Решение (комиссия) №ОД/2246/24 Решение от 12 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Решение


 

 

РЕШЕНИЕ

внеплановая проверка № 011/06/99-316/2024

12 апреля 2024 года                                                                                                № РНП-11-77

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158 «О создании постоянно действующей комиссии по проведению внеплановых проверок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в составе: <...> (далее - Комиссия Коми УФАС России) рассмотрев обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара» (далее - ГБУЗ РК «ГБЭР») от 05.04.2024 № 030720000870000006 (вх. от 05..04.2024 № 3498/24) о рассмотрении вопроса о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «ПРЕСТИЖ» (далее - ООО «ПРЕСТИЖ») в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора от 15.11.2023 № 333 (реестровый номер 2112101227423000385), заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка перчаток смотровых процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных», извещение № 0307200030623002843, ИКЗ 232112101227411210100103330012219244 (далее - договор, обращение, закупка),

при участии в заседании посредством веб-конференции: <...>, представителя ГБУЗ РК «ГБЭР» по доверенности от 09.02.2024 № 7,

УСТАНОВИЛА:

Согласно частям 1, 2, 4, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе ГБУЗ РК «ГБЭР» представлено обращение о включении сведений об ООО «ПРЕСТИЖ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора.

Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктом а) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее Правила) не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «е» пункта 9 и подпунктом «г» пункта 10 настоящих Правил), осуществляет совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

ГБУЗ РК «ГБЭР», ООО «ПРЕСТИЖ» надлежащим образом о месте и времени рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.

ГБУЗ РК «ГБЭР» письмом от 11.04.2024 № 042107 (вх. от 11.04.2024 № 3663-ЭП/24, № 3681-ЭП/24) в материалы обращения представлены дополнительные информация и копии документов, а также заявлено ходатайство о предоставлении возможности участия представителя ГБУЗ РК «ГБЭР» в рассмотрении обращения посредством видео-конференц-связи.

Коми УФАС России в связи с наличием технической возможности ходатайство ГБУЗ РК «ГБЭР» удовлетворено.

ГБУЗ РК «ГБЭР», ООО «ПРЕСТИЖ» о формате (видео-конференц-связь) рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.

Заседание Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению обращения проведено в формате веб-конференции c использованием сервиса для видеосвязи - TrueConf.

Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона являлось ГБУЗ РК «ГБЭР».

Объект закупки - «Поставка перчаток смотровых процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных».

Максимальное значение цены контракта - 2 368 000,00 руб., начальная сумма цен товара, работы, услуги: 19.20 руб.

2. По результатам осуществления закупки, на основании протокола подведения итогов определения поставщика от 03.11.2023 №ИЭА1, ГБУЗ РК «ГБЭР» (заказчик) и ООО «ПРЕСТИЖ» (поставщик) 15.11.2023 заключен договор.

Согласно пунктам 1.1, 2.2 договора: «Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательства на поставку перчаток смотровых процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных (далее - товар) в соответствии со Спецификацией (приложение №1 к договору), которое является неотъемлемой частью настоящего договора.

Максимальное значение цены договора составляет 2 368 000 рублей (два миллиона триста шестьдесят восемь тысяч) 00 копеек (без НДС).

Цены единиц товаров указаны в Спецификации (Приложение №1 к договору).

По пункту 3.1 договора: «Поставщик обязан:

-Осуществить поставку Товара по ассортименту, количеству, ценам, согласно Спецификации (Приложение №1 к договору).

-Произвести поставку Товара в порядке и сроки, предусмотренные разделами 5, 6 договора.

-При поставке товара на поставляемый товар предоставить регистрационное удостоверение, декларацию о соответствии и другие документы, подтверждающие качество и безопасность товара (в случае, если данные требования предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации).

-своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении договора, а также к установленному договором сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, предусмотренные договором, результаты отдельного этапа исполнения договора».

Пунктом 3.2 договора предусмотрено: «Заказчик обязан: принять и оплатить, надлежащим образом поставленный Товар в соответствии с условиями договора; исполнять иные обязательства, предусмотренные действующим законодательством и договором».

В соответствии с пунктами 51-5.3, 6.1, 6.2 договора: «Срок поставки Товара:

Поставка товара осуществляется в следующем порядке:

30% - поставка Товара осуществляется отдельными партиями по заявкам Заказчика с даты заключения договора по 25 декабря 2023 года в течение 10 (десяти) календарных дней с момента получения заявки от Заказчика в ассортименте и количестве, указанным Заказчиком в Заявке.

70% - поставка Товара осуществляется отдельными партиями по заявкам Заказчика с 08 января 2024 года по 28 июня 2024 года в течение 10 (десяти) календарных дней с момента получения заявки от Заказчика в ассортименте и количестве, указанным Заказчиком в Заявке.

Заявка подается Заказчиком на электронный адрес или по телефонам Поставщика, указанным в разделе 15 настоящего договора. Поставка партией Товара по заявке Заказчика не считается отдельным этапом исполнения договора.

Погрузка и разгрузка товара осуществляется за счет Поставщика. Риск утраты или порчи товара в процессе его разгрузки несет Поставщик.

Место доставки товара: на склад ГБУЗ РК «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара» по адресу: 167026, Республика Коми, г. Сыктывкар, Хирургический корпус, ул. Мира, 27/5, 1 этаж, в рабочие дни с 8.00 до 12.00 часов, тел. (8212) 62-76-23.

Поставка Товара осуществляется Поставщиком с разгрузкой транспортного средства в Месте доставки, в сроки, определенные пунктом 5.1 договора.

Поставщик за 5 дней до осуществления поставки Товара в Место доставки направляет Заказчику уведомление о времени доставки Товара в Место доставки по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Поставщиком подтверждения о его вручении Заказчику».

По пунктам 11.1, 13.2 договора: «Настоящий договор вступает в законную силу с момента его подписания Сторонами и действует до 31 декабря 2024 года, в части оплаты - до полного исполнения Заказчиком обязательств.

Расторжение договора допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством».

3. Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно частям 13, 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

4. По результатам анализа материалов обращения, сведений о контракте из реестра контактов установлено следующее.

ООО «ПРЕСТИЖ» посредством Единой информационной системы 18.12.2023 направлен заказчику документ о приемке товара - счет-фактура от 18.12.2023 № 10 на сумму 713 400,00 руб., который подписан заказчиком 18.12.2023, полученный товар по счет-фактуре от 18.12.2023 № 10 оплачен заказчиком 25.12.2023 платежными поручениями № 898033, 898034.

Заказчиком - ГБУЗ РК «ГБЭР» посредством электронной почты поставщику 28.02.2024 направлена заявка на поставку перчаток, которая в установленный договором срок не исполнена.

Заказчиком - ГБУЗ РК «ГБЭР» посредством электронной почты 14.03.2024 направлена повторная заявка на поставку перчаток, которая в установленный договором срок не исполнена.

Заказчиком - ГБУЗ РК «ГБЭР» посредством единой информационной системы 15.03.2024 ООО «ПРЕСТИЖ» направлена претензия от 15.03.2024 № 522 о неисполнении поставщиком обязательств по поставке товара по договору по заявке заказчика от 28.02.2024, о необходимости осуществить поставку перчаток в срок до 22.03.2024 (включительно), о намерении принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора в случае нарушения поставщиком срока поставки товара, указанной в претензии.

Ответ на претензию заказчику от поставщика не поступил, товар по договору на дату - 25.03.2024 не поставлен.

Заказчиком - ГБУЗ РК «ГБЭР» 25.03.2024 с использованием единой информационной системы сформировано, подписано и размещено на официальном сайте решение об одностороннем отказе от исполнения договора по причине неисполнения поставщиком обязательств по договору.

Решение заказчика от 25.03.2024 об одностороннем отказе от исполнения договора получено ООО «ПРЕСТИЖ» 25.03.2024.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения договора нарушения условий договора ООО «ПРЕСТИЖ» не устранены, в связи с чем решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора вступило в силу и договор считается расторгнутым с 05.04.2024.

На момент рассмотрения обращения, ООО «ПРЕСТИЖ» не представлены информация и документы, свидетельствующие о надлежащем исполнении обязательств по договору.

По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика - ГБУЗ РК «ГБЭР» нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения договора, направления его поставщику и размещения в Единой информационной системе, не выявлено.

5. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, изложенному в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

При этом, помимо факта нарушения необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения исполнителя контракта.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

С учетом изложенного, контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

В соответствии с подпунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Подпунктом «а» Пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

-выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

-заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

-поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

-принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

-надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика

Обстоятельств, указанных в пункте 15 Правил, Комиссией Коми УФАС России не установлено.

Доказательств совершения ООО «ПРЕСТИЖ» действий, направленных на надлежащее исполнение договора, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения договора, в подтверждение своей добросовестности ООО «ПРЕСТИЖ» не представлено.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

ООО «ПРЕСТИЖ», участвуя в закупке, выразило согласие на поставку товара на условиях закупки.

Закон о контрактной системе, за исключением прямо указанных в законе случаев, не устанавливает обязанности субъектов предпринимательской деятельности участвовать в процедурах проведения государственных закупок. Однако, принимая участие в таких процедурах соответствующий субъект добровольно принимает на себя обязательства поставить товар (выполнить работы, оказать услуги) на условиях, предложенных заказчиком.

Победитель закупки должен понимать последствия совершения действий (бездействия) по неисполнению контракта и принимать организационные и экономические меры, в первую очередь, для исполнения контракта в случае признания его заявки лучшей; осознавать, что как участник рынка, несет риск ответственности при отказе от заключения контракта.

Участник аукциона, самостоятельно принявший решение об участии в размещении закупке и претендующий на заключение государственного (муниципального) контракта и его надлежащее исполнение, обязан учесть специфику заключения и исполнения контракта и соблюсти все предусмотренные для этого условия. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия контролирующим органом решения о включении его в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

ООО «ПРЕСТИЖ» как субъекту, осуществляющему предпринимательскую деятельность на свой риск, надлежало до подачи заявки на участие в закупке оценить свои возможности по исполнению обязательств по договору в соответствии с требованиями закупки. В материалах дела отсутствуют, ООО «ПРЕСТИЖ» не представлены доказательства принятия с его стороны всех возможных мер по надлежащему исполнению договора, что свидетельствует о недобросовестном поведении поставщика.

То обстоятельство, что участник закупки направил заявку на участие в аукционе, а после признания его победителем аукциона не исполнил условия договора без достаточных не то оснований, свидетельствует о недобросовестном поведении участника закупки.

Из имеющихся в материалах обращения документов не следует, что ООО «ПРЕСТИЖ» были предприняты все меры для надлежащего исполнения обязательств по договору.

На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО «ПРЕСТИЖ» своих обязательств по договору, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении договора, отсутствие со стороны ООО «ПРЕСТИЖ» доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по договору, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу о допущенной ООО «ПРЕСТИЖ» недобросовестности, в связи с чем считает в рассматриваемом случае целесообразным применение к нему мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 13 Правил, частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Включить представленную ГБУЗ РК «ГБЭР» информацию в отношении ООО «ПРЕСТИЖ» (адрес: 105082, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Басманный, наб. Рубцовская, д. 3, стр. 1, помещ. 22А/1/15, ИНН: 9701256381, директор: <...>, ИНН <...>, учредитель: <...>, ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора от 15.11.2023 № 333 (реестровый номер 2112101227423000385), заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка перчаток смотровых процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных», извещение № 0307200030623002843, ИКЗ 232112101227411210100103330012219244, сроком на два года.

2. Датой включения информации в отношении ООО «ПРЕСТИЖ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.

3. По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика - ГБУЗ РК «ГБЭР» нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения договора, направления его поставщику и размещения в Единой информационной системе, не установлено.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии <...>

   

Члены комиссии: <...> <...>

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

2024-2527

 

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРЕСТИЖ"
ИНН 9701256381, ОГРН 1237700535038
ГБУЗ РК "ГБЭР"
ИНН 1121012274, ОГРН 1031101080977