком.  Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение.

Указание конкретных значений требуют показатели, помеченные в Техническом задании (Приложение № 2 к Документации об электронном аукционе) * (Звездочкой). Конкретные показатели не должны содержать значений «не более», «не менее», «не уже».

Например:

Показатель: «возможность устанавливать «электронные закладки» (маркировка необходимого места на фонограмме и воспроизведение с установленного места) в количестве – не менее 50 *для каждой книги (отдельный список для каждой книги)», помеченный звездочкой в Техническом задании, требует указания конкретного значения.

Показатель: «диапазон принимаемых частот: не уже чем 64-108 *МГц», помеченный звездочкой в Техническом задании, требует указания конкретного значения и.т.д.

Значения показателей Товара, не помеченные * (Звездочкой) в Техническом задании (Приложение № 2 к Документации об электронном аукционе) подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких- либо изменений.

Например: Показатель: «Питание устройства комбинированное: от сети 220 В, 50 Гц», не подлежит изменению.

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно сведениям, представленным ООО «РТС-Тендер» по электронному аукциону, на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки.

Заявке ООО «Элита Групп» был присвоен порядковый номер – 106653826.

В заявке ООО «Элита Групп» описание объекта закупки по спорным позициям предложено следующим образом:

Наименование

Описание

Специальное устройство для чтения «говорящих книг» на флэш-картах  Тифлофлешплеер ElecGeste DTBP-301

 

Производитель: ООО Лаборатория Электроники «ЭлекЖест» (Россия)

 

Страна происхождения товара– Российская Федерация

 

При этом устройство выполняет следующие функции:

- ступенчатая с количеством градаций 16 регулировка скорости воспроизведения без изменения тембра голоса: в сторону уменьшения – в 2 раза, и в сторону увеличения – в 3 раза;

 

Аукционной комиссией заказчика по результатам рассмотрения первой части заявки ООО «Элита Групп» было принято следующее решение: «Отказать участнику в допуске к участию в аукционе.

Несоответствие информации, предусмотренной частью З статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе, а именно:

В техническом задании указано: «При этом устройство должно выполнять следующие функции:

- озвученная ускоренная перемотка в пределах всей книги в прямом и обратном направлениях;

- возможность устанавливать «электронные закладки» (маркировка необходимого места на фонограмме и воспроизведение с установленного места) в количестве — не менее 50 *для каждой книги (отдельный список для каждой книги);

- плавная (или ступенчатая с количеством градаций не менее 11) регулировка скорости воспроизведения без изменения тембра голоса: в сторону уменьшения — не менее, чем в 2* раза, и в сторону увеличения — не менее, чем в 3* раза; озвученная речевая навигация в прямом и обратном направлениях по книгам, фрагментам, закладкам;

- озвучивание текущего места воспроизведения: номера книги, номера фрагмента, времени от начала книги и общего времени звучания книги; -озвучивание встроенным синтезатором речи имени автора и назначения книги.

«Говорящие книги» международного формата DAISY (DAISY 2.0, DAISY2.02.).

При этом устройство должно выполнять следующие функции:

- озвученная ускоренная перемотка в пределах возможность устанавливать «электронные закладки» (маркировка необходимого места на фонографе и воспроизведение с установленного места) в количестве- не менее для каждой книги (отдельный список для каждой книги);

- плавная (или ступенчатая с количеством градаций не менее 11) регулировка скорости воспроизведения без изменения тембра голоса: в сторону уменьшения — не менее, чем в 2* раза, и в сторону увеличения — не мене, чем в З *раза;

- озвученная речевая навигация в прямом и обратном направлениях по заголовкам, группам, страницам, фразам и закладкам;

- озвучивание текущего места воспроизведения: времени от начала книги и общего времени звучания книги; озвучивание встроенным синтезатором речи имени автора и название книги.

Аудиофайлы формата МРЗ с битрейтом в диапазоне не уже чем 8-320 Кбит/сек, форматов Оgg Vorbis, FLAC, WAVE (РСМ), ААС.

При этом устройство должно выполнять следующие функции:

- озвученная ускоренная перемотка в пределах папки в прямом и обратном направлениях;

- возможность устанавливать «электронные закладки» (маркировка необходимого места на фонографе и воспроизведение с установленного места) в количестве- не менее 50* для каждой папки (отдельный список для каждой папки);

- плавная (или ступенчатая с количеством градаций не менее 11) регулировка скорости воспроизведения без изменения тембра голоса: в сторону уменьшения — не менее, чем в 2 *раза, и в сторону увеличения — не мене, чем в З *раза;

- озвученная речевая навигация в прямом и обратном направлениях по папкам, файлам, закладкам;

- озвучивание текущего места воспроизведения встроенным синтезатором речи: имени файла, включая длинные имена (максимальное количество символов не менее 255*).

Воспроизведение файлов электронных текстовых форматов: ТХТ (в кодировках CP1251, UTF-8), HTML и Microsoft Word (DOC), при помощи встроенного русскоязычного синтезатора речи. Синтезатор речи должен соответствовать высшему классу качества по ГОСТ Р 50840-95 пункт 8.4.

При этом устройство должно выполнять следующие функции:

- озвученная ускоренная перемотка в пределах файла в прямом и обратном направлениях;

- возможность устанавливать «электронные закладки» (маркировка необходимого места на фонограмме и воспроизведение с установленного места) в количестве — не менее 50* для каждого файла (отдельный список для каждого файла);

- плавная (или ступенчатая с количеством градаций не менее 11) регулировка скорости воспроизведения без изменения тембра голоса: в сторону уменьшения — не менее, чем 2* раза, и в сторону увеличения — не менее, чем в З *раза;».

Показатель «- плавная (или ступенчатая с количеством градаций не менее 11)» согласно инструкции подлежит указанию участниками закупки в своих заявках без каких- либо изменений.

В заявке участника данный показатель указан: «- ступенчатая с количеством градаций 16». (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)».

Данное решение оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.01.2020 №0207100000619000209-0.

Проанализировав документы, содержащиеся в материалах жалобы, Комиссией Коми УФАС России установлено, что по показателю «плавная (или ступенчатая с количеством градаций не менее 11) регулировка скорости воспроизведения без изменения тембра голоса» ООО «Элита Групп» изменило такой показатель указав «ступенчатая с количеством градаций 16 регулировка скорости воспроизведения без изменения тембра голоса», в случае, когда инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе определено, что значения показателей Товара, не помеченные * (Звездочкой) в Техническом задании (Приложение № 2 к Документации об электронном аукционе) подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких- либо изменений.

В данном случае, спорный показатель знаком «*» помечен не был, следовательно, он не подлежал изменению и должен был указываться так как указан в Техническом задании.

Представитель заказчика выражая несогласие с доводами подателя жалобы, пояснил, что аукционная комиссия действовала в рамках действующего законодательства при рассмотрении заявки и руководствовалась при принятии решения, в том числе положениями аукционной документации и инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Процедура рассмотрения заявок, по смыслу, закрепленному в Законе о контрактной системе, представляет собой формальную процедуру сопоставления содержания заявки требованиям документации об аукционе.

У аукционной комиссии ГУ - РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми отсутствовали правовые основания для признания заявки ООО «Элита Групп» соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Таким образом, по мнению Комиссии Коми УФАС России, аукционной комиссией ГУ - РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми по результатам рассмотрения первой части заявки ООО «Элита Групп» на участие в электронном аукционе принято обоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Внеплановая проверка данной закупки проводилась ранее по жалобе ООО «Созвездие». По результатам такой проверки установлено, что по аналогичным основаниям, что и у ООО «Элита Групп», подлежали отклонению заявки № 106657775 и № 106657828.

Аукционной комиссии выдано предписание об отмене всех протоколов закупки; а заказчику – об отмене процедуры электронного аукциона.

При таких обстоятельствах, по результатам рассмотрения настоящей жалобы оснований для выдачи предписания не имеется.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «Элита Групп» признать необоснованной.

 

<….>

<….>

<….>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны