Определение №6476/23 Определение от 20 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Определение

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ ­­­­­­­­ 011/04/9.21-883/2023 и проведении административного расследования,

об истребовании материалов

 

 

 

19 октября 2023 года

 

город Сыктывкар

 

 

 

                     № _________________

 

<...>

 

ПАО «Россети Северо-Запад»

площадь Конституции, д. 3,

литер А, помещение 16Н,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

филиалу ПАО «Россети Северо-Запад»

в Республике Коми

Интернациональная ул., д.94,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

 

 

Я, <...>, находясь по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, рассмотрев заявление <...> от 17.10.2023 (вх. № 7201/23 от 17.10.2023) на действия (бездействие) ПАО «Россети Северо-Запад» (далее по тексту – Сетевая организация) при осуществлении технологического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям Сетевой организации,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

На основании части 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило заявление <...> от 17.10.2023 (вх. № 7201/23 от 17.10.2023) на нарушение со стороны ПАО «Россети Северо-Запад» срока технологического присоединения к электрическим сетям объекта Заявителя, расположенного по адресу: <...> (далее – Объект).

Заявителем представлены условия типового договора № КОМ-00960-Э-Ю/23 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее по тексту – Договор), из условий которого следует:

максимальная мощность электроустановок - 15 кВт;

категория надежности – третья;

класс напряжения электрических сетей, к которым должно быть осуществлено технологическое присоединение – 0,4 кВ;

срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев с даты заключения договора;

размер платы по технологическому присоединению – 63 840 руб.

Заявитель представил копии cчетов на оплату № КОМ-00960-Э-Ю/23-001 от 03.04.2023 по Договор, копии чеков по оплате услуг ПАО «Россети Северо-Запад» по договору № КОМ-00960-Э-Ю/23: от 04.04.2023 на сумму 9 576 руб. (15%), 23.05.2023 на сумму 22 344 руб. (35%), 21.04.2023 на сумму 19 152 руб. (30%), 21.06.2023 на сумму 12 768 руб. (20%).

Рассмотрев материалы заявления <...>, должностное лицо Коми УФАС России приходит выводу о достаточности данных, указывающих на событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ, ввиду нижеследующего.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Статья 4.3 КоАП РФ разъясняет, что повторным является совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, определяется с учетом статьи 4.6 КоАП РФ: лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Ранее ПАО «Россети Северо-Запад» привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ постановлением Коми УФАС России от 10.07.2023 № ПК/4380/23.

Таким образом, постановление Коми УФАС России от 10.07.2023 № ПК/4380/23 вступило в силу 31.07.2023, в судебном порядке Сетевой организацией не обжаловано.

ПАО «Россети Северо-Запад» в соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ исполнило постановление 18.07.2023. Следовательно, ПАО «Россети Северо-Запад» считается подвергнутым административному наказанию с 31.07.2023 по 18.07.2024.

Из содержания статьи 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «Россети Северо-Запад» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад», являясь субъектом естественной монополии, является субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно абзацу 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

В соответствии с абзацами 4, 7 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила № 861), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Согласно пункту 2 Правил № 861 действие настоящих Правил распространяется на случаи, в том числе присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

В пункте 14 Правил № 861 определена категория заявителей, обратившихся в сетевую организацию с заявкой: физическое лицо, обращается в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Согласно пункту 16 Правил № 861 договор (в редакции, действовавшей на дату заключения договора) должен содержать в качестве существенного условия срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

Согласно пункту 103 Правил № 861 договор между сетевой организацией и заявителем, указанным в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, заключается с использованием личного кабинета заявителя.

Наличие договора между сетевой организацией и заявителем, указанным в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, подтверждается документом об оплате (полностью или в установленных настоящими Правилами случаях частично) заявителем сетевой организации выставленного ею и размещенного в личном кабинете заявителя счета на оплату технологического присоединения по договору, предусмотренному пунктом 105 настоящих Правил. Документ об оплате должен содержать наименование и платежные реквизиты сетевой организации, а также реквизиты счета на оплату технологического присоединения.

В счет на оплату технологического присоединения по договору включается плата за технологическое присоединение в полном объеме.

Оплата счета (кроме случаев, когда заявитель в соответствии с настоящими Правилами воспользовался правом предоставления рассрочки платежа за технологическое присоединение) осуществляется в следующем порядке:

15 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в порядке, предусмотренном пунктом 106 настоящих Правил;

30 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 20 дней со дня размещения в личном кабинете заявителя счета;

  35 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 40 дней со дня размещения в личном кабинете заявителя счета;

 20 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 10 дней со дня размещения в личном кабинете заявителя акта об осуществлении технологического присоединения или уведомления об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям.

Как следует из представленных материалов, между <...> и ПАО «Россети Северо-Запад» заключен договор № КОМ-00960-Э-Ю/23 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор).

В соответствии с техническими условиями № КОМ-00960-Э-Ю/23-001 от 30.03.2023, являющимися приложением к договору об осуществлении технологического присоединения, наименование энергопринимающих устройств Заявителя – комплекс электроустановок; наименование и местонахождение объектов: малоэтажная жилая застройка <...>; максимальная мощность присоединяемых электроустановок заявителя составляет 15 кВт, категория надежности – третья, класс напряжения – 0,4 кВ.

Согласно пункту 1.5 Договора, п. 14 Технических условий срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев с даты заключения Договора.

В соответствии с пунктом 7.1 Договора договор считается заключенным со дня оплаты заявителем счета на оплату технологического присоединения по договору.

Из материалов заявления следует, что оплата за технологическое присоединение осуществлена Заявителем 04.04.2023, следовательно, датой заключения договора является 04.04.2023.

Таким образом, срок осуществления технологического присоединения Объекта заявителя истек 04.10.2023.

Заявитель указывает, что на момент подачи заявления – 17.10.2023 технологическое присоединение Объекта к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» не осуществлено.

При таких обстоятельствах, исходя из представленных материалов в действиях (бездействии) ПАО «Россети Северо-Запад» усматривается нарушение установленного пунктом 16 Правил № 861 срока технологического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям, то есть нарушение порядка подключения (технологического присоединения).

Соответственно, в действиях (бездействии) ПАО «Россети Северо-Запад» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно п. 4 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 28.5 КоАП РФ в случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ.

Учитывая, что для сбора дополнительных доказательств требуются значительные временные затраты, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Возбудить в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившемся в нарушении пункта 16 Правил № 861 в части неосуществления Сетевой организацией в установленный срок технологического присоединения Объекта Заявителя к электрическим сетям.
  2. Провести административное расследование.
  3. ПАО «Россети Северо-Запад» на основании статьи 26.10 КоАП РФ в трёхдневный срок с даты получения настоящего определения представить следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:
    1. Мотивированные письменные возражения на заявление <...> (копия прилагается), со ссылкой на нормативные правовые акты и с приложением копий подтверждающих возражения документов.
    2. Поясняющую, осуществлено ли на дату представления ответа на настоящее определение технологическое присоединение Объекта Заявителя к электрическим сетям; если осуществлено – представьте копию акта технологического присоединения, если технологическое присоединение не осуществлено – соответствующую поясняющую информацию, с указанием причин неосуществления технологического присоединения.
    3. Копию всей имеющейся на дату представления ответа на настоящее определение переписки между Заявителем и Сетевой организацией по вопросам, указанным в заявлении.
    4. Копию заявки Заявителя на осуществление технологического присоединения Объекта к электрическим сетям, со всеми приложениями к ней.
    5. Поясняющую дату оплаты заявителем Договора, с приложением копий подтверждающих документов.
    6. Поясняющую, какие мероприятия, предусмотренные Договором об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и техническими условиями, выполнены Заявителем на дату представления ответа на настоящее определение, с приложением копий подтверждающих документов.
    7.  Поясняющую, какие мероприятия, предусмотренные Договором об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и техническими условиями, выполнены Сетевой организацией на дату представления ответа на настоящее определение, с приложением копий подтверждающих документов.
    8. Иные письменные пояснения и документы, имеющие значение для административного расследования (при наличии).

Обращаем внимание, что при ответе на настоящее определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего определения укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия, с указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

  1. Привлечь в качестве потерпевшего лица заявителя по данному делу – <...>.
  2. <...> на основании статьи 26.10 КоАП РФ в трёхдневный срок с даты получения настоящего определения представить следующие документы и письменную информацию:
    1. Поясняющую, осуществлено ли технологическое присоединение Объекта Заявителя к электрическим сетям на дату ответа на настоящее определение; если осуществлено – укажите точную дату с приложением копии акта технологического присоединения; если нет – укажите на это.
    2. Поясняющую, какие мероприятия, предусмотренные договором об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и техническими условиями, выполнены Заявителем на дату представления ответа на настоящее определение, с приложением копий подтверждающих документов.
    3.  Поясняющую, какие мероприятия, предусмотренные договором об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и техническими условиями, выполнены Сетевой организацией на дату представления ответа на настоящее определение, с приложением копий подтверждающих документов.
    4. Копию документа, удостоверяющего право собственности Заявителя или иного законного владения на Объект.
    5. Копию всей имеющейся переписки между Заявителем и Сетевой организацией по вопросу, указанному в Заявлении, на дату ответа на настоящее определение, за исключением ранее представленной.
    6. Иные письменные пояснения и документы, имеющие значение для административного расследования (при наличии).

Обращаем внимание, что при ответе на настоящее определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего определения укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия, с указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

6. ПАО «Россети Северо-Запад» вправе обеспечить явку законного представителя (с документами, удостоверяющими личность    и служебное положение) и (или) защитника (с документом, удостоверяющим личность и надлежащим образом оформленной доверенностью) 15.11.2023 в 10 час. 00 мин. по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А (трехэтажное здание), 3 этаж, зал заседаний, для дачи объяснений по факту нарушения, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, если он извещён в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.

  1. <...>, как потерпевшее лицо (с документом, удостоверяющим личность), и (или) его представитель (с документом, удостоверяющим личность и надлежащим образом оформленной доверенностью) вправе явиться 15.11.2023 в 10 час. 00 мин. по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А (трехэтажное здание), 3 этаж, зал заседаний, для дачи объяснений по факту нарушения, со всеми правами, предусмотренными частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ, либо направить ходатайство о возможности рассмотрения дела в его отсутствие.

Коми УАФС России в соответствии с частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ сообщает, что по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Кроме того, срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении может быть продлен в порядке и сроки, установленные частями 5, 5.1 статьи 28.7 КоАП РФ.

В случае установления в действиях ПАО «Россети Северо-Запад» нарушения требований части 2 статьи 9.21 КоАП РФ Коми УФАС России 15.11.2023 в 10 час. 00 мин. будет составлен протокол об административном правонарушении.

 

Приложение во второй и третий адреса: копия заявления <...> на 1 л. в 1 экз.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации, частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, мне разъяснены

___________________________________________________________________________

(подпись законного представителя юридического лица)                (расшифровка подписи)

_______________________ (дата)

       

С определением ознакомлен:

__________________________________________________________________________

(подпись законного представителя юридического лица)               (расшифровка подписи)

_______________________ (дата)

 

___________________________________________________________________________

(подпись должностного лица, составившего определение)            (расшифровка подписи)

 

_______________________ (дата)

Копию определения получил ______________ (дата)   _______________(подпись)

 

В соответствии с частью 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинён физический, имущественный или моральный вред.

В соответствии с частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации, частью 2 статьи 25.2  КоАП РФ, мне разъяснены

___________________________________________________________________________

(подпись потерпевшего)                                                                           (расшифровка подписи)

_______________________ (дата)

           

С определением ознакомлен:

___________________________________________________________________________

(подпись потерпевшего)                                                                            (расшифровка подписи)

____________________ (дата)

 

___________________________________________________________________________

(подпись должностного лица, составившего определение)                   (расшифровка подписи)

____________________ (дата)

 

Копию определения получил __________ (дата)  _________ (подпись потерпевшего)

Связанные организации

Связанные организации не указаны