Постановление №03-06/2789 Постановление о назначении административного наказания по де... от 27 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № 011/04/14.3-209/2020

 

 

27 марта 2020 года

 

 

 

 

              № 03-06/2789

г. Сыктывкар

ООО «ТРК «Волна-Плюс»

 

Русанова ул., д. 3, кв. 114,

г. Печора, Республика Коми, 169607

                                                                                                       

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России), адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 011/04/14.3-209/2020, возбужденного протоколами Коми УФАС России от 12.03.2020 по ч. 1, ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Телерадиокомпания «Волна-Плюс», адрес места нахождения: 169607, Республика Коми, г. Печора, ул. Русанова, д. 3, кв. 114, зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Коми 16.10.2002, ОГРН 1021100875388, ИНН 1105010544, КПП 110501001 (далее – ООО «ТРК «Волна-Плюс»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В отношении ООО «ТРК «Волна-Плюс» 12.03.2020 составлены протоколы № 011/04/14.3-208/2020 и № 011/04/14.3-209/2020 об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена ч. 1, ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ.

Определением Коми УФАС России № 03-06/2220 от 12.03.2020 дела об административных правонарушениях № 011/04/14.3-208/2020 и № 011/04/14.3-209/2020 объединены в одно производство, объединенному делу об административном правонарушении присвоен номер № 011/04/14.3-209/2020.

Определением Коми УФАС России № 03-06/2221 от 12.03.2020 рассмотрение дела № 011/04/14.3-209/2020 назначено на 27.03.2020.

Административное дело рассмотрено 27.03.2020 в отсутствие законного представителя ООО «ТРК «Волна-Плюс», надлежащим образом извещённого о времени и месте рассмотрения административного дела. ООО «ТРК «Волна-Плюс» письмом № Р103 от 18.03.2020 (вх. № 1716 от 23.03.2020) просило рассмотреть административное дело в отсутствие представителя ООО «ТРК «Волна-Плюс».

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

В Коми УФАС России поступили материалы, направленные Управлением Роскомнадзора по Республике Коми письмом № 5867-01/11 от 23.07.2019 (вх. № 3795 от 25.07.2019) по факту размещения в газете «Волна» реклам с признаками нарушения требований ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

По результатам рассмотрения материалов принято решение о возбуждении в отношении ООО «ТРК «Волна-Плюс» дела № 011/05/16-579/2019 по признакам нарушения ст. 16 Закона о рекламе, о чём вынесено соответствующее определение № 03-07/7330 от 25.09.2019, и дела № 011/05/24-580/2019 по признакам нарушения ст. 16, ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, о чем вынесено соответствующее определение № 03-07/7329 от 25.09.2019.

Из материалов дел № 011/05/16-579/2019, № 011/05/24-580/2019 (далее – рекламные дела) усматривается нижеследующее.

В выпуске № 26 (1024) от 04.07.2019 газеты «Волна» на полосах 10-11, 15-16, 25-28, 30-31, 33-35 размещены тексты информации. В нижней части полос размещена надпись «РЕКЛАМА ∙ ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ∙ РЕКЛАМА ∙ ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ∙ РЕКЛАМА».

На полосе 10 размещена информация следующего содержания:

- «www.top-okna.com ТОП-окна наши инвестиции в будущее Адрес: ул. Свободы, 13. <…> Окна Двери Потолки Жалюзи Материалы для монтажа Стандартные окна в наличии. Установка за 1 день. Минимальные сроки изготовления. Внутренняя рассрочка платежа»;

- «московские окна 20 лет качественного сервиса СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА НА ОКНА С МОНТАЖОМ В КИРПИЧНОМ ДОМЕ* 14 800 руб. 20 000 руб. 24 000 руб. *Размер окна может быть ограничен только ГОСТом. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР ИП КУРКИН В.В. Ул. Мира, 6 офис «Московские окна» <…>»;

- «организация реализует МЕТАЛЛОПРОКАТ производства завода «СТАН»: ПРОФНАСТИЛ стеновой и кровельный (длина 6 м) ПРОФНАСТИЛ окрашенный (длина 6 м) МЕТАЛЛОЧЕРЕПИЦА (все цвета) САЙДИНГ: «Корабельная доска», «Бревно», «Софит», «Евробрус» В НАЛИЧИИ ТЕПЛИЦЫ ОЦИНКОВАННЫЕ ЦЕЛЬНОСВАРЕННЫЕ ОТ 10 000 РУБ Выгодные условия для пенсионеров. ОКРАШЕННЫЙ ПРОФНАСТИЛ – 2490 руб. БОЛЬШОЕ ПОСТУПЛЕНИЕ. Адрес: Печорский пр., 24а (2-й этаж, кабинет № 5). <…> Адрес эл. почты для заказов: <…>»;

- «БАЗА «КАРСТ» ЦЕНТР ОБСЛУЖИВАНИЯ абонентов спутникового оператора «ТРИКОЛОР»: консультация, продажа оборудования, регистрация, заключение договоров, ремонт и техническое обслуживание ресиверов. СПЕШИТЕ ПОМЕНЯТЬ СТАРЫЙ ПРИЕМНИК НА НОВЫЙ! Всегда в продаже оборудование для приема 20 бесплатных каналов в цифровом качестве. РЕМОНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ телевизоров, СВЧ печей, пылесосов, мобильных телефонов, планшетов Samsung, в том числе разблокировка (по ценам 2016 года). ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ в наличии и на заказ. УЦЕНЕННАЯ БЫТОВАЯ ТЕХНИКА по ценам в 2-3 раза ниже, чем в розницу. За справками обращаться по телефону <…> или по адресу: 169601, РК, г. Печора, ул. Лесокомбинатовская, 17а»;

- «ХОТИТЕ БЕСПЛАТНО ОКНО? Тогда просто вырежьте эту картинку, и окошко – ваше! НО ЕСЛИ СЕРЬЕЗНО, ТО ХОРОШЕЕ ОКНО ПО ЧЕСТНОЙ ЦЕНЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ <…> ХОРОШЕЕ ОКНО – ЭТО ПРОФИЛЬ VEKA, ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫЙ СТЕКЛОПАКЕТ, КАЧЕСТВЕННАЯ ФУРНИТУРА, ЧЕСТНАЯ ЦЕНА – 19 000 РУБЛЕЙ. компания АЛЬФА-СТРОЙ ALFA_OKNA.PECHORA г. Печора, ул. Островского, 52 (ТЦ «Альфа»).»;

- «ЦЕНТР НАТЯЖНЫХ ПОТОЛКОВ ПОДРОБНЕЕ на сайте ГОРОДСКОЙ ПОИСКОВИК vk.com/club170398794 НАЙДЕТЕ ДЕШЕВЛЕ СНИЗИМ ЦЕНУ! УТРОМ меряем вечером ТЯНЕМ набор по уходу за потолком в подарок! Демонстрационные стенды ТЦ «АЛЬФА», ТД «КРЕПЕЖ» 15 лет гарантия <…> оплата после монтажа».

На полосе 11 размещена информация следующего содержания:

- «Подключись к телевидению «Волна» до 1 сентября и получи месяц обслуживания БЕСПЛАТНО! СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Телефоны для справок <…>. *более 70 аналоговых и 100 цифровых каналов Волна объединение».

На полосе 15 размещена информация следующего содержания:

- «ваше торжество – в нашем кадре! Съемка и видеомонтаж любого вашего торжества (свадьба, юбилей, выпускной в школе и детском саду, «последний звонок»). Телефон рекламной службы – <…>. Волна объединение».

На полосе 16 размещена информация следующего содержания:

- «АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ ВСЕ СДЕЛКИ С НЕДВИЖИМОСТЬЮ Жилищные споры. Ветхое жилье. Составление исковых заявлений, обжалование судебных решений, представительство в суде. СКИДКИ НА ОФОРМЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СОБСТВЕННОСТЬ <…> Адрес: Печорский пр., 24а (ТЦ «Город», офис № 1). Отличные цены. Звоните! Консультации – бесплатно.»

На полосе 25 размещена информация следующего содержания:

- «ООО «СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ» СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ: по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарно-охранной сигнализации зданий и сооружений монтажу видеонаблюдения, средств и систем контроля, управления доступом. по подготовке проектов мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности (разработка проектов пожарной сигнализации и систем оповещения людей в случае пожара) монтажу, ремонту и обслуживанию систем дымоудаления ПОСТАВКА: системы связи системы контроля доступа и видеонаблюдения шлагбаумы, автоматика для ворот, ограждения, калитки автоматические с электроприводом биометрические системы контроля доступа, турникеты, счетчики количества проходов через контролируемую зону технические средства защиты информации металлодетекторы, рентгенотелевизионные комплексы, поисково-досмотровое оборудование кондиционеры, системы вентиляции, тепловые завесы 169600, РК, г. Печора, Печорский пр., 63. <…> (факс)».

На полосе 26 размещена информация следующего содержания:

- «РАСПРОДАЖА ЛИНОЛЕУМА СКИДКА 30% ТЦ «Стройка» (2 этаж) тел.: <…>».

На полосе 27 размещена информация следующего содержания:

- «СДАМ в АРЕНДУ торговые и офисные помещения свободной планировки в новом ТЦ «ЛАБИРИНТ» по адресу: ул. Социалистическая, 86а. Помещения разной площади. Звоните по т. <…>»;

- «СДАМ КВАРТИРЫ. Отчетные документы. Оплата посуточно. <…>»;

- «МИНИ-ОТЕЛЬ «ГОСТИНКА» - от 600 рублей в сутки. <…>»;

- «СДАМ В АРЕНДУ АВТОСЕРВИС с оборудованием и покрасочную камеру. <…>»;

- «СДАЕТСЯ КАБИНЕТ НА 1-М ЭТАЖЕ ОТДЕЛЬНО СТОЯЩЕГО ЗДАНИЯ ПЛОЩАДЬЮ 16 КВ.М (6 м х 2,7 м) по адресу: ул. Набережная, 45 (здание объединения «Волна»). Цена – 8 000 рублей/месяц КРУГЛОСУТОЧНАЯ ОХРАНА. <…>»;

- «СДАМ В АРЕНДУ ТОРГОВЫЕ ПЛОЩАДИ в ТЦ «Радуга» по адресу: ул. Советская, 36. <…>»;

- «verda ДВЕРИ ЗАО «ПО «ОДИНЦОВО» ведущий производитель межкомнатных дверей Акция – скидка 60% на выставочные образцы 2018 года. МЕЖКОМНАТНЫЕ ДВЕРИ – от 2 000 рублей. МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ДВЕРИ – от 10 000 рублей. Адрес: ул. Свободы, 13. <…>».

На полосе 28 размещена информация следующего содержания:

- «ООО «Фемида» ПРИМЕТ ОТ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ ЛОМ ЦВЕТНЫХ И ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ ПО ВЫСОКИМ ЦЕНАМ И АККУМУЛЯТОРЫ. Адрес: Транспортный проезд, 12. <…>»;

- «ООО «СЕВЕРВТОРМЕТ» принимает ЛОМ и ОТХОДЫ цветных металлов, б/у аккумуляторы. МЕДЬ ДОРОГО! Высокие цены. Адрес: Транспортный проезд, 14 (территория «Вторчермета»). <…>»;

- «организация купит у населения и организаций ЛОМ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ ПО ВЫСОКИМ ЦЕНАМ И АККУМУЛЯТОРЫ – до 40 руб/кг. МЕДЬ – от 320 руб/кг. Всегда в наличии профнастил оцинкованный и окрашенный. Адрес: ул. Западная, 20в (бывшая макаронная фабрика). <…>.».

На полосе 30 размещена информация следующего содержания:

- «Дарите близким улыбки, передавайте свои поздравления и приветы в нашем еженедельнике. МЫ СОЗДАДИМ ДЛЯ ВАШИХ РОДНЫХ И КОЛЛЕГ КРАСОЧНЫЕ ПОЗДРАВЛЕНИЯ с 50 %-ной скидкой – ВСЕГО ЗА 600 РУБЛЕЙ. Волна»;

- «Волна ДОРОЖНОЕ радио 104,4 FM Двойная выгода! Закажи поздравления на кабельном TV, и его услышат по радио. Адреса диспетчерских пунктов: ул. Островского, 74 и ул. Ленина, 16. <…>».

На полосе 31 размещена информация следующего содержания:

- «ЕВРОСТИЛЬ Пластиковые окна Лоджии и балконы Натяжные потолки Рулонные шторы Жалюзи <…> Ул. Ленинградская, 25/14 (Рембыттехника, 2-й этаж, каб. 37). С 9.00 до 17.00, выходные: суббота и воскресенье. «ПОД КЛЮЧ» пластиковые окна – от 15 000 руб. (при заказе окна – детский замок в подарок) лоджии и балконы – от 22 000 руб. натяжные потолки – от 450 руб. за 1 кв.м Качество без переплаты. Вывоз мусора включен в стоимость. Индивидуальная рассрочка платежа.»;

- «ОКНА VEKA Официальный дилер в г. Печоре <…> Окна Двери Потолки Жалюзи Материалы для монтажа Стандартные окна в наличии. Установка за 1 день. Стандартное окно «под ключ» - 17 000 рублей. Адрес: г. Печора, ул. Свободы, 13. НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА, ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ПОЛНЫЙ СЕРВИС»;

- «ПЕЧОРСКИЕ ОКНА Балконы, лоджии, натяжные потолки. УДОБНЫЙ МОБИЛЬНЫЙ ОФИС. <…>»;

- «ПРОКАТ электро-, бензо-, строительного инструмента. <…> Ул. Мира, 6. Городской универсальный прокат.».

На полосе 33 размещена информация следующего содержания:

- «РУС комплекс ритуальных услуг «Небеса» камень – лучший хранитель памяти. Хранение памятника до момента установки – БЕСПЛАТНО. Заключение договоров через военкомат. Большой ассортимент венков и цветочной продукции. Доступные цены. Срок изготовления памятника – 10 дней. Внутренняя рассрочка платежа на 6 месяцев. АКЦИЯ: СКИДКА до 25% НА РАБОТУ Печорский пр., <…> (в подвальном помещении, бывший магазин «Соки-воды»). Режим работы: с 10.00 до 18.00, без выходных. http://www.nebesa-pechora.ru».

На полосе 34 размещена информация следующего содержания:

- «ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ ПО ГОРОДУ, РАЙОНУ, РОССИИ И БЕЛАРУСИ а/м «ГАЗель» (длина будки 4,2 м, грузоподъемность 2 т). Грузчики; «Валдай» (длина будки 4,3 м, высота 2 м, отапливаемая). Перевозим доски (до 6 м). ПОПУТНЫЙ ГРУЗ ДО УХТЫ. <…>»;

- «ДОСТАВКА ГРУЗОВ по России. <…>»;

- «ГРУЗЧИКИ НАДЕЖНО. КАЧЕСТВЕННО. В СРОК. <…> КВАРТИРНЫЕ, ОФИСНЫЕ, ДАЧНЫЕ ПЕРЕЕЗДЫ ВЫБРОС СТАРОЙ МЕБЕЛИ, СТРОИТЕЛЬНОГО МУСОРА ПОДЪЕМ НА ЭТАЖ ЛЮБЫХ ГРУЗОВ ДЕМОНТАЖ ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ ПОГРУЗКА, РАЗГРУЗКА ВАГОНОВ ЧИСТКА СНЕГА И МНОГОЕ ДРУГОЕ»;

- «КамАЗ» (МАНИПУЛЯТОР). <…>»;

- «<…> ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ МУРАВЕЙ»;

- «БУРЕНИЕ ВОДНЫХ СКВАЖИН под любые виды насосов. Пенсионерам скидка – 10%. Гарантия. Лицензия. <…>»;

- «ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ по городу, району и России (фургон 3 и 4,2 м) от 300 руб/час Услуги грузчиков. Квартирные переезды. Встреча багажа. Перевозим груз до 6 м. Предоставляем отчетные документы. <…>»;

- «УСЛУГИ ЭЛЕКТРИКА. Электромонтажные работы. <…>»;

- «РЕМОНТ НА ДОМУ ХОЛОДИЛЬНИКОВ, СТИРАЛЬНЫХ МАШИН-«АВТОМАТОВ», БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ. РЕМБЫТТЕХНИКА <…>»;

- «БУРЕНИЕ водных скважин в частных дворах, на дачных участках, в гаражах города и района. <…>»;

- «ГрузоTAXI от 1 кг до 10 тонн ЯГУАР а/м «ГАЗель», «ГАЗ-53», «Валдай» НАЛИЧНЫЙ И БЕЗНАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ Рефрижераторы, +12, -200С, 10 т, 7 м, 40 м3 БЫСТРАЯ И КАЧЕСТВЕННАЯ ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ В ЛЮБОМ НАПРАВЛЕНИИ (ГОРОД, ОБЛАСТЬ, РОССИЯ). ФОРМИРОВАНИЕ СБОРНЫХ, ПОПУТНЫХ ГРУЗОВ. <…>»;

- «Сервисный центр «Метеорит» РЕМОНТ ХОЛОДИЛЬНИКОВ, СТИРАЛЬНЫХ МАШИН-«АВТОМАТОВ», ГАЗОВЫХ КОЛОНОК, КОТЛОВ И УСТАНОВКА КОТЛОВ ВАХI, КОНДИЦИОНЕРОВ (НА ЗАКАЗ). Без выходных. <…>»;

- «Акриловое покрытие ВАНН. Гарантия качества. <…>»;

- ««Д.К.-Мастер» ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ: заборы, гаражные ворота, двери, лестницы, козырьки, навесы, ограждения, кованые изделия, садовые качели, винтовые лестницы. Рассрочка платежа. Гарантия. <…>»;

- «СПУТНИКОВЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА, ПОЗВОНИ И СМОТРИ! – РЕСИВЕРЫ «НТВ+» + договор – от 6 500 рублей (оплата от 50 рублей в месяц); НТВ плюс – РЕСИВЕР «ТРИКОЛОР» - от 5 000 рублей. – РЕСИВЕРЫ НА 2 ТВ – от 12 500 рублей. – ЦИФРОВЫЕ ПРИСТАВКИ DVB-Т2 – 20 каналов (в ассортименте) + антенны с усилителем. – Кабели ULTRA HD 4K3D, ПУЛЬТЫ, - Зимний кабель, тарелки 55-60 см – Стабилизаторы Vinon 800 W на 4 розетки, широкий дисплей, USB-зарядка – 3 500 рублей. – Конвертеры 1, 2, 4 выхода. – ВЫНОСНЫЕ И ВНУТРЕННИЕ БЛОКИ ПИТАНИЯ ДЛЯ РЕСИВЕРОВ «ТРИКОЛОР». Гарантия – от 1 года. УСТАНОВКА, НАСТРОЙКА, РЕМОНТ РЕСИВЕРОВ, ПЕРЕПРОШИВКА, ОБСЛУЖИВАНИЕ триколортв Без выходных <…>, с 11.00 до 22.00»;

- «ЮРИСТ Составление жалоб, договоров, претензий, уставов, исковых заявлений Представительство в суде по гражданским, административным, уголовным, арбитражным делам. Права потребителей, семейные споры: алименты, раздел имущества, споры о детях. Взыскание долгов, недостач. Трудовые споры. Споры со страховыми компаниями. Жилищные споры (ветхое жилье). Оформление недвижимости. Обслуживание организаций, ИП. Консультации на дому заказчика и в офисе. Опыт работы – 18 лет. Офис: ул. Московская, 27а. <…>, с 9.00 до 22.00, без выходных.»;

- «ИЗГОТОВЛЕНИЕ КЛЮЧЕЙ ДКР (1-й этаж) <…> ТД «Урал» (1-й этаж) <…>»;

- «Быстро и чисто! VIP-мойка <…> Моем, полируем. Стираем ковры. Ул. Островского, 52.»;

- «УЗИ-КАБИНЕТ – ул. Ленинградская, 25/14, здание Рембыттехники.  УЗИ всех органов взрослым и детям без направлений. Ежедневно, с 10.00 до 18.00. <…>»;

- «ГИРУДОТЕРАПИЯ (ИСЦЕЛЕНИЕ ПИЯВКАМИ) Показано при гипертонии, аритмии, варикозном расширении вен и других заболеваниях. 1 пиявка – 150 рублей. Лицензия ЛО-11-01-001907 от 29.11.17 г. <…>».

На полосе 35 размещена информация следующего содержания:

- «ПРОКАТ ВЕЛОСИПЕДОВ <…>».

В соответствии с положениями, установленными ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная выше информация содержит следующие признаки рекламы:

- распространена посредством размещения в периодическом печатном средстве массовой информации – газете «Волна» № 26 (1024) от 04.07.2019;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, в том числе: «ТОП-окна», «Московские окна», базе «КАРСТ», реализации металлопроката, Центру натяжных потолков, компании «Альфа-строй», телевидению «Волна», объединению «Волна» и услугам по съемке и видеомонтажу торжеств, агентству недвижимости, ООО «Системы безопасности», ТЦ «Стройка» и распродаже линолеума, мини-отелю «Гостинка», дверям ЗАО «ПО «Одинцово», ООО «Фемида», ООО «СЕВЕРВТОРМЕТ», услугам организации по покупке лома цветных металлов, услугам «Волна» по созданию поздравлений, «Дорожное» радио, «Евростиль», «Окна VEKA», «Печорские окна», прокату электро-, бензо-, строительного инструмента, РУС комплексу ритуальных услуг «Небеса», грузоперевозкам, доставке грузов, «КамАЗ» (манипулятору), услугам грузчиков, грузоперевозкам «Муравей», бурению водных скважин, ремонту холодильников, стиральных машин, бытовой техники, грузовому такси «Ягуар», услугам по акриловому покрытию ванн, «Д.К.-Мастер», услугам компании «Юрист», спутниковым телесистемам, изготовлению ключей, VIP-мойке, УЗИ-кабинету, гирудотерапии, прокату велосипедов, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Таким образом, вышеуказанная информация, распространенная посредством размещения на полосах 10-11, 15-16, 25-28, 30-31, 33-35 газеты «Волна» № 26 (1024) от 04.07.2019, является рекламой.

В силу ст. 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ от 08.10.1999 № ФО208 примерная тематика и (или) специализация газеты «Волна»: новости экономической, политической, социальной жизни, экология, очерки, реклама.

На обложке и в выходных данных газеты «Волна» отсутствует информация о том, что указанное периодическое печатное издание зарегистрировано в качестве специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера.

Таким образом, газета «Волна» не является периодическим печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера. Следовательно, размещение текста рекламы в данной газете должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Тексты рассматриваемых реклам не содержат ни одной из предусмотренных требованиями ст. 16 Закона о рекламе пометок.

ООО «ТРК «Волна-Плюс» представило в материалы рекламных дел сведения об объеме рекламы, размещенной в выпуске № 26 (1024) от 04.07.2019 газеты «Волна», с приложением подробного расчета, из которого следует, что объем рекламы в процентном соотношении к объему данного номера газеты составляет 11,40%.

Из материалов рекламных дел усматривается, что объем рекламы в выпуске № 26 (1024) от 04.07.2019 газеты «Волна» составляет менее чем сорок пять процентов объема указанного номера газеты.

В материалы рекламных дел представлена пояснительная записка <…> газеты <…> (далее – <...>). <...> указывает, что в ст. 16 Закона о рекламе содержится требование о том, что реклама должна сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы», при этом конкретизации, каким образом это делается, в законе нет. Из пояснений <...> следует, что в рассматриваемом случае указание на содержание в печатном издании рекламной информации осуществлялось путем размещения слова «реклама» внизу каждой полосы, содержащей рекламные модули; дополнительно вся рубрика, содержащая рекламные модули, сопровождалась пометкой «реклама» в «шапке» этой рубрики. <...> полагает, что указанным образом достигается требование законодательства об информировании читателей о том, что помеченные материалы являются рекламными. Также <...> указывает, что подобная практика осуществлялась в каждом выпускаемом номере газеты с 2014 г., и только в сентябре 2019 г. на проведенной по инициативе Управления Роскомнадзора по Республике Коми видеоконференции им было сообщено о недопустимости подобного информирования, после чего указанный недостаток был устранен, и в настоящее время публикация рекламы в газете «Волна» соответствует требованиям Роскомнадзора.

Комиссия сочла несостоятельным довод <...> о соблюдении требований ст. 16 Закона о рекламе путем размещения слова «реклама» внизу каждой полосы, содержащей рекламные модули, и размещения пометки «реклама» в «шапке» рубрики, содержащей рекламные модули, в связи с нижеизложенным.

В выпуске № 26 (1024) от 04.07.2019 газеты «Волна» в нижней части полос, в том числе 10-11, 15-16, 25-28, 30-31, 33-35 размещена надпись «РЕКЛАМА ∙ ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ∙ РЕКЛАМА ∙ ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ∙ РЕКЛАМА». В верхней части 9 полосы размещена надпись: «КУПИ-ПРОДАЙ рубрика рекламы и частных объявлений», далее на указанной полосе размещены объявления о продаже автомобилей и напоминание о правилах заполнения купона бесплатного объявления в газету «Волна».

Вышеуказанное не свидетельствует о соблюдении Обществом требований ст. 16 Закона о рекламе, поскольку из приведенных надписей не явствует, какая именно информация является рекламной, они не конкретизируют определенные рекламные объявления, к которым относится пометка «реклама». Размещение текста рекламы в рассматриваемом случае должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы» при размещении каждого рекламного материала (объявления).

Данная позиция соответствует имеющейся судебной практике. Так, ФАС Московского округа в Постановлении от 27.09.2007 № КА-А40/9602-07 по делу № А40-11891/07-122-108 указал, что ссылки заявителя на статью 16 Закона о рекламе, которая, по его мнению, не содержит указания, каким образом в периодическом печатном издании должна содержаться пометка «на правах рекламы» и должна ли именно эта надпись предварять каждый рекламный модуль, не обоснованы и сводятся к иному, чем у судов неверному толкованию положений данной нормы. Как следует из содержания статьи 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных издания, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы» при размещении каждого рекламного материала.

При таких обстоятельствах рассматриваемые рекламы размещены в нарушение требований, установленных ст. 16 Закона о рекламе, в части отсутствия в текстах реклам пометок «реклама» или «на правах рекламы».

На полосе 34 рассматриваемого выпуска газеты «Волна» размещены, в том числе рекламы следующего содержания:

- «УЗИ-КАБИНЕТ – ул. Ленинградская, 25/14, здание Рембыттехники.  УЗИ всех органов взрослым и детям без направлений. Ежедневно, с 10.00 до 18.00. <…>»;

- «ГИРУДОТЕРАПИЯ (ИСЦЕЛЕНИЕ ПИЯВКАМИ) Показано при гипертонии, аритмии, варикозном расширении вен и других заболеваниях. 1 пиявка – 150 рублей. Лицензия ЛО-11-01-001907 от 29.11.17 г. <…>».

В силу положений, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе, специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Из содержания рассматриваемых реклам УЗИ-кабинета и гирудотерапии усматривается, что они не являются явно не относящимися к рекламе медицинских услуг, следовательно, на них распространяются требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н утверждена номенклатура медицинских услуг (далее – Номенклатура медицинских услуг).

В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг к медицинским услугам относятся, в том числе следующие услуги:

- Ультразвуковое исследование селезенки, A04.06.001;

- Ультразвуковое исследование лимфатических узлов (одна анатомическая зона), A04.06.002;

- Ультразвуковое исследование вилочковой железы, A04.06.003;

- Ультразвуковое исследование слюнных желез, A04.07.002;

- Ультразвуковое исследование языка, A04.07.004;

- Ультразвуковое исследование околоносовых пазух, A04.08.001;

- Ультразвуковое исследование гортани, A04.08.002;

- Ультразвуковое исследование миндалин, A04.08.004;

- Ультразвуковое исследование плевральной полости, A04.09.001;

- Ультразвуковое исследование легких, A04.09.002;

- Ультразвуковое исследование печени, A04.14.001;

- Ультразвуковое исследование желчного пузыря и протоков, A04.14.002;

- Ультразвуковое исследование поджелудочной железы, A04.15.001;

- Ультразвуковое исследование органов брюшной полости (комплексное), A04.16.001;

- Ультразвуковое исследование пищевода, A04.16.004;

- Ультразвуковое исследование тонкой кишки, A04.17.001;

- Ультразвуковое исследование толстой кишки, A04.18.001;

- Ультразвуковое исследование сигмовидной и прямой кишки, A04.19.001;

- Ультразвуковое исследование прямой кишки трансректальное, A04.19.001.001;

- Ультразвуковое исследование матки и придатков трансабдоминальное, A04.20.001;

- Ультразвуковое исследование молочных желез, A04.20.002;

- Ультразвуковое исследование предстательной железы, A04.21.001;

- Ультразвуковое исследование щитовидной железы и паращитовидных желез, A04.22.001;

- Ультразвуковое исследование надпочечников, A04.22.002;

-  Ультразвуковое исследование паращитовидных желез, A04.22.003;

- Ультразвуковое исследование головного мозга, A04.23.001.001;

- Ультразвуковое исследование спинного мозга, A04.23.003;

- Ультразвуковое исследование глазного яблока, A04.26.002;

- Ультразвуковое исследование почек и надпочечников, A04.28.001;

- Ультразвуковое исследование брюшины, A04.30.006;

- Ультразвуковое исследование органов малого таза (комплексное), A04.30.010;

- Постановка пиявок, A14.05.001.

Коми УФАС России запросило у Росздравнадзора и Минздрава России письменную информацию о том, являются ли услуги, указанные в рассматриваемых рекламах УЗИ-кабинета и гирудотерапии, медицинскими.

Росздравнадзор письмом от 05.09.2019 № 08-44377/19 (вх. № 4603 от 12.09.2019) представил пояснения, в которых указал следующее.

Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным постановлением Правительства РФ № 291 от 16.04.2012 (далее – Положение № 291), и приказом Минздрава России от 11.03.2013 № 121н определен перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, подлежащих лицензированию. В указанный перечень включены, в том числе работы (услуги) по ультразвуковой диагностике.

В перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, приведенном в Приложении к Положению № 291, работа (услуга) по применению методов традиционной терапии, ранее включавшая гирудотерапию, отсутствует. Вместе с тем, в соответствии с Номенклатурой медицинских услуг постановка пиявок (А14.05.001) отнесена к медицинским услугам, представляющим собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное значение.

Использование гирудотерапии как метода лечения возможно в рамках осуществления деятельности по основной врачебной специальности при условии выполнения требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения и наличия сертификата специалиста и лицензии на осуществление медицинской деятельности по профилю выполняемых работ (услуг).

Минздрав России письмом № 17-2/1723 от 18.09.2019 (вх. № 4847 от 27.09.2019) относительно услуг, указанных в рассматриваемых рекламах УЗИ-кабинета и гирудотерапии, разъяснил следующее.

Номенклатура содержит множество медицинских услуг, предусматривающих проведение ультразвуковых исследований отдельных органов – «Ультразвуковое исследование позвоночника» (код А04.03.002), «Ультразвуковое исследование селезенки» (код А04.06.001), «Ультразвуковое исследование гортани» (код А04.08.002), «Ультразвуковое исследование легких» (код А04.09.002), «Ультразвуковое исследование печени» (код А04.14.001) и другие. При этом все вышеуказанные медицинские услуги относятся к разделу 4 – регистрация звуковых сигналов, издаваемых или отражающихся органами или тканями, с их последующей расшифровкой и описанием, класс определяется в зависимости от анатомно-функциональной области проведения ультразвукового исследования.

Номенклатура содержит такой вид медицинской услуги как «Постановка пиявок» (код А14.05.001). Указанная медицинская услуга относится к разделу 14 – уход за больными или отдельными анатомо-физиологическими элементами организма (ротовая полость, верхние дыхательные пути и другие), классу 05 – система органов кроветворения и кровь.

Из вышеизложенного усматривается, что рассматриваемые рекламы УЗИ-кабинета и гирудотерапии являются рекламами медицинских услуг. Однако указанные рекламы не содержат ни одного из предусмотренных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе видов предупреждений.

При таких обстоятельствах рассматриваемые рекламы УЗИ-кабинета и гирудотерапии размещены с нарушением требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям ст. 16, ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

В выходных данных газеты указано, что издателем газеты является ООО «Телерадиокомпания «Волна-плюс».

В соответствии с Уставом Редакции газеты «Волна» редакция не является юридическим лицом, а имеет статус структурного подразделения ООО «ТРК «Волна-Плюс».

ООО «ТРК «Волна-Плюс» в письменных пояснениях, представленных в материалы рекламных дел, указало, что рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемых реклам является ООО «ТРК «Волна-Плюс»; заявки на рассматриваемые рекламы были переданы из центра обслуживания клиентов в рекламный отдел, где проверены менеджером по рекламе и переданы на изготовление верстальщику; после этого рекламы были проверены вторично на соответствие заявкам, затем газета была направлена в печать; территория распространения рассматриваемых реклам – г. Печора и Печорский район.

В материалы рекламных дел представлены копии заявок на размещение некоторых из рассматриваемых реклам.

ООО «ТРК «Волна-Плюс» в письменных пояснениях, представленных в материалы рекламного дела, указало, что рекламодателем реклам УЗИ-кабинета и гирудотерапии является <…>.

Как пояснило ООО «ТРК «Волна-Плюс», <...> подала заявки на публикацию указанных реклам в № 26 (1024) от 04.07.2019 газеты «Волна»; после чего обе рекламы были проверены <...> и приняты в производство, сверстаны верстальщиком и повторно проверены <...> на соответствие заявкам; затем газета была направлена в печать.

ООО «ТРК «Волна-Плюс» указало, что содержание реклам УЗИ-кабинета и гирудотерапии было определено рекламодателем в заявках, в соответствии с которыми и были изготовлены рекламы; заявки подписывались <...>; письменные претензии в адрес ООО «ТРК «Волна-Плюс» в связи с производством и распространением рассматриваемых реклам <...> не предъявлялись.

Из пояснений ООО «ТРК «Волна-Плюс» следует, что рассматриваемые рекламы УЗИ-кабинета и гирудотерапии распространялись в следующих номерах газеты «Волна»: № 26 (1024) от 04.07.2019, № 27 (1025) от 11.07.2019.

Из материалов рекламных дел усматривается, что рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемых реклам является ООО «ТРК «Волна-Плюс».

Комиссией в ходе рассмотрения рекламных дел установлено, что нарушение требований, установленных ст. 16 Закона о рекламе, произошло по вине рекламопроизводителя и рекламораспространителя рассматриваемых реклам - ООО «ТРК «Волна-Плюс»; нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, произошло, в том числе по вине рекламопроизводителя и рекламораспространителя рассматриваемых реклам - ООО «ТРК «Волна-Плюс».

Из материалов рекламного дела усматривается, что ООО «ТРК «Волна-Плюс» не предпринято должных мер, направленных на соблюдение требований законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рассматриваемых реклам, что и привело к нарушению.

Таким образом, ООО «ТРК «Волна-Плюс» нарушены требования ст. 16, ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Решением Комиссии № 03-01/9186 от 28.11.2019 по делу № 011/05/16-579/2019 рассматриваемые рекламы, размещенные на полосах 10-11, 15-16, 25-28, 30-31, 33-35 выпуска № 26 (1024) от 04.07.2019 газеты «Волна» (кроме рекламы УЗИ-кабинета и гирудотерапии), признаны ненадлежащими, поскольку они распространены с нарушением требований ст. 16 Закона о рекламе.

Решением Комиссии № 03-01/1136 от 12.02.2020 по делу № 011/05/24-580/2019 рассматриваемые рекламы УЗИ-кабинета и гирудотерапии признаны ненадлежащими, поскольку они распространены с нарушением требований ст. 16, ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

            В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

            С учётом изложенного, ООО «ТРК «Волна-Плюс» допустило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1, ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 04.07.2019, 11.07.2019.

Место совершения административного правонарушения: г. Печора и Печорский район Республики Коми.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов административного и рекламного дел следует, что у ООО «ТРК «Волна-Плюс» имелась возможность для соблюдения требований, установленных ст. 16, ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, однако из имеющихся в рекламном и административном делах материалов не усматривается, что все зависящие от Общества меры к соблюдению требований рекламного законодательства им были приняты.

В связи с чем, обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО «ТРК «Волна-Плюс» требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства, не усматривается.

Таким образом, вина ООО «ТРК «Волна-Плюс» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1, ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ, является установленной.

В силу ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Согласно ч. 3 ст. 4.4 КоАП РФ в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается:

1) в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения;

2) в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

С учётом изложенного, административное наказание в рассматриваемом случае подлежит назначению в пределах санкции, предусмотренной ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ.

ООО «ТРК «Волна-Плюс» в письменных пояснениях, представленных в материалы административного дела, просит при избрании меры наказания учесть трудное финансовое положение Общества.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «ТРК «Волна-Плюс»: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия Коми УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему Коми УФАС России; совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено. 

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.        

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о рекламе обладает высокой степенью общественной опасности.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.

Целями Закона о рекламе являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Требования законодательства о рекламе, а также установление в ч. 1, ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения ООО «ТРК «Волна-Плюс» как исключительный, не установлено, а Обществом таковых не приведено.

Оценив фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, должностное лицо пришло к выводу о том, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в отсутствии должной предусмотрительности и пренебрежительном отношении ООО «ТРК «Волна-Плюс» к исполнению своих публично-правовых обязанностей и несоблюдении требований ст. 16, ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенному на сайте ФНС России, ООО «ТРК «Волна-Плюс» 01.08.2016 включено в реестр как малое предприятие.

В соответствии с п. 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, в том числе признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о наличии имущественного ущерба в результате совершенного административного правонарушения, отсутствуют.

ООО «ТРК «Волна-Плюс» ранее не привлекалось к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ. Обратное в Коми УФАС России отсутствует. Соответственно, ООО «ТРК «Волна-Плюс» можно считать впервые совершившим административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ООО «ТРК «Волна-Плюс» административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом финансового и имущественного положения ООО «ТРК «Волна-Плюс», в соответствии со статьями 4.1, 4.1.1, 4.2, частями 1, 5 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Телерадиокомпания «Волна-Плюс» (ОГРН 1021100875388, ИНН 1105010544, КПП 110501001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 1, 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Телерадиокомпания «Волна-Плюс» (ОГРН 1021100875388, ИНН 1105010544, КПП 110501001) административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны